Тема: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева..
план-конспект урока по химии (8 класс)

Архипова Людмила Владимировна

Химия 8 класс. Учебник Г.Е. Рудзитис., Ф.Г. Фельдман. Конспект урока  по теме:Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. 

Цели:

образовательные:

  • добиться осознания и осмысления учащимися учебного материала по истории открытия периодического закона Д. И. Менделеевым
  • раскрыть смысл периодического закона и изучить закономерности периодической системы химических элементов;
  • выявить связь между относительной атомной массой элементов и физическими свойствами образованных ими простых веществ;
  • раскрыть значение периодического закона и периодической системы Д.И. Менделеева

развивающие:

  •  развивать познавательный интерес учащихся;
  • развитие умений выделять главное в тексте и рассказе учителя, анализировать поэтические строки с тем чтобы находить в них научный смысл, переносить в другую знаковую систему учебную информацию.
  • развивать умение работать в группах при изучении новой темы;
  • формировать умения логических методов научного познания: поисково – исследовательский и аналитический отбор, сравнительный анализ и логическая трансформация информации.

воспитательные:

  • воспитание патриотических чувств, гордости за свою страну, уважения к интеллектуальному труду и стремления к научной деятельности, формирование интереса к изучаемому предмету

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Класс: 8

Оборудование: компьютер, экран, презентация : Периодический закон, периодическая система Д.И. Менделеева, таблица химических элементов Д.И. Менделеева, портрет Д. И. Менделеева, карточки с символами химических элементов 2-го, 3-го периодов изготовленные учащимися, карточки с заданиями « Информация к размышлению», демонстрационные карточки с символами химических элементов 2-го, 3-го периодов у учителя, магниты, магнитная доска.

Планируемые результаты:

предметные

знать:

  • формулировку периодического закона;
  • значение периодического закона;

уметь:

  • уметь объяснять понятия: классификация, признаки классификации
  • устанавливать зависимость между свойствами элементов и их положением в периодической системе химических элементов

Метапредметные:

  • коммуникативные – научиться: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получить возможность научиться: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
  • познавательные – научиться: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать необходимые источники информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией.
  • регулятивные – научится : составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, формировать приёмы работы с информацией: поиск и отбор необходимой информации, систематизация информации, формулирование проблемы; получить возможность научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
  • Личностные: формировать интерес к изучению законов природы; познавательные интересы и мотив, направленные на изучение программы; коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной деятельности.

Межпредметные связи: литература.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Архипова Л.В. Учитель химии МБОУ «Школа-гимназия №10 им. Э.К. Покровского». г. Симферополь .

Слайд 2

А ) Na 2 O + 2 HCI = 2NaCI + H 2 O Вывод : м еталл → о сновный оксид → о снование

Слайд 3

Б) SO 3 + 2 KOH = K 2 SO 3 + H 2 O Вывод : н еметалл → к ислотный оксид → кислота

Слайд 4

ZnO + 2HCI = ZnC I 2 + H 2 O ZnO + 2KOH = K 2 ZnO 2 + H 2 O Вывод : переходный элемент → амфотерный оксид → амфотерный гидроксид

Слайд 6

Значение атомного веса промежуточного в триаде элемента равно среднему арифметическому атомных весов крайних химических элементов.

Слайд 10

… И каждый знак ее взлелеяв, Суровым гением своим, Поведал миру Менделеев В природе понятое им. А.Чивилихин .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Турнир знатоков химии по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева".

Девиз турнира: «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь» (А.Дистервег).Цели турнира:Развивать познавательную активность учащихся, пр...

Тест по теме: «Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

Тест составлен по программе 8 класса Кузнецовой Н.Е., требующий знаний таких тем, как:  "Основные законы химии и расчеты на их основе", "Современные представления о строении атома", "Периодически...

Разработки уроков для реализации МТО при изучении тем «Важнейшие химические понятия и законы», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атома», «Строение вещества» (11 класс).

Представлены  методические разработки уроков химии в 11 классе (технология МТО)    по следующим темам: «Важнейшие химические понятия и законы» (2 ч), «Периодический закон и п...

«Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь»

Тестовое задание в двух вариантах для проверки знаний учащихся 8 класса . В тесте 15 вопросов....

Периодический закон и Периодаческая система химических элементов Д.И.Менделеева

Презентация к уроку по химии в 11 классе. В презентации отражены предпосылки для создания Периодической таблицы, а также анимационная модель создания ПСХЭ Д.И.Менделеевым....