Разработка урока 8 класс "Способы разделения смесей"
учебно-методический материал по химии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способы разделения смесей
Вспомни!! 1.что называется смесями? 2.какие смеси называются однородными? 3.какие смеси называются неоднородными?
Смеси неоднородные однородные в которых частицы видны невооружённым глазом в которых нельзя заметить границу раздела между веществами Примеры Дым, смог, пыль в воздухе Минералы Мутная речная вода Морская вода Нефть Природный газ Воздух
Методы разделения смесей Метод Физическое свойство, используемое для разделения Адсорбция , абсорбция адсорбируемость, абсорбируемость Разделение магнитом магнетизм Выпаривание (кристаллизация) растворимость твёрдого вещества Дистилляция (ректификация) температура кипения Фильтрование Размер частиц Центрифугирование плотность Отстаивание плотность Хроматография адсорбируемость
способ характеристика примеры Отстаивание Фильтрование Дистилляция Выпаривание Центрифугирование Разделение магнитом Адсорбция Хроматография
Отстаивание Разделение смеси вследствие разной плотности компонентов
Фильтрование Разделение смесей при помощи пористой перегородки, пропускающей один компонент (газ, жидкость) и задерживающей частицы, имеющие больший размер, чем поры фильтра.
Дистилляция (ректификация) Разделение смесей на отдельные компоненты с близкими точками кипения путём испарения жидкостей и последующей конденсацией паров
Выпаривание (кристаллизация) Выделение твёрдого вещества из раствора при нагревании смеси Выпаривание соли
Центрифугирование Разделение смесей под действием центробежной силы в центрифугах (барабанах, вращающихся с большой скоростью)
Разделение магнитом Разделение смеси твёрдых веществ на компоненты под действием магнитного поля
Адсорбция Поглощение вещества поверхностным слоем другого вещества
Хроматография Сорбционный метод разделения компонентов смеси между неподвижной и подвижной фазой
Рефлексия. - Какие способы разделения смесей вы встретили впервые? - Какие смеси можно разделить таким способом? - Какие способы разделения смесей вам встречались в быту? - Какие смеси разделяли вы таким образом?
Домашнее задание Составить план разделения смеси: а) речной песок, бензин, соль б) железные, медные опилки, сахарный песок в) молоко и мел Какой способ очистки чайной заварки от чаинок вы используете, когда наливаете ее из чайника через ситичко? Как в походных условиях очистить и обеззаразить речную воду и сделать ее пригодной для питья и приготовления пищи?
Предварительный просмотр:
Цель занятия: Познакомить со способами разделения смесей и областями применения этих способов в быту и народном хозяйстве
Задачи:
Предметные:
1. Выяснить, на чем основаны способы разделения смеси;
2. Закрепить понятия «смесь», «свойства вещества», отличия веществ от смесей;
3. Познакомить с оборудованием и посудой, используемой для разделения смесей
4. Продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические и химические явления, обобщать и сравнивать результаты эксперимента.
5. Совершенствование учебно – исследовательских умений
Метапредметные:
1. Сформировать понятие смеси, типы смесей, выяснить на конкретном материале способы разделения смесей;
2. Продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические и химические явления, обобщать и сравнивать результаты эксперимента.
3. Совершенствование учебно – исследовательских умений
Личностные:
1. Совершенствовать умения учебного сотрудничества;
2. Расширение мировоззрения.
Тип: комбинированный урок;
Вид урока: объяснительно-иллюстративный с элементами проблемного обучения
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран)
- На партах: шаблон конспекта по числу учащихся, справочные таблицы «Физические свойства некоторых веществ», фрагмент повести «Ночь без конца», закрытая пробирка со смесью бензина и сахара, пробирка с водой (1 на парту).
- На столе: смеси соли и песка, делительная воронка со смесью бензина и раствора сахара (водный раствор подкрашен), химические стаканы (2), воронка, фильтр.
- Карточки с нарисованными эмоциями для рефлексии.
План урока:
Этап 1. Организационный. Мотивация учебной деятельности.
Этап 2. Изучение нового материала, Творческое задание.
Этап 3. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход урока:
Этап 1. Организационный. Мотивация учебной деятельности
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Учитель просит вспомнить, что изучали на прошлом уроке. | Практическая работа |
Что из себя представляет данный раствор | Смесь воды и сахара |
Каким способом можно выделить сахара и раствора | ??? |
Значит, какой вопрос нам необходимо изучить на сегодняшнем уроке? | Какими способами можно разделять смеси, чтобы получать чистые вещества. |
Записываем тему урока на доске и в тетрадях
«Способы разделения смесей».
Этап 2. Изучение нового материала, Творческое задание.
Наша цель: Познакомиться с некоторыми наиболее распространенными способами разделения смесей и выяснить, в каких случаях они применимы. Запись в тетрадь «Способы разделения смесей».
Инструкция: Сейчас вы только смотрите, а после нам предстоит обсудить увиденное и услышанное и составить краткий конспект, используя заготовленный шаблон (Приложение 2). Поэтому будьте предельно внимательны.
Cлайд Способы разделения очень часто зависят от вида смеси. Рассмотрим вначале, как разделяют однородные смеси. Напомните, в чем их главное отличие от неоднородных смесей?
Слайд А теперь познакомимся со способами разделения неоднородных смесей. Напомните, в чем главное отличие неоднородных смесей?
Слайд Способ фильтрования очень хорошо знаком вам. Многие приборы, например пылесос, используют фильтр для удерживания крупных частиц. Этот способ основан (? вопрос классу) на различной пропускной способности фильтра и разном размере частиц, входящих в состав смеси.
Слайд Способ отстаивания. Так, в промышленности очищают природную нефть от воды перед перегонкой. Такой способ основан (? вопрос классу) на различной плотности веществ, входящих в состав неоднородной смеси.
Особая конструкция делительной воронки легко позволяет отделить один слой жидкости от другого.
Слайд Действие магнитом. С этим способом мы познакомились с вами на прошлом уроке, когда доказывали, что свойства веществ в составе смеси не изменяются.
В каком случае можно применить этот способ? Если одно из веществ в смеси обладает магнитными свойствами.
В промышленности очищают руду, содержащую железо от пустой породы. Так производят обогащение руды.
Этап 3. Подведение итогов. Рефлексия.
Задает вопросы:
- Какие способы разделения смесей вы встретили впервые?
- Какие смеси можно разделить таким способом?
- Какие способы разделения смесей вам встречались в быту?
- Какие смеси разделяли вы таким образом?
способ | характеристика | примеры смесей |
Отстаивание | ||
Фильтрование | ||
Дистилляция | ||
Выпаривание | ||
Центрифугирование | ||
Разделение магнитом | ||
Адсорбция | ||
Абсорбция | ||
Хроматография |
- Домашнее задание:
- П.16-17
- Составить план разделения смеси:
а) речной песок, бензин, соль
б) железные, медные опилки, сахарный песок
в) молоко и мел
- Какой способ очистки чайной заварки от чаинок вы используете, когда наливаете ее из чайника через ситичко?
- Как в походных условиях очистить и обеззаразить речную воду и сделать ее пригодной для питья и приготовления пищи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по химии в 7 классе на тему: "Разделение неоднородных смесей".
Урок по химии для обучающихся 7 классов по теме: «Разделение неоднородных смесей» проводится в виде ролевой игры.. На данном уроке закрепляются знания об однородных и неодноро...
Урок-игра "Крестики-нолики" в 8-м классе на тему: "Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей".
Урок расчитан на закрепление и повторение темы в игровой форме. Как в реальной игре "Крестики-нолики", здесь тоже учащиеся должны выстроить линию по горизонтали, по вертикали или по диагонали из четыр...
Разработка урока по теме "Чистые вещества и смеси.Способы разделения смесей." (8 класс)
Урок по теме «Чистые вещества и смеси. Способы ра...
Конспект урока "Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей"
Цели урока:1. Образовательная: Дать понятие о чистом веществе и смеси веществ, сходство и различие между ними. Раскрыть значение смесей в природе и жизни человека.2. Развивающая: Ф...
Презентация к уроку "Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей"
Цели урока:1. Образовательная: Дать понятие о чистом веществе и смеси веществ, сходство и различие между ними. Раскрыть значение смесей в природе и жизни человека.2. Развивающая: Ф...
Урок химии в 7 классе на тему "Смеси. Способы разделения смесей"
Разработка открытого урока по теме "Смеси. Способбы разделения смесей"...
Чистые вещества и смеси.Состав смесей. Разделение смесей.
Презентация для 11 универсального класса....