Тема: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева..
план-конспект урока по химии (8 класс)
Химия 8 класс. Учебник Г.Е. Рудзитис., Ф.Г. Фельдман. Конспект урока по теме:Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
Цели:
образовательные:
- добиться осознания и осмысления учащимися учебного материала по истории открытия периодического закона Д. И. Менделеевым
- раскрыть смысл периодического закона и изучить закономерности периодической системы химических элементов;
- выявить связь между относительной атомной массой элементов и физическими свойствами образованных ими простых веществ;
- раскрыть значение периодического закона и периодической системы Д.И. Менделеева
развивающие:
- развивать познавательный интерес учащихся;
- развитие умений выделять главное в тексте и рассказе учителя, анализировать поэтические строки с тем чтобы находить в них научный смысл, переносить в другую знаковую систему учебную информацию.
- развивать умение работать в группах при изучении новой темы;
- формировать умения логических методов научного познания: поисково – исследовательский и аналитический отбор, сравнительный анализ и логическая трансформация информации.
воспитательные:
- воспитание патриотических чувств, гордости за свою страну, уважения к интеллектуальному труду и стремления к научной деятельности, формирование интереса к изучаемому предмету
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Класс: 8
Оборудование: компьютер, экран, презентация : Периодический закон, периодическая система Д.И. Менделеева, таблица химических элементов Д.И. Менделеева, портрет Д. И. Менделеева, карточки с символами химических элементов 2-го, 3-го периодов изготовленные учащимися, карточки с заданиями « Информация к размышлению», демонстрационные карточки с символами химических элементов 2-го, 3-го периодов у учителя, магниты, магнитная доска.
Планируемые результаты:
предметные
знать:
- формулировку периодического закона;
- значение периодического закона;
уметь:
- уметь объяснять понятия: классификация, признаки классификации
- устанавливать зависимость между свойствами элементов и их положением в периодической системе химических элементов
Метапредметные:
- коммуникативные – научиться: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получить возможность научиться: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
- познавательные – научиться: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать необходимые источники информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией.
- регулятивные – научится : составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, формировать приёмы работы с информацией: поиск и отбор необходимой информации, систематизация информации, формулирование проблемы; получить возможность научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
- Личностные: формировать интерес к изучению законов природы; познавательные интересы и мотив, направленные на изучение программы; коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной деятельности.
Межпредметные связи: литература.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А ) Na 2 O + 2 HCI = 2NaCI + H 2 O Вывод : м еталл → о сновный оксид → о снование
Б) SO 3 + 2 KOH = K 2 SO 3 + H 2 O Вывод : н еметалл → к ислотный оксид → кислота
ZnO + 2HCI = ZnC I 2 + H 2 O ZnO + 2KOH = K 2 ZnO 2 + H 2 O Вывод : переходный элемент → амфотерный оксид → амфотерный гидроксид
Значение атомного веса промежуточного в триаде элемента равно среднему арифметическому атомных весов крайних химических элементов.
… И каждый знак ее взлелеяв, Суровым гением своим, Поведал миру Менделеев В природе понятое им. А.Чивилихин .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Общая характеристика химических элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»
Материал для учителей, работающих по программе О.С.Габриеляна...
Турнир знатоков химии по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева".
Девиз турнира: «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь» (А.Дистервег).Цели турнира:Развивать познавательную активность учащихся, пр...
Тест по теме: «Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»
Тест составлен по программе 8 класса Кузнецовой Н.Е., требующий знаний таких тем, как: "Основные законы химии и расчеты на их основе", "Современные представления о строении атома", "Периодически...
Разработки уроков для реализации МТО при изучении тем «Важнейшие химические понятия и законы», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атома», «Строение вещества» (11 класс).
Представлены методические разработки уроков химии в 11 классе (технология МТО) по следующим темам: «Важнейшие химические понятия и законы» (2 ч), «Периодический закон и п...
«Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь»
Тестовое задание в двух вариантах для проверки знаний учащихся 8 класса . В тесте 15 вопросов....
Урок-путешествие по теме "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева"
Презентация для интерактивной доски SMART Notebook....
Периодический закон и Периодаческая система химических элементов Д.И.Менделеева
Презентация к уроку по химии в 11 классе. В презентации отражены предпосылки для создания Периодической таблицы, а также анимационная модель создания ПСХЭ Д.И.Менделеевым....