Аналитическая справка по результатам ВПР по химии 9 классах в Пригородном районе РСО – Алания в 2020 году.
материал по химии
Аналитическая справка по результатам ВПР по химии 9 классах в Пригородном районе РСО – Алания в 2020 году.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам ВПР по химии 9 классах в Пригородном районе РСО – Алания в 2020 году.
Проведение Всероссийских проверочных работ в 2020 году направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений, результаты которого должны помочь образовательным организациям выявить имеющиеся пробелы в знаниях у обучающихся для корректировки рабочих программ по учебным предметам на 2020/2021 учебный год.
Цель проведения ВПР: осуществление мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях. Назначение КИМ для проведения проверочной работы по химии - оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий в учебной, познавательной и социальной практике.
Во всероссийской проверочной работе предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:
Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, саморегуляция.
Познавательные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели. Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.
В организации и проведении ВПР по химии приняли участие учителя учителя-предметники, работающие в 9-х классах, заместители директоров по воспитательной и учебно-воспитательной работе.
Структура проверочной работы
Вариант проверочной работы состоит из 9 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.
Задания 1, 2, 7.3 основаны на изображениях конкретных объектов и процессов, требуют анализа этих изображений и применения химических знаний при решении практических задач.
Задание 5 построено на основе справочной информации и предполагает анализ реальной жизненной ситуации. Задания 1, 3.1, 4, 6.2, 6.3, 8 и 9 требуют краткого ответа. Остальные задания проверочной работы предполагают развернутый ответ.
Время выполнения работы 90 минут. Работа была представлена в 2 вариантах.
Во Всероссийской проверочной работе приняли участие 651 обучающихся 9-х классов из 851 обучающихся
Основные статистические показатели:
• Минимальный первичный балл - 1
• Максимальный первичный балл – 36
Всероссийская проверочная работа по химии проводилась 07.10.2020 г. по материалам Министерства просвещения РФ.
Критерии оценивания по пятибальной шкале | |||
Оценка | Количество баллов | ||
Отметка 2 | 0 | - | 9 |
Отметка 3 | 10 | - | 18 |
Отметка 4 | 19 | - | 27 |
Отметка 5 | 28 | - | 36 |
Результаты ВПР - ХИМИЯ по образовательным учреждениям Пригородного района РСО – Алания
Предмет: – Химия – ВПР 2020
№ | Наименование образовательного учреждения | Кол-во по списку | Кол-во писавших | оценки | % усп | % кач | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
1 | СОШ № 1 с.Октябрьское | 58 | 49 | 4 | 25 | 0 | 0 | 100 | 60,4 |
2 | СОШ № 2 с.Октябрьское | 36 | 32 | 2 | 17 | 13 | 0 | 100 | 57 |
3 | СОШ № 1 ст.Архонская | 54 | 36 | 4 | 11 | 17 | 4 | 88,9 | 42 |
4 | СОШ № 2 ст.Архонская | 47 | 40 | 4 | 18 | 14 | 4 | 90 | 55 |
5 | СОШ № 1 с.Гизель | 27 | 20 | 2 | 7 | 8 | 3 | 85 | 45 |
6 | СОШ № 2 с.Гизель | 19 | 15 | 0 | 11 | 4 | 0 | 100 | 73 |
7 | СОШ с.Ир | 14 | 13 | 2 | 5 | 4 | 2 | 84,6 | 53,8 |
8 | СОШ с.Дачное | 27 | 23 | 0 | 4 | 12 | 7 | 69 | 17 |
9 | СОШ № 1с.Камбилеевское | 100 | 75 | 7 | 25 | 34 | 9 | 84 | 43 |
10 | СОШ с.Комгарон | 7 | 6 | 2 | 2 | 2 | 0 | 100 | 66 |
11 | СОШ с.Михайловское | 52 | 45 | 8 | 18 | 15 | 4 | 91 | 58 |
12 | СОШ №1 с.Ногир | 25 | 18 | 0 | 13 | 4 | 1 | 94 | 72 |
13 | СОШ №2 с.Ногир | 24 | 16 | 0 | 0 | 12 | 4 | 75 | 0 |
14 | СОШ с.Сунжа | 75 | 41 | 1 | 6 | 27 | 7 | 82,9 | 17 |
15 | СОШ №1 с.Тарское | 12 | 9 | 0 | 7 | 2 | 0 | 100 | 77,8 |
16 | СОШ №2 с.Чермен | 14 | 11 | 0 | 3 | 6 | 2 | 81,8 | 27,3 |
17 | СОШ №3 с.Чермен | 73 | 58 | 0 | 3 | 37 | 18 | 69 | 5,17 |
18 | СОШ с.Донгарон | 9 | 8 | 0 | 3 | 1 | 4 | 50 | 38 |
19 | СОШ с.Куртат | 11 | 9 | 0 | 3 | 6 | 0 | 81,8 | 27,3 |
20 | СОШ с.Новое | 29 | 15 | 2 | 5 | 7 | 1 | 93,3 | 46,7 |
21 | СОШ с.Нижняя Саниба | 12 | 11 | 3 | 4 | 3 | 1 | 91 | 63 |
22 | СОШ с.Верхняя Саниба | 7 | 5 | 0 | 1 | 3 | 1 | 80 | 20 |
23 | ООШ п.Алханчурт | 11 | 7 | 0 | 2 | 5 | 0 | 100 | 29 |
24 | СОШ с.Майское | 54 | 40 | 0 | 5 | 31 | 4 | 90 | 13 |
25 | ООШ с,Сунжа | 25 | 21 | 4 | 9 | 8 | 0 | 100 | 61,9 |
26 | СОШ №2 с.Тарское | 9 | 9 | 0 | 4 | 4 | 1 | 89 | 44,4 |
27 | СОШ №1 с.Чермен | 9 | 9 | 2 | 5 | 2 | 0 | 100 | 77,8 |
28 | СОШ с.Камбилеевское | 11 | 10 | 0 | 8 | 1 | 1 | 90 | 80 |
ИТОГО | 851 | 651 | 47 | 224 | 301 | 78 | 87,8 | 41,6 |
Проверочная проводилась по темам курса химии, пройденных за 8 класс, 2 варианта.
Всего 9 заданий, из них из них по уровню сложности Б – 10; П – 14.
Время выполнения проверочной работы – 90 минут.
Максимальный балл – 36.
Анализ выполнения заданий ВПР
Для проведения анализа представлена таблица, характеризующая процент выполнения каждого задания, а также результаты выполнения каждого задания ВПР.
№ задания | Проверяемые требования к результатам освоения образовательной программы | Уровень сложности задания | Макс.балл за выполнение задания | Кол-во учащихся, выполнивших задание | % |
1.1 | Первоначальные химические понятия. Тела и вещества, чистые вещества и смеси | Б | 1 | 473 | 73 |
1.2 | Первоначальные химические понятия. Тела и вещества, чистые вещества и смеси | Б | 3 | 471 | 72 |
2.1 | Первоначальные хим.понятия. Физ.и хим.явления. Хим.реакция. Признаки хим.реакций | Б | 1 | 414 | 64 |
2.2 | Атомы и молекулы. Хим.элементы. Знаки хим.элементов. Ar, Mr, M. Моль. Закон Авогадро | Б | 1 | 337 | 52 |
3.1 | Атомы и молекулы. Хим.элементы. Знаки хим.элементов. Ar, Mr, M. Моль. Закон Авогадро | Б | 3 | 481 | 74 |
3.2 | Состав и строение атомов. Изотопы. ПЗ и ПСХЭ. Определение хим.элемента | Б | 2 | 366 | 56 |
4.1 | Основные представления о составе и строении атома, а также физический смысл порядкового номера элемента. | П | 2 | 445 | 68 |
4.2 | Состав и строение атомов. Изотопы. ПЗ и ПСХЭ. Определение номера периода и номера группы в ПС | П | 2 | 410 | 63 |
4.3 | Состав и строение атомов. Изотопы. ПЗ и ПСХЭ. Указание, металлом или неметаллом являются простые вещества | П | 1 | 374 | 57 |
4.4 | Состав и строение атомов. Изотопы. ПЗ и ПСХЭ. Запись формул высших оксидов | П | 2 | 383 | 58 |
5.1 | Роль химии в жизни человека. Вода как растворитель. Растворы, массовая доля вещества в растворе | Б | 1 | 271 | 42 |
5.2 | Роль химии в жизни человека. Вода как растворитель. Растворы, массовая доля вещества в растворе | Б | 1 | 166 | 25 |
6.1К1 | Химическая формула. Массовая доля хим.элемента в соединении. Запись формул простых веществ | П | 1 | 459 | 71 |
6.1К2 | Химическая формула. Массовая доля хим.элемента в соединении. Запись формул сложных веществ | П | 1 | 401 | 62 |
6.2 | Химическая формула. Массовая доля хим.элемента в соединении. Основания. Оксиды. Кислоты. Соли. M, n, Vm | П | 1 | 395 | 61 |
6.3 | Химическая формула. Массовая доля хим.элемента в соединении. Основания. Оксиды. Кислоты. Соли. M, n, Vm | П | 1 | 291 | 45 |
6.4 | Химическая формула. Массовая доля хим.элемента в соединении. Основания. Оксиды. Кислоты. Соли. M, n, Vm | П | 1 | 224 | 34 |
6.5 | Химическая формула. Массовая доля хим.элемента в соединении. Основания. Оксиды. Кислоты. Соли. M, n, Vm | П | 1 | 275 | 42 |
7.1 | Хим.реакция. Хим.уравнения. Закон сохранения массы веществ. Типы хим.реакций. Способы разделения смесей. | П | 2 | 292 | 49 |
7.2 | Хим.реакция. Хим.уравнения. Закон сохранения массы веществ. Типы хим.реакций. Способы разделения смесей. | П | 1 | 255 | 39 |
7.3К1 | Хим.реакция. Хим.уравнения. Закон сохранения массы веществ. Типы хим.реакций. Указание номера рисунка и метода | П | 1 | 248 | 38 |
7.3К2 | Хим.реакция. Хим.уравнения. Закон сохранения массы веществ. Типы хим.реакций. Объяснение | П | 1 | 241 | 37 |
8 | Химия в системе наук. Роль химии в жизни человека | Б | 2 | 442 | 68 |
9 | Химия в системе наук. Роль химии в жизни человека. Правила безопасности. Способы разделения смесей. Методы познания в химии | Б | 2 | 414 | 64 |
РЕКОМЕНДАЦИИ И ВЫВОДЫ:
На основании результатов ВПР можно предложить ряд рекомендаций для учителей по совершенствованию организации и методики преподавания предмета:
-организовать межшкольные занятия по подготовке к ВПР;
-усилить деятельность работу методического совета, в тех школах, где низкий результат ВПР;
-педагогам с большим педагогическим стажем оказывать методическую помощь молодым учителям;
-организовать обмен опытом между школами, показавшими высокий результат ВПР школами с низкими результатами;
-в период подготовки к ВПР необходимо в урочное и во внеурочное время провести уроки (занятия) - рефлексии по закреплению, углублению и обобщению знании по важнейшим разделам химии. Тематика таких занятий должна предварительно обсудить на методических объединениях учителей-предметников с участием методического совета.
При составлении учебно-тематического планирования соотносить изучаемые темы с ВПР
Организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки:
-В целях повышения уровня подготовки обучающихся с низким уровнем подготовки целесообразно обратить особое внимание на формирование основополагающих химических понятий, которые следует отрабатывать, используя различные задания, выполняя которые учащийся должен объяснять промежуточные действия в предлагаемом решении. Для данной группы обучающихся важным является момент мотивирования, понимания личной ответственности за результат, четкого планирования подготовки к нему.
- Уделить внимание повторению следующих тем: производить расчеты с использованием понятия «массовая доля»; различие между химическими реакциями и физическими явлениями. Производить расчеты: массовой доли элемента в сложном соединении., связанные с использованием понятий «моль», «молярная масса», «молярный объем», «количество вещества», «постоянная Авогадро». Классификация химические реакций, причем уравнение реакции для выполнения этой части обучающиеся выбирают из двух предложенных самостоятельно. Эта работа должна быть направлена не столько на воспроизведение полученных знаний, как на проверку умений эти знания применять.
- Систематизировать работу по решению задач.
- Активизировать внимание учащихся на характерные ошибки, которые они допускают при устных и письменных ответах.
- Нацелить учащихся на необходимость самостоятельной работы и систематического выполнения домашних заданий.
- В ходе текущего контроля использовать задания, направленные на поиск решения в новой ситуации, требующие творческого подхода с опорой на имеющиеся знания основных химических закономерностей.
На этапе подготовки к ВПР рекомендуется использование заданий из ВПР предыдущих лет.
Предложения по возможным направлениям совершенствования организации и методики обучения школьников:
- С первого года изучения предмета «химия» следует ориентировать учащихся на овладение языком химии, использование номенклатуры.
- Вести систематическую работу по осознанному усвоению учащимися элементов знаний умений, которые определены в Обязательном минимуме содержания основного общего образования по химии и Федеральном компоненте государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по химии, усилить внимание к теоретической подготовке учащихся.
- При ознакомлении обучающихся с табличным материалом, который разрешен к использованию на экзамене. Периодическая система химических элементов, таблица растворимости, электрохимический ряд напряжений металлов. Исходя из зависимости свойств веществ от их состава и строения, формировать у учащихся комплексные умения объяснять эту обусловленность.
- Особо стоит выделять при изучении практико-ориентированный материал, а также те элементы содержания, которые имеют непосредственное отношение к применению полученных химических знаний в реальных жизненных ситуациях.
- Необходимо больше внимания уделять обучению правилам обращения с химическими веществами, лабораторным оборудованием, признакам протекающих химических реакций, планированию действий, умению наблюдать, фиксировать результаты опытов и формулировать выводы – всё это возможно при выполнении химического ученического эксперимента.
- Значительную помощь в обобщении изученного материала оказывает систематическая тренировка в выполнении типовых заданий, аналогичных заданиям ВПР, которая может быть организована в рамках различного вида контроля знаний. При этом важно обращать внимание обучающихся как на особенности содержания задания, так и на то, усвоение какого учебного материала проверяется этим заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО -Алания
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания за 2019 год ( I-полугодие)Методобьединение учителей химии осуществляло свою работу в соответствии с методической ...
Творческий отчёт о работе в РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания
Творческий отчёт о работе в районном методическом объединение учителей химии Пригородного района РСО-А...
Творческий отчёт о работе в РМО учителей химии Пригородного района РСО-АЛАНИЯ
Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады...
Аналитическая справка о проведении Всероссийской олимпиады школьников в Пригородном районе по химии в 2019-2020 учебном году
Аналитическая справка о проведении Всероссийской олимпиады школьников в Пригородном районе по химии в 2019-2020 учебном году...
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания за 2019 год ( II-полугодие)
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания за 2019 год ( II-полугодие)...
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО – Алания за 2021-2022 учебный год
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания за 2021-2022 учебный годМетодическая тема РМО «Концепция преподавания химии как основа совершенствования профессиональ...
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО – Алания за 1 полугодие 2022-2023 учебный год
Создание условий для развития профессиональной компетентности учителя, способствующее повышению качества образования в условиях перехода на новые государственные стандарты образования...