КТП ФГООС
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс)
Календарно-тематическое планирование ФГООС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 45.56 КБ |
Предварительный просмотр:
9 а, б, в класс (68 часов – 2 часа в неделю)
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся | Характеристика основных видов деятельности (предметный результат) | Метапредметные результаты | |||||||||||||||||||||||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные | |||||||||||||||||||||||||
ФАЗА ЗАПУСКА (СОВМЕСТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА) | ||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА 1. Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций (10 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д. И. Менделеева. Вводный инструктаж. | Закономерности изменения свойств атомов простых веществ и соединений, образованных химическими элементами в пределах главных подгрупп и периодов периодической системе Д. И. Менделеева. План характеристики химического элемента. | Знать: - важнейшие химические понятия: хим. элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы. Уметь: объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, к которым элемент принадлежит в П.С.Х.Э. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отличия от него. | Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами. | Формируют ответственное отношение к учению | |||||||||||||||||||||
2 | Свойства оксидов, оснований, кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов | Свойства оксидов, оснований, кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов | Знать: определения кислот щелочей и солей с позиции ТЭД ( Р ). Уметь: записывать уравнения реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде, уметь составлять электронный баланс для ОВР ( П ). | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения знаний | Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Строят логические цепи рассуждений | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Формируют ответственное отношение к учению | |||||||||||||||||||||
3 | Классификация химических реакций. | Обобщение сведений о химических реакциях. Классификация химических реакций по различным основаниям | Знакомятся с понятиями химическая реакция, реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции нейтрализации, реакции обмена, обратимые и необратимые. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения знаний | Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Строят логические цепи рассуждений | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Формируют ответственное отношение к учению | |||||||||||||||||||||
4 | Генетические ряды металлов и неметаллов. | Генетические ряды металлов и неметаллов. | Знать: положение металлов и неметаллов в ПСХЭ. Отличие физических свойств Ме и НеМе. Уметь: составлять генетические ряды металлов и неметаллов, писать уравнения реакций, отражающие химические свойства Ме и НеМе. | Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Формировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |||||||||||||||||||||
5 | Понятие о скорости химической реакции | Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химический реакций | Знакомятся с понятием скорость химической реакции. Объясняют с приведением примеров влияние некоторых факторов на скорость химических реакций | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Формировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |||||||||||||||||||||
6 | Генетические ряды металлов | Выполняют практическую работу | Выполняют практическую работу | Целеполагание и планирование. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того. Что уже известно. Оценивают достигнутые результаты | Формирование познавательной цели. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Устанавливают причинно-следственные связи. | Планирование практической работе по предмету. Разрешение конфликта. Управление поведением партнера | Мотивация научения предмету химия. Развивать чувство гордости за российскую химическую науку. Нравственно-этическое оценивание | |||||||||||||||||||||
7 | Повторение: окислительно-восстановительные реакции | Знакомятся с новым понятием в химии – степенью окисления. Восстановитель, окислитель | Формирование понятия о степени окисления | Умение работать с учебником, дополнительной литературой и периодической системой | Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его. Аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве | Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его. Аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве | Определяют свою личную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих партнеров успехов в учебе | |||||||||||||||||||||
8 | Повторение: окислительно-восстановительные реакции | Знакомятся с новым понятием в химии – степенью окисления. Восстановитель, окислитель. | Формирование понятия о степени окисления | Умение работать с учебником, дополнительной литературой и периодической системой | Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его. Аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве | Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его. Аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве | Формируют ответственное отношение к учебе | |||||||||||||||||||||
9 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций» | Обобщение и систематизация знаний по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций» | Обобщают знания по представленной информации: «Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций». | Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | собственное целостное мировоззрение Выстраивает | |||||||||||||||||||||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций» | Контрольная работа №1 по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций» | Проводят рефлексию собственных достижений в познании классификации и закономерностей протекания химических реакций. Анализируют результаты контрольной работы и выстраивают пути достижения желаемого уровня успешности | .Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежат усвоению, осознают качество и уровень усвоения знаний. | Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. | Выстраивает собственное целостное мировоззрение | |||||||||||||||||||||
ФАЗА ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ | ||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА 2. МЕТАЛЛЫ (20 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||
11 | Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. | Характеристика химических элементов-металлов в П.С.Х.Э. Строение атомов металлов. Металлические кристаллические решётки. Металлическая химическая связь. Лёгкие и тяжёлые металлы. Чёрные и цветные металлы. Драгоценные металлы. | Знать: положение элементов в ПС. Физические свойства Ме: пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск, твёрдость, плотность. Уметь: характеризовать Ме на основе положения элементов-металлов в ПС и особенностей строения их атомов. Использовать приобретённые знания и умения в практической жизни: - для безопасного обращения с металлами, - экологически грамотного поведения в окружающей среде, - критической оценки информации о веществах, используемых в быту. | Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Учатся управлять поведением партнера: убеждать его, контролировать и оценивать его действиям. | Формируют ответственное отношение к учебе | |||||||||||||||||||||
12 | Сплавы. Решение задач на избыток одного из реагирующих веществ. | Сплавы и их классификация. Чёрная металлургия: чугуны и стали. Цветные сплавы: бронза, латунь, мельхиор, дюралюминий. Характеристика сплавов, их свойства. | Знать: классификацию сплавов на чёрные (чугун и сталь) и цветные. Уметь: описывать свойства и области применения различных сплавов. | Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта | Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Строят логические цепи рассуждений | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формируют ответственное отношение к учебе | |||||||||||||||||||||
13 | Химические свойства металлов | Восстановительные свойства металлов. Взаимодействие металлов с кислотами и другими неметаллами. Правила применения электрохимического ряда напряжений металлов. | Уметь записывать уравнения р. (ок-вос) металлов с водой, солями, кислотами, уметь пользоваться рядом активности(П) | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Моделируют условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формируют ответственное отношение к учебе | |||||||||||||||||||||
14 | Химические свойства металлов. Ряд активности металлов. | Восстановительные свойства металлов. Взаимодействие металлов с кислотами и другими неметаллами. Правила применения электрохимического ряда напряжений металлов | Уметь записывать уравнения р. (ок-вос) металлов с водой, солями, кислотами, уметь пользоваться рядом активности(П). | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Моделируют условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формируют ответственное отношение к учебе | |||||||||||||||||||||
15 | Металлы в природе. | Самородные металлы. Минералы. Руды. Металлургия и её виды: пиро-, гидро-, электрометаллургия. Металлотермия. Микробиологические методы получения металлов. | Знать основные способы получения металлов в промышленности . Уметь: характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов. | Составляют план и последовательность действий. | Выражают смысл различными средствами | Учатся с помощью вопросов добывать недостаточную информаццию. | Формируют ответственное отношение к учебе | |||||||||||||||||||||
16 | Общее понятие о коррозии металлов. | Коррозия металлов, способы защиты металлов от коррозии. | Знать: причины и виды коррозии металлов. Уметь: объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту. | Сличают способ и результат своих действий с заданным этанолом, обнаруживают отклонения и отличия от него. | Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | |||||||||||||||||||||
17 | Общая характеристика элементов I A группы | Строение атомов главной подгруппы первой группы. Щелочные металлы- простые вещества. Общие физические и химические свойства, взаимодействие с простыми веществами, водой. Природные соединения, способы получения. | Уметь давать характеристику щелочного металла по плану. Записывать уравнения. (ок-вос) химических свойств. в сравнении (в группе) с другими металлами( П ). | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. | Выполняют операции со знаками и символами. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | |||||||||||||||||||||
18 | Соединения щелочных металлов. | Обзор важнейших соединений щелочных металлов: щёлочи, соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты). Природные соединения щелочных металлов. | Знать важнейших представителей соединений щелочных Ме, уметь, на основании знаний их химических веществ осуществлять цепочки превращений. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Выполняют операции со знаками и символами. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Описывают содержание совершаемых действий. | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | |||||||||||||||||||||
19 | Общая характеристика элементов IIA группы. | Строение атомов главной подгруппы второй группы. Общие физические и химические свойства, взаимодействие с простыми веществами, водой. Природные соединения, способы получения | Уметь давать характеристику щелочноземельных металлов по плану, уметь записывать уравнения (ок-вос) | Сличают свой способ действия с эталоном. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в писменной и устной форме. | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | |||||||||||||||||||||
20 | Важнейшие соединения щелочноземельных металлов. | Важнейшие соединения щелочноземельных металлов: оксид кальция – негашёная известь, оксид магния – жжёная магнезия, гидроксид кальция, соли (мел, мрамор, известняк, гипс, фосфаты и др.) применение важнейших соединений. | Знать важнейших представителей соединений щелочноземельных Ме, уметь, на основании знаний их химических свойств осуществлять цепочки превращений. Знать способы смягчения воды | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Выполняют операции со знаками и символами. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | |||||||||||||||||||||
21 | Решение задач на определение выхода продукта реакции | Решение задач на определение выхода продукта реакции | Уметь решать задачи на проценты( П ) | Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Выполняют операции со знаками и символами. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие | Выстраивает собственное целостное мировоззрение | |||||||||||||||||||||
22 | Алюминий | Строение атомов алюминия. Общие физические и химические свойства, взаимодействие с простыми веществами, кислотой. Природные соединения, способы получения. Области применения. | Уметь давать характеристику элемента алюминия, объяснять наличие переходных свойств | Составляют план и последовательность действий. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий. Выделяют познавательную цель. Структурируют знания. | Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Выстаивает собственное целостное мировоззрение | |||||||||||||||||||||
23 | Соединения алюминия. | Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида. Области применения | Уметь записывать уравнения реакций алюминия, оксида и гидроксида с кислотой и щелочью(П) | Составляют план и последовательность действий. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий. Выделяют познавательную цель. Структурируют знания. | Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Выстаивает собственное целостное мировоззрение | |||||||||||||||||||||
24 | Железо, его физические и химические свойства | Строение атомов железа. Общие физические и химические свойства, взаимодействие с простыми веществами, кислотой. Природные соединения, способы получения. Области применения. | Уметь объяснять строение атома железа ,уметь записывать уравнения реакции хим. свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа( П ) | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежат усвоению, осознают качество и уровень усвоения знаний. | Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Строят логические цепи рассуждений | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации. | Выстаивает собственное целостное мировоззрение | |||||||||||||||||||||
25 | Железо, его физические и химические свойства | Строение атомов железа. Общие физические и химические свойства, взаимодействие с простыми веществами, кислотой. Природные соединения, способы получения. Области применения | Уметь объяснять строение атома железа ,уметь записывать уравнения реакции хим. свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа( П1 ) | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежат усвоению, осознают качество и уровень усвоения знаний. | Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Строят логические цепи рассуждений | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации. | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | |||||||||||||||||||||
26 | Генетические ряды Fe2+, Fe3+ | Соединения катионов Fe2+, Fe3+. Роль химического элемента железа в жизнедеятельности живых организмов. | Знать химические свойства соединений железа (II) и (III) ( Р ). Уметь определять соединения, содержащие ионы Fe2+, Fe3+ с помощью качественных реакций. Уметь осуществлять цепочки превращений ( Т ) | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежат усвоению, осознают качество и уровень усвоения знаний. | Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Строят логические цепи рассуждений | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации. | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | |||||||||||||||||||||
27 | Практическая работа №2 «Получение соединений металлов и изучение их свойств » Инструктаж ТБ | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах. | Уметь: - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием - распознавать опытным путём соединения металлов. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами. | Целеполагание и планирование Ставят учебную задачу на основе соотнесения того. Что уже известно. Оценивают достигнутые результаты. | Формирование познавательной цели. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Устанавливают причинно-следственные связи. | Планирование практической работе по предмету. Разрешение конфликта. Управление поведением партнера | Мотивация научения предмету химия. Развивать чувство гордости за российскую химическую науку. Нравственно-этическое оценивание | |||||||||||||||||||||
28 | Инструктаж на рабочем месте. Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах. | Уметь: - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием - распознавать опытным путём соединения металлов. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами. | Целеполагание и планирование. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того. Что уже известно. Оценивают достигнутые результаты | Формирование познавательной цели. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Устанавливают причинно-следственные связи. | Планирование практической работе по предмету. Разрешение конфликта. Управление поведением партнера | Мотивация научения предмету химия. Развивать чувство гордости за российскую химическую науку. Нравственно-этическое оценивание | |||||||||||||||||||||
29 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы» | Повторение ключевых моментов темы «Металлы»: физические и химические свойства металлов и их важнейших соединений. | Знать: строение атомов металлических элементов. Физические и химические свойства. Применение металлов и их важнейших соединений. Уметь: составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, объяснять ОВР металлов и их соединений. | Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Строят логические цепи рассуждений | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации. | Выстраивает собственное целостное мировоззрение | |||||||||||||||||||||
30 | Контрольная работа №2 по теме: «Металлы» | Тематический контроль знаний | Знать: строение атомов металлических элементов. Физические и химические свойства. Применение металлов и их важнейших соединений. Уметь: составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, объяснять ОВР металлов и их соединений. | Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выбирают основания и критерии для сравнения. Сериации, классификации объектов. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в писменной и устной форме, слушать и слышать друг друга. | Выстраивает собственное целостное мировоззрение | |||||||||||||||||||||
ТЕМА 3. НЕМЕТАЛЛЫ (31 час) | ||||||||||||||||||||||||||||
31 | Неметаллы: атомы и простые вещества. | Положение неметаллов в ПСХЭ. Свойства простых веществ неметаллов. Электроотрицательность как мера неметалличности, ряд электроотрицательности. Аллотропия. | Уметь: давать характеристику элементам неметаллам на основании их положения в ПСХИ. Знать: основные соединения, физические свойства (П). | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Определяют основную и второстепенную информацию. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | |||||||||||||||||||||
32 | Решение задач на примеси веществ | Решение задач на примеси веществ | Уметь решать задачи на проценты( П ) | Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Ориентируются и воспринимают тексты художественного. Научного, публицистического и официально делового стиля. Выбирают основания и критерии для сравнения. Сериации, классификации объектов. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Выстраивает собственное целостное мировоззрение | |||||||||||||||||||||
33 | Водород. Вода | Двойственное положение водорода в Периодической системе Д. И. Менделеева. Физические и химические свойства. Применение, получение | Уметь: характеризовать химический элемент водород по его положению в ПСХЭ, составлять уравнения реакций (ОВР) химических свойств водорода | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и писменной форме. Выделяют и формулируют познавательную цель. | Описывают содержание совершаемых действий. | Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | |||||||||||||||||||||
34 | Галогены | Строение атомов галогенов . Получение галогенов электролизом расплавов солей. Биологическое значение галогенов. Применение галогенов и их соединений. | Знать: строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства. Уметь: составлять схемы строения атомов. На основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР. | Осознают качество и уровень усвоения знаний. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Устанавливают причинно-следственные связи. | Учатся аргументировать свою точку зрения. Спорить. Отстаивать свою позицию невраждебных для оппонентов образом. | Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | |||||||||||||||||||||
35 | Соединения галогенов | Галогеноводороды. Галогеноводородные кислоты: фтороводородная (плавиковая), хлороводородная (соляная). Бромоводородная, йодоводородная. Галогениды: фториды, хлориды, бромиды, йодиды. Качественные реакции на галогенид-ионы. Природные соединения галогенов. | Распознавать опытным путём раствор соляной кислоты среди других кислот. Знать: качественную реакцию на хлорид-ион. Уметь: характеризовать свойства важнейших соединений галогенов. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, заменять термины определениями. | Интересуются чужим мнение и высказывают своё. Умеют слушать и слышать друг друга. | Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | |||||||||||||||||||||
36 | Соляная кислота и ее соли. | Галогеноводороды. Галогеноводородные кислоты: фтороводородная (плавиковая), хлороводородная (соляная). Бромоводородная, йодоводородная. Галогениды: фториды, хлориды, бромиды, йодиды. Качественные реакции на галогенид-ионы. Природные соединения галогенов. | Распознавать опытным путём раствор соляной кислоты среди других кислот. Знать: качественную реакцию на хлорид-ион. Уметь: характеризовать свойства важнейших соединений галогенов | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, заменять термины определениями | Интересуются чужим мнение и высказывают своё. Умеют слушать и слышать друг друга. | Овладение навыками для практической деятельности | |||||||||||||||||||||
37 | Инструктаж на рабочем месте. Практическая работа №4. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств | Получение соляной кислоты. Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах. | Уметь: - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием - распознавать опытным путём соединения металлов. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами | Целеполагание и планирование. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того. Что уже известно. Оценивают достигнутые результаты | Формирование познавательной цели. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Устанавливают причинно-следственные связи. | Планирование практической работе по предмету. Разрешение конфликта. Управление поведением партнера | Мотивация научения предмету химия. Развивать чувство гордости за российскую химическую науку. Нравственно-этическое оценивание | |||||||||||||||||||||
38 | Кислород. | Кислород в природе. Химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами (металлами и неметаллами), сложными веществами. Горение и медленное окисление. Дыхание и фотосинтез тез. Получение кислорода и применение. | Уметь: записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знать: способы получения кислорода, значение кислорода в атмосфере и жизнедеятельности человека. | Выделяют и осознают то. Что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения знаний. | Осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной и писменной форме. Структурируют знания. | Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Овладение навыками для практической деятельности | |||||||||||||||||||||
39 | Инструктаж на рабочем месте. Практическая работа №5. Получение и свойства кислорода | Получение кислорода. Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах. | Уметь: - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием - распознавать опытным путём соединения металлов. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами | Целеполагание и планирование. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того. Что уже известно. Оценивают достигнутые результаты | Формирование познавательной цели. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Устанавливают причинно-следственные связи. | Планирование практической работе по предмету. Разрешение конфликта. Управление поведением партнера | Мотивация научения предмету химия. Развивать чувство гордости за российскую химическую науку. Нравственно-этическое оценивание | |||||||||||||||||||||
40 | Сера и её соединения. | Строение атомов серы и степени её окисления. Аллотропия серы. Химические свойства: взаимодействие с металлами, кислородом, водородом. Демеркуризация. Сера в природе: самородная, сульфидная и сульфатная. Биологическое значение серы. Применение серы. | Уметь: характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ и строению атома, записывать уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллами. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | |||||||||||||||||||||
41 | Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты. | Серная кислота разбавленная и концентрированная. Применение серной кислоты. Соли серной кислоты: глауберова, гипс, сульфат бария, медный купорос. Производство серной кислоты. Качественная реакция на сульфат ион. | Знать: свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты в свете ОВР. Знать: качественную реакцию на сульфат-ион. Уметь: записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта. | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче. Путем реформулирования, упрощенного пересказа текста. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | |||||||||||||||||||||
42 | Решение задач и упражнений по теме «Подгруппа кислорода | Решение упражнений по теме: «Подгруппа кислорода». Повторение ключевых понятий темы. | Уметь: вычислять массовую долю химического элемента по формуле, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществлять цепочки превращений | Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной и писменной форме. Структурируют знания. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Выстраивает собственное целостное мировоззрение | |||||||||||||||||||||
43 | Инструктаж на рабочем месте. Практическая работа №6. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода». | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах. | Уметь: - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием - распознавать опытным путём соединения металлов. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами | Целеполагание и планирование. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того. Что уже известно. Оценивают достигнутые результаты | Формирование познавательной цели. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Устанавливают причинно-следственные связи. | Планирование практической работе по предмету. Разрешение конфликта. Управление поведением партнера | Мотивация научения предмету химия. Развивать чувство гордости за российскую химическую науку. Нравственно-этическое оценивание | |||||||||||||||||||||
44 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа кислорода» | Тематический контроль знаний | Уметь: вычислять массовую долю химического элемента по формуле, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществлять цепочки химических превращений | Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Ориентируются и воспринимают тексты художественного. Научного, публицистического и официально делового стиля. Выбирают основания и критерии для сравнения. Сериации, классификации объектов. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Выстраивает собственное целостное мировоззрение | |||||||||||||||||||||
45 | Азот. | Строение атомов и молекул азота. Свойства азота. Взаимодействия с металлами, кислородом, водородом. Получение азота из жидкого воздуха. Азот в природе и его биологическое значение. | Уметь: писать уравнения реакций в свете представлений ОВР. Знать: круговорот азота в природе (корни бобовых растений с клубеньками). | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отличия от него. | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Устанавливают рабочие отношения. Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Овладение навыками для практической деятельности | |||||||||||||||||||||
46 | Аммиак. | Строение молекулы аммиака. Донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония. Свойства аммиака, . Получение, применение. | Знать: строение молекулы аммиака. Донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония. Свойства аммиака, Получение, применение. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения знаний. | Применяют методы информационного поиска. В том числе с помощью компьютерных средств. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и писменной форме. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации собственной позиции. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в писменной и устной форме. | Овладение навыками для практической деятельности | |||||||||||||||||||||
47 | Соли аммония. | Свойства солей аммония. Получение, применение | Знать: строение молекулы аммиака. Донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония. Свойства солей аммония. Получение, | Вносят коррективы и дополнения в способ в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта. | Устанавливают причинно-следственные связи. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Выстаивает собственное целостное мировоззрение | |||||||||||||||||||||
48 | Инструктаж на рабочем месте. Практическая работа №7. Получение аммиака и изучение его свойств. | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Технологическая схема работы. Способы собирания газов. | Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Получать и собирать газы: водород, кислород, аммиак, углекислый газ. Распознавать эти газы опытным путём | Целеполагание и планирование. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того. Что уже известно. Оценивают достигнутые результаты | Формирование познавательной цели. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Устанавливают причинно-следственные связи. | Планирование практической работе по предмету. Разрешение конфликта. Управление поведением партнера | Мотивация научения предмету химия. Развивать чувство гордости за российскую химическую науку. Нравственно-этическое оценивание | |||||||||||||||||||||
49 | Кислородные соединения азота. | Несолеобразующие кислотные оксиды азота. Оксид азота (IV) | Знать: свойства кислородных соединений азота. Уметь: писать уравнения реакций, доказывающих их свойства с точки зрения ОВР. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отличия от него | Осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной и писменной форме. Структурируют знания. | Интересуются чужим мнением и высказывают своё. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения. | Выстаивает собственное целостное мировоззрение | |||||||||||||||||||||
50 | Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты. | Свойства азотной кислоты как электролита и как окислителя. Взаимодействие концентрированной и разбавленной азотной кислоты с медью. | Знать: свойства азотной кислоты как окислителя, уметь писать уравнения реакций взаимодействия концентрированной и разбавленной азотной кислоты с металлами | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отличия от него | Ориентируются и воспринимают тексты художественного. Научного, публицистического и официально делового стиля. Выбирают основания и критерии для сравнения. Сериации, классификации объектов. | Учатся аргументировать свою точку зрения. Спорить. Отстаивать свою позицию невраждебных для оппонентов образом. | Выстраивает собственное целостное мировоззрение | |||||||||||||||||||||
51 | Азотная кислота и её соли. Окислительные свойства азотной кислоты. | Свойства азотной кислоты как электролита и как окислителя. Взаимодействие концентрированной и разбавленной азотной кислоты с медью. Применение азотной кислоты. Нитраты, | Знать: свойства азотной кислоты как окислителя, уметь писать уравнения реакций взаимодействия концентрированной и разбавленной азотной кислоты с металлами | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отличия от него | Ориентируются и воспринимают тексты художественного. Научного, публицистического и официально делового стиля. Выбирают основания и критерии для сравнения. Сериации, классификации объектов. | Учатся аргументировать свою точку зрения. Спорить. Отстаивать свою позицию невраждебных для оппонентов образом. | Выстраивает собственное целостное мировоззрение | |||||||||||||||||||||
52 | Фосфор и его соединения. | Аллотропия фосфора: белый фосфор, красный фосфор. Свойства фосфора. Фосфорная кислота и три ряда её солей: фосфаты, гидрофосфаты и дигидрофосфаты. Биологическое значение фосфора (фосфат кальция, АТФ, ДНК, РНК). Применение фосфора и его соединений. | Знать: строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение. Уметь: писать уравнения реакций образования фосфидов, фосфина, оксида фосфора (V), свойств фосфорной кислоты. Знать применение фосфора. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Осознают качество и уровень усвоения знаний. | Выделяют и формулируют познавательную цель. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; | |||||||||||||||||||||
53 | - | Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа азота | Решение упражнений по теме: «Подгруппа азота». Повторение ключевых понятий темы. | Уметь: вычислять массовую долю химического элемента по формуле, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществлять цепочки превращений | Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между нами. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Выстраивает собственное целостное мировоззрение | ||||||||||||||||||||
54 | Углерод. | Строение атома и степень окисления углерода. Аллотропия углерода: алмаз и графит. Древесный уголь. Адсорбция и её применение. Химические свойства углерода. Взаимодействие с кислородом, металлами, водородом с оксидами металлов. Карбиды кальция и алюминия. Ацетилен и метан. Круговорот углерода в природе. | Уметь: составлять схемы строения атома. Знать и уметь: характеризовать свойства углерода. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта. Осознают качество и уровень усвоения знаний. | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации собственной позиции. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в писменной и устной форме. | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | |||||||||||||||||||||
55 | Кислородные соединения углерода. | Оксид углерода (II), или угарный газ: получение свойства, применение. Оксид углерода (IV), или углекислый газ: получение свойства, применение. Угольная кислота и её соли. Карбонаты и гидрокарбонаты. Превращение карбонатов в гидрокарбонаты и обратно. Понятие жёсткости воды и способы её устранения. Качественная реакция на соли угольной кислоты | Уметь: писать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов углерода. Знать: качественные реакции на углекислый газ и карбонаты. Знать: физиологическое действие на организм угарного газа. Уметь: оказывать первую помощь при отравлении. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта. Осознают качество и уровень усвоения знаний. | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Используют речевые средства для дискуссии и аргументации собственной позиции. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в писменной и устной форме. | Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | |||||||||||||||||||||
56 | Инструктаж на рабочем месте. Практическая работа №8. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Технологическая схема работы. Способы собирания газов. | Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Получать и собирать углекислый газ. Распознавать карбонаты опытным путём. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того. Что уже известно. Оценивают достигнутые результаты. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Устанавливают причинно-следственные связи. | Планирование практической работе по предмету. Разрешение конфликта. Управление поведением партнера | Мотивация научения предмету химия. Развивать чувство гордости за российскую химическую науку. Нравственно-этическое оценивание | |||||||||||||||||||||
57 | Кремний и его соединения. | Природные соединения кремния: кремнезём, кварц, силикаты, алюмосиликаты, асбест. Биологическое значение кремния. Свойства кремния: полупроводниковые, взаимодействие с кислородом, металлами, щелочами. Оксид кремния (IV), его свойства. Кремниевая кислота и её соли. Растворимое стекло. Применение кремния и его соединений. | Знать: свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе. Уметь: составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. | Учатся аргументировать свою точку зрения. Спорить. Отстаивать свою позицию невраждебных для оппонентов образом. | Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | |||||||||||||||||||||
58 | Практическая работа №9 «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств» Инструктаж по ТБ | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. | Уметь распознавать растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы и ионы аммония. Уметь писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. | Целеполагание и планирование Ставят учебную задачу на основе соотнесения того. Что уже известно. Оценивают достигнутые результаты. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Устанавливают причинно-следственные связи. | Планирование практической работе по предмету. Разрешение конфликта. Управление поведением партнера | Мотивация научения предмету химия. Развивать чувство гордости за российскую химическую науку. Нравственно-этическое оценивание | |||||||||||||||||||||
59 | Решение упражнений и задач по теме «Неметаллы» | Решение упражнений и задач по теме «Неметаллы» | Уметь производить вычисления массы и объёмов продуктов реакции с определённой долей выхода. | Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в писменной и устной форме. | Выстраивает собственное целостное мировоззрение | |||||||||||||||||||||
60 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы» | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Неметаллы» | Уметь писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. Уметь производить вычисления массы и объёмов продуктов реакции с определённой долей выхода. | Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Устанавливают причинно-следственные связи. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. | Выстраивает собственное целостное мировоззрение | |||||||||||||||||||||
61 | Контрольная работа №3 «Неметаллы» | Контроль знаний, умений и навыков. | Знать строение и свойства изученных веществ. Уметь выполнять упражнения и решать задачи. | Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Составляют целое их частей, самостоятельно достраивания, восполняя недостающие компоненты. | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Выстраивает собственное целостное мировоззрение | |||||||||||||||||||||
ТЕМА 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||
62 | .ПЗ и ПСХЭ. Строение вещества. Виды химической связи. Типы химических связей. | Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – графическое отображение Периодического закона. Физический смысл номера элемента, номера периода и номера группы. Закономерности изменения свойств элементов в периодах и группах. Значение ПЗ и ПСХЭ. | Знать: структуру ПС. Уметь давать характеристику элементов по положению в ПСХЭ. Знать виды химической связи. Уметь определять вид связи по формуле. Знать: типы и признаки | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Учатся аргументировать свою точку зрения. Спорить. Отстаивать свою позицию невраждебных для оппонентов образом. | Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | |||||||||||||||||||||
63 | Основные классы неорганических соединений. | Химические свойства оксидов, оснований в свете ТЭД. Д. Взаимодействие оксида меди с кислотами, свойства щелочи. Генетические ряды металлов и неметаллов | Знать: понятия оксид, основание, классификацию, химические свойства Уметь: составлять схемы генетической связи, записывать уравнения реакций для осуществления превращений. Уметь: составлять формулы оксидов и оснований и называть их, записывать уравнения реакций, подтверждающие химические свойства в молекулярном и ионном виде | Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в писменной и устной форме | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | |||||||||||||||||||||
64 | Генетические ряды металлов и неметаллов | Генетические ряды металлов и неметаллов | Уметь: составлять схемы генетической связи, записывать уравнения реакций для осуществления превращений. Уметь: составлять формулы оксидов и оснований и называть их, записывать уравнения реакций, подтверждающие химические свойства в молекулярном и ионном виде | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Учатся аргументировать свою точку зрения. Спорить. Отстаивать свою позицию невраждебных для оппонентов образом. | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | |||||||||||||||||||||
65 | Окислительно-восстановительные реакции. | Окислительно-восстановительные реакции | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Составляют целое их частей, самостоятельно достраивания, восполняя недостающие компоненты | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в писменной и устной форме | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | |||||||||||||||||||||
66 | Окислительно-восстановительные реакции | Окислительно-восстановительные реакции | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Составляют целое их частей, самостоятельно достраивания, восполняя недостающие компоненты | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в писменной и устной форме | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | |||||||||||||||||||||
67 | ТЭД | Писать уравнения реакций в ионном виде | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Учатся аргументировать свою точку зрения. Спорить. Отстаивать свою позицию невраждебных для оппонентов образом. | Овладение навыками для практической деятельности | |||||||||||||||||||||
68 | Обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов. | Отработка теоретического материала в рамках данной темы. | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Выделяют и формируют проблему. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Составляют целое их частей, самостоятельно достраивания, восполняя недостающие компоненты | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Выстраивает собственное целостное мировоззрение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГООС "Обработка Кармана"
Создание условий для овладения обучающимися знаниями о правильном выполнении накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности;для формирования УУД...
Обработка кармана 5 класс по ФГООС
создание условий для овладения обучающимися знаниями о правильном выполнении накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности;для формирования УУД...
ПРОЕКТ Реализация требований ФГООС ООО при обучении учащихся 6 класса теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»
ПРОЕКТРеализация требований ФГООС ООО при обучении учащихся 6 класса теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» Выполнил слушатель учебного курса«Актуальные проблемы развития профессион...
Презентация к проекту Реализация требований ФГООС ООО при обучении учащихся 6 класса теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»
Презентация кПРОЕКТРеализация требований ФГООС ООО при обучении учащихся 6 класса теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»...
ФГООС ООО
С 2012 года в режиме эксперимента наша школа реализует стандарты II поколения. Предлагаю материал по формированию УУД...
Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе ФГООС
Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе ФГООС на 2014-2015 учебный год...
рабочая программа 5 класс фгоос
рабочая программа с календарно тематическим планом...