Урок химии в 8 классе по теме "Получение кислорода"
учебно-методический материал по химии (8 класс)
Приведена технологическая карта урока химии в 8 классе по теме "Получение кислорода". На этом уроке ученики выполняют небольшой тест по общей характеристике кислорода, замем узучают способы получения кислорода и практически получают кислород из перманганата калия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_himiya_8_klass_poluchenie_kisloroda.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Опытненская СОШ»
Технологическая карта открытого урока по химии в 8 классе
Тема урока: « Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Применение кислорода»
Разработала учитель химии Шувалова Лариса Юрьевна
Цель: изучение способов получения кислорода в лаборатории и промышленности и применение кислорода.
Задачи:
-познакомиться с промышленными и лабораторными способами получения кислорода;
-получить кислород разложением перманганата калия;
- узнать о применении кислорода.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование и реактивы: компьютер с презентацией и видео, перманганат калия, штатив, пробирки, лучина, спиртовки, колбы, спички.
Методы и приемы работы: химический эксперимент, развивающий с использованием компьютера, частично – поисковая деятельность, самостоятельная работа учащихся, тестирование.
Литература: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия 8 класс.
Ход урока:
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Мотивационно - ориентировочный этап | |||
Организационный момент (1 мин) | Здравствуйте, ребята, | Учащиеся настраиваются на работу. | |
Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке, создание проблемной ситуации (8 мин) | Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? (Читаю стихотворение-загадку о кислороде). | Учащиеся отгадывают загадку и говорят о том, что мы познакомились с общей характеристикой кислорода, его нахождением в природе, физическими и химическими свойствами. | |
Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте оценим исходный уровень знаний по изученному ранее материалу. Кто желает пойти к доске? (С двух сторон доски записаны задания). Остальные получают 2 варианта теста (приложение № 1) Вам на выполнение теста 2 мин. | 2 ученика работают у доски. Остальные работают с тестом. Далее предлагается обменяться тестами и оценить друг друга (Взаимооценка). Критерии оценки и ответы на слайде. | Тест 2 варианта Слайд | |
А теперь послушаем учеников, которые выполняли задание у доски. | 1 ученик говорит об общей характеристике кислорода и его физических свойствах. 2 ученик дописывает химические реакции, характеризующие химические свойства кислорода и расставляет коэффициенты в уравнениях реакций. | ||
Давайте их оценим. | Ученики оценивают работающих у доски. | ||
Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке? Какая тема нашего урока? | Учащиеся дискуссируют, высказывая свое мнение. | Слайд | |
Теперь определим цель нашего урока и задачи. | Учащиеся, исходя из темы урока, формулируют цели урока и задачи. | Слайд | |
Изучение нового материала (25 мин) | Откуда кислород берется в атмосфере? | Ученики отвечают, что он образуется в результате фотосинтеза, происходящего в зеленых растениях на свету. | Слайд |
В результате этого процесса масса кислорода в воздухе пополняется. Что нам необходимо создавать? | Отвечают, что нужно больше создавать парков с зелеными растениями. | ||
Кислород открыл Дж. Пристли в 1774 г. разложением оксида ртути(11) при нагревании. | Слайд | ||
В промышленности кислород получают из воздуха, который под давление сжижают. | Запишите, что в промышленности кислород получают сжижением воздуха и хранят в стальных баллонах под давлением. | Слайды | |
Кислород можно получать и в лаборатории путем разложения кислородсодержащих веществ при нагревании. Одним из таких веществ является перманганат калия или марганцовка. Внимание на экран. | Просмотр видео- сюжета «Получение кислорода из перманганата калия» | Видео | |
Операционно-исполнительский этап | |||
Химический эксперимент | А теперь попробуем сами получить кислород. Но прежде проговорим ход работы. У вас на столах лежат инструктивные карты по выполнению лабораторного опыта ( приложение № 2). Прочитаем инструкцию (несколько человек зачитывают). Теперь вспомним правила техники безопасности. | Зачитывают инструкцию выполнения лабораторного опыта. Вспоминают правила техники безопасности. | Инструктивная карточка |
Помощь ученикам и консультация при проведении опыта. Записываю уравнение разложения перманганата на доске. | Учащиеся выполняют лабораторный опыт, пользуясь инструкцией, соблюдая правила техники безопасности.(приложение №2 ) Ученики записывают уравнение реакции. | ||
Ребята, давайте посмотрим в учебник на с.56, прочитайте внимательно и ответьте на вопросы: | Ответы учащихся.
Кислород еще получают из пероксида водорода, из воды, из хлората калия . Записывают уравнение химических реакций. | Слайд Слайд | |
Ребята, а где применяется кислород? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к учебнику на с. 57-58. Внимательно прочитайте. | Ученики предполагают. Самостоятельно читают страницы в учебнике. | Учебник | |
Теперь составим схему применения кислорода на доске совместно. | Ученик отвечает и идет к доске записывать свой ответ в схему. | Слайд | |
Рефлексивный этап | |||
| Что мы узнали сегодня нового? | Учащиеся высказывают свое мнение, составляют синквейн. | |
Заключительный этап | |||
|
|
| Слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по химии 9 класс по темам "Подгруппа кислорода", "Скорость реакции", "Химическое равновесие"
Контрольная работа по химии составлена в 9 вариантах для учащихся 9 класса по темам "Подгруппа кислорода", "Скорость реакции", "Химическое равновесие", обучающихся по программе Рудзитиса, Фельдмана....
Конспект урока химии 9 класс по теме: "Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода"
Урок химии 9 класс по теме: "Кислород, общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода"...
план-конспект урока химии в 8 классе по теме "Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Области применения кислорода."
план конспект урока химии...
Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»
Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»...
Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Химия алканов»
Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Химия алканов»...
План урока химия 8 класс по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Изменения, происходящие с веществами" "
Предмет: ХимияКласс: 8 классТема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами».Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной...
Урок химии 10 класс: Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физические и химические свойства.
Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физические и химические свойства....