Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 10 классе "Урок - игра "Звёздный час" по теме "Страны Зарубежной Европы" ,
методическая разработка по географии (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
урок-игра “Звездный час”
по теме:
“Страны Зарубежной Европы,
10 класс”
Цели:
- Образовательные - повторить, обобщить и закрепить знания о странах Зарубежной Европы.
- Развивающие – развивать умения самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой, применять различные источники знаний для доказательства, сравнения.
- Воспитательные – формирование умений работать в группе.
Оборудование:
на доске плакаты с названиями стран; у учащихся на столах – чистые контурные карты, бумага, карандаши, карточки с номерами (от 1 до 8), красные карточки. Класс делится на четыре команды, каждая команда сидит за отдельным столом. За 10 дней до игры участники получают домашнее задание: придумать название команды, вопрос – загадку для соперников о любой стране Европы.
Методы и формы учебной деятельности:
Коллективная работа – рассказ учителя, сообщения учащихся, участие класса в обсуждении вопросов, поставленных учителем. Обсуждение актуальных проблем, ответы на вопросы учителя. Запись основных положений в информационный блок. Работа с картографическим и статистическим материалом.
Тур 1
На доске плакаты с названиями стран: Норвегия, Великобритания, Испания, Ирландия, Швейцария, Польша, Франция, Венгрия и т.д.
Задание: узнать страну по описанию, поднять соответствующую карточку с номером страны на плакате. Если описание не подходит ни к одной из стран, поднять красную карточку и объяснить свой выбор.
- Эта страна опережает все страны Европу по запасам гидроэнергии. Занимает ведущее место в капиталистическом мире по выплавке алюминия, никеля, ферросплавов, кобальта. Большое значение для хозяйства имеет открытие нефтегазового месторождения в море, омывающем её берега. Здесь живут судостроители и мореходы, рыболовы и путешественники (Норвегия).
- Мягкий климат, горный воздух, озера с прозрачной водой и живописными берегами привлекают сюда массу туристов и спортсменов со всего мира. Станки, часы, медикаменты, витамины, шоколад, детское питание и лучшие сорта сыра – вот чем славится это государство (Швейцария).
- Это высокоразвитое индустриальное государство широко известно в современном мире своей банковской, страховой и другой коммерческой деятельностью. Страна расположена на самом обширном из европейских архипелагов (Великобритания).
- Одна из развитых стран Западной Европы, по европейским меркам богата разнообразными природными ресурсами, её роль заметна в производстве и экспорте автомобилей, авиационно-ракетной техники, парфюмерно-косметической продукции, вина и сыра (Франция).
- Католическая страна с однородным национальным составом, развитой угольной промышленностью и черной металлургией, имеет старый район текстильной промышленности, является крупным производителем ржи и картофеля (Польша).
- Лед и пламя! Эти слова подходят к данной стране. Более 10% территории покрыто льдами, а вулканов с гейзерами – как ни в одной стране! Из земли бьет кипяток, а июльский день редко жарче +11оС. У этой “ледяной страны” отсутствуют сухопутные соседи (Исландия).
- Равнинная страна. Специализируется на производстве пшеницы, кукурузы, виноградарстве и садоводстве. Столицу разделяет на две части крупнейшая река Европы (Венгрия).
- Островная страна (в прошлом – страна массовой эмиграции), отличается мягким морским климатом, животноводческой специализацией сельского хозяйства, относится к наименее развитым странам ЕС (Ирландия).
- Наиболее урбанизированная страна Восточной Европы, с высокоразвитым машиностроением, легкой промышленностью: обувь, стекло, бижутерия; интенсивным сельским хозяйством и преобладанием животноводства (Чехия).
- В этой стране нашел свою смерть профессор Мориарти, а вот Шерлок Холмс благополучно избежал гибели. У Рейхенбахского водопада они окончательно выяснили свои отношения. Ставший в наши дни памятником, Холмс задумчиво смотрит на бурный поток, в котором исчез преступник. Мориарти места не нашлось (Великобритания).
- Страна с радиальной сетью дорог, сходящихся к столице, значительными различиями в сельскохозяйственной специализации северных и южных районов; имеет развитое машиностроение, атомную энергетику, легкую промышленность (Франция).
- Самая длинная страна Европы с развитым судостроением, гидроэнергетикой, рыболовством, одна из крупнейших вроде производителей нефти (Норвегия).
- Какая это страна? Её столица – крупнейший порт, имеет монархическую форму правления, развита добыча нефти и угля; хорошо развито машиностроение, на суше граничит лишь с одной страной (Великобритания).
- Страна, давшая миру известных мореплавателей и путешественников, писателей и художников. Щедра земля этой страны: здесь зреют финики и виноград, маслины и апельсины, пшеница и табак, миндаль и лесной орех. Лицо страны – суда, автомобили, химикаты, текстиль, обувь, вина, цитрусовые, цветные металлы, оливковое масло. Значительную прибыль дает иностранный туризм (Испания).
- Страна не имеет выхода к морю, столица – не самый крупный город страны; половина электроэнергии вырабатывается на ГЭС, развито точное машиностроение, тонкая химия, фармацевтика; поддерживает постоянный политический нейтралитет (Швейцария).
- Страна расположена вблизи полярного круга, в хозяйстве которой основной отраслью являются рыболовство и рыбопереработка. Геотермальные воды используют для отопления и парникового хозяйства (Исландия).
За правильный ответ команда, первая поднявшая карточку, получает жетон.
Тур 2
На доске - группы стран:
1. 2. 3.
- Норвегия 1.Германия 1.Испания
- Финляндия 2.Италия 2.Германия
- Швеция 3.Испания 3. Италия
4. 5. 6.
- Италия 1. Венгрия 1. Германия
- Греция 2. Дания 2. Австрия
- Ирландия 3. Румыния 3. Чехия
7.
- Албания
- Швейцария
- Австрия
Задание: выслушав утверждение, поднять номер той страны, которая, по вашему мнению, не относится к данному утверждению.
- Я утверждаю, что все три страны находятся на одном полуострове и являются конституционными монархиями. (Поднять нужно цифру «2», так как Финляндия - республика)
- Все три страны являются морскими державами Средиземного моря. (1 - Германия)
- Все три страны входят в состав “большой семерки”. (1 - Испания)
- Все три страны являются полуостровными государствами. (3 – Ирландия)
- Столицы всех трех государств начинаются на букву “Б”. (2 – Дания)
- Через все эти страны протекает река Дунай. (3 - Чехия)
- Все эти страны не имеют выхода к морю. (1 - Албания)
За правильный ответ команда, первая поднявшая карточку, получает жетон.
Тур 3
Каждая команда получает листок с группами стран. Требуется определить принцип объединения в группу. Принципов может быть несколько, за это команды получают дополнительные жетоны.
- Румыния, Венгрия, Чехия, Албания (бывшие социалистические страны);
- Франция, Великобритания, Германия, Италия (страны «Большой» семерки);
- Великобритания, Дания, Норвегия, Бельгия (омываются Северным морем, конституционные монархии - королевства);
- Швейцария, Венгрия, Словакия (страны не имеющие выхода к морю, столицы этих стран начинаются на букву «Б»);
- Андорра, Ватикан, Сан-Марино, Монако (государства - «карлики»).
Тур 4 «Загадочные страны»
Каждая команда получает конверт с буквами, из которых надо сложить название страны, и указать столицу. Жетон получает та команда, которая сделает это быстрее.
Тур 5 Блицтурнир “Угадай страну”.
- Родина Олимпийских игр и марафонского бега (Греция)
- “Молочная ферма” Европы. (Дания)
- “Стальное государство”. (Люксембург)
- Производитель почтовых марок, фешенебельный курорт, игорный рай. (Монако)
- В 1990 г. эта страна увеличила свою площадь на 108 тыс. кв. км, а население на 17 млн. человек. (Германия)
- Страна тюльпанов. (Нидерланды)
- Страна – банкир. (Швейцария)
- Государство – теократическая монархия. (Ватикан)
- Страна, непрерывно воюющая с морем. (Нидерланды)
- Страна розового масла. (Болгария)
- “Лесной цех” Европы. ( Финляндия)
- Бывшая “мастерская мира”. (Великобритания)
- Страна, большая часть которой находится на полуострове, а столица на острове. (Дания)
- В стране работает фабрика “Кох-и-Нор”, выпускающая 1 млн. карандашей в день. (Чехия)
- Страна – родина паровозов и метрополитена. (Великобритания)
- Страна 80 тыс. озер. (Финляндия)
Жюри подводит итоги.
ДЗ Составить туристический маршрут по странам Зарубежной Европы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии "Морской бой"
«Морской бой» - интеллектуально-творческая игра, которую можно использовать для актуализации знаний в области географии, повышения интереса к предмету....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии «Твоя игра"
Игра рекомендована к проведению как способ проверки и углубления знаний по предмету, а также как одного из этапов подготовки к олимпиадам по географии. Возраст учащихся 12-16 лет (7-11 кл). Время пров...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для учащихся 5 класса Игра по станциям «В поисках сокровищ»
Методическая разработкавнеклассного мероприятия по географии для учащихся 5 классаИгра по станциям «В поисках сокровищ»(в рамках недели географии)Основная цель игры – развитие кругоз...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для учащихся коррекционной школы "Квест-игра "Загадки леса"
Разработка данного мероприятия поможет учителю при подготовке внеклассного мероприятия по географии для учащихся 5- 8 классов....