аннотация к рабочей программе по химии 10-11 класс
рабочая программа по химии (10, 11 класс)

Автор Н. Е. Кузнецова, Н. Н. Гара

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и Примерной основной образовательной программой. Настоящая рабочая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся 10—11 классов общеобразовательных организаций на базовом уровне. Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. Рабочая программа реализует генеральные цели общего образования, авторские идеи развивающего обучения химии, результаты межпредметной интеграции, учитывает формирование универсальных учебных действий среднего общего образования.

- учебники

 

  • Кузнецова Н. Е., Гара Н. Н. Химия. 10 класс (базовый уровень);

 

  • Кузнецова Н. Е., Лёвкин А. Н., Шаталов М. А. Химия. 11 класс (базовый уровень).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon annotatsiya_himiya_10-11.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Фоминичская средняя общеобразовательная школа»

        Аннотация к рабочей программе

учебного предмета Химия

базовый или профильный уровень


Уровень образования:_____
СОО______________________
Класс:____
10-11____________________________________


Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов среднего общего  образования, основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ «Фоминичская СОШ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

Авторская  или примерная программа автор и т.д.

Автор Н. Е. Кузнецова, Н. Н. Гара

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и Примерной основной образовательной программой. Настоящая рабочая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся 10—11 классов общеобразовательных организаций на базовом уровне. Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. Рабочая программа реализует генеральные цели общего образования, авторские идеи развивающего обучения химии, результаты межпредметной интеграции, учитывает формирование универсальных учебных действий среднего общего образования.

- учебники

  • Кузнецова Н. Е., Гара Н. Н. Химия. 10 класс (базовый уровень);

  • Кузнецова Н. Е., Лёвкин А. Н., Шаталов М. А. Химия. 11 класс (базовый уровень).

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

10 класс –2 час в неделю, 68 часов

11 класс – 2 часа в неделю, 66 часов

Цели и задачи:

1. Системное и сознательное усвоение основного содержания курсов химии, способов самостоятельного получения, переработки, функционального и творческого применения знаний, необходимых для понимания научной картины мира.

2. Раскрытие роли химии в познании природы и её законов, в материальном обеспечении развития цивилизации и повышении уровня жизни общества, понимание необходимости школьного химического образования как элемента общей культуры и основы жизнеобеспечения человека в условиях ухудшения состояния окружающей среды.

3. Раскрытие универсальности и логики естественнонаучных законов и теорий, процесса познания природы и его возвышающего смысла, тесной связи теории и практики, науки и производства.

  1. Развитие интереса и внутренней мотивации учащихся к изучению химии, к химическому познанию окружающего нас мира веществ.
  2. Овладение методологией химического познания и исследования веществ, умениями характеризовать и правильно использовать вещества, материалы и химические реакции, объяснять, прогнозировать и моделировать химические явления, решать конкретные проблемы.
  3. Выработка умений и навыков решения химических задач различных типов, выполнения лабораторных опытов и проведения простых экспериментальных исследований, интерпретации химических формул и уравнений и оперирования ими.
  4. Внесение значимого вклада в формирование целостной картины природы, научного мировоззрения, системного химического мышления, формирование на их основе гуманистических ценностных ориентиров и выбора жизненной позиции.
  5. Обеспечение вклада учебного предмета химии в экологическое образование и воспитание химической, экологической и общей культуры учащихся.
  6. Использование возможностей химии как средства социализации и индивидуального развития личности.
  7. Развитие стремления учащихся к продолжению естественнонаучного образования и адаптации к меняющимся условиям жизни в окружающем мире.

Результаты освоения рабочей программы:   или требования к освоению

личностные результаты

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уроню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  2. сформированность основ саморазвития и самовоспитания
  • соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  1. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  2. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  3. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  4. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
  1. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  2. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
  3. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

10)  сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

Метапредметные результаты

1) в умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии различных ситуациях;

  1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  4. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИKT) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  1. владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  2. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

предметные результаты

  1. сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
  2. владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
  3. владение основными методами научного познания, используемыми в химии, такими как наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
  4. сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;
  5. владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
  6. сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием; сформированность умений описывать, анализировать и оценивать достоверность полученного результата;

  1. сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать с позиций экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по химии для 10-11 класса

    Рабочая программа по химии для 10-11 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совмес...

Аннотация к рабочей программе по химии 11 класс

11 класс Данная рабочая  учебная программа по химии для 11 класса естественнонаучного направления  разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей федеральном...

Аннотация к рабочей программе по химии 10 класс

10 класс (среднее общее образование) Рабочая  учебная программа  курса химии 10 класса, разработанная на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профи...

Аннотация к рабочей программе по химии 9 класс

9 класс (основное общее образование)        Рабочая программа учебная программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна и Федерального  компоне...

Аннотация к рабочей программе по химии 8 класс

Аннотация к рабочим программам по химии.8 класс (основное общее образование)  Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна и Федерального  компонента гос...

Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)

Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)...

аннотация к рабочей программе по химии 8-9 класс

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара, А.Ю.Жегин. Химия. 8 класс. - М.: Вентана-Граф, Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара.  Химия. 9 класс. - М.: Вентана-Граф, за...