аннотация к рабочей программе по химии 8-9 класс
рабочая программа по химии (8, 9 класс)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара, А.Ю.Жегин. Химия. 8 класс. - М.: Вентана-Граф, Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара. Химия. 9 класс. - М.: Вентана-Граф, задачники: Н.Е.Кузнецова, А.Н.Лёвкин. Задачник по химии. 8 класс. - М.: Вентана-Граф, Н.Е.Кузнецова, А.Н.Лёвкин. Задачник по химии. 9 класс. - М.: Вентана-Граф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_himiya_8-9.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Фоминичская средняя общеобразовательная школа»
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета _____химия_____________________________
базовый или профильный уровень
Уровень образования: основное общее образование
Класс:___8-9__________________________________________
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Фоминичская СОШ»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара, А.Ю.Жегин. Химия. 8 класс. - М.: Вентана-Граф, Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара. Химия. 9 класс. - М.: Вентана-Граф, задачники: Н.Е.Кузнецова, А.Н.Лёвкин. Задачник по химии. 8 класс. - М.: Вентана-Граф, Н.Е.Кузнецова, А.Н.Лёвкин. Задачник по химии. 9 класс. - М.: Вентана-Граф.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
7 класс – 1 час в неделю, 34 часа
8 класс – 2 часа в неделю, 68 часов
9 класс – 2 часа в неделю, 66 часов
ЦЕЛИ:
вооружение учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.
Задачи:
вооружить учащихся знаниями основ науки и химической технологии, способами их добывания, переработки и применения;
раскрыть роль химии в познании природы и обеспечении жизни общества, показать значение общего химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшении экологической обстановки;
внести вклад в развитие научного миропонимания ученика;
развить внутреннюю мотивацию учения, повысить интерес к познанию химии;
развить экологическую культуру учащихся.
Результаты освоения рабочей программы : или требования к освоению
Личностные результаты
- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
- постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
- оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
- формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметные результаты –освоение курса « Химия» на уровне основного общего образования включает в соответствии ФГОС ООО 3 группы универсальных учебных действий: регулятивные,познавательные и коммуникативные.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД:
- Спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
- Осуществляеть взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
- Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.
- Уметь работать в группе – устраивает рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрируется в группу сверстников и строит продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- Учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию.
Предметные результаты
- осознание роли веществ:
- определять роль различных веществ в природе и технике;
- объяснять роль веществ в их круговороте.
- рассмотрение химических процессов:
- приводить примеры химических процессов в природе;
- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.
- использование химических знаний в быту:
– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.
- объяснять мир с точки зрения химии:
– перечислять отличительные свойства химических веществ;
– различать основные химические процессы;
- определять основные классы неорганических веществ;
- понимать смысл химических терминов.
- овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:
- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;
- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
- умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:
- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;
– различать опасные и безопасные вещества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по химии для 10-11 класса
Рабочая программа по химии для 10-11 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совмес...
Аннотация к рабочей программе по химии 11 класс
11 класс Данная рабочая учебная программа по химии для 11 класса естественнонаучного направления разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей федеральном...
Аннотация к рабочей программе по химии 10 класс
10 класс (среднее общее образование) Рабочая учебная программа курса химии 10 класса, разработанная на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профи...
Аннотация к рабочей программе по химии 9 класс
9 класс (основное общее образование) Рабочая программа учебная программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна и Федерального компоне...
Аннотация к рабочей программе по химии 8 класс
Аннотация к рабочим программам по химии.8 класс (основное общее образование) Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна и Федерального компонента гос...
Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)
Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)...
аннотация к рабочей программе по химии 10-11 класс
Автор Н. Е. Кузнецова, Н. Н. ГараРабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и Примерной основной образовательной программой. Настоящая рабоча...