Проект по химии 9 класс "История сухого льда"
проект по химии (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"История сухого льда" | 655.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность 28 февраля 2020 блогеры решили устроить именины в банном клубе "Девятый вал". И чемодан с диоксидом углерода, более известным как сухой лёд, который блогеры сбросили в тёплый бассейн, был как раз одним из элементов очередного "удивительного шоу". СУ СКР по Москве уже завело уголовное дело по факту причинения смерти по неосторожности двум и более лицам.
Проверка на знания! Сейчас в интернете много ужаса связи с этой печальной новостью. Начались проверки среди производителей сухого льда. Но никто не проверяет школы, как проходят уроки и какой уровень знания у детей об опасном использовании различных веществ. Школам легче что-то запретить, и это нормально, чем дать ребенку понимание что можно, а что нельзя.
Анализ проблемы. Учебник «Химия 9 класс». Тема «Оксид углерода» В учебнике есть информация об оксиде углерода ( IV ), физических и химических свойствах. В учебнике нет информации о понятии «сухой лед», его свойствах и применении в повседневной жизни. В учебнике нет информации о правилах работы с «сухим льдом».
Проблема проекта Отсутствие знаний об опасном использовании «сухого льда» может привести к трагедии.
Цель проекта Собрать и оформить информацию о веществе «сухой лед» и правилах работы с ним.
Этапы проекта Проанализировали материал учебника Химии 9 класс, тема «Оксид углерода ( IV )». Составили список использования «сухого льда» в повседневной жизни. Собрали и изучили информацию о химическом составе и свойствах «сухого льда». Выявили проблему. Поставили цель проекта. Собрали информацию по технике безопасности при работе с веществом «сухой лед». Оформили памятку для учащихся «Сухой лед».
Сухой лед Сухой лед – это твердая двуокись углерода (CO2). Сухой лед имеет очень низкую температуру (-79°C). Сухой лед не тает, как замерзшая вода. Он испаряется (сразу переходит из твердого состояния в газообразное) с выделением CO2. Газообразная двуокись углерода значительно тяжелее воздуха. В замкнутых пространствах с плохой вентиляцией двуокись углерода может замещать воздух, вызывая удушье. Пары CO2 могут скапливаться в низменностях под открытым небом при безветрии либо очень слабом ветре.
Вдох-выдох В обычном воздухе, который мы вдыхаем, содержится 78 % азота и 0,03 % углекислого газа, а так же количество других газов. Если в воздухе содержится 2-3% углекислого газа, то у человека появиться сонливость и головная боль. При уровне содержания от 5 до 8% становиться тяжело дышать, повышается давление. Выше 8 % углекислого газа в воздухе у человека кружиться голова, и он теряет сознание. Кислород, который нужен для работы организма не поступает .
Использование сухого льда Для хранения, транспортировки продуктов. Широко применяется для транспортировки живых цветов и прочих растений. Применяется как реагент при работе со щелочами. Используется для создания шоу и концертов.
Анализируем шоу Самый эффектный эксперимент - 2 кг сухого льда на 4 литра воды. Сухой лед растворяется и превращается в пар, который заполняет пространство на 12 кв. м. При нагревании сухой лёд даст примерно 508,9 л углекислого газа. В комнате площадью 12 кв.м около 48000 литров воздуха. Количество выделяемого углекислого газа точно не превысит 8%, даже в маленькой комнате. Выделяется холодный углекислый газ, который мы видим в виде белого тумана. Он тяжелее воздуха в 1,5 раза, поэтому просто стелиться на полу.
Блогер - недоучка Блогер высыпал 25 кг сухого льда в 12000 литров воды! 25 кг сухой СО 2 - это 25000/44*22.4 литров газа= примерно 13000 литров газа, или 13 кубов. 25 кг углекислого газа можно отравить целиком помещение 13*100/4 на 325 кубометров(10м*8м*4м), В результате над поверхностью бассейна образуется слой СО 2 - это гарантированная смертельная ловушка. Молодой человек ныряет в бассейн. Выныривает и пытается вдохнуть воздух. Воздух в котором практически 70% углекислого газа. Никто его не спасает, потому как ребята, которые стоят выше не понимают, что произошло. Углекислый газ не поднялся до их уровня.
:" Я спокоен как автоклав при работе. " У химиков есть прекрасная поговорка:" Я спокоен как автоклав при работе. " Поговорка эта означает, что вы находитесь в зоне экстремальной опасности, хотя сами об этом можете и не подозревать. Помните, что совершенно небольшие навески веществ, обычно это десятки граммов, могут выделять огромные объемы газов, десятки кубов. Многие вещества не ядовиты для человека, но физиологически активны. Будьте особенно осторожными с сухим льдом, помните - 44 грамма сухого льда дают 22 литра газа, которые легко могут отравить полкуба воздуха в помещении.
Правила работы с «сухим льдом» Избегать контакта вещества с кожей и слизистыми. Низкая температура может вызвать обморожение тканей. Применять средства защиты при работе с диоксидом углерода: перчатки, очки, закрытую одежду, маски. Хранить емкости с углекислым газом вдали от детей. Разрешать ребенку проводить опыты с веществом только под присмотром взрослых. Не использовать в закрытых помещениях и пространствах. Не допускать прямого контакта материала с продуктами питания в банках и бутылках. Тара может разложиться или взорваться. Утилизировать сжатый углекислый газ путем его полного испарения на открытых пространствах вдали от общедоступных мест.
Заключение Цель проекта достигнута. Получен запланированный результат. В ходе работы над проектом собрана и оформлена информация о веществе «сухой лед» и правилах работы с ним.
Список литературы Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С., Полезная химия: задачи и истории, Москва, Дрофа, 2008 г., Химия. 9 класс - Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Москва, Просвещение, 2019 г., https://ru.wikipedia
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ по химии на тему: «Пищевые добавки в нашей жизни»
Тема, касающаяся пищевых добавок, очень актуальна в наше время. Сегодня практически не осталось продуктов питания, где бы ни использовались пищевые добавки. Они окружают нас в повседневной жизни, мы п...
Полипредметный урок обобщения знаний по проектам по химии, географии и биологии по теме «Вода»
Урок обобщения знаний по теме "Вода" проводится после выполнения учащимися проектов по данной теме. Отработка навыков применения теоретических и практических знаний в различных областях естественных н...
Проект урока химии в 10 классе "Физические и химические свойства алканов"
Цели урока:Образовательные: 1. Обеспечить усвоение особенностей физических и химических свойств у алканов;2. Отработать навыки составления уравнений химических реакций, характеризующих свойства алкано...
Проект урока химии в 10 классе "Нефть, состав, свойства, переработка"
Цели урока:Образовательная:1)Познакомить учащихся с составом, свойствами нефти, фракционной перегонкой и областями применения нефтепродуктов; 2)Изучить понятие «октановое число бензинов», «...
Методическая разработка проекта "Прикладная химия"
В данном методическом проекте представлены аспекты введения понятия прикладная химия в преподавание предмета, его основная цель, этапы, формы работы и примеры использования....
Проект по химии "Качественные реакции в неорганической химии, их практическое применение"
Проектная работа выполнена учеником 8 класса Пелагиным Никитой....
Проект по химии 8 класс "Химия на кухне"
В магазине продается уксусная кислота 70%Для приготовления большинства маринадов используется кислота меньшей концентрации – 9%.Как приготовить раствор заданной концентрации?...