Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 10 классе "Урок - игра "Звёздный час" по теме "Страны Зарубежной Европы" ,
методическая разработка по географии (10 класс) по теме

Касаркин Игорь Евгеньевич

=

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_igra_zvyozdnyy_chas.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

          

 урок-игра “Звездный час”

 по теме:

“Страны Зарубежной Европы,

10 класс”

 Цели:

  1. Образовательные - повторить, обобщить и закрепить знания о странах Зарубежной Европы.
  2. Развивающие – развивать умения самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой, применять различные источники знаний для доказательства, сравнения.
  3. Воспитательные – формирование умений работать в группе.

Оборудование:

на доске плакаты с названиями стран; у учащихся на столах – чистые контурные карты, бумага, карандаши, карточки с номерами (от 1 до 8), красные карточки.                                                                                                                                       Класс делится на четыре команды, каждая команда сидит за отдельным столом. За 10 дней до игры участники получают домашнее задание: придумать название команды, вопрос – загадку для соперников о любой стране Европы.    

Методы и формы учебной деятельности:

Коллективная работа – рассказ учителя, сообщения учащихся, участие класса в обсуждении вопросов, поставленных учителем.  Обсуждение актуальных проблем, ответы на вопросы учителя. Запись основных положений в информационный блок. Работа с картографическим и статистическим материалом.

                                                                                                                                           

                                                                             Тур 1

На доске плакаты с названиями стран: Норвегия, Великобритания, Испания, Ирландия, Швейцария, Польша, Франция, Венгрия и т.д.

Задание: узнать страну по описанию, поднять соответствующую карточку с номером страны на плакате. Если описание не подходит ни к одной из стран, поднять красную карточку и объяснить свой выбор.

  1. Эта страна опережает все страны Европу по запасам гидроэнергии. Занимает ведущее место в капиталистическом мире по выплавке алюминия, никеля, ферросплавов, кобальта. Большое значение для хозяйства имеет открытие нефтегазового месторождения в море, омывающем её берега. Здесь живут судостроители и мореходы, рыболовы и путешественники (Норвегия).
  2. Мягкий климат, горный воздух, озера с прозрачной водой и живописными берегами привлекают сюда массу туристов и спортсменов со всего мира. Станки, часы, медикаменты, витамины, шоколад, детское питание и лучшие сорта сыра – вот чем славится это государство (Швейцария).
  3. Это высокоразвитое индустриальное государство широко известно в современном мире своей банковской, страховой и другой коммерческой деятельностью. Страна расположена на самом обширном из европейских архипелагов (Великобритания).
  4. Одна из развитых стран  Западной Европы, по европейским меркам богата разнообразными природными ресурсами, её роль заметна в производстве и экспорте автомобилей, авиационно-ракетной техники, парфюмерно-косметической продукции, вина и сыра (Франция).
  5. Католическая страна с однородным национальным составом, развитой угольной промышленностью и черной металлургией, имеет старый район текстильной промышленности, является крупным производителем ржи и картофеля (Польша).
  6. Лед и пламя! Эти слова подходят к данной стране. Более 10% территории покрыто льдами, а вулканов с гейзерами – как ни в одной стране! Из земли бьет кипяток, а июльский день редко жарче +11оС. У этой “ледяной страны” отсутствуют сухопутные соседи (Исландия).
  7. Равнинная страна. Специализируется на производстве пшеницы, кукурузы, виноградарстве и садоводстве. Столицу разделяет на две части крупнейшая река Европы (Венгрия).
  8. Островная страна (в прошлом – страна массовой эмиграции), отличается мягким морским климатом, животноводческой специализацией сельского хозяйства, относится к наименее развитым странам ЕС (Ирландия).
  9. Наиболее урбанизированная страна Восточной Европы, с высокоразвитым машиностроением, легкой промышленностью: обувь, стекло, бижутерия; интенсивным сельским хозяйством и преобладанием  животноводства (Чехия).
  10. В этой стране нашел свою смерть профессор Мориарти, а вот Шерлок Холмс благополучно избежал гибели. У Рейхенбахского водопада они окончательно выяснили свои отношения. Ставший в наши дни памятником,  Холмс задумчиво смотрит на бурный поток, в котором исчез преступник. Мориарти места не нашлось (Великобритания).
  11. Страна с радиальной сетью дорог, сходящихся к столице, значительными различиями в сельскохозяйственной специализации северных и южных районов; имеет развитое  машиностроение, атомную энергетику, легкую промышленность (Франция).
  12. Самая длинная страна Европы с развитым судостроением, гидроэнергетикой, рыболовством, одна из крупнейших вроде производителей нефти (Норвегия).
  13. Какая это страна? Её столица – крупнейший порт, имеет монархическую форму правления, развита добыча нефти и угля; хорошо развито машиностроение, на суше граничит лишь с одной страной (Великобритания).
  14. Страна, давшая миру известных мореплавателей и путешественников, писателей и художников. Щедра земля этой страны: здесь зреют финики и виноград, маслины и апельсины, пшеница и табак, миндаль и лесной орех. Лицо страны – суда, автомобили, химикаты, текстиль, обувь, вина, цитрусовые, цветные металлы, оливковое масло. Значительную прибыль дает иностранный туризм (Испания).
  15. Страна не имеет выхода к морю, столица – не самый крупный город страны; половина электроэнергии вырабатывается на ГЭС, развито точное машиностроение, тонкая химия, фармацевтика; поддерживает постоянный политический нейтралитет (Швейцария).
  16. Страна расположена вблизи полярного круга, в хозяйстве которой основной отраслью являются рыболовство и рыбопереработка. Геотермальные воды используют для отопления и парникового хозяйства (Исландия).

          За правильный ответ команда, первая поднявшая карточку, получает жетон.

Тур 2

На доске -  группы стран:

1.                                        2.                                3.

  1. Норвегия                                   1.Германия                        1.Испания
  2. Финляндия                        2.Италия                        2.Германия
  3. Швеция                                3.Испания                        3. Италия

4.                                        5.                                6.

  1. Италия                                1. Венгрия                        1. Германия
  2. Греция                                2. Дания                        2. Австрия
  3. Ирландия                                    3. Румыния                        3. Чехия

7.                                        

  1. Албания
  2. Швейцария
  3. Австрия

Задание: выслушав утверждение, поднять номер той страны, которая, по вашему мнению, не относится к данному утверждению.

  1. Я утверждаю, что все три страны находятся на одном полуострове и являются конституционными монархиями. (Поднять нужно цифру «2», так как Финляндия - республика)
  2. Все три страны являются морскими державами Средиземного моря. (1 - Германия)
  3. Все три страны входят в состав “большой семерки”. (1 - Испания)
  4. Все три страны являются полуостровными государствами. (3 – Ирландия)
  5. Столицы всех трех государств начинаются на букву “Б”. (2 – Дания)
  6. Через все эти страны протекает река Дунай. (3 - Чехия)
  7. Все эти страны не имеют выхода к морю. (1 - Албания)

 За правильный ответ команда, первая поднявшая карточку, получает жетон.

Тур 3

Каждая команда получает листок с группами стран. Требуется определить принцип объединения в группу. Принципов может быть несколько, за это команды получают дополнительные жетоны.

  1. Румыния, Венгрия, Чехия, Албания (бывшие социалистические  страны);
  2. Франция, Великобритания, Германия, Италия (страны «Большой» семерки);
  3. Великобритания, Дания, Норвегия, Бельгия (омываются Северным морем,     конституционные монархии - королевства);
  4. Швейцария, Венгрия, Словакия (страны не имеющие выхода к морю, столицы этих стран начинаются на букву «Б»);
  5. Андорра, Ватикан, Сан-Марино, Монако (государства  - «карлики»).

                                                                 

Тур 4 «Загадочные страны»

Каждая команда получает конверт с буквами, из которых надо сложить название страны,  и указать столицу. Жетон получает та команда, которая сделает это быстрее.


Тур 5 Блицтурнир “Угадай страну”.

  1. Родина Олимпийских игр и марафонского бега (Греция)
  2. “Молочная ферма” Европы. (Дания)
  3. “Стальное государство”. (Люксембург)
  4. Производитель почтовых марок, фешенебельный курорт, игорный рай. (Монако)
  5. В 1990 г. эта страна увеличила свою площадь на 108 тыс. кв. км, а население на 17 млн. человек. (Германия)
  6. Страна тюльпанов. (Нидерланды)
  7. Страна – банкир. (Швейцария)
  8. Государство – теократическая монархия. (Ватикан)
  9. Страна, непрерывно воюющая с морем. (Нидерланды)
  10. Страна розового масла. (Болгария)
  11. “Лесной цех” Европы. ( Финляндия)
  12. Бывшая “мастерская мира”. (Великобритания)
  13. Страна, большая часть которой находится на полуострове, а столица на острове. (Дания)
  14. В стране работает фабрика “Кох-и-Нор”, выпускающая 1 млн. карандашей в день. (Чехия)
  15. Страна – родина паровозов и метрополитена. (Великобритания)
  16. Страна 80 тыс. озер. (Финляндия)

Жюри подводит итоги.

ДЗ Составить туристический маршрут по странам Зарубежной Европы.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии "Морской бой"

«Морской бой» - интеллектуально-творческая игра, которую можно использовать для актуализации знаний в области географии, повышения интереса к предмету....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии «Твоя игра"

Игра рекомендована к проведению как способ проверки и углубления знаний по предмету, а также как одного из этапов подготовки к олимпиадам по географии. Возраст учащихся 12-16 лет (7-11 кл). Время пров...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»

Методическая разработка внеклассного  мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для учащихся 5 класса Игра по станциям «В поисках сокровищ»

Методическая разработкавнеклассного мероприятия по географии для учащихся 5 классаИгра по станциям «В поисках сокровищ»(в рамках недели географии)Основная цель игры – развитие кругоз...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для учащихся коррекционной школы "Квест-игра "Загадки леса"

Разработка данного мероприятия поможет учителю при подготовке внеклассного мероприятия по географии для учащихся 5- 8 классов....