Дифференцированный зачет по химии
презентация к уроку по химии (11 класс)

Тестовое задание для промежуточной аттестации студентов первого курса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дифференцированный зачёт по химии.  Вариант 1.

Часть  А

При выполнении заданий этой части выберите  номер правильного ответа

1)

6  и  + 32

2)

6  и  + 16               3)   2 и +4

4)

4  и  + 32

А 1. У атома серы число электронов на внешнем энергетическом уровне и заряд ядра равны соответственно

А 2. Соединениями с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью являются соответственно

1)

вода и сероводород                            3) аммиак и водород

2)

бромид калия и азот                       4) кислород и метан

А 3.  Степень окисления азота в молекуле NН3 равна

1) -1             2) -3            3)  + 3            4)  +5

А 4.  В ряду           натрий – магний – алюминий  элементы расположены в порядке увеличения

1)

атомного радиуса                                  3) металлических свойств

2)

электроотрицательности                 4) числа энергетических уровней

А 5. Какой из металлов не вытесняет водород из разбавленной серной кислоты?

1)

железо

2)

хром

3)

медь

4)

цинк

А 6. Углерод проявляет свойства окислителя при взаимодействии с

А 7. При нагревании гидроксида меди (II) образуются

1)

Cu и H2O

2)

СuO и Н2

3)

CuO и Н2О

4)

Сu2O и Н2О

А 8. Соль и вода образуются при взаимодействии растворов

1)

K2CO3 и Ba(OH)2                        3) Н3РО4 и КОН

2)

AlCl3 и NaOH                    4) MgBr2 и Na3PO4

А 9. В схеме превращений Al(OH)3  X  Al(OH)3 веществами «А» и «В» могут быть соответственно

  1) K2SO4  и  KOH                   3) Na2SO4 и  H2SO4

 2) NaCl  и  HCl                       4) HNO3 и  NaOH

А 10. При взаимодействии карбоновых  кислот и спиртов образуются

1)простые эфиры      2) сложные эфиры      3)углеводы       4) аминокислоты

А 11. Реакция, уравнение которой  Zn(OН)2 + H2SO4 = ZnSO4 + 2H2O,

относится к реакциям

 1)обмена    2) соединение   3)  разложение   4) замещение

А 12. Для увеличения скорости взаимодействия железа с хлороводородной (соляной) кислотой следует

1)

добавить ингибитор                     3) повысить давление

2)

понизить температуру               4) увеличить концентрацию НС1

А 13. Среда раствора хлорида натрия

1) Щелочная    2)кислая    3) нейтральная    4) слабокислая

А 14. И бутан, и бутилен реагируют с

1)

бромной водой                      3) водородом

2)

раствором KMnO4                4) хлором

А 15. Для получения уксусной кислоты в одну стадию используют

1)

гидролиз карбида кальция

2)

гидратацию этилена

3)

окисление глюкозы

4)

окисление ацетальдегида

Часть  В

В заданиях В 1 – В2  установите  соответствие цифра-буква.

В 1. Установите соответствие между названием вещества и классом (группой) веществ, к которому(ой) оно принадлежит.

ВЕЩЕСТВО

КЛАСС (ГРУППА)  ВЕЩЕСТВ

1)

вода

A)

кислая соль

2)

гидрофосфат кальция

Б)

основание

3)

хлорид калия

В)

средняя соль

4)

гидроксид железа (III)

Г)

кислота

Д)

оксид

В 2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами, которые образуются в ходе  реакций.

ИСХОДНЫЕ BЕЩЕСТBА

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

1)

Fe + Cl2 

А)

FeCl2

2)

Fe + HCl

Б)

FeCl3

3)

Cu + HNO3(конц.)

B)

FeCl2 + H2

4)

Cu + HNO3(разб.)

Г)

Cu(NO3)2 + H2

Д)

Cu(NO3)2 + NO+ H2O

Е)

Cu(NO3)2 + NO2+ H2O

Ответом к заданию В3 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке в лист ответов.

В 3. Уксусная кислота взаимодействует с:

А)

N2                                                Г)  С2Н5ОН                

Б)

MgO                                            Д) Na

В)

HNO3                                          Е) C2H6

Ответом к заданию В 4 является число. Запишите это число в лист ответов

В 4. При взаимодействии 10 л метана и 8 л хлора образуется хлорметан (н.у.) объемом   _Х_л.  (Запишите число с точностью до целых.)

 

Часть С

Запишите сначала номер задания (С1  и т.д.), а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

C1
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

            С2Н6 С2Н5СI   С2Н5ОН   СН3СООН   СН3СООК        

C2
Вычислите, сколько сгорело угля, если при этом выделилось
 33520 кДж. Термохимическое уравнение процесса имеет вид: С + О2 = СО2 + 402,24 кДж.

C3
Вычислите, какой объём оксида углерода(IV) образуется при  сгорании 0,25моль сахарозы (н.у.).

Дифференцированный зачёт по химии. Вариант 2.

Часть А

При выполнении заданий этой части выберите  номер правильного ответа

А 1. B главных подгруппах периодической системы восстановительная способность атомов химических элементов растет c

1)

увеличением числа энергетических уровней в атомах

2)

уменьшением радиуса атомов

3)

уменьшением числа протонов в ядрах атомов

4)

увеличением числа валентных электронов

А 2. Атомную кристаллическую решетку имеет каждое из двух веществ:

1)

оксид кремния (IV) и оксид углерода (IV)           3) хлор и кремний

2)

алмаз и кремний                    4) хлорид калия и фторид железа (III)

 А 3. К основным оксидам относится

1)

СаO

2)

SiO2

3)

BaO

4)

Al2O3

А 4. Оксиды с общей формулой R2O3 и R2O5 образуют элементы подгруппы

1)

углерода

2)

азота

3)

серы

4)

фтора

А 5. Наиболее энергично реагирует с водой

1)

Al

2)

Mg

3)

Ca

4)

К

А 6. При нагревании оксида железа (II) с оксидом углерода (II) образуются углекислый газ и

1)

Fe

2)

FeO

3)

Fe2O3

4)

Fe3O4

А 7. Хлороводородная (соляная) кислота реагирует с

1)

Сu

2)

Hg

3)

Ag

4)

Zn

А 8. Какой вид изомерии нехарактерен для спирта, формула которого C5H11OH?

1)

углеродного скелета                                3) межклассовая

2)

положения гидроксильной группы       4) положения кратной связи

А 9. К соединениям, имеющим общую формулу СnH2n, относится

1)

бензол

2)

циклогексан

3)

гексан

4)

гексин

А 10. Этанол взаимодействует с

1)

соляной кислотой                           3) этиленом

2)

гидроксидом натрия                       4) натрием

А 11. Сокращенное ионное уравнение Fe2+ + 2OH = Fe(OH)2

соответствует взаимодействию веществ:

1)

Fe(NO3)3  и  KOH                           3) Na2S  и  Fe(NO3)2

2)

FeSO4  и  LiOH                              4) Ba(OH)2  и  FeCl3

А 12. В реакции, уравнение которой 3P + 5HNO3 + 2H2O = 3H3PO4 + 5NO,

Фосфор

1)

окисляется                                    3) принимает электроны

2)

восстанавливается                       4) не изменяет степень окисления

А 13. Аминокислоты не реагируют ни с одним из двух веществ:

1)

NaOH  и  CH3OH                  3) NaCl  и  CH4

2)

CH3NH2  и  Na                       4) NH3  и  H2O

А 14. Амфотерными свойствами обладает

1)

этановая кислота            3) аминоуксусная кислота

2)

раствор фенола               4) бензол

А 15. Полиэтилен получают из вещества, формула которого

1)

СН2 = СН2       2)СН  СН       3)СН3 – СН2 – СН3       4)СН2 = СН – СН3

Часть В

В заданиях В1 – В2  установите  соответствие цифра-буква.

В 1. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакции обмена, и сокращенными ионными уравнениями этих реакций.

ИСХОДНЫЕ BЕЩЕСТBА

СОКРАЩЕННЫЕ ИОННЫЕ УРАВНЕНИЯ

1)

H2SO4 и BaCl2    

А)

Al3+ + 3OH = Al(OH)3

2)

Ba(OH)2 и K2CO3

Б)

Ba2+ + SO42– = BaSO4

3)

Al(NO3)3 и KOH

B)

Na+ + Br – = NaBr

4)

BaBr2 и Na2SO4

Г)

Ba2+ + CO32–  = BaCO3

В 2. Установите соответствие между названием вещества и его химической формулой

    НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА                              ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА

ФОРМАЛЬДЕГИД                                                 А) С2Н5ОН

МЕТАН                                                                   Б) СН3СООН

УКСУСНАЯ КИСЛОТА                                       В) СН2О

ЭТАНОЛ                                                               Г) СН4

Ответом к заданию В3 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке в лист ответов.

В 3. Глюкоза вступает в реакцию с:

а)

NH3                               Г)  AgO

б)

O2                                  Д)  NaCl

в)

KOH                             Е) H2O

Ответом к заданию  В4 является число. Запишите это число в лист ответов

В 4. К 180,0 г 8%-ного раствора хлорида натрия добавили 20 г NaCl. Массовая доля хлорида натрия в образовавшемся растворе равна Х %. (Запишите число с точностью до десятых.)

Часть С

Запишите сначала номер задания (С1  и т.д.), а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

С 1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

СаС2 →С2Н2→С6Н6→C6H5NO2→ C6H5NH2


С 2.   На полную нейтрализацию 220 г раствора серной кислоты потребовалось 40 г 10% раствора гидроксида натрия. Рассчитайте массовую долю кислоты в исходном растворе.

С 3. Рассчитайте количество теплоты, которое выделяется при сжигании 15 м3 ацетилена (н.у.), если термохимическое уравнение реакции его горения

С2Н2 + 2,5О2  → 2СО2 + Н2О + 1300кДж

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

задания

правильный ответ

№ задания

правильный ответ

Часть А

Часть А

А 1

2

А 1

1

А 2

3

А 2

2

А 3

2

А 3

2

А 4

2

А 4

2

А 5

3

А 5

4

А 6

2

А 6

1

А 7

4

А 7

4

А 8

3

А 8

4

А 9

4

А 9

2

А 10

2

А 10

4

А 11

1

А 11

2

А 12

4

А 12

1

А 13

3

А 13

3

А 14

4

А 14

3

А 15

4

А 15

1

Часть В

Часть В

В 1

1- Д; 2 – А; 3 – В; 4 - Б

В 1

1- Б; 2 – Г; 3 – А; 4 - Б

В 2

1 – Б; 2 – В; 3 – Е; 4 - Д            

В 2

1 – В 2 – Г; 3 – Б; 4 - А            

В 3

Б  Г Д

В 3

Б  Г

В 4

8

В 4

17, 2

Часть С

Часть С

С 1

1. С2Н6 + СI2 = С2Н5СI  + НСI  

2. С2Н5СI  + NаОН = С2Н5ОН + NаС I

3. С2Н5ОН + 2[О] = СН3СООН+Н2О

4. 2СН3СООН + 2К=2СН3СООК + Н2

или

  СН3СООН + КОН=СН3СООК + Н2О

или

 СН3СООН + К2О=2СН3СООК + Н2О

С I

СаС2 +2Н2О=Са(ОН)2 + С2Н2

3 С2Н2 6Н6

С6Н6 + НNО3 =С6Н52 + Н2О

С6Н52 + 6Н=С6Н52 + 2Н2О

С 2

Дано:

Q =33520кДж

Найти :

т(с)

I  N

 

3 – 14-19

4 - 20-25

5 - 26-27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Информатика и ИКТ» в форме собеседования.

Цель: определение уровня знаний студентов, полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ».   Дифференцированный зачет содержит 18 вопросов  по следую...

Дифференцированный зачет по русскому языку в конце года в формате ГИА, 8 класс

В пакет документов входит 2 варианта тестовой работы, бланки ответов, ключ для проверки, а также список тем, включенных в задание (кодификатор)...

Вопросы к дифференцированному зачету по мудулю "Химическая завивка""

В данном материале представлены вопорсы к зачету по модулю "Химическая завивка" в двух вариантах по 15 вопросов. Разработаны 11.03.2013г Диваковой Е.А....

Английский язык в монологах (Темы для дифференцированного зачета по английскому языку)

Настоящее учебно-методическое пособие по английскому языку предназначено для студентов первых курсов. Работа над пособием может производиться как под руководством педаго...

Дифференцированный зачет по химии за 10-11 классы

Итоговый  контроль в тестовом или электронном варианте по учебнику О.С.Габриелян...

Дифференцированный зачет по химии

Дифференцированный зачет по химии для профессий СПО состоит из:- теста из 18 вопросов - 10 вопросов по неорганической химии, изучаемой на 1 курсе и 8 вопросов по органической химии, изучаемо...

Урок по химии, 8 класс «Первоначальные химические понятия», Дифференцированный зачет с использованием элементов игровых технологий

УРОК ТРЕБУЕТ НЕКОТОРОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ: ИНФОРМИРОВАНИЕ О ЗАЧЕТЕ ВЫВЕШИВАЕТСЯ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ПЕРЕД ИЗУЧЕНИЕМ ТЕМЫ, ПОДГОТОВИТЬ ДИФФЕРЕЦИРОВАННЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ВЫБРАТЬ ПОМОЩНИОВ ИЗ СТАРШ...