Дифференцированный зачет по химии
презентация к уроку по химии (11 класс)
Тестовое задание для промежуточной аттестации студентов первого курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тестовое задание для промежуточной аттестации | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференцированный зачёт по химии. Вариант 1.
Часть А
При выполнении заданий этой части выберите номер правильного ответа
1) | 6 и + 32 | 2) | 6 и + 16 3) 2 и +4 | 4) | 4 и + 32 |
А 1. У атома серы число электронов на внешнем энергетическом уровне и заряд ядра равны соответственно
А 2. Соединениями с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью являются соответственно
1) | вода и сероводород 3) аммиак и водород |
2) | бромид калия и азот 4) кислород и метан |
А 3. Степень окисления азота в молекуле NН3 равна
1) -1 2) -3 3) + 3 4) +5
А 4. В ряду натрий – магний – алюминий элементы расположены в порядке увеличения
1) | атомного радиуса 3) металлических свойств |
2) | электроотрицательности 4) числа энергетических уровней |
А 5. Какой из металлов не вытесняет водород из разбавленной серной кислоты?
1) | железо | 2) | хром | 3) | медь | 4) | цинк |
А 6. Углерод проявляет свойства окислителя при взаимодействии с
А 7. При нагревании гидроксида меди (II) образуются
1) | Cu и H2O | 2) | СuO и Н2 | 3) | CuO и Н2О | 4) | Сu2O и Н2О |
А 8. Соль и вода образуются при взаимодействии растворов
1) | K2CO3 и Ba(OH)2 3) Н3РО4 и КОН |
2) | AlCl3 и NaOH 4) MgBr2 и Na3PO4 |
А 9. В схеме превращений Al(OH)3 X Al(OH)3 веществами «А» и «В» могут быть соответственно
1) K2SO4 и KOH 3) Na2SO4 и H2SO4 |
2) NaCl и HCl 4) HNO3 и NaOH |
А 10. При взаимодействии карбоновых кислот и спиртов образуются
1)простые эфиры 2) сложные эфиры 3)углеводы 4) аминокислоты
А 11. Реакция, уравнение которой Zn(OН)2 + H2SO4 = ZnSO4 + 2H2O,
относится к реакциям
1)обмена 2) соединение 3) разложение 4) замещение
А 12. Для увеличения скорости взаимодействия железа с хлороводородной (соляной) кислотой следует
1) | добавить ингибитор 3) повысить давление |
2) | понизить температуру 4) увеличить концентрацию НС1 |
А 13. Среда раствора хлорида натрия
1) Щелочная 2)кислая 3) нейтральная 4) слабокислая
А 14. И бутан, и бутилен реагируют с
1) | бромной водой 3) водородом |
2) | раствором KMnO4 4) хлором |
А 15. Для получения уксусной кислоты в одну стадию используют
1) | гидролиз карбида кальция |
2) | гидратацию этилена |
3) | окисление глюкозы |
4) | окисление ацетальдегида |
Часть В
В заданиях В 1 – В2 установите соответствие цифра-буква.
В 1. Установите соответствие между названием вещества и классом (группой) веществ, к которому(ой) оно принадлежит.
ВЕЩЕСТВО | КЛАСС (ГРУППА) ВЕЩЕСТВ | ||
1) | вода | A) | кислая соль |
2) | гидрофосфат кальция | Б) | основание |
3) | хлорид калия | В) | средняя соль |
4) | гидроксид железа (III) | Г) | кислота |
Д) | оксид |
В 2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами, которые образуются в ходе реакций.
ИСХОДНЫЕ BЕЩЕСТBА | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ | ||
1) | Fe + Cl2 | А) | FeCl2 |
2) | Fe + HCl | Б) | FeCl3 |
3) | Cu + HNO3(конц.) | B) | FeCl2 + H2 |
4) | Cu + HNO3(разб.) | Г) | Cu(NO3)2 + H2 |
Д) | Cu(NO3)2 + NO+ H2O | ||
Е) | Cu(NO3)2 + NO2+ H2O |
Ответом к заданию В3 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке в лист ответов.
В 3. Уксусная кислота взаимодействует с:
А) | N2 Г) С2Н5ОН |
Б) | MgO Д) Na |
В) | HNO3 Е) C2H6 |
Ответом к заданию В 4 является число. Запишите это число в лист ответов
В 4. При взаимодействии 10 л метана и 8 л хлора образуется хлорметан (н.у.) объемом _Х_л. (Запишите число с точностью до целых.)
Часть С
Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво. |
C1
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
С2Н6 → С2Н5СI → С2Н5ОН → СН3СООН → СН3СООК
C2
Вычислите, сколько сгорело угля, если при этом выделилось 33520 кДж. Термохимическое уравнение процесса имеет вид: С + О2 = СО2 + 402,24 кДж.
C3
Вычислите, какой объём оксида углерода(IV) образуется при сгорании 0,25моль сахарозы (н.у.).
Дифференцированный зачёт по химии. Вариант 2.
Часть А
При выполнении заданий этой части выберите номер правильного ответа
А 1. B главных подгруппах периодической системы восстановительная способность атомов химических элементов растет c
1) | увеличением числа энергетических уровней в атомах |
2) | уменьшением радиуса атомов |
3) | уменьшением числа протонов в ядрах атомов |
4) | увеличением числа валентных электронов |
А 2. Атомную кристаллическую решетку имеет каждое из двух веществ:
1) | оксид кремния (IV) и оксид углерода (IV) 3) хлор и кремний |
2) | алмаз и кремний 4) хлорид калия и фторид железа (III) |
А 3. К основным оксидам относится
1) | СаO | 2) | SiO2 | 3) | BaO | 4) | Al2O3 |
А 4. Оксиды с общей формулой R2O3 и R2O5 образуют элементы подгруппы
1) | углерода | 2) | азота | 3) | серы | 4) | фтора |
А 5. Наиболее энергично реагирует с водой
1) | Al | 2) | Mg | 3) | Ca | 4) | К |
А 6. При нагревании оксида железа (II) с оксидом углерода (II) образуются углекислый газ и
1) | Fe | 2) | FeO | 3) | Fe2O3 | 4) | Fe3O4 |
А 7. Хлороводородная (соляная) кислота реагирует с
1) | Сu | 2) | Hg | 3) | Ag | 4) | Zn |
А 8. Какой вид изомерии нехарактерен для спирта, формула которого C5H11OH?
1) | углеродного скелета 3) межклассовая |
2) | положения гидроксильной группы 4) положения кратной связи |
А 9. К соединениям, имеющим общую формулу СnH2n, относится
1) | бензол | 2) | циклогексан | 3) | гексан | 4) | гексин |
А 10. Этанол взаимодействует с
1) | соляной кислотой 3) этиленом |
2) | гидроксидом натрия 4) натрием |
А 11. Сокращенное ионное уравнение Fe2+ + 2OH– = Fe(OH)2
соответствует взаимодействию веществ:
1) | Fe(NO3)3 и KOH 3) Na2S и Fe(NO3)2 |
2) | FeSO4 и LiOH 4) Ba(OH)2 и FeCl3 |
А 12. В реакции, уравнение которой 3P + 5HNO3 + 2H2O = 3H3PO4 + 5NO,
Фосфор
1) | окисляется 3) принимает электроны |
2) | восстанавливается 4) не изменяет степень окисления |
А 13. Аминокислоты не реагируют ни с одним из двух веществ:
1) | NaOH и CH3OH 3) NaCl и CH4 |
2) | CH3NH2 и Na 4) NH3 и H2O |
А 14. Амфотерными свойствами обладает
1) | этановая кислота 3) аминоуксусная кислота |
2) | раствор фенола 4) бензол |
А 15. Полиэтилен получают из вещества, формула которого
1) | СН2 = СН2 2)СН ≡ СН 3)СН3 – СН2 – СН3 4)СН2 = СН – СН3 |
Часть В
В заданиях В1 – В2 установите соответствие цифра-буква.
В 1. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакции обмена, и сокращенными ионными уравнениями этих реакций.
ИСХОДНЫЕ BЕЩЕСТBА | СОКРАЩЕННЫЕ ИОННЫЕ УРАВНЕНИЯ | ||
1) | H2SO4 и BaCl2 | А) | Al3+ + 3OH– = Al(OH)3 |
2) | Ba(OH)2 и K2CO3 | Б) | Ba2+ + SO42– = BaSO4 |
3) | Al(NO3)3 и KOH | B) | Na+ + Br – = NaBr |
4) | BaBr2 и Na2SO4 | Г) | Ba2+ + CO32– = BaCO3 |
В 2. Установите соответствие между названием вещества и его химической формулой
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА
ФОРМАЛЬДЕГИД А) С2Н5ОН
МЕТАН Б) СН3СООН
УКСУСНАЯ КИСЛОТА В) СН2О
ЭТАНОЛ Г) СН4
Ответом к заданию В3 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке в лист ответов.
В 3. Глюкоза вступает в реакцию с:
а) | NH3 Г) AgO |
б) | O2 Д) NaCl |
в) | KOH Е) H2O |
Ответом к заданию В4 является число. Запишите это число в лист ответов
В 4. К 180,0 г 8%-ного раствора хлорида натрия добавили 20 г NaCl. Массовая доля хлорида натрия в образовавшемся растворе равна Х %. (Запишите число с точностью до десятых.)
Часть С
Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво. |
С 1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
СаС2 →С2Н2→С6Н6→C6H5NO2→ C6H5NH2
С 2. На полную нейтрализацию 220 г раствора серной кислоты потребовалось 40 г 10% раствора гидроксида натрия. Рассчитайте массовую долю кислоты в исходном растворе.
С 3. Рассчитайте количество теплоты, которое выделяется при сжигании 15 м3 ацетилена (н.у.), если термохимическое уравнение реакции его горения
С2Н2 + 2,5О2 → 2СО2 + Н2О + 1300кДж
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ
ВАРИАНТ 1 | ВАРИАНТ 2 | ||
№ задания | правильный ответ | № задания | правильный ответ |
Часть А | Часть А | ||
А 1 | 2 | А 1 | 1 |
А 2 | 3 | А 2 | 2 |
А 3 | 2 | А 3 | 2 |
А 4 | 2 | А 4 | 2 |
А 5 | 3 | А 5 | 4 |
А 6 | 2 | А 6 | 1 |
А 7 | 4 | А 7 | 4 |
А 8 | 3 | А 8 | 4 |
А 9 | 4 | А 9 | 2 |
А 10 | 2 | А 10 | 4 |
А 11 | 1 | А 11 | 2 |
А 12 | 4 | А 12 | 1 |
А 13 | 3 | А 13 | 3 |
А 14 | 4 | А 14 | 3 |
А 15 | 4 | А 15 | 1 |
Часть В | Часть В | ||
В 1 | 1- Д; 2 – А; 3 – В; 4 - Б | В 1 | 1- Б; 2 – Г; 3 – А; 4 - Б |
В 2 | 1 – Б; 2 – В; 3 – Е; 4 - Д | В 2 | 1 – В 2 – Г; 3 – Б; 4 - А |
В 3 | Б Г Д | В 3 | Б Г |
В 4 | 8 | В 4 | 17, 2 |
Часть С | Часть С | ||
С 1 | 1. С2Н6 + СI2 = С2Н5СI + НСI 2. С2Н5СI + NаОН = С2Н5ОН + NаС I 3. С2Н5ОН + 2[О] = СН3СООН+Н2О 4. 2СН3СООН + 2К=2СН3СООК + Н2 или СН3СООН + КОН=СН3СООК + Н2О или СН3СООН + К2О=2СН3СООК + Н2О | С I | СаС2 +2Н2О=Са(ОН)2 + С2Н2 3 С2Н2 =С6Н6 С6Н6 + НNО3 =С6Н5NО2 + Н2О С6Н5NО2 + 6Н=С6Н5NН2 + 2Н2О |
С 2 | Дано: Q =33520кДж Найти : т(с) | ||
I N |
3 – 14-19
4 - 20-25
5 - 26-27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Информатика и ИКТ» в форме собеседования.
Цель: определение уровня знаний студентов, полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ». Дифференцированный зачет содержит 18 вопросов по следую...
Дифференцированный зачет по русскому языку в конце года в формате ГИА, 8 класс
В пакет документов входит 2 варианта тестовой работы, бланки ответов, ключ для проверки, а также список тем, включенных в задание (кодификатор)...
Вопросы к дифференцированному зачету по мудулю "Химическая завивка""
В данном материале представлены вопорсы к зачету по модулю "Химическая завивка" в двух вариантах по 15 вопросов. Разработаны 11.03.2013г Диваковой Е.А....
Английский язык в монологах (Темы для дифференцированного зачета по английскому языку)
Настоящее учебно-методическое пособие по английскому языку предназначено для студентов первых курсов. Работа над пособием может производиться как под руководством педаго...
Дифференцированный зачет по химии за 10-11 классы
Итоговый контроль в тестовом или электронном варианте по учебнику О.С.Габриелян...
Дифференцированный зачет по химии
Дифференцированный зачет по химии для профессий СПО состоит из:- теста из 18 вопросов - 10 вопросов по неорганической химии, изучаемой на 1 курсе и 8 вопросов по органической химии, изучаемо...
Урок по химии, 8 класс «Первоначальные химические понятия», Дифференцированный зачет с использованием элементов игровых технологий
УРОК ТРЕБУЕТ НЕКОТОРОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ: ИНФОРМИРОВАНИЕ О ЗАЧЕТЕ ВЫВЕШИВАЕТСЯ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ПЕРЕД ИЗУЧЕНИЕМ ТЕМЫ, ПОДГОТОВИТЬ ДИФФЕРЕЦИРОВАННЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ВЫБРАТЬ ПОМОЩНИОВ ИЗ СТАРШ...