тест "Металлы" 11 класс
тест по химии (11 класс)
Тест "Металлы" химия 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_metally_11_klass.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант
Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
- Cu 2) Al 3) Ag 4) B 5) Ga
- Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов имеют конфигурацию внешнего энергетического уровня ns1 (n-1) d10
- Из указанных в ряду элементов выберите три элемента, которые в периодической системе элементов Д. И. Менделеева находятся в одной группе и расположите их в порядке увеличения радиуса
- Из указанных в ряду элементов выберите два, которые имеют степень окисления +1
4. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу/группе неорганических соединений
А) гидроксид марганца (VII) 1) кислота
Б) гидроксохлорид меди (II) 2) средняя соль
В) гидроксид хрома (II) 3) основная соль
Г) перманганат калия 4) амфотерный гидроксид
5) кислая соль
6) основание
5. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые взаимодействуют как с медью, так и с цинком.
1) раствор NaOH 4) раствор AgF
2) раствор MgCl2 5) разбавленная H2SO4
3) раствор HNO3
6. Из предложенного перечня выберите две пары веществ с каждым из которых реагирует оксид алюминия.
1) K2SiO3 и Fe 4)BaO и NaOH
2) CO и Cu 5) H2SO4 и Na2CO3
3)N2O и K2CO3
7. В раствор с веществом Х добавили металл Y. В результате наблюдали выделение бесцветного горючего газа. Из предложенного перечня выберите вещества Х и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.
1) железо 4) гидроксид натрия
2) магний 5) азотная кислота (конц.)
3) цинк
8. Задана следующая схема превращений:
Fe2O3 🡪 X 🡪 Y 🡪Fe2O3
- Fe(OH)3 2) Fe(NO3)3 3) Fe(OH)2 4)FeCl2 5) FeS
9. Установите соответствие между уравнением реакции и свойством, которое проявляет элемент хром в этой реакции.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ СВОЙСТВО ХРОМА
А) 2CrCl3 + 3Na2CO3 + 6H2O = 2Cr(OH)3+3CO2+6NaCl 1) является окислителем
Б) 2CrCl3 + Zn = 2CrCl2 + ZnCl2 2) является восстановителем
В)2CrCl3 +3Cl2+16KOH =2K2CrO4 +12KCl+8H2O 3) является и окислителем, и восстановителем
4) не изменяет степень окисления
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
10) Установите соответствие между названием вещества и формулами реагентов, с которыми оно может реагировать.
А) магний 1) O2, HCl, SiO2
Б) хлор 2) H2, Mg, Ca(OH)2
В) азот 3) Ca, N2, O2
Г) цинк 4) O2, Ca, Li
5) NaOH, O2, CuSO4
11) Какой объём газа выделится при взаимодействии 128 г меди с концентрированной азотной кислотой.( ответ запишите с точностью до десятых_
12)Из раствора гидроксида натрия массой 110 г и с массовой долей вещества 10% выпарили 9 г воды и добавили 4 г того же вещества. Массовая доля вещества в полученном растворе равна ________%.
13.Оксид алюминия массой 10,2 г сплавили с карбонатом натрия массой 21,5 г. Весь плав растворили в 250 мл хлороводородной кислоты (плотностью 1,10 г/мл) с массовой долей 20%. Рассчитайте массовую долю хлороводорода в полученном растворе.
14. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: оксид марганца (II), хлорат калия, гидроксид калия, фторид калия, фторид серебра (I). Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
15. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: оксид марганца (II), хлорат калия, гидроксид калия, фторид калия, фторид серебра(I). Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.
16.Порошок хрома растворили в разбавленной азотной кислоте при нагревании. К полученному раствору добавили избыток раствора карбоната натрия. Выделившийся осадок отфильтровали и растворили в избытке щёлочи. Через полученный раствор пропускали хлор в течение длительного времени, в результате чего раствор приобрёл жёлтый цвет. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
2 вариант
Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
- Au 2) C 3) Si 4) Cu 5) Pb
- Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов имеют конфигурацию внешнего энергетического уровня ns1 (n-1) d10
- Из указанных в ряду элементов выберите три элемента, которые в периодической системе элементов Д. И. Менделеева находятся в одной главной подгруппе и расположите их в порядке увеличения радиуса
- Из указанных в ряду элементов выберите два, у которых высшая степень окисления не равна номеру группы
4. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу/группе неорганических соединений
А) гидроксид железа(III) 1) кислородсодержащая кислота
Б) гидроксид кальция (II) 2) средняя соль
В) гидроксид хрома (II) 3) основная соль
Г) гидроксид хлора (III) 4) амфотерный гидроксид
5) кислая соль
6) основный гидроксид
5. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые взаимодействуют как с медью, так и с алюминий.
1) раствор NaOH 4) при обычных условиях с азотом
2) раствор HCl 5) могут реагировать с кислородом
3) раствор HNO3
6. Из предложенного перечня выберите две пары веществ с каждым из которых реагирует оксид цинка.
1) Na2SiO3 и Pb 4)BaSO4 и NaOH
2) NO и Al 5) HNO3 и NaHCO3
3)CaO и O2
7. В раствор с веществом Х добавили раствор соли Y. В результате наблюдали выделение осадка белого цвета, который современем меняет окраску. Из предложенного перечня выберите вещества Х и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.
1) нитрат железа (III) 4) гидроксид натрия
2) гидроксид магния 5) серная кислота
3) сульфат железа (II)
8. Задана следующая схема превращений :
FeSO4 🡪 X 🡪 Y 🡪Fe
- Fe(OH)3 2) FeO 3) Fe(OH)2 4)FeI3 5) Fe3(PO4)2
9 Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) Pb + HNO3(разб.) 1) Pb(NO3)2 + H2
Б) Pb + HNO3(конц.) 2) Pb(NO3)2 + NO2 + H2O
В) Na[Al(OH)4] + CO2(изб.) 3) Pb(NO3)2 + NO + H2O
Г) Na[Al(OH)4] + HCl(изб.) 4) Na2CO3 + Al2(CO3)3 + H2O
5) NaHCO3 + Al(OH)3
6) NaCl + AlCl3 + H2O
10 Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами
Установите соответствие между уравнением реакции и свойством, которое проявляет элемент марганец в этой реакции.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ СВОЙСТВО МАРГАНЦА
А) MnCl2+Cl2 + 4KOH = MnO2+ 4KCl +2H2O 1) является окислителем
Б) MnO2 + 4HCl = MnCl2+ Cl2 + 2H2O 2) является восстановителем
В) MnCl2 + (NH4)2S = MnS + 2NH4Cl 3) является и окислителем, и восстановителем
4)не изменяет степень окисления
11. Из раствора гидроксида натрия массой 110 г и с массовой долей вещества 10% выпарили 9 г воды и добавили 4 г того же вещества. Массовая доля вещества в полученном растворе равна ________%.
12. Через горячий раствор едкого кали пропустили 672 л (н.у.) хлора. Какая масса бертолетовой соли теоретически может образоваться.
13. Медь, выделившаяся в результате реакции 2,6 г цинка с 160 г 5%-ного раствора сульфата меди (II), полностью прореагировала с 20 мл разбавленной азотной кислоты (ρ = 1,055 г/мл). Определите массову долю нитрата меди (II) в полученном растворе.
14 Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сульфат железа (II), нитрат калия, перманганат калия, хлорид натрия, дигидроортофосфат стронция. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
15 Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сульфат железа (II), нитрат калия, перманганат калия, хлорид натрия, дигидроортофосфат стронция. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.
16 Оксид хрома (III) сплавили с карбонатом натрия в атмосфере кислорода. Выделившийся газ поглотили известковой водой, а твёрдый остаток растворили в воде и к полученному раствору добавили гидроксид бария. Выпал ярко-жёлтый осадок, который растворяется в азотной кислоте с образованием оранжевого раствора. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....