Рабочая тетрадь по химии
методическая разработка по химии (10 класс)

Бердышева Лала Айдыновна

Методическая разработка, предназначенная для использования во внеурочной деятельности обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_po_himii_1_kurs_berdysheva_l.a.docx77.03 КБ

Предварительный просмотр:

=-Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Автодорожный колледж»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

ОДП.08 Химия

Учащегося группы №________________

ФИО_______________________________

                                       

      


Санкт – Петербург

2018-2019

     Рабочая тетрадь для самостоятельных работ по химии составлена в соответствии с ФГОС  и предназначена  для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Химия». Темы, предложенные  для самостоятельного изучения, предусмотрены рабочей программой по химии.

     Внеаудиторная самостоятельная работа  – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Объем самостоятельной работы  определяется государственным образовательным стандартом. Самостоятельная работа  является обязательной для каждого учащегося  и определяется учебным планом.

     Целью самостоятельной работы  является овладение фундаментальными знаниями по дисциплине, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа  способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

   Задачами самостоятельной внеаудиторной работы являются:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
  • углубление и расширение теоретических знаний;
  • формирование умений применять полученные знания при выполнении упражнений;
  • развитие познавательных способностей и активности: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

Требования к оформлению самостоятельной работы

1.Расчетные задания должны быть выполнены в рабочей тетради аккуратно, в установленные сроки.

2.При выполнении ВСР в форме  электронной презентации необходимо соблюдать следующие требования

Минимальное количество слайдов – 12 (ориентировочное время выполнения  4 час)

На первом слайде размещается:

  • название учебного учреждения
  •  название презентации;
  •  автор: ФИО, группа, (соавторы указываются в алфавитном порядке),  год.

На втором слайде указывается содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).

На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями. Интернет-ресурсы.

3. При выполнении ВСР в форме сообщения, доклада, реферата, необходимо соблюдать следующие требования:

Минимальное количество страниц (листов формата А4)1

  • для сообщения – 3 стр.         (время выполнения  2 часа.)
  • для доклада      – 5 стр.         (время выполнения  4 часа)
  • для реферата – 10 стр.         (время выполнения  10 часов)

На первом листе размещается:

  • название учебного учреждения
  •  название  сообщения, доклада, реферата
  •  автор: ФИО, группа,  год.

На последнем листе указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями. Интернет-ресурсы.

1  печатный лист – объем одного печатного листа примерно равен 40000 знаков с пробелами  14 кеглем, интервал 1,5 строки

Содержание.

П\П

СОДЕРЖАНИЕ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

СРОК СДАЧИ

ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИИ

Повторение 2 часа

1

  Атомно-молекулярное учение.

1

2

Химические элементы. Валентность

1

Введение в курс органической химии 2 часа

3-4

 А.М.Бутлеров-выдающийся русский учёный(презентация или сообщение)

2

Алканы и циклоалканы

4 часа

5-8

Алканы, изомерия, гомология, номенклатура.-решение упражнений.

4

Непредельные углеводороды

5 часов

9-13

 Алкадиены. Каучук. Резина-создание презентации или сообщение.

5

Ароматические углеводороды

3 часа

14-16

Природные источники углеводородов.-презентация или сообщение.

3

Спирты. Фенолы. Альдегиды

5 часов

17-19

Качественные реакции в органической химии- создание презентации или сообщение.

3

20-21

 Решить цепочку превращений.

2

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры

4 часа

22-23

Синтетические моющие средства.-презентация.

2

24-25

Составить уравнения этерификации и гидролиза.

2

Углеводы

3 часа

26-28

Биологическое значение углеводов-сообщение или презентация

3

Амины. Аминокислоты. Белки.

5 часов

29-31

Аминокислоты и белки, биологическое значение-сообщение или презентация.

3

32-33

Амфотерность органических веществ.

2

Полимеры

2 часа

34-35

Роль полимеров в народном хозяйстве- сообщение.

2

Обобщение по курсу Органическая химия

5 часов

36-38

Генетическая связь между классами органических веществ.

3

39-40

Объяснить взаимное влияние атомов в молекулах фенола и толуола.

2

ВСР №1  Атомно-молекулярное учение

Записать 5 положений атомно-молекулярного учения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВСР № 2 Химические элементы. Валентность

1 . Дать определения                                

 

Валентность-

Химический элемент-

Простые вещества-

Сложные вещества-

2.Составить формулы по валентности следующих веществ : хлорид железа 2, оксид магния, фосфат кальция, гидроксид железа 2, оксид углерода 4, оксид серы 6, нитрат алюминия, сульфат бария, карбонат натрия, оксид фосфора 5 , сульфид калия.

ВСР № 3-4 . А.М. Бутлеров-основоположник органической химии.

  1. Подготовить сообщение или презентацию о биографии А.М. Бутлерова.
  2. Привести примеры по каждому положению теории строения органических веществ.

ВСР № 5-8. Алканы, изомерия, гомология, номенклатура.-решение упражнений

  1. Составить структурные формулы двух гомологов и двух изомеров для вещества 2,3 диметил пентан
  2. Составить структурные формулы всех возможных изомеров С7Н16
  3. Дать названия этим веществам по систематической номенклатуре.
  4. Составить по названию структурную формулу 2.3 диметил 4этил октан
  5. Дать определения

Гомологи-

Изомеры-

Структурная формула-

Химическое строение-

Молекулярная формула-

Гомологический ряд-

Гомологическая разность-

ВСР № 9-13 Алкадиены. Каучук. Резина-создание презентации или сообщение.

1.Алкадиены-характеристика класса.

2.Сравнение каучука и резины.

3.История открытия каучука и резины-сообщение или презентация.

ВСР № 14-16  Природные источники углеводородов.-презентация или сообщение.

  1. Нефть и способы её переработки.
  2. Ректификация, ректификационная колонна-рисунок с подписями.
  3. Переработка каменного угля.

ВСР № 17-19  Качественные реакции в органической химии.

1.Качественные реакции для углеводородов.

2. Качественные реакции для кислородсодержащих органических веществ.

3.Качественные реакции для азотсодержащих органических веществ.

ВСР № 20-21 Органический переход, решение цепочек превращений

1.Метан-ацетилен-бензол-хлорбензол-фенол-фенолят натрия

2.Этан-этилен-этанол-этаналь-этановая кислота

ВСР №22-23 Синтетические моющие средства.

  1. Понятие о смс
  2. Сравнение моющего действия мыла и смс

ВСР № 24-25  Уравнения этерификации и гидролиза

  1. Составить уравнение этерификации между уксусной кислотой и пропанолом.
  2. Составить уравнение гидролиза метилового эфира бутановой кислоты.

ВСР №26-28 Биологическое значение углеводов-сообщение или презентация

             

                     

ВСР №29-31 Аминокислоты и белки, биологическое значение-сообщение или презентация.

ВСР № 32-33 Амфотерность органических соединений.

1.Амфотерность –это?

2. Доказать с помощью уравнений реакции амфотерность аминоуксусной кислоты

ВСР №34-35 Роль полимеров в народном хозяйстве- сообщение.

1.Классификация полимеров и примеры.

2.Пластмассы и волокна, использование в народном хозяйстве.

ВСР №36-38 Генетическая связь органических веществ.

Осуществить цепочку превращений.

1.Метан-хлорметан-этан-этилен-ацетилен-бензол-хлорбензол-фенол

2.Углерод-метан-ацетилен-этилен-этанол-этаналь-этановая кислота

3.Этилен-ацетилен-этаналь-этановая кислота-метиловый эфир этановой кислоты

ВСР №39-40 Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ.

1.Объяснить взаимное влияние атомов в молекуле толуола и привести уравнения соотвествующих реакций.

2.Объяснить взаимное влияние атомов в молекуле фенола и привести уравнения соотвествующих реакций.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по аналитической химии часть 1

Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практиченских и лабораторных работ по аналитической химии...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Руководство по проведению лабораторных работ по дисциплине «Химия»

В данной рабочей тетраде изложен ход лабораторных работ по физической и коллоидной химии, дается вводный инструктаж, методические рекомендации для выполнения работ, справочная литература, вопрос...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Руководство по проведению практических занятий по дисциплине «Химия»

В данной рабочей тетради изложен ход практических занятий по физической и коллоидной химии, дается вводный инструктаж, методические рекомендации для выполнения работ, справочная литература, вопрос...

Рабочая тетрадь по УД Химия (Раздел «Общая и неорганическая химия»)

Рабочая тетрадь по  учебной дисциплине Химия предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению нового материала и его закреплению. Отдельные темы выделены на решение ра...

Рабочая тетрадь по УД Химия (Раздел «Органическая химия»)

Рабочая тетрадь по органической химии предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся  по изучению нового материала и его закреплению. Отдельные темы выделены на решение расчетны...

Рабочая тетрадь по химии по теме : Цветные реакции

Данная рабочая тетрадь составлена по разделу: Типы химических реакции. Цветные качественные реакции....

Рабочая тетрадь по Химии для студентов СПО 1 курса

Рабочая тетрадь по Химии предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся  по изучению нового материала и его закреплению. Отдельные уроки выделены на решение расчетных и эксперим...