КТП ФГООС
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс)

Велиева Любовь Александровна

Календарно-тематическое планирование ФГООС

Скачать:


Предварительный просмотр:

9 а, б, в класс (68 часов – 2 часа в неделю)

п/п

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Характеристика основных видов деятельности (предметный результат)

Метапредметные результаты

Регулятивные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные

ФАЗА ЗАПУСКА (СОВМЕСТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА)

ТЕМА 1. Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций (10 часов)

1

Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д. И. Менделеева.

Вводный инструктаж.

Закономерности изменения свойств атомов простых веществ и соединений, образованных химическими элементами в пределах главных подгрупп и периодов периодической системе Д. И. Менделеева. План характеристики химического элемента.

Знать:

- важнейшие химические понятия: хим. элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы.

Уметь: объяснять  физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, к которым элемент принадлежит в П.С.Х.Э. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отличия от него.

Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами.

Формируют ответственное  отношение к учению

2

Свойства оксидов, оснований, кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов
окисления-восстановления.

Свойства оксидов, оснований, кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов
окисления-восстановления

Знать: определения кислот щелочей и солей с позиции ТЭД ( Р ). Уметь: записывать уравнения реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде, уметь составлять электронный баланс для ОВР ( П ).

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения знаний

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Строят логические цепи рассуждений

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Формируют ответственное  отношение к учению

3

Классификация химических реакций.

Обобщение сведений о химических реакциях. Классификация химических реакций по различным основаниям

Знакомятся с понятиями химическая реакция, реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции нейтрализации, реакции обмена, обратимые и необратимые.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения знаний

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Строят логические цепи рассуждений

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Формируют ответственное  отношение к учению

4

Генетические ряды металлов и неметаллов.

Генетические ряды металлов и неметаллов.

Знать: положение металлов и неметаллов в ПСХЭ. Отличие физических свойств Ме и НеМе.

Уметь: составлять генетические ряды металлов и неметаллов, писать уравнения реакций, отражающие химические свойства Ме и НеМе.

Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Формировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

5

Понятие о скорости химической реакции

Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химический реакций

Знакомятся с понятием скорость химической реакции. Объясняют с приведением примеров влияние некоторых факторов на скорость химических реакций

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Формировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

6

Генетические ряды металлов

Выполняют

практическую

работу

Выполняют

практическую

работу

Целеполагание и планирование. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того. Что уже известно. Оценивают достигнутые результаты

Формирование познавательной цели. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Устанавливают причинно-следственные связи.

Планирование практической работе по предмету. Разрешение конфликта. Управление поведением партнера

Мотивация научения предмету химия.

 Развивать чувство гордости за российскую химическую науку. Нравственно-этическое оценивание

7

Повторение: окислительно-восстановительные реакции

Знакомятся с новым понятием в химии – степенью окисления. Восстановитель, окислитель

Формирование понятия о степени окисления

Умение работать с учебником, дополнительной литературой и периодической системой

Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его.

Аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве

Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его.

Аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве

Определяют свою личную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих партнеров успехов в учебе

8

Повторение: окислительно-восстановительные реакции

Знакомятся с новым понятием в химии – степенью окисления. Восстановитель, окислитель.

Формирование понятия о степени окисления

Умение работать с учебником, дополнительной литературой и периодической системой

Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его.

Аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве

Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его.

Аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве

Формируют ответственное отношение к учебе

9

Обобщение и систематизация знаний по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций»

Обобщают знания по представленной информации: «Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций».

Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

собственное целостное мировоззрение Выстраивает

10

Контрольная работа №1 по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций»

Контрольная работа №1 по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций»

Проводят рефлексию собственных достижений в познании классификации и закономерностей протекания химических реакций. Анализируют результаты контрольной работы и выстраивают пути достижения желаемого уровня успешности

.Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежат усвоению, осознают качество и уровень усвоения знаний.

Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Выстраивает собственное целостное мировоззрение

ФАЗА ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ

ТЕМА 2. МЕТАЛЛЫ (20 часов)

11

Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов.

Характеристика химических элементов-металлов в П.С.Х.Э. Строение атомов металлов. Металлические кристаллические решётки. Металлическая химическая связь. Лёгкие и тяжёлые металлы. Чёрные и цветные металлы. Драгоценные металлы.

Знать: положение элементов в ПС. Физические свойства Ме: пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск, твёрдость, плотность.

Уметь: характеризовать Ме на основе положения элементов-металлов в ПС и особенностей строения их атомов. Использовать приобретённые знания и умения в практической жизни:

- для безопасного обращения с металлами,

- экологически грамотного поведения в окружающей среде,

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Учатся управлять поведением партнера: убеждать его, контролировать и оценивать его действиям.

Формируют ответственное отношение к учебе

12

Сплавы. Решение задач на избыток одного из реагирующих веществ.

Сплавы и их классификация. Чёрная металлургия: чугуны и стали. Цветные сплавы: бронза, латунь, мельхиор, дюралюминий. Характеристика сплавов, их свойства.

Знать: классификацию сплавов на чёрные (чугун и сталь) и цветные.

Уметь: описывать свойства и области применения различных сплавов.

Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Строят логические цепи рассуждений

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формируют ответственное отношение к учебе

13

Химические свойства металлов

Восстановительные свойства металлов. Взаимодействие металлов с кислотами и другими неметаллами. Правила применения электрохимического ряда напряжений металлов.

Уметь записывать уравнения р. (ок-вос) металлов с водой, солями, кислотами, уметь пользоваться рядом активности(П)

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Моделируют условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формируют ответственное отношение к учебе

14

Химические свойства металлов. Ряд активности металлов.

Восстановительные свойства металлов. Взаимодействие металлов с кислотами и другими неметаллами. Правила применения электрохимического ряда напряжений металлов

Уметь записывать уравнения р. (ок-вос) металлов с водой, солями, кислотами, уметь пользоваться рядом активности(П).

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Моделируют условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формируют ответственное отношение к учебе

15

Металлы в природе.
Общие способы получения металлов.

Самородные металлы. Минералы. Руды. Металлургия и её виды: пиро-, гидро-, электрометаллургия. Металлотермия. Микробиологические методы получения металлов.

Знать основные способы получения металлов в промышленности .

Уметь: характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов.

Составляют план и последовательность действий.

Выражают смысл различными средствами

Учатся с помощью вопросов добывать недостаточную информаццию.

Формируют ответственное отношение к учебе

16

Общее понятие о коррозии металлов.

Коррозия металлов, способы защиты металлов от коррозии.

Знать: причины и виды коррозии металлов.

Уметь: объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту.

Сличают способ и результат своих действий с заданным этанолом, обнаруживают отклонения и отличия от него.

Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности

17

Общая характеристика элементов I A группы
Щелочные металлы.

Строение атомов главной подгруппы первой группы.

Щелочные металлы- простые вещества. Общие физические и химические свойства, взаимодействие с простыми веществами, водой. Природные соединения, способы получения.

Уметь давать характеристику щелочного металла по плану. Записывать уравнения. (ок-вос) химических свойств. в сравнении (в группе) с другими металлами( П ).

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Выполняют операции со знаками и символами. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности

18

Соединения щелочных металлов.

Обзор важнейших соединений щелочных металлов: щёлочи, соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты). Природные соединения щелочных металлов.

Знать важнейших представителей соединений щелочных Ме, уметь, на основании знаний их химических веществ осуществлять цепочки превращений.
Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов( П ).

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Выполняют операции со знаками и символами. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Описывают содержание совершаемых действий.

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности

19

Общая характеристика элементов IIA группы.

Строение атомов главной подгруппы второй группы.

Общие физические и химические свойства, взаимодействие с простыми веществами, водой. Природные соединения, способы получения

Уметь давать характеристику щелочноземельных металлов по плану, уметь записывать уравнения (ок-вос)
Хим. свойства кальция, магния( П ).

Сличают свой способ действия с эталоном. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в писменной и устной форме.

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности

20

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов.

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов: оксид кальция – негашёная известь, оксид магния – жжёная магнезия, гидроксид кальция, соли (мел, мрамор, известняк, гипс, фосфаты и др.) применение важнейших соединений.

Знать важнейших представителей соединений щелочноземельных Ме, уметь, на основании знаний их химических свойств  осуществлять цепочки превращений. Знать способы смягчения воды
Уметь решать задачи на проценты( П )

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Выполняют операции со знаками и символами. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности

21

Решение задач на определение выхода продукта реакции

Решение задач на определение выхода продукта реакции

Уметь решать задачи на проценты( П )

Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Выполняют операции со знаками и символами. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

Выстраивает собственное целостное мировоззрение

22

Алюминий

Строение атомов алюминия. Общие физические и химические свойства, взаимодействие с простыми веществами, кислотой. Природные соединения, способы получения. Области применения.

Уметь давать характеристику элемента алюминия, объяснять наличие переходных свойств
Уметь записывать уравнения реакций алюминия с H2O, NaOH, кислотой( П)

Составляют план и последовательность действий. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Пробуют самостоятельно формулировать  определения понятий. Выделяют познавательную цель. Структурируют знания.

Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Выстаивает собственное целостное мировоззрение

23

Соединения алюминия.

Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида. Области применения

Уметь записывать уравнения реакций  алюминия, оксида и гидроксида с кислотой и щелочью(П)

Составляют план и последовательность действий. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Пробуют самостоятельно формулировать  определения понятий. Выделяют познавательную цель. Структурируют знания.

Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Выстаивает собственное целостное мировоззрение

24

Железо, его физические и химические свойства

Строение атомов железа.

Общие физические и химические свойства, взаимодействие с простыми веществами, кислотой. Природные соединения, способы получения. Области применения.

Уметь объяснять строение атома железа ,уметь записывать уравнения реакции хим. свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа( П )

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежат усвоению, осознают качество и уровень усвоения знаний.

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Строят логические цепи рассуждений

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации.

Выстаивает собственное целостное мировоззрение

25

Железо, его физические и химические свойства

Строение атомов железа.

Общие физические и химические свойства, взаимодействие с простыми веществами, кислотой. Природные соединения, способы получения. Области применения

Уметь объяснять строение атома железа ,уметь записывать уравнения реакции хим. свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа( П1 )

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежат усвоению, осознают качество и уровень усвоения знаний.

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Строят логические цепи рассуждений

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации.

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности

26

Генетические ряды Fe2+, Fe3+

Соединения катионов Fe2+, Fe3+. Роль химического элемента железа в жизнедеятельности живых организмов.

Знать химические свойства соединений железа (II) и (III) ( Р ). Уметь определять соединения, содержащие ионы Fe2+, Fe3+   с помощью качественных реакций.

Уметь осуществлять цепочки превращений ( Т )

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежат усвоению, осознают качество и уровень усвоения знаний.

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Строят логические цепи рассуждений

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации.

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности

27

Практическая 

 работа №2 «Получение соединений металлов и изучение их свойств »  Инструктаж ТБ

Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах.

Уметь:

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

- распознавать опытным путём соединения металлов. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами.

Целеполагание и планирование Ставят учебную задачу на основе соотнесения того. Что уже известно. Оценивают достигнутые результаты.

Формирование познавательной цели. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Устанавливают причинно-следственные связи.

Планирование практической работе по предмету. Разрешение конфликта. Управление поведением партнера

Мотивация научения предмету химия.

 Развивать чувство гордости за российскую химическую науку. Нравственно-этическое оценивание

28

Инструктаж на рабочем месте. Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах.

Уметь:

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

- распознавать опытным путём соединения металлов. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами.

Целеполагание и планирование.  Ставят учебную задачу на основе соотнесения того. Что уже известно. Оценивают достигнутые результаты

Формирование познавательной цели. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Устанавливают причинно-следственные связи.

Планирование практической работе по предмету. Разрешение конфликта. Управление поведением партнера

Мотивация научения предмету химия.

 Развивать чувство гордости за российскую химическую науку. Нравственно-этическое оценивание

29

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»

Повторение ключевых моментов темы «Металлы»: физические и химические свойства металлов и их важнейших соединений.

Знать: строение атомов металлических элементов. Физические и химические свойства. Применение металлов и их важнейших соединений.

Уметь: составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, объяснять ОВР металлов и их соединений.

Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Строят логические цепи рассуждений

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации.

Выстраивает собственное целостное мировоззрение

30

Контрольная работа №2 по теме: «Металлы»

Тематический контроль знаний

Знать: строение атомов металлических элементов. Физические и химические свойства. Применение металлов и их важнейших соединений.

Уметь: составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, объяснять ОВР металлов и их соединений.

Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выбирают основания и критерии для сравнения. Сериации, классификации объектов.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в писменной и устной форме, слушать и слышать друг друга.

Выстраивает собственное целостное мировоззрение

ТЕМА 3. НЕМЕТАЛЛЫ (31 час)

31

Неметаллы: атомы и простые вещества.

Положение неметаллов в ПСХЭ. Свойства простых веществ неметаллов. Электроотрицательность как мера неметалличности, ряд электроотрицательности. Аллотропия.

Уметь: давать характеристику элементам неметаллам на основании их положения в ПСХИ. Знать: основные соединения, физические свойства (П).

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Определяют основную и второстепенную информацию.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности

32

Решение задач на примеси веществ

Решение задач на примеси веществ

Уметь решать задачи на проценты( П )

Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Ориентируются и воспринимают тексты художественного. Научного, публицистического и официально делового стиля. Выбирают основания и критерии для сравнения. Сериации, классификации объектов.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Выстраивает собственное целостное мировоззрение

33

Водород. Вода

Двойственное положение водорода в Периодической системе Д. И. Менделеева. Физические и химические  свойства. Применение, получение

Уметь: характеризовать химический элемент водород по его положению в ПСХЭ, составлять уравнения реакций (ОВР)  химических свойств  водорода

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и писменной форме. Выделяют и формулируют познавательную цель.

Описывают содержание совершаемых действий.

Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности

34

Галогены

Строение атомов галогенов . Получение галогенов электролизом расплавов солей. Биологическое значение галогенов. Применение галогенов и их соединений.

Знать: строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства.

Уметь: составлять схемы строения атомов. На основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР.

Осознают качество и уровень усвоения знаний. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Устанавливают причинно-следственные связи.

Учатся аргументировать свою точку зрения. Спорить. Отстаивать свою позицию невраждебных для оппонентов образом.

Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности

35

Соединения галогенов

Галогеноводороды. Галогеноводородные кислоты: фтороводородная (плавиковая), хлороводородная (соляная). Бромоводородная, йодоводородная. Галогениды: фториды, хлориды, бромиды, йодиды. Качественные реакции на галогенид-ионы. Природные соединения галогенов.

Распознавать опытным путём раствор соляной кислоты среди других кислот.

Знать: качественную реакцию на хлорид-ион.

Уметь: характеризовать свойства важнейших соединений галогенов.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, заменять термины определениями.

Интересуются чужим мнение и высказывают своё. Умеют слушать и слышать друг друга.

Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности

36

Соляная кислота и ее соли.

Галогеноводороды. Галогеноводородные кислоты: фтороводородная (плавиковая), хлороводородная (соляная). Бромоводородная, йодоводородная. Галогениды: фториды, хлориды, бромиды, йодиды. Качественные реакции на галогенид-ионы. Природные соединения галогенов.

Распознавать опытным путём раствор соляной кислоты среди других кислот.

Знать: качественную реакцию на хлорид-ион.

Уметь: характеризовать свойства важнейших соединений галогенов

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, заменять термины определениями

Интересуются чужим мнение и высказывают своё. Умеют слушать и слышать друг друга.

Овладение навыками для практической деятельности

37

Инструктаж на рабочем месте. Практическая работа №4. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств

Получение соляной кислоты. Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах.

Уметь:

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

- распознавать опытным путём соединения металлов. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами

Целеполагание и планирование.  Ставят учебную задачу на основе соотнесения того. Что уже известно. Оценивают достигнутые результаты

Формирование познавательной цели. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Устанавливают причинно-следственные связи.

Планирование практической работе по предмету. Разрешение конфликта. Управление поведением партнера

Мотивация научения предмету химия.

 Развивать чувство гордости за российскую химическую науку. Нравственно-этическое оценивание

38

Кислород.

Кислород в природе. Химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами (металлами и неметаллами), сложными веществами. Горение и медленное окисление. Дыхание и фотосинтез

тез. Получение кислорода и применение.

Уметь: записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами.

Знать:  способы получения кислорода, значение кислорода в атмосфере и жизнедеятельности человека.

Выделяют и осознают то. Что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения знаний.

Осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной и писменной форме. Структурируют знания.

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Овладение навыками для практической деятельности

39

Инструктаж на рабочем месте. Практическая работа №5. Получение и свойства кислорода

Получение кислорода. Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах.

Уметь:

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

- распознавать опытным путём соединения металлов. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами

Целеполагание и планирование.  Ставят учебную задачу на основе соотнесения того. Что уже известно. Оценивают достигнутые результаты

Формирование познавательной цели. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Устанавливают причинно-следственные связи.

Планирование практической работе по предмету. Разрешение конфликта. Управление поведением партнера

Мотивация научения предмету химия.

 Развивать чувство гордости за российскую химическую науку. Нравственно-этическое оценивание

40

Сера и её соединения.

Строение атомов серы и степени её окисления. Аллотропия серы. Химические свойства: взаимодействие с металлами, кислородом, водородом. Демеркуризация.  Сера в природе: самородная, сульфидная и сульфатная. Биологическое значение серы. Применение серы.

Уметь: характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ и строению атома, записывать уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллами.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности

41

Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты.

Серная кислота разбавленная и концентрированная. Применение серной кислоты. Соли серной кислоты: глауберова, гипс, сульфат бария, медный купорос. Производство серной кислоты. Качественная реакция на сульфат ион.

Знать: свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты в свете ОВР.

Знать: качественную реакцию на сульфат-ион.

Уметь: записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче. Путем реформулирования, упрощенного пересказа текста.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности

42

Решение задач и упражнений по теме «Подгруппа кислорода

Решение упражнений по теме: «Подгруппа кислорода». Повторение ключевых понятий темы.

Уметь: вычислять массовую долю химического элемента по формуле, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществлять цепочки превращений

Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной и писменной форме. Структурируют знания.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Выстраивает собственное целостное мировоззрение

43

Инструктаж на рабочем месте. Практическая работа №6. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода».

Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах.

Уметь:

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

- распознавать опытным путём соединения металлов. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами

Целеполагание и планирование. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того. Что уже известно. Оценивают достигнутые результаты

Формирование познавательной цели. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Устанавливают причинно-следственные связи.

Планирование практической работе по предмету. Разрешение конфликта. Управление поведением партнера

Мотивация научения предмету химия.

 Развивать чувство гордости за российскую химическую науку. Нравственно-этическое оценивание

44

Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа кислорода»

Тематический контроль знаний

Уметь: вычислять массовую долю химического элемента по формуле, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществлять цепочки химических превращений

Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Ориентируются и воспринимают тексты художественного. Научного, публицистического и официально делового стиля. Выбирают основания и критерии для сравнения. Сериации, классификации объектов.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Выстраивает собственное целостное мировоззрение

45

Азот.

Строение атомов и молекул азота. Свойства азота. Взаимодействия с металлами, кислородом, водородом. Получение азота из жидкого воздуха. Азот в природе и его биологическое значение.

Уметь: писать уравнения реакций в свете представлений ОВР.

Знать: круговорот азота в природе (корни бобовых растений с клубеньками).

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отличия от него.

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Устанавливают рабочие отношения. Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Овладение навыками для практической деятельности

46

Аммиак.

Строение молекулы аммиака. Донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония. Свойства аммиака,  . Получение, применение.

Знать: строение молекулы аммиака. Донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония. Свойства аммиака,  Получение, применение.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения знаний.

Применяют методы информационного поиска. В том числе с помощью компьютерных средств. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и писменной форме.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации собственной позиции. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в писменной и устной форме.

Овладение навыками для практической деятельности

47

Соли аммония.

Свойства солей аммония. Получение, применение

Знать: строение молекулы аммиака. Донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония. Свойства солей аммония. Получение,

Вносят коррективы и дополнения в способ в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта.

Устанавливают причинно-следственные связи. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Выстаивает собственное целостное мировоззрение

48

Инструктаж на рабочем месте. Практическая работа №7. Получение аммиака и изучение его свойств.

Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Технологическая схема работы. Способы собирания газов.

Уметь:   обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Получать и собирать газы: водород, кислород, аммиак, углекислый газ. Распознавать эти газы опытным путём

Целеполагание и планирование.  Ставят учебную задачу на основе соотнесения того. Что уже известно. Оценивают достигнутые результаты

Формирование познавательной цели. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Устанавливают причинно-следственные связи.

Планирование практической работе по предмету. Разрешение конфликта. Управление поведением партнера

Мотивация научения предмету химия.

 Развивать чувство гордости за российскую химическую науку. Нравственно-этическое оценивание

49

Кислородные соединения азота.

Несолеобразующие кислотные оксиды азота. Оксид азота (IV)

Знать: свойства кислородных соединений азота.

Уметь:   писать уравнения реакций, доказывающих их свойства с точки зрения ОВР.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отличия от него

Осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной и писменной форме. Структурируют знания.

Интересуются чужим мнением и высказывают своё. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения.

Выстаивает собственное целостное мировоззрение

50

Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

Свойства азотной кислоты как электролита и как окислителя. Взаимодействие концентрированной и разбавленной азотной кислоты с медью.

Знать:  свойства азотной кислоты как окислителя, уметь писать уравнения реакций взаимодействия концентрированной и разбавленной азотной кислоты с металлами

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отличия от него

Ориентируются и воспринимают тексты художественного. Научного, публицистического и официально делового стиля. Выбирают основания и критерии для сравнения. Сериации, классификации объектов.

Учатся аргументировать свою точку зрения. Спорить. Отстаивать свою позицию невраждебных для оппонентов образом.

Выстраивает собственное целостное мировоззрение

51

Азотная кислота и её соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

Свойства азотной кислоты как электролита и как окислителя. Взаимодействие концентрированной и разбавленной азотной кислоты с медью. Применение азотной кислоты. Нитраты,

Знать:  свойства азотной кислоты как окислителя, уметь писать уравнения реакций взаимодействия концентрированной и разбавленной азотной кислоты с металлами

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отличия от него

Ориентируются и воспринимают тексты художественного. Научного, публицистического и официально делового стиля. Выбирают основания и критерии для сравнения. Сериации, классификации объектов.

Учатся аргументировать свою точку зрения. Спорить. Отстаивать свою позицию невраждебных для оппонентов образом.

Выстраивает собственное целостное мировоззрение

52

Фосфор и его соединения.

Аллотропия фосфора: белый фосфор, красный фосфор. Свойства фосфора. Фосфорная кислота и три ряда её солей: фосфаты, гидрофосфаты и дигидрофосфаты. Биологическое значение фосфора (фосфат кальция, АТФ, ДНК, РНК). Применение фосфора и его соединений.

Знать: строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение.

Уметь: писать уравнения реакций образования фосфидов, фосфина, оксида фосфора (V), свойств фосфорной кислоты. Знать применение фосфора.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Осознают качество и уровень усвоения знаний.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Развитие  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

53

-

Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа азота

Решение упражнений по теме: «Подгруппа азота». Повторение ключевых понятий темы.

Уметь: вычислять массовую долю химического элемента по формуле, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществлять цепочки превращений

Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между нами. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Выстраивает собственное целостное мировоззрение

54

Углерод.

Строение атома и степень окисления углерода. Аллотропия углерода: алмаз и графит. Древесный уголь. Адсорбция и её применение. Химические свойства углерода. Взаимодействие с кислородом, металлами, водородом с оксидами металлов. Карбиды кальция и алюминия. Ацетилен и метан. Круговорот углерода в природе.

Уметь: составлять схемы строения атома. Знать и уметь: характеризовать свойства углерода.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта. Осознают качество и уровень усвоения знаний.

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации собственной позиции. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в писменной и устной форме.

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности

55

Кислородные соединения углерода.

Оксид углерода (II), или угарный газ: получение свойства, применение. Оксид углерода (IV), или углекислый газ: получение свойства, применение. Угольная кислота и её соли. Карбонаты и гидрокарбонаты. Превращение карбонатов в гидрокарбонаты и обратно. Понятие жёсткости воды и способы её устранения. Качественная реакция на соли угольной кислоты

Уметь: писать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов углерода.

Знать: качественные реакции на углекислый газ и карбонаты.

Знать: физиологическое действие на организм угарного газа.

Уметь:   оказывать первую помощь при отравлении.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта. Осознают качество и уровень усвоения знаний.

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Используют речевые средства для дискуссии и аргументации собственной позиции. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в писменной и устной форме.

Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности

56

Инструктаж на рабочем месте. Практическая работа №8. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Технологическая схема работы. Способы собирания газов.

Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Получать и собирать углекислый газ. Распознавать карбонаты опытным путём.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того. Что уже известно. Оценивают достигнутые результаты.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Устанавливают причинно-следственные связи.

Планирование практической работе по предмету. Разрешение конфликта. Управление поведением партнера

Мотивация научения предмету химия.

 Развивать чувство гордости за российскую химическую науку. Нравственно-этическое оценивание

57

Кремний и его соединения.

Природные соединения кремния: кремнезём, кварц, силикаты, алюмосиликаты, асбест. Биологическое значение кремния. Свойства кремния: полупроводниковые, взаимодействие с кислородом, металлами, щелочами. Оксид кремния (IV), его свойства. Кремниевая кислота и её соли. Растворимое стекло. Применение кремния и его соединений.

Знать: свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе.

Уметь:   составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Учатся аргументировать свою точку зрения. Спорить. Отстаивать свою позицию невраждебных для оппонентов образом.

Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности

58

Практическая работа №9 «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств» Инструктаж по ТБ

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Уметь распознавать растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы и ионы аммония. Уметь писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

Целеполагание и планирование Ставят учебную задачу на основе соотнесения того. Что уже известно. Оценивают достигнутые результаты.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Устанавливают причинно-следственные связи.

Планирование практической работе по предмету. Разрешение конфликта. Управление поведением партнера

Мотивация научения предмету химия.

 Развивать чувство гордости за российскую химическую науку. Нравственно-этическое оценивание

59

Решение упражнений и задач по теме «Неметаллы»

Решение упражнений и задач по теме «Неметаллы»

Уметь производить вычисления массы и объёмов продуктов реакции с

определённой долей выхода.

Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в писменной и устной форме.

Выстраивает собственное целостное мировоззрение

60

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Неметаллы»

Уметь писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

Уметь производить вычисления массы и объёмов продуктов реакции с

определённой долей выхода.

Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Устанавливают причинно-следственные связи.

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Выстраивает собственное целостное мировоззрение

61

Контрольная работа №3 «Неметаллы»

Контроль знаний, умений и навыков.

Знать строение и свойства изученных веществ. Уметь выполнять

упражнения и решать задачи.

Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Составляют целое их частей, самостоятельно достраивания, восполняя недостающие компоненты.

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Выстраивает собственное целостное мировоззрение

ТЕМА 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (7 часов)

62

.ПЗ и ПСХЭ. Строение вещества. Виды химической связи. Типы химических связей.

Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – графическое отображение Периодического закона. Физический смысл номера элемента, номера периода и номера группы. Закономерности изменения свойств элементов в периодах и группах. Значение ПЗ и ПСХЭ.

Знать: структуру  ПС. Уметь давать характеристику элементов по положению в ПСХЭ.

Знать виды химической связи.

Уметь определять вид связи по формуле.

Знать: типы и признаки

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Учатся аргументировать свою точку зрения. Спорить. Отстаивать свою позицию невраждебных для оппонентов образом.

Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности

63

Основные классы неорганических соединений.

Химические свойства оксидов, оснований в свете ТЭД. Д. Взаимодействие оксида меди с кислотами, свойства щелочи. Генетические ряды металлов и неметаллов

Знать: понятия оксид, основание, классификацию, химические свойства

Уметь: составлять схемы генетической связи, записывать уравнения реакций для осуществления превращений.

Уметь: составлять формулы оксидов и оснований и называть их, записывать  уравнения реакций, подтверждающие химические свойства в молекулярном и ионном виде

Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в писменной и устной форме

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности

64

Генетические ряды металлов и неметаллов

Генетические ряды металлов и неметаллов

Уметь: составлять схемы генетической связи, записывать уравнения реакций для осуществления превращений.

Уметь: составлять формулы оксидов и оснований и называть их, записывать  уравнения реакций, подтверждающие химические свойства в молекулярном и ионном виде

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Учатся аргументировать свою точку зрения. Спорить. Отстаивать свою позицию невраждебных для оппонентов образом.

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности

65

Окислительно-восстановительные реакции.

Окислительно-восстановительные реакции

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Составляют целое их частей, самостоятельно достраивания, восполняя недостающие компоненты

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в писменной и устной форме

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности

66

 Окислительно-восстановительные реакции

Окислительно-восстановительные реакции

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Составляют целое их частей, самостоятельно достраивания, восполняя недостающие компоненты

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в писменной и устной форме

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности

67

ТЭД

Писать уравнения реакций в ионном виде

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Учатся аргументировать свою точку зрения. Спорить. Отстаивать свою позицию невраждебных для оппонентов образом.

Овладение навыками для практической деятельности

68

Обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов.

Отработка теоретического материала в рамках данной темы.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Составляют целое их частей, самостоятельно достраивания, восполняя недостающие компоненты

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Выстраивает собственное целостное мировоззрение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГООС "Обработка Кармана"

Создание условий для овладения обучающимися  знаниями о  правильном выполнении накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности;для формирования УУД...

Обработка кармана 5 класс по ФГООС

создание условий для овладения обучающимися  знаниями о  правильном выполнении накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности;для формирования УУД...

ПРОЕКТ Реализация требований ФГООС ООО при обучении учащихся 6 класса теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

ПРОЕКТРеализация требований ФГООС ООО при обучении учащихся 6 класса теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» Выполнил  слушатель учебного курса«Актуальные проблемы развития профессион...

Презентация к проекту Реализация требований ФГООС ООО при обучении учащихся 6 класса теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

Презентация кПРОЕКТРеализация требований ФГООС ООО при обучении учащихся 6 класса теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»...

ФГООС ООО

С 2012 года в режиме эксперимента наша школа реализует стандарты II поколения. Предлагаю материал по формированию УУД...

Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе ФГООС

Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе ФГООС на 2014-2015 учебный год...

рабочая программа 5 класс фгоос

рабочая программа с календарно тематическим планом...