КТП химия 8 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс)
КТП по химии к программе О.С. Габриелян 8-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_ktp_8_klass_fgos.docx | 41.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер урока/занятия | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
Введение | 5 | |||||
1 | Предмет химии. Вещества. | 1 | Демонстрации. Коллекция стеклянной химической посуды. | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Знать и понимать химические понятия: «атом», «химический элемент» и «вещество». Уметь определять простые и сложные вещества. Знать символы химических элементов, большие и малые периоды, группы и подгруппы (главные и побочные). Знать и понимать химические понятия: «относительная атомная и молекулярная массы», «химическая формула». Уметь:
вычислять относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения. | ||
2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | 1 | ||||
3 | Практическая работа №1. «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами». | 1 | Оборудование к практической работе | |||
4 | Периодическая таблица хим. элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. | 1 | Демонстраци. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (различные формы | |||
5 |
| 1 | ПСХЭ | |||
Тема 1 Атомы химических элементов | 9 | |||||
6 | Основные сведения о строении атомов. Изменение в составе ядер атомов химических элементов | 1 | Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Оборудование к л/о «Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа.» | Знать и понимать понятие: «химический элемент» Уметь:
Применять знания о физическом смысле порядкового элемента, номера группы, номера периода; о причинах изменения свойств химических элементов в периодах и группах, объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Составлять схемы образования ионных соединений. Знать и понимать понятия: «химическая связь», «атомная или ковалентная связь», «одинарная, двойная и тройная связи», «длина связи», «электронная и структурная формулы». определять ковалентную связь в соединениях; Знать и понимать понятия: «ковалентные неполярная и полярная химические связи», «частичный заряд» и «валентность». -составлять схемы образования ковалентных связей;
-определять тип химической связи в металлах. | ||
7 | Строение электронных оболочек атомов элементов | 1 | Демонстрации. Модели атомов химических элементов. | |||
8 | Периодическая таблица хим. элементов Д. И. Менделеева и строение атомов. | 1 | Демонстраци. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (различные формы | |||
9 | Ионная химическая связь. | 1 | Плакаты «Химические связи» | |||
10 | Ковалентная неполярная химическая | 1 | Плакаты «Химические связи». Оборудование к Л/о «Изготовление моделей молекул бинарных соединений.» | |||
11 | Ковалентная полярная химическая связь. | 1 | Плакаты «Химические связи». Оборудование к Л/о «Изготовление моделей молекул бинарных соединений.» | |||
12 | Металлическая связь. | 1 | Плакаты «Химические связи» | |||
13 | Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах хим. связи. | 1 | Компьютер, презентация | |||
14 | Контрольная работа №1. по теме: « Атомы химических элементов» | 1 | ||||
Тема 2 Простые вещества | 6 | |||||
15 | Простые вещества-металлы. Общие физические свойства металлов. Аллотропия. | 1 | ПСХЭ. Образцы металлов. Оборудование к Л/о « Ознакомление с коллекцией металлов.» | Уметь:
Знать и понимать химические понятия: «моль» и «молярная масса». Уметь вычислять молярную массу и количество вещества. Знать и понимать химическое понятие: «молярный объем». Уметь вычислять:
по объему газообразного вещества его количество (массу). | ||
16 | Простые вещества-неметаллы. Общие физические свойства неметаллов. Аллотропия. | 1 | Демонстрации. Аллотропные изменения углерода. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Оборудование к Л\О «Ознакомление с коллекцией неметаллов» | |||
17 | Количество вещества. Молярная масса вещества. | 1 | Демонстрации Некоторые металлы и неметаллы с количеством вещества 1 моль. Молярный объем газообразных веществ | |||
18 | Молярный объем вещества. Решение расчетных задач | 1 | Таблица с формулами | |||
19 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Простые вещества». | 1 | Таблица с формулами | |||
20 | Контрольная работа № 2 по теме: «Простые вещества» | 1 | ПСХЭ | |||
Тема 3 Соединения химических элементов | 14+2 | |||||
21 | Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов | 1 | ПСХЭ | Уметь:
Знать и понимать химическое понятие: «оксиды» Уметь называть оксиды по их формулам; определять степень окисления элементов в оксидах;
Знать/понимать –химические понятия: основания, щелочи. -называть: основания по их формулам -составлять: химические формулы оснований
-химические понятие: кислота, щелочь. - называть: кислоты по их формулам -составлять: химические формулы кислот
-химическое понятие: соль - называть: соли по их формулам -составлять: химические формулы солей
Знать/понимать - химическое понятие: классификация веществ Уметь - вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, количество вещества,
Знать/понимать -закон постоянства состава веществ Уметь
Уметь.
Уметь
Уметь -Использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации. | ||
22 | Важнейшие классы бинарных соединений- оксиды, летучие водородные соединения. | 1 | Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Оборудование к Л\о «Ознакомление с коллекцией оксидов. Л/о « Ознакомление со свойствами аммиака» | |||
23 | Представители оксидов и летучих водородных соединений | 1 | Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. | |||
24 | Основания. | 1 | Демонстрации Образцы оснований. Таблица растворимости. Оборудование к Л/о «Качественная реакция на углекислый газ» | |||
25 | Химические свойства оснований | 1 | Образцы оснований. | |||
26 | Кислоты.
| 1 |
Шкала pH. Оборудование к Л/о №10 «Определение pH растворов кислоты, щелочи и воды» Л\о №11 «Определение pH лимонного и яблочного соков на срезе плодов» | |||
27 | Химические свойства кислот | 1 | ||||
28 | Соли как производные кислот и оснований. | 1 | ||||
29 | Химические свойства солей.
| 1 | ||||
30 | Аморфные и кристаллические вещества. Виды кристаллических решеток. | 1 | ||||
31 | Чистые вещества и смеси. | 1 | ||||
32 | Массовая и объемная доля компонентов смеси. Расчеты, связанные с понятием «доля». | 1 | презентация | |||
33 | Практическая работа № 2 Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе». | 1 | Оборудование к практической работе | |||
34 | Практическая работа № 3 "Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества". | 1 | Оборудование к практической работе | |||
35 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов» | 1 | Презентация. | |||
36 | Контрольная работа № 3 по теме: «Соединения химических элементов» | 1 | ||||
Тема 4 Изменения происходящие с веществами | 12 | |||||
37 | Физические явления. Разделение смесей. | 1 | Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение окрашенных солей; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания | Знать/понимать -химические понятия: химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции). -закон сохранения массы веществ Уметь - составлять: уравнения химических реакций. Уметь - вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции. - химическое понятие: классификация реакций -определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ; -решать задачи, связанные с расчетами по уравнениям химических реакций. Уметь - характеризовать: химические свойства воды -составлять: уравнения химических реакций характеризующих химические свойства воды и определять их тип. | ||
38 | Химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций. | 1 | Демонстрации. Примеры химических явлений: II) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кисло- гы с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II);I) растворение полученного гидроксида в кислотах; | |||
39 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. | 1 | Карточки с заданиями | |||
40 | Расчеты по химическим уравнениям | 1 | Карточки с заданиями | |||
41 | Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. | 1 | Карточки с заданиями | |||
42 | Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах | 1 | Демонстрация. Получение гидроксида меди (II), разложение пермангоната калия, разложение пероксида водорода с помощью диоксида марганца и каталазыкартофеля | |||
43 | Реакции соединения. Цепочки переходов | 1 | Оборудование к Л\О «Прокаливание меди в пламени спиртовки» | |||
44 | Реакции замещения. Ряд активности металлов. | 1 | Демонсрация. Взаимодействие разбавленных кислот с металлами. Оборудование к Л\о «Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом» | |||
45 | Реакции обмена. Правило Бертолле | 1 | Демонстрация. Растворение гидроксида меди (II) в кислотах, взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании. | |||
46 | Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе. | 1 | презентация | |||
47 | Обобщение и систематизация знаний по теме: « Изменения, происходящие с веществами». | 1 | презентация | |||
48 | Контрольная работа № 3 по теме: « Изменения, происходящие с веществами». | 1 | ||||
Тема 5 Растворение . Растворы. Свойства растворов | 18+2 | |||||
49 | Электролитическая диссоциация. | 1 | ПСХЭ, таблица растворимости | Знать/понимать - химические понятия: электролит и неэлектролит; -электролитическая диссоциация; -степень диссоциации. Уметь - объяснять: сущность реакций ионного обмена - определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца. -составлять: полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена. Уметь - называть кислоты - характеризовать: химические свойства кислот. - определять: возможность протекания типичных реакций кислот. Уметь - называть основания: - характеризовать: химические свойства оснований. - определять: возможность протекания типичных реакций оснований. Уметь - называть оксиды - определять: принадлежность веществ к классу оксидов -характеризовать: химические свойства оксидов. Уметь - называть соли. - определять: принадлежность веществ к классу солей - характеризовать: химические свойства солей. Уметь - характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ - составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ. Знать/понимать - химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. - определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов. Уметь. - обращаться с химической посудой и реактивами - распознавать опытным. путем растворов кислот и щелочей. - определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца. | ||
50 | Основные положения ТЭД. Ионные уравнения реакций. | 1 | демонстрация. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. | |||
51 | Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД | 1 | Оборудование к Л/о «Взаимодействие кислот с основаниями» Л/о «Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Л/о «Взаимодействие кислот с металлами. Л/о «заимодействие кислот с солями» | |||
52 | Химические свойства кислот | 1 | плакат кислоты | |||
53 | Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот | 1 | таблица растворимости | |||
54 | Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства. | 1 | плакат основания | |||
55 | Химические свойства оснований. | 1 | плакат основания | |||
56 | Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований | 1 | таблица растворимости | |||
57 | Оксиды. Классификация оксидов. | 1 | Оборудование к Л/о «Взаимодействие основных оксидов с кислотами. » Л/о «Взаимодействие основных оксидов с водой.» Л/о «Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами. » Л/о «Взаимодействие кислотных оксидов с водой»свойства. | |||
58 | Свойства оксидов. | 1 | презентация | |||
59 | Классификация солей | 1 | презентация | |||
60 | Соли в свете ТЭД | 1 | презентация | |||
61 | Практическая работа № 4 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей» | 1 | лабораторное оборудование | |||
62 | Генетическая связь между классами неорганических веществ | 1 | плакат генетической связи | |||
63 | Практическая работа №5 | 1 | лабораторное оборудование | |||
64 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | 1 | электролиты | |||
65 | Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции | 1 | Демонстрация. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II).
| |||
66 | Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций | 1 | Карточки с заданиями | |||
67 | Контрольная работа № 4. «Итоговая контрольная работа» | 1 | ||||
68 | Обобщение и систематизация знаний по всему курсу химии 8 класса. | 1 | псхэ | |||
ИТОГО: | __68___ час. | __4_ к/р, __5_ пр/р | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная по химии * класс Растворы.
контрольная работа...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа Учитель: Н.А. Шундеева Предмет; химия Класс: 11 "а", количество часов (всего) 34, в неделю - 1
Рабочая программа Учитель: Н.А. ШундееваПредмет; химияКласс: 11 "а",количество часов (всего) 34, в неделю - 1Рабочая программа с...
Органическая химия класс алкены
Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...
Органическая химия класс алкены
Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...
Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"
Контрольная работа по химии: "Классы неорганических веществ"...
Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Общая характеристика карбоновых кислот»
Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.Метод: метод проектов, проблемное обучениеФорма работы: групповаяПродолжительность урока: 135...