Игра. Самый умный химик
материал по химии (9 класс)
Внеклассное мероприятие по химии в 9 классах
игра «Самый умный химик»
Цель: развивать познавательный и позитивный интерес к предмету химии, а также определить уровень и глубину знаний по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samyy_luchshiy_himik.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по химии в 9 классах
игра «Самый умный химик»
Цель: развивать познавательный и позитивный интерес к предмету химии, а также определить уровень и глубину знаний по предмету.
Задачи:
-образовательные:
- закрепление знаний и умений учащихся, полученные на уроках химии в 8 и 9 классе;
- расширение общего кругозора;
-воспитательные:
- формирование навыков коллективной работы, потребности взаимопомощи.
-развивающие:
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие потребности в самостоятельном приобретении новых знаний, активизировав познавательную деятельность;
- развитие стойкого позитивного интереса к предмету.
Игра проводиться между двумя командами из 6 обучающихся, остальные ученики зрители
Ход внеклассного мероприятия
- Приветствие участников. Организационный момент.
Мы рады приветствовать всех участников игры «Самый умный химик». Сегодня Вам предоставлена возможность не только показать свои знания и умения, полученные на уроках химии, но и применить быстроту своего мышления, внимания. Надеюсь, задания, которые Вас ждут на каждом этапе, раскроют перед Вами мир химии несколько с другой стороны. Мы Вам желаем успехов и пусть победят сильнейшие.
- «Великие химики»
Этап проходит в форме аукциона. Максимальное количество баллов, которое может набрать команда, - 5, при условии, что по первой же подсказке называет имя ученого-химика. При использовании второй подсказки - 4 баллов, и так далее до 0.
№ | Баллы | Подсказка |
1 | 5 | Этот российский ученый родился 8(19) ноября в д. Денисовка в семье помора. В 19 лет ушел учиться. С 1731 года учится в Славяно-греко-латинской академии в Москве, с 1735 в Академическом университете в Санкт-Петербурге, в 1736-41 в Германии. |
2 | 4 | Основоположник металлургии в России, организовал производство стекла, занимался мозаикой. Из его 40 работ сохранилось 23. Они находятся в Русском музее, Эрмитаже, Историческом музее. |
3 | 3 | Ученый – естествоиспытатель, энциклопедист, основоположник физхимии; поэт, заложивший основу современного русского языка; художник, историк, поборник русского в науке, в просвещении. |
4 | 2 | Описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Подчеркивал важность исследования Северного морского пути, освоения Сибири. |
5 | 1 | Создатель первого в России университета и сам являлся университетом. За открытие закона «Сохранение массы веществ и энергии» был предан анафеме церковью. К тому же в те времена ценилась борода, а он был безбородый |
Ответ: Михаил Васильевич Ломоносов. | ||
1 | 5 | Он родился 8 февраля в городе Тобольске в семье директора местной гимназии и был семнадцатым ребенком в семье. |
2 | 4 | Исследуя верхние слои атмосферы, он в 1887 году один, без пилота, поднялся на воздушном шаре для наблюдения солнечного затмения. |
3 | 3 | Он с полным правом может считаться отцом химизации отечественной промышленности и сельского хозяйства. На основании детального изучения сырьевой топливной базы России он опубликовал ряд химико-экономических исследований и статей о необходимости подъема отечественной каменноугольной и нефтяной промышленности. |
4 | 2 | В своем труде “Основы химии” он впервые обобщил и систематизировал огромное число разрозненных химических фактов и наблюдений, заложив фундамент здания современной химической науки. |
5 | 1 | В 1869 году, в возрасте 35 лет, сделал великое открытие, суть которого в том, что “Свойства элементов и их соединений находятся в периодической зависимости от атомной массы элементов”. |
Ответ: Дмитрий Иванович Менделеев | ||
1 | 5 | Он родился 6 сентября 1828 года в городе Чистополе Казанской губернии и, рано лишившись матери, воспитывался в семье бабушки и дедушки. |
2 | 4 | Его первыми учителями в Казанском университете были Н. Н. Зинин и К. К. Клаус. Под их руководством он получил великолепную лабораторную подготовку. |
3 | 3 | Этот ученый стал инициатором разведения чая на Кавказе. Обнаружив недалеко от Сухуми дикорастущие кусты чая, он основал первую на Кавказе чайную плантацию |
4 | 2 | Этот ученый принимал горячее участие в развитии и укреплении женского высшего образования в России. |
5 | 1 | В период наивысшего подъема своего творчества он написал свой знаменитый учебник “Введение к полному изучению органической химии”. Первый выпуск этого учебника вышел на русском языке в 1864 году. Вслед за этим последовал его перевод на немецкий язык, чрезвычайно способствовавший распространению среди зарубежных химиков теории химического строения органических веществ. |
Ответ: Александр Михайлович Бутлеров |
- «Химический кроссворд»
Ребятам необходимо решить кроссворд и прочитать слово по вертикали
Кроссворд «Вещества – указатели».
1. |
|
|
|
|
| ||||||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
3. |
|
|
|
|
|
| |||||
4. |
|
|
|
|
|
| |||||
5. |
|
|
|
|
|
|
| ||||
6. |
|
|
|
|
| ||||||
7. |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
8. |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
10. |
|
|
|
|
|
|
1.Наука о веществах и их свойствах.
2.Вещества, состоящие из двух элементов.
3.Показывает число атомов в молекуле.
4.Горизонтальный ряд элементов, начинающийся щелочным металлом и заканчивающийся инертным газом.
5.Явление, в результате которого из одних веществ образуются другие.
6. Элемент 4 группы побочной подгруппы.
7. То, из чего состоят тела.
8. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других.
9.Ученый, предложивший планетарную модель строения атома.
10.Элемент, у которого в ядре атома 33 протона.
ОТВЕТЫ: 1.химия, 2.бинарные, 3.индекс, 4.период, 5.реакция, 6.титан, 7.вещество, 8.свойства, 9.Резерфорд, 10.мышьяк. В выделенном столбике – ИНДИКАТОРЫ.
- «Эрудит»
На этой станции в течение10 минут ребята должны дать как можно больше правильных ответов на вопросы:
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Бронзовый век – исторический период, характеризующийся развитием металлургии бронзы – сплава очень хорошо известного металла с оловом – и распространением бронзовых орудий труда и оружия. Древние римляне назвали этот металл в честь острова Кипр. О каком металле идёт речь? | Медь |
2 | Известно, что с изобретением фотоаппаратов широко использовалась магниевая вспышка для освещения, фотографируемого объекта. Магний, ярко сгорая, излучает ослепительный свет, а при этом получается белый порошок, образующий дым при вспышке. Белый порошок – это оксид магния. (Напишите уравнение реакции, происходящей при вспышке магния, укажите тип реакции) | 2 Mg + O2 = 2 MgO, реакция соединения |
3 | В головоломке затаились названия четырёх простых веществ. Читать названия можно только по вертикали и горизонтали или сверху вниз и снизу вверх, или слева направо и справа налево. Найдите эти названия. | Алюминий, озон, графит, водород |
4 | Предложите простейший способ выделения в чистом виде компонентов смеси, состоящей из железных опилок, порошка цинка, сахарного песка. | Железо отделяется магнитом, к остальной части приливают воду — цинк остается на дне, сахарный песок растворяется. Сахарный песок фильтруют, полученный раствор выпаривают - остается сахар. |
5 | Во время похода Александра Македонcкого в Индию офицеры реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты. Почему? | Офицеры пользовались посудой, изготовленной из серебра |
6 | Отрывок из сказки В.Ф. Одоевского “Мороз Иванович” Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшин нальёт, да ещё такая мастерица: коли вода нечиста, так свернет лист бумаги, положит в неё угольки да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальёт в него воды, а вода–то знай проходит сквозь песок да сквозь угли и капает в кувшин чистая, словно хрустальная. Как называется данный процесс? На каком свойстве угля он основан? | Процессы: фильтрования и адсорбции. Уголь обладает свойством адсорбции – удерживать, на своей поверхности растворённые в воде вещества. |
7 | Самый крупный из найденных алмазов получил имя «Куллиан». Он был обнаружен в 1905 году около г. Претории в Южной Африке. Масса «Кулиана» составляла 3106 каратов или 621г, и стоил он 9 млн. фунтов стерлингов. Какая существует связь между алмазами и грифелем простого карандаша? | Это аллотропные видоизменения углерода |
8 | В 1870 – 1875 гг. в Петербургской академии наук обсуждалась возможность использования для названий химических соединений сочетание слов, подобных русским именам и отчествам. Например, для воды предлагалось название «водород кислородович», для вещества KCl – «калий хлорович», Al4C3 – «глиноземий углеродович». Дайте название веществам по современной номенклатуре. | H2O – оксид водорода KCl – хлорид калия Al4C3 – карбид алюминия |
9 | Найдите ошибку в высказывании: «По составу минеральных солей мед почти идентичен крови человека. Мед содержит 450 микроэлементов, из которых половина встречается только в меде» | Известно всего 118 элементов |
10 | Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения: А) Куй феррум, пока горячо. Б) Слово - аргентум, а молчание - аурум. В) Стойкий станнумный солдатик. | А) Куй железо, пока горячо Б) Слово - серебро, а молчание - золото В) Стойкий оловянный солдатик |
11 | Без этого вещества человек не может долго обходиться (суточная норма – 8 г). В старину оно нередко заменяло деньги (в средние века им иногда расплачивались с крестоносцами). В древности просыпать данное вещество означало навлечь на себя гнев богов или просто неприятности. | Поваренная соль NaCl |
12 | Известно, что в атмосфере на высоте 15 км имеется озоновый слой, защищающий все живое от губительных ультрафиолетовых лучей. По мнению ученых, разрушают его фреоны и некоторые другие газы, а какой фактор является основной причиной его воспроизводства? | Ультрафиолет. |
- «Основные классы неорганических соединений»
Игрокам нужно сбить не все мишени, а только те, на которых написаны формулы оксидов (кислот, оснований, солей – в зависимости от задачи).
- Подведение итогов и награждение победителей.
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Самый умный"
В интеллектуальной игре «Самый умный» участвуют 10 – 12 человек. Каждый участник игры, используя карточки с цифрами, даёт ответы на поставленные вопросы Iтура. Во ...
Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы».
Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы»....
Игра "Самый умный девятиклассник"
Цели игры:1.Фронтальное повторение учебного материала по математике.2.Повышение познавательной активности учащихся, интереса к предмету.3.Развитие культуры общения и культуры ответа на математический ...
Литературная игра "Самый умный"
Литературная игра по "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил" М.Е. Салтыкова-Щедрина....
Внеклассное мероприятие по химии "Самый умный химик"
Данное внеклассное мероприятие может быть проведено на предметной неделе по химии для учащихся 10-11 классов, а также студентов СПО....
Презентация для урока-игры "Самый умный химик"
Презентация для урока систематизации знаний по теме "Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры"...
Интерактивная игра "Самый умный химик"
Викторина по химии - "Самый умный химик", формат презентации....