Рабочая программа по химии для 9-х классов
рабочая программа по химии (9 класс)

Корниенко Татьяна Викторовна

Рабочая программа по химии для 9-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_himii_dlya_9-h_klassov.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

 «Средняя общеобразовательная школа № 21

имени генерал-лейтенанта Д.А. Наливалкина»

        УТВЕРЖДАЮ

И. о. директора МАОУ «Школа № 21»

                                                          _____________ Н.Т.Кутуева

  Приказ №  259 от « 01 »_ 09_ 2021 г.

Рабочая программа

по химии

9а, 9б, 9в, 9г    классов

Срок реализации: 2021 - 2022  учебный год

уровень базовый

Составлена на основе программы курса химии к учебникам авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана для 8-9 классов общеобразовательных организаций. Издательство "Просвещение", 2017 г.

                           

                                        Составитель: Корниенко Татьяна Викторовна,

                                                                     учитель химии высшей квалификационной категории

Городской округ Балашиха

Московской области

2021 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Метапредметные результаты:

• научится целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• научится основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Предметные результаты:

Многообразие химических реакций

Обучающийся научится:

• объяснять суть химических процессов и их принципиальное отличие от физических;

• называть признаки и условия протекания химических реакций;

• устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков: 1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена); 2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические); 3) по изменению степеней окисления химических элементов (реакции окислительно-восстановительные); 4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);

• называть факторы, влияющие на скорость химических реакций;

• называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия;

• составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно-восстановительных реакций;

• прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции;

• составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;

• выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;

• приготовлять растворы с определённой массовой долей растворённого вещества;

• определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;

• проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных катионов и анионов.

Обучающийся получит возможность научиться:

• составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;

• приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;

• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.

Многообразие веществ

Обучающийся научится:

• определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;

• составлять формулы веществ по их названиям;

• определять валентность и степень окисления элементов в веществах;

• составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;

• объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;

• называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, оснóвных, амфотерных;

• называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ: кислот, оснований, солей;

• приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;

• определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;

• составлять окислительно-восстановительный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций;

• проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;

• проводить лабораторные опыты по получению и собиранию газообразных веществ: водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака; составлять уравнения соответствующих реакций.

Обучающийся получит возможность научиться:

• прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;

• прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

• выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль;

• характеризовать особые свойства концентрированных серной и азотной кислот;

• приводить примеры уравнений реакций, лежащих в основе промышленных способов получения аммиака, серной кислоты, чугуна и стали;

• описывать физические и химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ в природе;

• организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.

Содержание учебного предмета

Тема 1. Электролитическая диссоциация

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.       Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей.

Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

Лабораторные опыты. Реакции обмена между растворами электролитов.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Тема 2. Кислород и сера

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода — озон.

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы(IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Демонстрации. Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.

Лабораторные опыты. Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе.                                    

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Тема 3. Азот и фосфор

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота(II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли.

Минеральные удобрения.

Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов.

Лабораторные опыты. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

Практические работы

Получение аммиака и изучение его свойств.

Определение минеральных удобрений.

Тема 4. Углерод и кремний

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.

Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.

Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с различными видами топлива. Ознакомление с видами стекла.

Лабораторные опыты. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Качественные реакции на карбонат- и силикат-ионы.

Практическая работа. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Тема 5. Общие свойства металлов

Положение металлов в периодической системе химических элементов   Д. И. Менделеева.  Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.

Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III).

Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

Лабораторные опыты. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Получение гидроксидов железа(II) и (III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.

Практические работы

Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IА—IIIА-групп периодической таблицы химических элементов».

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.

Тема 7. Углеводороды

Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. Ацетилен. Диеновые углеводороды.

Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол).

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен. Образцы нефти и продуктов их переработки.

Расчетная задача. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Тема 8. Спирты

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение                                                                                                                                 Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.

Демонстрации. Количественный опыт выделения водорода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Качественные реакции на многоатомные спирты.

Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение.

Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота.

Жиры — продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров.                                                                                                                  Демонстрации. Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.

Тема 10. Углеводы

Глюкоза, сахароза — важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья.                                                                                                                                            Крахмал и целлюлоза — природные полимеры. Нахождение в природе. Применение.                                       Демонстрации. Качественные реакции на глюкозу и крахмал.

Тема 11. Белки. Полимеры. Белки — биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах.

Полимеры — высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров.                                                                                                                                        Демонстрации. Качественные реакции на белок. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.

Тема12. Химия и жизнь. Химия в быту Химия и здоровье. Лекарства. Загрязнение природы  промышленными отходами.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Классификация химических реакций

7

2

Химические реакции в водных растворах

9

3

Галогены

5

4

Кислород и сера

8

5

Азот и фосфор

9

6

Углерод и кремний

8

7

Металлы

13

8

Краткий обзор важнейших органических веществ

9

ИТОГО

68

Календарно-тематическое планирование

Количество часов: в неделю – 2 ч; в год – 68 часов.

№ урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

9а      9б        9в           9г

Тема 1. Классификация химических реакций (7 ч)

1

Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена.

Классифицировать химические реакции.

Приводить примеры реакций каждого типа.

01.09-03.09

2

Окислительно-восстановительные реакции.

Распознавать окислительно-восстановительные реакции по уравнениям реакций. Определять по уравнению реакции окислитель, восстановитель, процесс окисления, восстановления.

01.09-03.09

3

Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции.

 

Распознавать экзо- и эндотермические реакции.

06.09-10.09

4

Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.

Приводить примеры обратимых и необратимых реакций. Определять условия смещения химического равновесия.

06.09-10.09

5

Скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе.

Исследовать условия, влияющие на скорость химической реакции.

Описывать условия, влияющие на скорость химической реакции.

13.09-17.09

6

Практическая работа №1.  Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость.

Проводить групповые наблюдения во время проведения лабораторных опытов.

Участвовать в обсуждении результатов опытов.

13.09-17.09

7

Вычисления по термохимическим уравнениям.

Составлять термохимические уравнения реакций.

Вычислять тепловой эффект реакции по термохимическому уравнению.

Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии.

20.09-24.09

Тема 2. Химические реакции в водных растворах (9ч)

8

Сущность процесса электролитической диссоциации.

Обобщать знания о растворах. Проводить наблюдения за поведением веществ в растворах, за химическими реакциями, протекающими в растворах.

Давать определения понятий «электролит», неэлектролит», «электролитическая диссоциация».

20.09-24.09

9

Диссоциация кислот, оснований и солей.

Конкретизировать понятие «ион». Обобщать понятия «катион», «анион». Исследовать свойства растворов электролитов.

27.09-01.10

10

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

Характеризовать условия течения реакций в растворах электролитов до конца.

27.09-01.10

11

Реакции ионного обмена и условия их протекания.

Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

Объяснять сущность реакций ионного обмена.

Распознавать реакции ионного обмена.

11.10-15.10

12

Реакции ионного обмена и условия их протекания.

Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

Объяснять сущность реакций ионного обмена.

Распознавать реакции ионного обмена.

11.10-15.10

13

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях.

Составлять ионные уравнения реакций.

Составлять сокращенные ионные уравнения реакций.

18.10-22.10

14

Гидролиз солей. Обобщение по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».

Определять возможность протекания гидролиза солей.

18.10-22.10

15

Контрольная работа №1 по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».

Овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.

25.10-29.10

16

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов».

Исследовать свойства растворов электролитов. опытов. Проводить групповые наблюдения во время проведения демонстрационных и лабораторных опытов. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Соблюдать правила техники безопасности.

Участвовать в обсуждении результатов опытов.

25.10-29.10

Раздел 2. Многообразие веществ (43ч)

Тема 3. Галогены (5ч)

17

Положение галогенов в периодической системе и строение их атомов. Физические и химические свойства галогенов.

Характеризовать галогены на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов.

Объяснять закономерности изменения свойств галогенов с увеличением атомного номера.

01.11-05.11

18

Сравнительная характеристика галогенов. Применение галогенов. Хлор. Свойства и применение хлора.

Объяснять закономерности изменения свойств галогенов с увеличением атомного номера.

Характеризовать галогены на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов.

01.11-05.11

19

Хлороводород: получение  и свойства.

Описывать свойства и способы получения хлороводорода.

08.11-12.11

20

Соляная кислота и ее соли.

Описывать свойства и способы получения соляной кислоты и ее солей.

08.11-12.11

21

Практическая работа №3. Получение хлороводорода и изучение его свойств.

Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Соблюдать технику безопасности

Распознавать опытным путём соляную кислоту и её соли, а также бромиды и иодиды.

Соблюдать технику безопасности.

Вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе.

22.11-26.11

Тема 4. Кислород и сера (8 ч)

22

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия серы.

Характеризовать элементы VI А-группы (подгруппы кислорода) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA-группы.

Характеризовать аллотропию кислорода и серы как одну из причин многообразия веществ.

22.11-26.11

23

Свойства и применение серы.

Определять принадлежность веществ к определённому классу соединений.

29.11-03.12

24

Сероводород. Сульфиды.

Характеризовать свойства, способы получения и применение сероводорода и сульфидов.

29.11-03.12

25

Сернистый газ. Сернистая кислота и её соли.

Характеризовать свойства, способы получения и применение сернистой кислоты и ее солей, сернистого газа.

06.12-10.12

26

Оксид серы (VI). Серная кислота и её соли.

Характеризовать свойства, способы получения и применение оксида серы (VI), серной кислоты и её солей.

06.12-10.12

27

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты.

13.12-17.12

28

Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Соблюдать технику безопасности. Записывать   уравнения   реакций в электронно-ионном виде. Распознавать опытным путём растворы кислот, сульфиды, сульфиты, сульфаты.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде.

13.12-17.12

29

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Вычислять по химическим уравнениям массу, объём и количество вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей.

20.12-24.12

Тема 5. Азот и фосфор (9 ч)

30

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, его свойства и применение.

Характеризовать элементы VA-группы (подгруппы азота) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств элементов VA-группы.

20.12-24.12

31

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение и применение.

Характеризовать свойства, способы получения и применение аммиака.

27.12-30.12

32

Практическая работа №5. Получение аммиака и изучение его свойств.

Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов.

Распознавать опытным путём аммиак, растворы кислот, нитрат - и фосфат-ионы, ион аммония.

27.12-30.12

33

Соли аммония.

Характеризовать свойства, способы получения и применение солей аммония.

10.01-14.01

2022 г.

34

Оксид азота(II) и оксид азота(1V).

Азотная кислота и её соли.

Характеризовать свойства, способы получения и применение оксида азота(II) и оксида азота(1V),

азотной кислоты и её солей.

10.01-14.01

35

Окислительные свойства азотной кислоты.

Азотные удобрения.

Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты.

17.01-21.01

36

Административная контрольная работа по теме "Азот и его соединения"

Характеризовать свойства солей азотной кислоты. Объяснять роль минеральных удобрений в жизни растений.

17.01-21.01

37

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора.

Характеризовать аллотропию фосфора как одну из причин многообразия веществ.

24.01-28.01

38

Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли. Фосфорные удобрения.

Составлять   уравнения ступенчатой диссоциации на примере молекулы фосфорной кислоты. Записывать   уравнения   реакций в электронно-ионном виде.

24.01-28.01

Тема 6. Углерод и кремний (8 ч)

39

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода.

Характеризовать элементы IVA-группы (подгруппы углерода) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA-группы. Характеризовать аллотропию углерода как одну из причин многообразия веществ.

31.01-04.02

40

Химические свойства углерода. Адсорбция.

Исследовать свойства углерода.

Наблюдать физические превращения углерода. Записывать уравнения химических реакций.

31.01-04.02

41

Угарный газ, свойства и физиологическое действие.

Характеризовать свойства, способы получения и применение оксида углерода (II).

07.02-11.02

42

Углекислый газ. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе.

Характеризовать свойства, способы получения и применение оксида углерода (IV), угольной кислоты и ее солей. Доказывать кислотный характер оксида углерода (IV). Записывать   уравнения   реакций в электронно-ионном виде.

07.02-11.02

43

Практическая работа №6. Получение оксида углерода(1V) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Соблюдать технику безопасности.

Осуществлять взаимопревращения карбонатов и гидрокарбонатов. Распознавать опытным путём углекислый газ, карбонат - и силикат-ионы.

14.02- 18.02

44

Кремний и его соединения. Стекло. Цемент.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде.

14.02- 18.02

45

Обобщение по теме «Неметаллы».

Уметь  применять полученные знания для обобщения теоретического материала, составления уравнений химических реакций, решения расчетных задач.

28.02-04.03

46

Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы».

Овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.

28.02-04.03

Тема 7. Металлы (13 ч)

47

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов.

Характеризовать металлы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств металлов по периоду и в А-группах.

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Объяснять зависимость физических свойств металлов от вида химической связи между их атомами.

07.03-11.03

48

Нахождение металлов в природе и общие способы их получения.

Характеризовать способы получения металлов.

07.03-11.03

49

Химические свойства металлов. Ряд стандартных электродных потенциалов (электрохимический ряд напряжений) металлов.

Объяснять закономерности изменения свойств металлов по периоду и в А-группах.

Сравнивать отношение изучаемых металлов и оксидов металлов к воде.

14.03-18.03

50

Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.

Объяснять закономерности изменения свойств металлов по периоду в IА-группе.

14.03-18.03

51

Оксиды и гидроксиды щелочных металлов. Применение щелочных металлов.

Характеризовать свойства, способы получения и применения соединений щелочных металлов.

21.03-25.03

52

Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения.

Жёсткость воды и способы её устранения.

Объяснять закономерности изменения свойств металлов по периоду во IIА-группе.

Сравнивать отношение изучаемых металлов и оксидов металлов к воде.

21.03-25.03

53

Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия.

Сравнивать отношение гидроксидов натрия и алюминия к растворам кислот и щелочей.

28.03-01.04

54

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Доказывать амфотерные свойства оксида и гидроксида алюминия.

28.03-01.04

55

Железо. Нахождение в природе. Свойства железа.

Характеризовать свойства, способы получения и применения железа.

11.04-15.04

56

Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа(III).

Характеризовать свойства, способы получения и применения соединений железа.

11.04-15.04

57

Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдений за их превращениями.

Доказывать амфотерный характер оксидов и гидроксидов алюминия и железа.

Распознавать опытным путём гидроксид-ионы,  ионы Fe2+ и Fe3+. Соблюдать технику безопасности, правильно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Записывать   уравнения   реакций в электронно-ионном виде.

18.04-22.04

58

Применение металлов и их соединений. Подготовка к контрольной работе.

Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств металлов в периодах и группах. Прогнозировать свойства неизученных элементов и их соединений на основе знаний о периодическом законе. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде.

18.04-22.04

59

Контрольная работа №4 по теме «Металлы».

Овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.

25.04-29.04

Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ (9ч)

60

Органическая химия.

Характеризовать роль органической химии. Объяснять сущность теории строения органических веществ А.М. Бутлерова.

25.04-29.04

61

Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды.

Использовать внутри- и межпредметные связи.

Составлять молекулярные и структурные формулы углеводородов.

Определять принадлежность вещества к определенному классу органических соединений.

Записывать уравнения реакций присоединения с участием органических веществ.

02.05-06.05

62

Непредельные (ненасыщенные)  углеводороды.

Использовать внутри- и межпредметные связи.

Составлять молекулярные и структурные формулы углеводородов.

Определять принадлежность вещества к определенному классу органических соединений.

Записывать уравнения реакций замещения  с участием органических веществ.

02.05-06.05

63

Производные углеводородов. Спирты.

Составлять молекулярные и структурные формулы спиртов. Определять принадлежность вещества к определенному классу органических соединений. Записывать уравнения реакций с участием органических веществ.

09.05-13.05

64

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

Составлять молекулярные и структурные формулы кислородсодержащих органических веществ. Определять принадлежность вещества к определенному классу органических соединений.

Записывать уравнения реакций с участием органических веществ.

09.05-13.05

65

Углеводы.

Составлять молекулярные и структурные формулы углеводов. Определять принадлежность вещества к определенному классу органических соединений. Записывать уравнения реакций с участием органических веществ.

16.05-20.05

66

Аминокислоты. Белки

Составлять молекулярные и структурные формулы азотсодержащих углеводородов.

Определять принадлежность вещества к определенному классу органических соединений.

Записывать уравнения реакций с участием органических веществ.

16.05-20.05

67

Полимеры.

Определять принадлежность вещества к определенному классу органических соединений.

Записывать уравнения реакций полимеризации с участием органических веществ.

23.05-27.05

68

Обобщающий урок по теме «Важнейшие органические соединения»

Уметь  применять полученные знания для обобщения теоретического материала, составления уравнений химических реакций, решения расчетных задач.

23.05-27.05

         

           СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

естественно-математического цикла

от __31.08.2021    № ___1____        

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________________ Королькова Т.Н ( Оризова Н.А.)

01.09.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии 10 - 11 классы к авторской программе Габриэляна О.С.

Предложены полностью разработанные программы по химии 10 - 11 класса...

Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.

Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень....

Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".

Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие лич­ности ребёнка за время его обучения и воспит...

рабочая программа по химии 8-9 класс по программе О.С. Габриелян 3 часа в неделю

Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.    Рабочая программа со...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....