Рабочая программа "Химия. 8 класс"
рабочая программа по химии (8 класс)
Рабочая программа по химии для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_himii_8_klass.docx | 43.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адаптированная школа-интернат № 4»
Рассмотрено СОГЛАСОВАНО Утверждено
на заседании МО учителей-предметников заместитель директора по УР Приказом ГОБОУ «АШИ № 4»
протокол № 1 от 25.08.2020г. Мореходова Л.Ю. от 28.08.2020г. № 224-од
_______________
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от 27.08.2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ХИМИИ
для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи 8г класса
срок реализации программы: 2020-2021 г.г.
Составил: учитель Федорова Ю.А.
2020-2021 учебный год
- Пояснительная записка
- Характеристика класса.
Все учащиеся обучаются по программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Большая часть детей хорошо воспринимает информацию: как устную, так и письменную. На уроках активно отвечают на вопросы, ищут ответ в учебнике. Допускают ошибки в словах при письменных заданиях: пропуск букв, перестановка слогов. Отмечается недостаточная устойчивость внимания.
- Рабочая программа по химии составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Рабочая программа разработана в соответствии с:
учебным планом ГОБОУ «АШИ № 4» на 2020/2021 учебный год,
календарного учебного графика и режима работы ГОБОУ «АШИ № 4» на 2020/2021 учебный год,
списка учебников и учебных пособий, утверждённых к использованию на 2020/2021 учебный год.
- Количество часов в год – 68 часов (2 часа в неделю).
- Рабочие программы. Химия. 8-9 классы-М.: Просвещение, 2020г. Авторы: О. С. Габриелян, А. В. Купцова.
Учебник. О. С. Габриелян Химия 8 класс – М.: Просвещение, 2020г.
Рабочая тетрадь. О. С. Габриелян Химия 8 класс – М.: Просвещение, 2020г.
- Содержание работы, основные темы.
Раздел учебного курса | Количество часов |
Начальные понятия и законы химии | 20 часов |
Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии | 33 часа |
Основные классы неорганических соединений | 15 часов |
- Материально-техническое обеспечение программы.
Натуральные объекты.
Химические реактивы и материалы:
1) простые вещества - медь, натрий, кальций, алюминий, магний, железо, цинк, сера;
2) оксиды – меди (II), кальция, железа (III), магния;
3) кислоты - соляная, серная, азотная;
4) основания - гидроксид натрия, гидроксид кальция, гидроксид бария, 25%-ный водный раствор аммиака;
5) соли - хлориды натрия, меди (II), железа(III); нитраты калия, натрия, серебра; сульфаты меди(II), железа(II), железа(III), алюминия, аммония, калия, бромид натрия;
6) органические соединения - крахмал, глицерин, уксусная кислота, метиловый оранжевый, фенолфталеин, лакмус.
Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы.
Учебные пособия на печатной основе:
«Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»,
«Таблица растворимости кислот, оснований и солей»,
«Электрохимический ряд напряжений металлов».
Ноутбук. Выход в интернет
- Требования к уровню подготовки обучающихся.
Изучение курса химии в 8 классе должно быть направлено на овладение учащимися следующими умениями и навыками.
Обучающийся научится:
знать химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь:
называть:
знаки химических элементов, изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять:
валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать:
элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять:
зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических (кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат -, карбонат-ионы, ионы аммония) и органических веществ;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю растворённого вещества в растворе, количество вещества, объём или массу реагентов или продуктов реакции.
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
- Итоговый контроль.
I четверть Контрольная работа «Начальные понятия и законы химии»
II четверть Контрольная работа «Важнейшие представители неорганических веществ»
III четверть Контрольная работа «Количественные отношения в химии»
IV четверть Контрольная работа «Основные классы неорганических соединений»
- Календарно-тематическое планирование по химии
8г класс
№ п/п | дата | Содержание материала | Кол-во часов | Использование ИКТ | словарь |
I четверть (16 часов) | |||||
1 | 1н.с. | Предмет химии. Роль химии в жизни человека. Демонстрации. Коллекция материалов и изделий из них. Лабораторные опыты. 1. Ознакомление с коллекцией лабораторной посуды. | 1 | Презентация «Предмет изучения химии» ЦОР «Лабораторная посуда» | Тела и вещества. Свойства веществ. Эталонные физические свойства веществ. Материалы и материаловедение. Химические явления. Роль химии в жизни современного общества. Отношение общества к химии: хемофилия и хемофобия. |
2 | 1н.с. | Методы изучения химии. Демонстрации. Модели, используемые на уроках физики, биологии и географии. Объёмные и шаростержневые модели некоторых химических веществ. Модели кристаллических решёток. | 1 | Видео-урок https://youtu.be/AYsp-IRZ4sE | Методы изучения химии. Наблюдение. Эксперимент Моделирование. Модели материальные (вещественные) и знаковые (символьные). |
3 | 2н.с. | Агрегатные состояния веществ. Демонстрации. Собирание прибора для получения газа и проверка его герметичности. Возгонка сухого льда, йода или нафталина. Агрегатные состояния воды. Лабораторные опыты. 2. Проверка герметичности прибора для получения газов. | 1 | ЦОР «Агрегатные состояния вещества» https://learningapps.org/100849 https://learningapps.org/2013855 | Газы. Жидкости. Твёрдые вещества. Взаимные переходы вещества из одного агрегатного состояния в другое: возгонка (сублимация) и десублимация, конденсация и испарение, кристаллизация и плавление. |
4 | 2н.с. | Практическая работа 1. «Правила техники безопасности». Работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. | 1 | Правила техники безопасности и некоторые виды работ в химической лаборатории (кабинете химии) | |
Домашний эксперимент «Наблюдение за горящей свечой». | Выполнять безопасные в домашних условиях эксперименты, проводить наблюдения за горящей свечой. | ||||
5 | 3н.с. | Физические явления — как основа разделения смесей в химии. Демонстрации. Разделение двух несмешивающихся жидкостей с помощью делительной воронки. Дистиллятор и его работа. Установка для фильтрования и её работа. Установка для выпаривания и её работа. Коллекция бытовых приборов для фильтрования воздуха. Разделение красящего вещества фломастера с помощью метода бумажной хроматографии. Лабораторные опыты. 3. Ознакомление с минералами, образующими гранит. 4. Приготовление гетерогенной смеси порошков серы с железом и их разделение. | 1 | ЦОР «Физические и химические явления» https://learningapps.org/1307961 https://learningapps.org/5462619 | Физические явления. Чистые вещества и смеси. Гомогенные и гетерогенные смеси. Смеси газообразные, жидкие и твёрдые. Способы разделения смесей: перегонка, или дистилляция, отстаивание, фильтрование, кристаллизация или выпаривание. Хроматография. Различать способы разделения смесей, описывать и охарактеризовывать их практическое значение |
6 | 3н.с. | Практическая работа 3. (аналог работы «Очистка поваренной соли»). Работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполнять простейшие приёмы обращения с лабораторным оборудованием: воронкой, фильтром и спиртовкой. | 1 | Цифровая лаборатория: определение показателей почвы (кислотность, влажность, солёность) | Анализ почвы |
7 | 4н.с. | Атомно-молекулярное учение. Химические элементы. Демонстрации. Модели аллотропных модификаций углерода и серы. Получение озона. | 1 | ЦОР: «Атомное учение. Строение атома» «Атомное учение. Строение молекул» https://learningapps.org/5462444 | Химические элементы. Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества. Аллотропия на примере кислорода. Основные положения атомно-молекулярного учения. Ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. |
8 | 4н.с. | Знаки химических элементов. Названия и чтение символов химических элементов. | 1 | ЦОР: «Знаки и произношение химических элементов» «Количество атомов» https://learningapps.org/2106717 https://learningapps.org/2757920 | Знаки (символы) химических элементов. Информация, которую несут знаки химических элементов. Этимология названий некоторых химических элементов. |
9 | 1н.о. | Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева. Демонстрации. Портреты Й. Я. Берцелиуса и Д. И. Менделеева. Короткопериодный и длиннопериодный варианты периодической системы Д. И. Менделеева. | 1 | Презентация «Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева» | Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева: короткопериодный и длиннопериодный варианты. Периоды и группы. Главная и побочная подгруппы, или А- и Б-группы. Относительная атомная масса. |
10 | 1н.о. | Химические формулы. Относительная молекулярная масса. | 1 | ЦОР «Расчёт относительной молекулярной массы» https://learningapps.org/1618654 https://learningapps.org/5499785 | Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительная молекулярная масса. |
11 | 2н.о. | Химические формулы. Массовая доля химического элемента в соединении. | 1 | ЦОР «Массовая доля химического элемента. Алгоритм» https://learningapps.org/8344900 https://learningapps.org/12692095 | Массовая доля химического элемента в соединении. Информация, которую несут химические формулы. |
12 | 2н.о. | Валентность. Структурная формула. Химические элементы с постоянной и переменной валентностью. Вывод формулы соединения по валентности. Демонстрации. Конструирование шаростержневых моделей молекул. | 1 | Презентация «Валентность» | Валентность. Структурная формула. Химические элементы с постоянной и переменной валентностью. Бинарные соединения. |
13 | 3н.о. | Валентность. Определение валентности химического элемента по формуле вещества. Составление названий соединений, состоящих из двух химических элементов. Закон постоянства состава веществ. | 1 | ЦОР «Тест валентность» https://learningapps.org/6162678 https://learningapps.org/7559884 https://learningapps.org/7560824 https://learningapps.org/8803357 | Определение валентности химического элемента по формуле вещества. Правило валентности. Закон постоянства состава веществ. |
14 | 3н.о. | Подготовка к контрольной работе. Повторение определений, формул, алгоритмов решения задач. | 1 | ||
15 | 4н.о. | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | ||
16 | 4н.о. | Анализ результатов контрольной работы. Разбор результатов, выявление ошибок. | 1 | ||
II четверть (16 часов) | |||||
17 | 2н.н. | Химические реакции. Демонстрации. Аппарат Киппа. Разложение бихромата аммония. Горение серы и магниевой ленты. | 1 | ЦОР «Химические реакции» https://learningapps.org/7625885 https://learningapps.org/7625725 | Химические реакции. Реагенты и продукты реакции. Признаки химических реакций. Условия их протекания и прекращения. |
18 | 2н.н | Химические реакции. Лабораторные опыты. 5. Взаимодействие растворов хлорида натрия и иодида калия с раствором нитрата серебра. 6. Получение гидроксида меди(II) и его взаимодействие с серной кислотой. 7. Взаимодействие раствора соды с кислотой. | 1 | Видео-презентации, ЦОР | Реакции горения. Тепловой эффект реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. |
19 | 3н.н. | Химические уравнения. Демонстрации. Портреты М. В. Ломоносова и А. Л. Лавуазье. Горение фосфора. Опыты, иллюстрирующие закон сохранения массы веществ. | 1 | ЦОР «Химические уравнения», «Составление химических уравнений соединения, разложения, замещения» | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Составление химических уравнений. Информация, которую несёт химическое уравнение. |
20 | 3н.н. | Химические уравнения. Лабораторные опыты. 8. Проверка закона сохранения массы веществ на примере взаимодействия щёлочи и кислоты. 9. Проверка закона сохранения массы веществ на примере взаимодействия щёлочи и соли железа(III). | 1 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Составление химических уравнений. Информация, которую несёт химическое уравнение. | |
21 | 4н.н. | Типы химических реакций. Демонстрации. Горение фосфора, растворение продукта горения в воде и исследование полученного раствора лакмусом. Взаимодействие соляной кислоты с цинком. Получение гидроксида меди(II) и его разложение при нагревании. | 1 | Задания: https://learningapps.org/22807 | Классификация химических реакций по составу и числу реагентов и продуктов. Типы химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Катализаторы. |
22 | 4н.н. | Типы химических реакций. Лабораторные опыты. 10. Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца(IV). 11. Замещение железом меди в медном купоросе. | 1 | Видео-презентации, ЦОР https://youtu.be/AO1AuTmE1Is | Классификация химических реакций по составу и числу реагентов и продуктов. Типы химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Катализаторы. |
23 | 5н.н. | Повторение и обобщение темы. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Тестирование, решение задач и выполнение упражнений по теме. | |
24 | 5н.н. | Контрольная работа 1 по теме «Начальные понятия и законы химии». | 1 | ||
25 | 1н.д. | Воздух и его состав. Демонстрации. Определение содержания кислорода в воздухе. | 1 | Презентация «Воздух и его состав» | Состав воздуха. Понятие об объемной доле (ϕ) компонента природной газовой смеси — воздуха. Расчет объёма компонента газовой смеси по его объёмной доле и наоборот. |
26 | 1н.д. | Кислород. Демонстрации. Получение кислорода разложением перманганата калия и пероксида водорода. Собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Распознавание кислорода. Горение магния, железа, угля, серы и фосфора в кислороде. | 1 | ЦОР «Кислород: физические свойства и получение» https://learningapps.org/5648375 https://learningapps.org/6902339 | Кислород. Озон. Получение кислорода. Собирание и распознавание кислорода. Химические свойства кислорода: взаимодействие с металлами, неметаллами и сложными веществами. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. |
27 | 2н.д. | Практическая работа 4. «Получение, собирание и распознавание кислорода». | 1 | Работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. | |
28 | 2н.д. | Оксиды. Названия оксидов. Составление формул оксидов по их названиям. Представители оксидов: вода, углекислый газ, негашёная известь. | 1 | Задания: https://learningapps.org/8760011 https://learningapps.org/1830609 | Оксид, номенклатура оксидов, вода, углекислый газ, негашёная известь |
29 | 3н.д. | Оксиды. Демонстрации. Коллекция оксидов. Лабораторный опыт. 12. Помутнение известковой воды при пропускании углекислого газа. | 1 | Видео- презентации «Химические свойства оксидов» | Известковая вода, коллекция оксидов |
30 | 3н.д. | Подготовка к контрольной работе. Решение задач, тестов. | 1 | ||
31 | 4н.д. | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | ||
32 | 4н.д. | Анализ результатов контрольной работы. Разбор результатов, выявление ошибок. | 1 | ||
III четверть (20 часов) | |||||
33 | 2н.я. | Водород. Водород в природе. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение. | 1 | ЦОР «Водород. Физические свойства водорода» Задание: https://learningapps.org/12822460 | Водород в природе. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение. |
34 | 2н.я. | Водород. Демонстрации. Получение, собирание и распознавание водорода. Горение водорода. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II). Лабораторные опыт. 13. Получение водорода при взаимодействии цинка с соляной кислотой. | 1 | Видео-демонстрации «Химические свойства водорода» | Цинк, соляная кислота, горение водорода |
35 | 3н.я. | Практическая работа 5. «Получение, собирание и распознавание водорода». | 1 | Собирать водород методом вытеснения воздуха и распознавать водород. Наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами. | |
36 | 3н.я. | Кислоты. Кислоты, их состав и их классификация. Индикаторы. Таблица растворимости. Серная и соляная кислоты, их свойства и применение. | 1 | ЦОР «Химические формулы кислот», «Оксиды неметаллов и кислоты» https://learningapps.org/3004698 https://learningapps.org/392197 https://learningapps.org/7153281 https://learningapps.org/8435599 | Кислоты, состав и их классификация. Индикаторы. Таблица растворимости. Серная и соляная кислоты |
37 | 4н.я. | Кислоты. Демонстрации. Коллекция минеральных кислот. Правило разбавления серой кислоты. Лабораторные опыт. 14. Распознавание кислот с помощью индикаторов. | 1 | Кислота, коллекция минеральных кислот, правило разбавления серной кислоты | |
38 | 1н.ф. | Соли. Соли, их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция. | 1 | ЦОР «Соли, их классификация и номенклатура» https://learningapps.org/2933114 https://learningapps.org/6410821 https://learningapps.org/314472 | Соли, состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция |
39 | 2н.ф. | Соли. Демонстрации. Коллекция солей. Таблица растворимости оснований, кислот и солей в воде. | 1 | Использовать таблицу растворимости для характеристики свойств солей. Проводить расчёты по формулам солей. | |
40 | 2н.ф. | Количество вещества. Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Кратные единицы измерения количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества. | 1 | ЦОР «Молярная масса», «Молярная масса: вычисление» | Объяснять понятия «количество вещества», «моль», «число Авогадро», «молярная масса». |
41 | 3н.ф. | Количество вещества. Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «число Авогадро». Демонстрации. Некоторые металлы, неметаллы и соединения с количеством вещества, равным 1 моль. | 1 | ЦОР «Тест по теме Количество вещества» https://learningapps.org/8108525 | Решать задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «число Авогадро» |
42 | 3н.ф. | Молярный объём газов. Закон Авогадро. Молярный объем газообразных веществ. Относительная плотность газа по другому газу. | 1 | Презентация «Закон Авогадро» | Объяснять понятия «молярный объём газов», «нормальные условия». |
43 | 4н.ф. | Молярный объём газов. Кратные единицы измерения — миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ. Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «число Авогадро». Демонстрации. Модель молярного объёма газов. | 1 | Решать задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «число Авогадро» | |
44 | 4н.ф. | Расчёты по химическим уравнениям. Алгоритм решения задач. | 1 | Презентация «Расчёты по химическим уравнениям» | Характеризовать количественную сторону химических объектов и процессов. |
45 | 5н.ф. | Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «число Авогадро». | 1 | Решать задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «число Авогадро» | |
46 | 4н.м. | Вода. Основания. Гидросфера. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды: взаимодействие с оксидами. | 1 | ЦОР «Химические свойства воды» «Физические свойства воды» | Вода, основания, гидросфера, круговорот воды, взаимодействие |
47 | 4н.м. | Основания, их состав. Растворимость оснований в воде. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Демонстрации. Коллекция оснований. Лабораторный опыт. 15. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. | 1 | https://learningapps.org/4934379 https://learningapps.org/3854780 ЦОР «Основания: составление названия по формуле» | Основание, щёлочь, гидроксид, индикатор, таблица растворимости |
48 | 5н.м. | Растворы. Массовая доля растворённого вещества. Лабораторный опыт. 16. Ознакомление с препаратами домашней или школьной аптечки – растворами пероксида водорода, спиртовой настойки йода и аммиака. | 1 | ЦОР «Массовая доля растворённого вещества» https://learningapps.org/8869470 https://learningapps.org/5421438 https://learningapps.org/3055310 | Растворитель и растворённое вещество. Растворы. Растворение. Гидраты. Сольваты. Массовая доля растворённого вещества. Расчеты, связанные с использованием понятия «массовая доля растворённого вещества». |
49 | 5н.м. | Практическая работа 6. «Приготовление раствора заданной массовой долей растворённого вещества». | 1 | ЦОР «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества» | Готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества |
50 | 1н.м. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
51 | 2н.м. | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | ||
52 | 2н.м. | Анализ результатов контрольной работы. Разбор результатов, выявление ошибок. | 1 | ||
IV четверть (16 часов) | |||||
Домашний эксперимент «Выращивание кристаллов алюмокалиевых квасцов или медного купороса». | Выполнять безопасные в домашних условиях эксперименты, проводить наблюдения за ростом кристаллов. Оформлять отчёт о проделанной работе с использованием русского языка и языка химии. | ||||
53 | 1н.а. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии». | 1 | Задания: https://learningapps.org/12042887 https://learningapps.org/12044615 https://learningapps.org/13056654 ЦОР «Классификация неорганических веществ» | |
54 | 1н.а. | Контрольная работа по теме «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии». | 1 | ||
55 | Оксиды, их классификация, химические и физические свойства. Лабораторные опыты. 17. Взаимодействие оксида кальция с водой. 18. Помутнение известковой воды. | 1 | ЦОР «Классификация оксидов» https://learningapps.org/4551142 https://learningapps.org/10263514 https://learningapps.org/2301855 | Обобщение сведений об оксидах, их классификации, названиях и свойствах. Способы получения оксидов | |
56 | 2н.а. | Основания, их классификация и химические свойства. Лабораторные опыты. 19. Реакция нейтрализации. 20. Получение гидроксида меди(II) и его взаимодействие с кислотой. 21. Разложение гидроксида меди(II) при нагревании. | 1 | ЦОР «Химические свойства оснований» https://learningapps.org/3732616 https://learningapps.org/2529460 | Основания, их классификация, названия и свойства. Взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. Способы получения оснований. |
57 | 2н.а. | Кислоты, их классификация и названия. Общие химические свойства кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. | 1 | https://learningapps.org/3845909 | Кислота, классификация, номенклатура, взаимодействие, ряд напряжений металлов |
58 | 3н.а. | Кислоты, их классификация и химические свойства. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Получение бескислородных и кислородсодержащих кислот. Лабораторные опыты. 22. Взаимодействие кислот с металлами. 23. Взаимодействие кислот с солями. | 1 | Видео-презентации «Химические свойства кислот» ЦОР «Тренажёр химические свойства кислот» https://learningapps.org/3675201 https://learningapps.org/7566523 | Кислоты: одноосновные, двух- и трёхосновные, бескислородные, кислородсодержащие, нейтрализация |
59 | 3н.а. | Соли, их классификация и химические свойства. Растворимость солей в воде. Взаимодействие солей с кислотами и щелочами. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями. | 1 | https://learningapps.org/4180209 https://learningapps.org/4397486 https://learningapps.org/406073 | Соли, их классификация и свойства. Растворимость солей в воде. Взаимодействие солей с кислотами и щелочами. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями. |
60 | 4н.а. | Подготовка к контрольной работе. Выполнение заданий на повторение пройденного материала: задачи, уравнения, формулы. | 1 | ||
61 | 4н.а. | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
62 | 1н.м. | Разбор результатов, выявление ошибок. | 1 | ||
63 | 1н.м. | Соли, их классификация и химические свойства. Лабораторные опыты. 24. Ознакомление с коллекцией солей. 25. Взаимодействие сульфата меди(II) с железом. 26. Взаимодействие солей с солями. | 1 | ЦОР «Химические свойства солей» | Соли: средние, кислые, основные, химические свойства |
64 | 3н.м. | Генетическая связь между классами неорганических соединений. Лабораторные опыты. 27. Генетическая связь на примере соединений меди. | 1 | ЦОР «Генетическая связь: соли», «Генетическая связь между классами неорганических веществ» | Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорганических веществ. |
65 | 3н.м. | Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». | 1 | Распознавать некоторые анионы и катионы. Наблюдать свойства электролитов и происходящих с ними явлений. | |
66 | 4н.м. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений». | 1 | Задания: https://learningapps.org/6513879 ЦОР «Генетическая связь» | Кислоты, основания, оксиды, соли, гидроксиды |
67 | 4н.м. | Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических соединений». | 1 | ||
68 | 5н.м. | Анализ результатов контрольной работы, выполнение работы над ошибками. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...