КТП химия 8 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс)
КТП по химии к программе О.С. Габриелян 8-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер урока/занятия | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
Введение | 5 | |||||
1 | Предмет химии. Вещества. | 1 | Демонстрации. Коллекция стеклянной химической посуды. | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Знать и понимать химические понятия: «атом», «химический элемент» и «вещество». Уметь определять простые и сложные вещества. Знать символы химических элементов, большие и малые периоды, группы и подгруппы (главные и побочные). Знать и понимать химические понятия: «относительная атомная и молекулярная массы», «химическая формула». Уметь:
вычислять относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения. | ||
2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | 1 | ||||
3 | Практическая работа №1. «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами». | 1 | Оборудование к практической работе | |||
4 | Периодическая таблица хим. элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. | 1 | Демонстраци. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (различные формы | |||
5 |
| 1 | ПСХЭ | |||
Тема 1 Атомы химических элементов | 9 | |||||
6 | Основные сведения о строении атомов. Изменение в составе ядер атомов химических элементов | 1 | Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Оборудование к л/о «Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа.» | Знать и понимать понятие: «химический элемент» Уметь:
Применять знания о физическом смысле порядкового элемента, номера группы, номера периода; о причинах изменения свойств химических элементов в периодах и группах, объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Составлять схемы образования ионных соединений. Знать и понимать понятия: «химическая связь», «атомная или ковалентная связь», «одинарная, двойная и тройная связи», «длина связи», «электронная и структурная формулы». определять ковалентную связь в соединениях; Знать и понимать понятия: «ковалентные неполярная и полярная химические связи», «частичный заряд» и «валентность». -составлять схемы образования ковалентных связей;
-определять тип химической связи в металлах. | ||
7 | Строение электронных оболочек атомов элементов | 1 | Демонстрации. Модели атомов химических элементов. | |||
8 | Периодическая таблица хим. элементов Д. И. Менделеева и строение атомов. | 1 | Демонстраци. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (различные формы | |||
9 | Ионная химическая связь. | 1 | Плакаты «Химические связи» | |||
10 | Ковалентная неполярная химическая | 1 | Плакаты «Химические связи». Оборудование к Л/о «Изготовление моделей молекул бинарных соединений.» | |||
11 | Ковалентная полярная химическая связь. | 1 | Плакаты «Химические связи». Оборудование к Л/о «Изготовление моделей молекул бинарных соединений.» | |||
12 | Металлическая связь. | 1 | Плакаты «Химические связи» | |||
13 | Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах хим. связи. | 1 | Компьютер, презентация | |||
14 | Контрольная работа №1. по теме: « Атомы химических элементов» | 1 | ||||
Тема 2 Простые вещества | 6 | |||||
15 | Простые вещества-металлы. Общие физические свойства металлов. Аллотропия. | 1 | ПСХЭ. Образцы металлов. Оборудование к Л/о « Ознакомление с коллекцией металлов.» | Уметь:
Знать и понимать химические понятия: «моль» и «молярная масса». Уметь вычислять молярную массу и количество вещества. Знать и понимать химическое понятие: «молярный объем». Уметь вычислять:
по объему газообразного вещества его количество (массу). | ||
16 | Простые вещества-неметаллы. Общие физические свойства неметаллов. Аллотропия. | 1 | Демонстрации. Аллотропные изменения углерода. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Оборудование к Л\О «Ознакомление с коллекцией неметаллов» | |||
17 | Количество вещества. Молярная масса вещества. | 1 | Демонстрации Некоторые металлы и неметаллы с количеством вещества 1 моль. Молярный объем газообразных веществ | |||
18 | Молярный объем вещества. Решение расчетных задач | 1 | Таблица с формулами | |||
19 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Простые вещества». | 1 | Таблица с формулами | |||
20 | Контрольная работа № 2 по теме: «Простые вещества» | 1 | ПСХЭ | |||
Тема 3 Соединения химических элементов | 14+2 | |||||
21 | Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов | 1 | ПСХЭ | Уметь:
Знать и понимать химическое понятие: «оксиды» Уметь называть оксиды по их формулам; определять степень окисления элементов в оксидах;
Знать/понимать –химические понятия: основания, щелочи. -называть: основания по их формулам -составлять: химические формулы оснований
-химические понятие: кислота, щелочь. - называть: кислоты по их формулам -составлять: химические формулы кислот
-химическое понятие: соль - называть: соли по их формулам -составлять: химические формулы солей
Знать/понимать - химическое понятие: классификация веществ Уметь - вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, количество вещества,
Знать/понимать -закон постоянства состава веществ Уметь
Уметь.
Уметь
Уметь -Использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации. | ||
22 | Важнейшие классы бинарных соединений- оксиды, летучие водородные соединения. | 1 | Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Оборудование к Л\о «Ознакомление с коллекцией оксидов. Л/о « Ознакомление со свойствами аммиака» | |||
23 | Представители оксидов и летучих водородных соединений | 1 | Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. | |||
24 | Основания. | 1 | Демонстрации Образцы оснований. Таблица растворимости. Оборудование к Л/о «Качественная реакция на углекислый газ» | |||
25 | Химические свойства оснований | 1 | Образцы оснований. | |||
26 | Кислоты.
| 1 |
Шкала pH. Оборудование к Л/о №10 «Определение pH растворов кислоты, щелочи и воды» Л\о №11 «Определение pH лимонного и яблочного соков на срезе плодов» | |||
27 | Химические свойства кислот | 1 | ||||
28 | Соли как производные кислот и оснований. | 1 | ||||
29 | Химические свойства солей.
| 1 | ||||
30 | Аморфные и кристаллические вещества. Виды кристаллических решеток. | 1 | ||||
31 | Чистые вещества и смеси. | 1 | ||||
32 | Массовая и объемная доля компонентов смеси. Расчеты, связанные с понятием «доля». | 1 | презентация | |||
33 | Практическая работа № 2 Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе». | 1 | Оборудование к практической работе | |||
34 | Практическая работа № 3 "Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества". | 1 | Оборудование к практической работе | |||
35 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов» | 1 | Презентация. | |||
36 | Контрольная работа № 3 по теме: «Соединения химических элементов» | 1 | ||||
Тема 4 Изменения происходящие с веществами | 12 | |||||
37 | Физические явления. Разделение смесей. | 1 | Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение окрашенных солей; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания | Знать/понимать -химические понятия: химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции). -закон сохранения массы веществ Уметь - составлять: уравнения химических реакций. Уметь - вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции. - химическое понятие: классификация реакций -определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ; -решать задачи, связанные с расчетами по уравнениям химических реакций. Уметь - характеризовать: химические свойства воды -составлять: уравнения химических реакций характеризующих химические свойства воды и определять их тип. | ||
38 | Химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций. | 1 | Демонстрации. Примеры химических явлений: II) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кисло- гы с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II);I) растворение полученного гидроксида в кислотах; | |||
39 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. | 1 | Карточки с заданиями | |||
40 | Расчеты по химическим уравнениям | 1 | Карточки с заданиями | |||
41 | Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. | 1 | Карточки с заданиями | |||
42 | Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах | 1 | Демонстрация. Получение гидроксида меди (II), разложение пермангоната калия, разложение пероксида водорода с помощью диоксида марганца и каталазыкартофеля | |||
43 | Реакции соединения. Цепочки переходов | 1 | Оборудование к Л\О «Прокаливание меди в пламени спиртовки» | |||
44 | Реакции замещения. Ряд активности металлов. | 1 | Демонсрация. Взаимодействие разбавленных кислот с металлами. Оборудование к Л\о «Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом» | |||
45 | Реакции обмена. Правило Бертолле | 1 | Демонстрация. Растворение гидроксида меди (II) в кислотах, взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании. | |||
46 | Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе. | 1 | презентация | |||
47 | Обобщение и систематизация знаний по теме: « Изменения, происходящие с веществами». | 1 | презентация | |||
48 | Контрольная работа № 3 по теме: « Изменения, происходящие с веществами». | 1 | ||||
Тема 5 Растворение . Растворы. Свойства растворов | 18+2 | |||||
49 | Электролитическая диссоциация. | 1 | ПСХЭ, таблица растворимости | Знать/понимать - химические понятия: электролит и неэлектролит; -электролитическая диссоциация; -степень диссоциации. Уметь - объяснять: сущность реакций ионного обмена - определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца. -составлять: полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена. Уметь - называть кислоты - характеризовать: химические свойства кислот. - определять: возможность протекания типичных реакций кислот. Уметь - называть основания: - характеризовать: химические свойства оснований. - определять: возможность протекания типичных реакций оснований. Уметь - называть оксиды - определять: принадлежность веществ к классу оксидов -характеризовать: химические свойства оксидов. Уметь - называть соли. - определять: принадлежность веществ к классу солей - характеризовать: химические свойства солей. Уметь - характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ - составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ. Знать/понимать - химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. - определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов. Уметь. - обращаться с химической посудой и реактивами - распознавать опытным. путем растворов кислот и щелочей. - определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца. | ||
50 | Основные положения ТЭД. Ионные уравнения реакций. | 1 | демонстрация. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. | |||
51 | Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД | 1 | Оборудование к Л/о «Взаимодействие кислот с основаниями» Л/о «Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Л/о «Взаимодействие кислот с металлами. Л/о «заимодействие кислот с солями» | |||
52 | Химические свойства кислот | 1 | плакат кислоты | |||
53 | Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот | 1 | таблица растворимости | |||
54 | Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства. | 1 | плакат основания | |||
55 | Химические свойства оснований. | 1 | плакат основания | |||
56 | Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований | 1 | таблица растворимости | |||
57 | Оксиды. Классификация оксидов. | 1 | Оборудование к Л/о «Взаимодействие основных оксидов с кислотами. » Л/о «Взаимодействие основных оксидов с водой.» Л/о «Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами. » Л/о «Взаимодействие кислотных оксидов с водой»свойства. | |||
58 | Свойства оксидов. | 1 | презентация | |||
59 | Классификация солей | 1 | презентация | |||
60 | Соли в свете ТЭД | 1 | презентация | |||
61 | Практическая работа № 4 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей» | 1 | лабораторное оборудование | |||
62 | Генетическая связь между классами неорганических веществ | 1 | плакат генетической связи | |||
63 | Практическая работа №5 | 1 | лабораторное оборудование | |||
64 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | 1 | электролиты | |||
65 | Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции | 1 | Демонстрация. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II).
| |||
66 | Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций | 1 | Карточки с заданиями | |||
67 | Контрольная работа № 4. «Итоговая контрольная работа» | 1 | ||||
68 | Обобщение и систематизация знаний по всему курсу химии 8 класса. | 1 | псхэ | |||
ИТОГО: | __68___ час. | __4_ к/р, __5_ пр/р | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа Учитель: Н.А. Шундеева Предмет; химия Класс: 11 "а", количество часов (всего) 34, в неделю - 1
Рабочая программа Учитель: Н.А. ШундееваПредмет; химияКласс: 11 "а",количество часов (всего) 34, в неделю - 1Рабочая программа с...
Органическая химия класс алкены
Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...
Органическая химия класс алкены
Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...
Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"
Контрольная работа по химии: "Классы неорганических веществ"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/09/picture-733276-1452334520.png)
Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Общая характеристика карбоновых кислот»
Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.Метод: метод проектов, проблемное обучениеФорма работы: групповаяПродолжительность урока: 135...