Урок - игра для девятиклассников: "Путешествие в страну Неметалию".
методическая разработка по химии (9 класс)

Урок -путешествие, цель которого повторить материал о свойствах, строении и применении серы, азота, фосфора, углерода и их соединениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_igra.docx213.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 9 классе.

Путешествие в страну Неметаллию.

(урок- игра в 9 кл)

Цель: в игровой форме повторить материал о свойствах, строении и применении серы, азота, фосфора, углерода и их соединениях.

План.

  1. Проект герба страны «Неметаллии».
  2. Таможенный досмотр (решение кроссворда).
  3. Экскурсия по городу ( цепочка превращений)
  4. Посещение музея (найти ошибки в названиях и формулах веществ)
  5. Отдых в казино (игра «Миллионер»)
  6. Рекламный проспект (применение веществ)

IMG_0866

Учитель:  Сегодня мы совершим путешествие в страну Неметаллию. Во время путешествия посетим  столицу – город      Серофосфороазот и повторим строение и свойства неметаллов и их соединений

1. Чтобы попасть в туристическую группу необходимо приобрести путёвку. Страна молодая, недавно получившая независимость, и правительство страны объявило, что подарит призовую групповую путёвку тем, кто предложит проект герба страны (5б)

2.  Все группы получают путевки, и прошу проследовать на таможенный досмотр, ведь это другая страна. Таможенный досмотр будет пройден, если решите кроссворд (1 слово 1балл).

3.   Таможенный досмотр прошли, проходим на посадку в вагоны поезда и отправляемся в путь. А чтобы в пути не скучать, ознакомимся с родословными жителей страны.

Вам предлагаются генетические цепочки: неметалл – оксид – кислота – соль.

Кто правильно разберет родословную, тот получит за каждое превращение 4 балла.

4. Мы прибыли в столицу  и главная достопримечательность здесь –музей. Но хранитель музея торопился и допустил ошибки, оформляя экспонаты. Найдите эти ошибки. За каждую найденную ошибку премия -2балла (написаны формулы соединений с ошибками).

5.   Вы погуляли по городу, устали и у меня предложение зайти в казино, отдохнуть и выиграть.

Игра построена по принципу игры «Кто хочет стать миллионером»

Отвечая на вопросы, вы можете заработать  5,10,20,40 очков.

Подчеркнутые суммы – несгораемые.

Представитель группы имеет право на 2 подсказки: помощь группы и 50  50.

6.  Время путешествия подходит к концу, нам нужно возвращаться. И по дороге домой приготовьте рекламные проспекты для будущих туристов, в которых вы расскажите о значении и применении неметаллов и их соединений (5 баллов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра Поле чудес "Путешествие в страну Химляндия"

Данная презентация урока-игры Поле чудес "Путешествие в страну Химляндия" для учащихся 8 классов исползуется на уроке-обобщения. Урок в такой форме позволяет активизировать работу учащихся, прививать ...

Урок-игра по теме "Путешествие в страну Глаголия"

Урок можно провести в конуе изучения темы "Глагол" в 6 классе...

Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"

Заключительный урок русского языка в 5 классе...

Урок-игра по информатике "Путешествие в страну Информика"

Материал можно использовать как внеклассное мероприятие по информатике....

Обобщающий урок – игра в 7 классе «Австралия – страна наоборот »

Систематизировать и обобщить знания учащихся по материку Австралия.Совершенствовать практические умения учащихся работать с различными источниками знаний....

Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"

1.       Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...