Рабочая программа по химии для 8-х классов
рабочая программа по химии (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_himii_dlya_8-h_klassov.docx | 73.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
УТВЕРЖДАЮ
И.о.директора МАОУ «Школа № 21»
_____________ Н.Т.Кутуева
Приказ № 259 от " 01 " 09. 2021 г.
Рабочая программа
по химии
8а, 8б, 8в, 8г классов
Срок реализации: 2021 - 2022 учебный год
уровень базовый
Составлена на основе программы курса химии к учебникам авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана для 8-9 классов общеобразовательных организаций. Издательство "Просвещение", 2017г.
Составитель: Корниенко Татьяна Викторовна,
учитель химии высшей квалификационной категории
Городской округ Балашиха
Московской области
2021 год
Планируемые результаты изучения предмета
Личностные результаты:
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
• готовность к выбору профильного образования.
Метапредметные результаты:
• научится целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• построению жизненных планов во временной перспективе;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• научится основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Предметные результаты:
Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)
Обучающийся научится:
- описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
- характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
- раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, валентность, используя знаковую систему химии;
- изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;
- вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях;
- сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;
- классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли – по составу;
- описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ – кислорода и водорода;
- давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов;
- пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;
- проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменением свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
- различать экспериментально кислоты и щелочи, пользуясь индикаторами; осознать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
- осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;
- понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;
- использовать приобретенные ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
- развивать коммуникативную компетентность, используя средства устного и письменного общения, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;
- объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества.
Обучающийся научится:
- классифицировать химические элементы на металлы, неметаллы, элементы, оксиды и гидроксиды которых амфотерны, и инертные элементы (газы) для осознания важности упорядоченности научных знаний;
- раскрывать смысл периодического закона Д.И. Менделеева;
- описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;
- характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;
- различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;
- изображать электронные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;
- выявлять зависимость свойств вещества от строения его кристаллической решетки (ионной, атомной, молекулярной, металлической);
- характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;
- описывать основные предпосылки открытия Д.И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов и многообразную научную деятельность ученого;
- характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева;
- осознавать научные открытия как результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;
- описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;
- применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;
- развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, ее основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.
Многообразие химических реакций.
Обучающийся научится:
- объяснять суть химических процессов;
- называть признаки и условия протекания химических реакций;
- устанавливать принадлежность химической реакции к определенному типу по одному из классифицированных признаков:
1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена);
2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические);
3) по изменению степеней окисления химических элементов (окислительно-восстановительные реакции);
4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);
- прогнозировать продукты химических реакций по формулам / названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам / названиям продуктов реакции;
- составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;
- выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;
- готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
- определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ.
Многообразие веществ.
Обучающийся научится:
- определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;
- составлять формулы веществ по их названиям;
- определять валентность и степень окисления элементов в веществах;
- составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;
- называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, основных, амфотерных;
- называть общие химические свойства, характерные для каждого класса веществ;
- приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;
- определять вещество – окислитель и вещество – восстановитель в окислительно – восстановительных реакциях;
- проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;
- проводить лабораторные опыты по получению и собиранию газообразных веществ: водорода, кислорода; составлять уравнения соответствующих реакций.
Обучающийся получит возможность научиться:
• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;
• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;
• использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;
• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.
• осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;
• описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;
• применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;
• развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.
• приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;
• прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;
• прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
• выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль;
• организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)
Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приемы безопасно работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.
Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.
Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Язык химии. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в сложном веществе.
Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединений по валентности.
Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций.
Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода. Горение. Оксиды. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон, аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.
Водород. Нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства водорода. Водород – восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода.
Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды. Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворенного вещества.
Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.
Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: состав, классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение и применение оксидов.
Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щелочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение и применение оснований. Амфотерные оксиды и гидроксиды.
Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов.
Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей. Способы получения солей. Применение солей.
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.
Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Определение состава воздуха. Коллекция нефти, каменного угля и продуктов их переработки.
Получение водорода в аппарате Кипа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.
Анализ воды. Синтез воды.
Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикатора.
Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакции. Разложение основного карбоната меди (II). Реакция замещения меди железом.
Ознакомление с образцами оксидов.
Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).
Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.
Практические работы
- Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.
- Очистка загрязнённой поваренной соли.
- Получение и свойства кислорода
- Получение водорода и изучение его свойств.
- Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества.
- Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».
Расчетные задачи:
Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисление массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации.
Объёмные отношения газов при химических реакциях.
Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей.
Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.
Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система как естественнонаучная классификация химических элементов. Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б- группы, периоды. Физический смысл порядкового элемента, номера периода, номера группы (для элементов А-групп).
Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент».
Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне (электронном слое), его ёмкости. Заполнение электронных слоев у атомов элементов первого – третьего периодов. Современная формулировка периодического закона.
Значение периодического закона. Научные достижения Д.И. Менделеева: исправление относительных атомных масс, предсказание существования неоткрытых элементов, перестановки химических элементов в периодической системе. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
Демонстрации:
Физические свойства щелочных металлов. Взаимодействие оксидов натрия, магния, фосфора, серы с водой, исследование свойств полученных продуктов. Взаимодействие натрия и калия с водой. Физические свойства галогенов. Взаимодействие алюминия с хлором, бромом и йодом.
Раздел 3. Строение вещества.
Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.
Демонстрации:
Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Предмет химии | 7 |
2 | Первоначальные химические понятия | 13 |
3 | Кислород | 5 |
4 | Водород | 3 |
4 | Вода. Растворы | 8 |
5 | Количественные отношения в химии | 5 |
6 | Основные классы неорганических соединений | 12 |
7 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома | 8 |
8 | Строение вещества. Химическая связь | 9 |
ИТОГО | 68 |
Календарно-тематическое планирование
Количество часов: в неделю – 2 ч; в год – 68 часов.
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
8а 8б 8в 8г | ||||
Предмет химии (7 ч.) | ||||
Инструктаж по ТБ инструкции №3, №4, №5 Предмет химии. Вещества и их свойства. | Различать предметы изучения естественных наук. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций. | 01.09-03.09 | ||
Методы познания в химии. | Характеризовать методы познания в химии. | 01.09-03.09 | ||
Инструктаж по ТБ инструкции №3, №4, №5 Практическая работа №1. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. | Учиться проводить химический эксперимент. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Знакомиться с лабораторным оборудованием. Изучать строение пламени, выдвигая гипотезы и проверяя их экспериментально. | 06.09-10.09 | ||
Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ. | Различать понятия «чистое вещество» и «смесь веществ». | 06.09-10.09 | ||
Инструктаж по ТБ инструкции №3, №4, №5 Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли. | Учиться проводить химический эксперимент. Соблюдать правила техники безопасности. Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания. | 13.09-17.09 | ||
Физические и химические явления. Химические реакции. | Различать физические и химические явления. Определять признаки химических реакций. Фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций. | 13.09-17.09 | ||
Атомы, молекулы и ионы. | Различать понятия «атом», «молекула», «химический элемент», «ион», «элементарные частицы». | 20.09-24.09 | ||
Первоначальные химические понятия (13ч) | ||||
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. | Различать понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества немолекулярного строения». Формулировать определение понятия «кристаллические решётки».Объяснять зависимость свойств вещества от типа его кристаллической решётки. | 20.09-24.09 | ||
Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы. | Различать простые и сложные вещества, металлы и неметаллы. Различать понятия «вещество» и «химический элемент». | 27.09-01.10 | ||
Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. | Учиться записывать знаки химических элементов. Определять относительную атомную массу элементов. | 27.09-01.10 | ||
Закон постоянства состава веществ. | Определять состав простейших соединений по их химическим формулам. | 11.10-15.10 | ||
Химические формулы. Относительная молекулярная масса. | Рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ. | 11.10-15.10 | ||
Массовая доля химического элемента в соединении. | Рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении. Устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов. | 18.10-22.10 | ||
Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. | Определять валентность элементов в бинарных соединениях. | 18.10-22.10 | ||
Составление химических формул бинарных соединений по валентности. | Составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов. | 25.10-29.10 | ||
Атомно-молекулярное учение. | Характеризовать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение. | 25.10-29.10 | ||
Закон сохранения массы веществ. | Характеризовать законы сохранения массы веществ, понимать его сущность и значение. | 01.11-05.11 | ||
Химические уравнения. | Изображать простейшие химические реакции с помощью химических уравнений. Различать понятия «индекс» и «коэффициент»; «схема химической реакции» и «уравнение химической реакции». | 01.11-05.11 | ||
Типы химических реакций. | Различать типы химических реакций. | 08.11-12.11 | ||
Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия». | Овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий. | 08.11-12.11 | ||
Кислород (5 ч) | ||||
Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода и его физические свойства | Исследовать свойства кислорода. Характеризовать физические превращения кислорода. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | 22.11-26.11 | ||
Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. | Характеризовать химические превращения кислорода. Составлять формулы оксидов по известной валентности элементов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | 22.11-26.11 | ||
Инструктаж по ТБ инструкции №3, №4, №5 Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода. | Распознавать опытным путём кислород. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. | 29.11-03.12 | ||
Озон. Аллотропия кислорода. | Определять состав и свойства озона. Формулировать определение понятия «аллотропия». Записывать простейшие уравнения химических реакций. | 29.11-03.12 | ||
Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. | Определять состав воздуха. Характеризовать способы защиты воздуха от загрязнений. | 06.12-10.12 | ||
Водород (3 ч) | ||||
Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом. | Исследовать свойства водорода. Наблюдать физические превращения водорода. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | 06.12-10.12 | ||
Химические свойства водорода. Применение. | Исследовать химические свойства водорода. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | 13.12-17.12 | ||
Инструктаж по ТБ инструкции №3, №4, №5 Практическая работа №4. Получение водорода и исследование его свойств. | Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе лабораторного эксперимента. Распознавать опытным путём водород. Соблюдать правила техники безопасности. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. | 13.12-17.12 | ||
Вода. Растворы (7 ч) | ||||
Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды. | Исследовать методы определения состава воды. Характеризовать значение воды в природе, способы очистки воды. | 20.12-24.12 | ||
Физические и химические свойства воды. Применение воды. | Исследовать свойства воды. Наблюдать физические и химические превращения воды. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | 20.12-24.12 | ||
Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. | Определять понятие «растворы». Различать понятия «насыщенные» и «ненасыщенные» растворы. | 27.12-30.12 | ||
Массовая доля растворенного вещества. | Вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе, массу растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации. | 27.12-30.12 | ||
Инструктаж по ТБ инструкции №3, №4, №5 Решение расчетных задач по теме «Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе». | Вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе, массу растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации. | 10.01-14.01 2022 г. | ||
Инструктаж по ТБ инструкции №3, №4, №5 Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества. | Готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. | 10.01-14.01 | ||
Контрольная работа №2 по темам «Кислород. Водород. Вода. Растворы». | Овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий. | 17.01-21.01 | ||
Количественные отношения в химии (5 ч) | ||||
Моль — единица количества вещества. Молярная масса. | Рассчитывать молярную массу вещества. | 17.01-21.01 | ||
Закон Авогадро. Молярный объем газов. | Рассчитывать молярный объем газов. | 24.01-28.01 | ||
Относительная плотность газов. | Рассчитывать относительную плотность газов. | 24.01-28.01 | ||
Объемные отношения газов при химических реакциях. | Вычислять объёмные отношения газов при химических реакциях. | 31.01-04.02 | ||
Вычисления по химическим уравнениям. | Вычислять по химическим формулам и химическим уравнениям массу, количество вещества, молярный объём по известной массе, молярному объёму, количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ. Использовать примеры решения типовых задач, задачники с приведёнными в них алгоритмами решения задач. | 31.01-04.02 | ||
Основные классы неорганических соединений (12 ч) | ||||
Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение. | Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять формулы оксидов. Характеризовать состав и свойства оксидов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | 07.02-11.02 | ||
Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение. | Классифицировать изучаемые вещества по составу. Составлять формулы оснований. Характеризовать состав и получение оснований. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | 07.02-11.02 | ||
Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Применение оснований. | Классифицировать основания по свойствам. Характеризовать свойства и применение оснований. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | 14.02- 18.02 | ||
Амфотерные оксиды и гидроксиды. | Классифицировать амфотерные оксиды и гидроксиды по свойствам. Характеризовать свойства амфотерных оксидов и гидроксидов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | 14.02- 18.02 | ||
Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот. | Классифицировать кислоты по составу. Составлять формулы кислот. Характеризовать состав и получение кислот. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | 28.02-04.03 | ||
Химические свойства кислот. | Классифицировать кислоты по свойствам. Характеризовать химические свойства кислот. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | 28.02-04.03 | ||
Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей. | Классифицировать соли по составу. Составлять формулы солей. Характеризовать состав и способы получения солей. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | 07.03-11.03 | ||
Свойства солей. | Классифицировать соли по свойствам. Характеризовать свойства солей. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | 07.03-11.03 | ||
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей. Характеризовать состав и свойства веществ, относящихся к основным классам неорганических соединений. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | 14.03-18.03 | ||
Инструктаж по ТБ инструкции №3, №4, №5 Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». | Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. | 14.03-18.03 | ||
Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений». | Уметь применять полученные знания для обобщения теоретического материала, составления уравнений химических реакций, решения расчетных задач. | 21.03-25.03 | ||
Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений». | Овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий. | 21.03-25.03 | ||
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (7 ч) | ||||
Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. | Классифицировать изученные химические элементы и их соединения. Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам, химические элементы разных групп. | 28.03-01.04 | ||
Периодический закон Д. И. Менделеева. | Формулировать периодический закон Д. И. Менделеева и раскрывать его смысл. | 28.03-01.04 | ||
Периодическая таблица химических элементов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды. | Характеризовать структуру периодической таблицы. Различать периоды, А- и Б-группы. | 11.04-15.04 | ||
Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра. | Формулировать определения понятий «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотопы», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой» («энергетический уровень»).Определять число протонов, нейтронов, электронов у атомов химических элементов, используя периодическую таблицу. | 11.04-15.04 | ||
Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона. | Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы элементов. Характеризовать химические элементы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. | 18.04-22.04 | ||
Значение периодического закона. Научные достижения Д.И. Менделеева. | Делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер. | 18.04-22.04 | ||
Повторение и обобщение по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома». | Классифицировать изученные химические элементы и их соединения. Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам, химические элементы разных групп. | 25.04-29.04 | ||
Строение вещества. Химическая связь (9 ч) | ||||
Электроотрицательность химических элементов. | Формулировать определение понятия «электроотрицательность». | 25.04-29.04 | ||
Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи. | Формулировать определения понятий «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь». Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы. | 02.05-06.05 | ||
Ионная связь. | Формулировать определение понятия«ионная связь». Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы. | 02.05-06.05 | ||
Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов. | Формулировать определение понятия«степень окисления».Определять степень окисления элементов в соединениях. Составлять формулы веществ по степени окисления элементов. | 09.05-13.05 | ||
Окислительно-восстановительные реакции. | Определять степень окисления элементов в соединениях. Составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций. | 09.05-13.05 | ||
Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь». | Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы. Составлять сравнительные и обобщающие таблицы, схемы, простейшие уравнения реакций. | 16.05-20.05 | ||
Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение вещества». | Овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий. | 16.05-20.05 | ||
Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс химии 8 класса. | Уметь применять полученные знания для обобщения теоретического материала, составления уравнений химических реакций, решения расчетных задач. | 23.05-27.05 | ||
Итоговое тестирование за курс 8 класса | 23.05-27.05 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
естественно-математического цикла
от __31.08.2021__ № _1_
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________________Королькова Т.Н.
01.09.2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии для 10-11 классов
Рабочая программа для изучения химии учащимися третьей ступени обучения составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской. Учебный материал ...
рабочая программа по химии в 8-11 классе,Габриелян О.С.
рабочие программы по химии в 8-11 классах, по программе О.С.Габриеляна...
Рабочая программа по химии в 8-9 классе на основе примерной программы О.С. Габриеляна
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы О.С. Габриеляна на ступень для 8-9 классов базового уровня. Основное отличие от Примерной программы в распределение практических рабо...
Рабочие программы по химии для 8 - 11 классов.
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии для 8-11 классов автора О.С. Габриеляна (Программа курса ...
Рабочая программа по химии для 8-11 класса
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование , список литературы для учителя и учащихся, а также перечень знаний и умений. Программа ориентированна на учебники И...
Рабочая программа по химии для 8-9 классов
1. Пояснительная запискаРабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образовани...
Рабочая программа курса химии для 8-9 классов в рамках ФГОС, созданная на основе авторской программы О.С.Габриеляна.Тематическое планирование 8-9 классы.
Программа включает шесть разделов:1. «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей ос-новного общего образования; сформулированы цели, задачи и основные результаты изу...