Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 9 класса. Урок – викторина «Химия вокруг нас».
план-конспект урока по химии (9 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №10 г. Россоши
Острохижко Наталья Александровна
учитель химии
Внеклассное мероприятие
по химии для учащихся 9 класса.
Урок – викторина «Химия вокруг нас».
«Химия везде, химия во всем: Во всем, чем мы дышим, Во всем, что мы пьем, Во всем, что мы носим, Во всем, что едим».
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей.
Задачи:
1) расширить и углубить знания учащихся по предмету;
2) способствовать повышению творческой активности учащихся;
3) продемонстрировать необходимость химических знаний в повседневной жизни.
Ход урока: Ученикам зачитываются вопросы. За каждый правильный ответ выставляется соответствующее количество баллов. В результате игры будет выявлен самый умный, быстрый и сообразительный «химик».
Правила игры: Каждый вопрос в 6 раундах оценивается в соответствующее количество баллов от 10 до 60 в зависимости от сложности вопроса. Заветные баллы получает тот участник, который первым поднимет руку и ответит правильно на вопрос. Если участник ошибается, то право на ответ предоставляется другому игроку. Игру выигрывает участник, набравший наибольшее количество баллов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Химия на кухне | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | |||||
Химия в медицине | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | |||||
Химия в парфюмерии | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | |||||
Химия в ювелирном производстве | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | |||||
Химия и человек | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | |||||
Химия в промышленности | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 |
Вступительное слово учителя: Повсюду, куда бы ни обратил свой взор, нас окружают предметы и изделия, изготовленные из веществ и материалов, которые получены на химических заводах и фабриках. Кроме того, в повседневной жизни, сам того не подозревая, каждый человек осуществляет химические реакции. Например, умывание с мылом, стирка с использованием моющих средств и др. Приготовление пищи это тоже химические процессы. Действительно, приготовление пищи на кухне иногда напоминает выполнение органического синтеза в лаборатории. Только вместо колб и реторт на кухне используют кастрюли и сковородки. Не стоит далее перечислять химические процессы, которые проводит человек в повседневной жизни. Просто заметим, что без продуктов химической промышленности современному человеку не обойтись.
I раунд. Химия на кухне.
1) Без этой кислоты не обойтись при консервации. (Уксусная кислота).
2) Скорлупа куриного яйца имеет ту же формулу, что и мел. Назовите ее формулу. (CaCO3).
3) Эту соль мы добавляем при приготовлении любого блюда. Назовите ее формулу. (NaCl).
4) Как иначе с точки зрения химии можно назвать сахар? (Глюкоза).
5) Эту кислоту можно использовать в пищевых целях и для удаления накипи в чайнике. (Лимонная кислота).
6) Какой газ начинает выделяться при действии пищевой соды на уксусную кислоту? (Углекислый газ CO2).
II раунд. Химия в медицине.
1) Название этого лекарственного препарата совпадает с названием химического элемента. (Йод).
2) Это единственный металл, который находится в жидком агрегатном состоянии при обычных условиях и находит свое применение в термометрах. (Ртуть).
3) Этот спирт используется в медицине как важнейшее дезинфицирующее средство. (Этиловый спирт).
4) Витами С в таблетках. (Аскорбиновая кислота).
5) Этот препарат используют, чтобы вывести больного из состояния обморока. (Нашатырный спирт).
6) Этот газ раньше использовали для анестезии. («Веселящий газ» N2O).
III раунд. Химия в парфюмерии.
1) Основной компонент жидкости для снятия лака? (Ацетон).
2) Лаки для волос, дезодоранты представляют собой дисперсные системы. Назовите этот вид дисперсной системы. (Аэрозоли).
3) С помощью какого раствора осуществляют осветление волос? (3% раствор перекиси водорода).
4) Что использовали жители Древнего Рима в качестве краски для век? (Уголь).
5) Все косметические кремы представляют собой дисперсные системы. Назовите этот вид дисперсной системы. (Эмульсия).
6) Все вещества данного класса обладают запахом и используются в парфюмерии для придания аромата духам, мылам, шампуням, кремам, гелям и т.д. Назовите этот класс соединений. (Эфиры).
IV раунд. Химия в ювелирном производстве.
1) Эти металлы чаще всего используют при изготовлении ювелирных изделий. (Золото и серебро).
2) Этот драгоценный камень является аллотропной модификацией углерода. (Алмаз).
3) Чему равна массовая доля золота в кольце 585 пробы? (58,5% или 0,585).
4) Этот металл используют в ювелирном деле в добавлении к золоту для увеличения прочности изделий к деформациям и истиранию. (Медь Cu).
5) Назовите соединение алюминия, из которого делают драгоценные камни, такие как рубин и сапфир. (Al2O3).
6) Какое соединение образуется на поверхности серебряного изделия в результате его потемнения? (Ag2S).
V раунд. Химия и человек.
1) Тело человека на 70% состоит из этого вещества. (Вода).
2) Этот элемент Периодической системы входит в состав гемоглобина и обеспечивает транспорт кислорода к клеткам, тканям и органам. (Железо Fe).
3) Эта нуклеиновая кислота присутствует в каждом организме и осуществляет хранение и передачу генетической информации из поколения в поколение. (Дезоксирибонуклеиновая кислота).
4) Какой элемент Периодической системы способствует укреплению зубной эмали? (Фтор F).
5) Как называются катализаторы, ускоряющие химические реакции в живых организмах? (Ферменты).
6) Скелет человека содержит 99% этого элемента. (Кальций Ca).
VI раунд. Химия в промышленности.
1) Вещество, влияющее на скорость химической реакции. (Катализатор).
2) Сырье для получения металлов. (Руда).
3) Газ-основа для производства азотной кислоты и азотных удобрений. (Аммиак NH3).
4) Строительный материал, получаемый на основе соединения кремния. (Цемент).
5) Исходное вещество при получении серной кислоты. (Пирит FeS2).
6) Металл, сплавы которого отличаются одновременно легкостью и жаропрочностью. (Титан Ti).
Подведение итогов: в течение урока мы повторили и закрепили основные знания по химии, определили самого умного и быстрого знатока химии, узнали о том, что химия окружает нас повсюду с самого рождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия к неделе правовых знаний "Сказочно- правовая викторина" для учащихся 5-6 классов.
Игра "ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ"...
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе Урок-игра "Брей-ринг".
Внеклассное мероприятие по математике "Брей-ринг" можно проводить во время недели науки. Цель-развитие логического мышления, сообразительности и математической смекалки, воспитание ум...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Разработка внеклассного мероприятия по математике для 8 класса "Математическая викторина"
Данное мероприятие направлено на активизацию познавательного интереса учащихся к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризацию среди учащихся занимательных задач, развитие позн...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-ЫХ КЛАССОВ Игра «Физика вокруг нас».
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-ЫХ КЛАССОВИгра «Физика вокруг нас»....
Внеклассное мероприятие по химии в 10 классе "Интеллектуальный марафон "Химия+Физика"
В данной публикации представлен материал для внеклассного мероприятия по химии в 10 классе "Интеллектуальный марафон "Химия+Физика" - конспект мероприятия с необходимыми приложениями и презентация для...