Дифференцированный зачет по химии за 10-11 классы
тест по химии (10 класс) по теме

Корчагина Елена Анатольевна

Итоговый  контроль в тестовом или электронном варианте по учебнику О.С.Габриелян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korchagina.rar1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Дифференцированный зачет по дисциплине «Химия»

для студентов 1 курса (за 2 семестр)  (пособие для электронного варианта теста)

Автор: Корчагина Елена Анатольевна, преподаватель химии

ОГБПОУ «Колпашевский социально-промышленный колледж»

Вид контроля: итоговый

Среда, в которой выполнена разработка:  Microsoft Word, программа MyTestStudent.exe

Минимальные технические требования: простейшие навыки работы с компьютером, ПК для каждого обучающегося (или бумажный вариант теста), программа MyTestStudent.exe

Инструментальные средства, которые были использованы при создании заданий: Word, Химия 10 класс и 11 класс - учебники для общеобразовательных учреждений, базовый уровень.

Инструкция для обучающихся:

Обязательно прочтите данную инструкцию.

Она поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.

  • Для начала работы откройте программу MyTestStudent.exe
  • Переместите (перетащите мышкой) в окно «Информация» итоговый тест за 10 класс, затем за 11 класс (всего 30 вопросов).

В окне появиться следующее:

Открыт тест: "Обобщающий тест по химии за 10 (11) класс по учебнику О.С.Габриеляна"

Всего заданий в тесте: 15.

Критерии оценивания:

  "5" не менее 85% макс. баллов;

  "4" не менее 70% макс. баллов;

  "3" не менее 50% макс. баллов;

Желаем выполнить все задания правильно...

  • Для начала прохождения теста дайте команду в верхней панели «Тест» - нажмите «Начать тест»
  • В появившейся панели напишите свое фамилию, имя, за какой класс тест (10 или 11). 

В окне появиться следующее:

Для прохождения данного теста необходимо изучить базовый уровень Химии за 10 класс (по ученику О.С.Габриеляна)

Нажмите клавишу «ОК».

  • Внимательно читайте вопросы и предлагаемые варианты ответов.
  • Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали варианты ответов.
  • Ответы записывайте разборчиво.
  • Выполнять задания можете в свободном порядке, пропуская, нажимая клавишу «Дальше» (впоследствии вы сможете к ним вернуться).
  • Не задерживайтесь больше 3-4 минут на задании, которые сразу не получаются, переходите к следующему.
  • Время для выполнения 1 час 30 минут.
  • Помните, что для получения оценки "отлично" не требуется решить абсолютно все задания, для получения положительной оценки достаточно набрать определенное количество правильных ответов, по которым и будет сразу выставлена отметка.
  • Дождитесь, пока преподаватель зафиксирует вашу отметку по первой части теста (за 10 класс) и переходите ко второй части (за 11 класс).
  • Значок      рядом с ответами означает, что необходимо дать только один правильный ответ, значок     рядом с ответами означает, что вариантов ответа может быть несколько. В задания на сопоставление  нужно внести цифры правильных ответов.

(Примерный текст электронного варианта теста за материал 10 класса)

Вопросы и варианты ответов

Выберите один наиболее правильный ответ, отметив его напротив верного ответа (форма ответа: "точка")

1.

Какие углеводороды являются предельными?

  • алкены;
  • алкины;
  • алкадиены;
  • алканы.

2.

Кто из ученых является основоположником учения о витаминах?

  • Казимир Функ;
  • Н.Н. Зинин;
  • Н.И. Лунин;
  • С.В.Лебедев;
  • Фриц Понтер.

3.

Укажите углеводород соответствующий алкану:

  • С2Н2
  • С5Н10
  • С6Н6
  • СН4

4.

В какую фракцию нефти входят углеводороды состава от С12Н26 до С18Н38 (t кип = 180-300 С):

  • дизельное топливо (мазут);
  • газолиновую фракцию (бензин);
  • лигроиновую фракцию (лигроин);
  • керосиновую фракцию (керосин);
  • ретификационные газы (пропан и бутан).

5.

Из каких органических соединений получают предметы, указанные на рисунке?

  • карбоновые кислоты;
  • фенолы;
  • алкадиены;
  • алканы.

6.

Как называется избыток витамина в организме приводящий к отравлению (интоксикации)?

  • гиповитаминоз;
  • поливитаминоз;
  • авитаминоз;
  • гипервитаминоз.

Выберите несколько наиболее правильных ответа, отметив их напротив верных ответов

(форма ответа: "галочка")

7.

Выберите из перечисленных веществ ядовитые спирты (даже в небольших количествах):

  •  этиленгликоль;
  •  этанол;
  • глицерин;
  • метанол.

Установите соответствие: (форма ответа: "цифры")

8.

  1. Токоферол

1. С

  1. Биотин

2. А

  1. Тиамин

3. D

  1. Аскорбиновая кислота

4. Н

  1. Ретинол

5. В1

  1. Рибофлавин

6. В2

  1. Кальциферол

7. Е

Соотнесите определения и понятия: (форма ответа: "цифры")

9.

  1. гомологи

1. свойство атомов химических элементов образовывать химические связи; определяет число химических связей, которыми атом соединен с другими атомами  в молекуле

  1. валентность

2. непредельные углеводороды,

содержащие в молекуле, кроме одинарных связей, две двойные углерод - углеродные связи

  1. изомерия

3. существование разных веществ, имеющих одинаковый качественный и количественный состав, но разное строение и разные свойства

  1. диены

4. органические вещества отличающиеся от предыдущего (друг от друга)  на  - СН2 -

Отметьте ученых изучавших данные вещества: (форма ответа: "цифры")

10.

  1. витамины

1. Фриц Понтер

  1. мыло

2. Казимир Функ

  1. белки

3. Фишер Эмиль Герман

  1. лекарства

4. Клавдий Гален

  1. алкадиены (каучуки)

5. Сергей Васильевич Лебедев

Найдите слова, имеющие разные названия, но обозначающие одно и тоже вещество или процесс (синонимы) (форма ответа: "цифры")

11.

  1. алкадиены

1. ретификация

  1. фракционная перегонка

2.углеводороды

  1. природный газ

3. энзимы

  1. крекинг

4. диены

  1. ферменты

5. термическое расщепление

Сопоставьте общие формулы веществ: (форма ответа: "цифры")

12.

  1. СnН2n-2  

1. алканы

  1. Сn(Н2О)m

2. алкины

  1. СnН2n+1ОН

3. углеводы

  1. СnН2n+2  

4. спирты

  1. СnН2n

5. алкены

Найдите соответствие классов углеводов и соответствующим им примерам веществ:  (форма ответа: "цифры")

13.

  1. пентозы

  1. глюкоза

  1. моносахариды

  1. сахароза

  1. дисахариды

  1. крахмалл

  1. полисахариды

  1. рибоза

Подберите примеры веществ к названиям органических соединений:

(форма ответа: "цифры")

14.

  1. спирт

  1. метан

  1. алкан

  1. этилен

  1. арен

  1. каучук

  1. алкен

  1. ацетилен

  1. алкин

  1. бензол

  1. углевод

  1. метанол

  1. аминокислоты

  1. фруктоза

  1. алкадиен

  1. белки

Запишите ответ в свободной форме (перечислите через запятую)

15.

Какие семь продуктов получают из мазута при дальнейшей перегонке на пониженном давлении (из остатка фракционной перегонки нефти)?

(Примерный текст электронного варианта теста за материал 11 класса)

Вопросы и варианты ответов

Выберите один наиболее правильный ответ, отметив его напротив верного ответа (форма ответа: "точка")

1.

Что такое восстановление?

  • это условный заряд, который возникает на атоме в соединении;
  • элемент, принимающий электроны;
  • элемент, отдающий электроны;
  • процесс отдачи электронов атомами, молекулами или ионами;
  • процесс присоединения электронов атомами, молекулами или ионами.

2.

Самое уникальное жидкое вещество это вода. Какие ионы не содержатся в жесткой воде?

  • кальция
  • серебра
  • магния
  • железа

3.

Каким символом обозначается массовая доля вещества в растворе?  

  • V
  • С 
  • М 
  • w 
  • m

4.

Укажите соединение соответствующее ионной химической связи:

  • H2O
  • H2S
  • CO2 
  • NaF

5.

Из каких неорганических соединений получают предметы, указанные на рисунке? 

  • основания;
  • соли;
  • кислоты;
  • дисперстные системы.

Выберите несколько наиболее правильных ответа, отметив их напротив верных ответов (форма ответа: "галочка")

6.

Какие ученые являются основоположниками учения о строении атома?

  • С.А.Аррениус;
  • Н.Бор;
  • Дж.Томсон;
  •  Д.И.Менделеев;
  • Э.Резерфорд.

7.

Из перечисленных веществ выберите формулы оснований.

  • KOH
  • Ba(OH)2 
  • ZnO
  • CuCl2 
  • HNO3

Сопоставьте уравнения и типы реакций: (форма ответа: "цифры")

8.

  1. CaO + H2O = Ca(OH)2 

1. реакция соединения

  1. 4P + 5O2 = 2P2O5 + 25 кДж

2. реакция разложения

  1. 2KNO3 = 2KNO2 + O2 

3. реакция замещения

  1. CuSO4 + 2KOH = Cu(OH)2 + K2SO4 

4. реакция обмена

  1. Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

5. экзотермическая реакция

Соотнесите химические процессы и их определения: (форма ответа: "цифры")

9.

  1. эндотермические

1. Реакции, протекающие с изменением степеней окисления элементов, образующих вещества, участвующие в реакции.

  1. ионы

2. Способность атома смещать к себе общую электронную пару.

  1. электроотрицательность

3. Частицы, в которые превращаются атомы, отдавая или принимая электроны.

  1. химическая связь

4. Совокупность электростатических сил притяжения, связывающих атомы друг с другом в химическом соединении.

  1. окислительно-восстановительные

5. Реакции, протекающие с поглощением энергии (тепла).

Найдите соответствие названиям веществ и их формулам: (форма ответа: "цифры")

10.

  1. О3

1. гидроксид железа (II)

  1. HCl

2. оксид кальция

  1. Fe(OH)2

3. поваренная соль

  1. H3PO4

4. озон

  1. NaCl

5. соляная кислота

  1. CaO

6. оксид магния

  1. MgO

7. фосфорная кислота

Найдите соответствие веществ и химических формул: (форма ответа: "цифра")

11.

  1. H2SO4

1. соль

  1. NaCl

2. оксид

  1. КОН

3. металл

  1. Al2O3

4. кислота

  1. Cu

5. щелочь

Расположите элементы  по увеличению порядкового номера  в соответствии с таблицей Д.И.Менделеева: (форма ответа: "цифры")

12.

  1. Ag

  1. Са

  1. I

  1. Pt

  1. Ba

  1. Tl

  1. V

Запишите ответ (форма ответа: "цифра")

13.

Напишите степень окисления серы в первом соединении:

SO2 + 2H2S → 3S + 2H2O

Переставьте буквы, поочередно нажимая сначала букву, которую вы будете переставлять, затем  место, куда вы ее хотели переставить  (форма ответа: "слово")

14.

Как называется способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ неметаллов?

а о я и р п л о т л

Запишите ответ в свободной форме (перечислите через запятую)

15.

Перечислите пять типов химической связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачет по химии в 10-11 классах для вечерней школы

Зачет по теме : "Углеводороды". Тестовые задания с выбаром ответа...

Зачет по химии в 10-11 классах

Зачет по теме: "Углеводороды". Тестовые задания с выбором ответа...

Дифференцированный зачет по русскому языку в конце года в формате ГИА, 8 класс

В пакет документов входит 2 варианта тестовой работы, бланки ответов, ключ для проверки, а также список тем, включенных в задание (кодификатор)...

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ» 8 КЛАСС.

Данная форма зачета поможет учителю всесторонне проверить знания и умения учащихся 8ого класса по теме "Первоначальные химические понятия"...

Дифференцированный зачет по химии

Дифференцированный зачет по химии для профессий СПО состоит из:- теста из 18 вопросов - 10 вопросов по неорганической химии, изучаемой на 1 курсе и 8 вопросов по органической химии, изучаемо...

Урок по химии, 8 класс «Первоначальные химические понятия», Дифференцированный зачет с использованием элементов игровых технологий

УРОК ТРЕБУЕТ НЕКОТОРОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ: ИНФОРМИРОВАНИЕ О ЗАЧЕТЕ ВЫВЕШИВАЕТСЯ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ПЕРЕД ИЗУЧЕНИЕМ ТЕМЫ, ПОДГОТОВИТЬ ДИФФЕРЕЦИРОВАННЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ВЫБРАТЬ ПОМОЩНИОВ ИЗ СТАРШ...

Дифференцированный зачет по химии

Тестовое задание для промежуточной аттестации студентов первого курса...