закон сохранения массы вещества
план-конспект урока по химии (8 класс)
закон сохранения массы вещества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakon_sohraneniya_massy_veshchestva.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комбинированного урока с элементами проблемной технологии
По теме «закон сохранения массы вещества. Закон Ломоносова»
Выполнил учитель химии АНОО Ковчег
Журов Д.В.
Цели урока
- Формирование навыка практического использования знания закона сохранения массы веществ при составлении химических уравнений.
- Автоматизировать умения составления формул химических веществ, вычисления относительной атомной и молекулярной масс
Формируемые УУД
Личностные коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Ход урока:
Актуализация знаний
Приветствие.
Вспомним. Используя термины, написанные на доске сформулируйте вопросы для своего соседа.
Кто справился, поднимите руку поставьте отметку в оценочный лист.
Вопрос классу "Что общего и чем отличаются физические явления от химических, признаки протекания химических реакций"
Вспомним, что такое «Физические явления». «Химические явления». Назовите признаки химических реакций.
Создание проблемной ситуации
Демонстрация опыта с образованием осадка. Или выделением газа
- Вопрос Мы видим, что протекает хим. реакция. Как можно записать этот процесс?»
2. Напишем уравнение этой реакции посчитаем молекулярные массы веществ до и после реакции
3. Вопрос "Почему до и после протекания хим. Реакции разные значения, где остальное? Мы знаем это?
4. Можно ли решить задачу, организовать процесс на заводе, если не правильно записать уравнение.
Формулирование проблемы (темы и целей урока)
Вопрос: Какая цель, чему мы должны научиться?
Какая тема урока
Запишите в тетрадь
Ответ: цель "Правильно составлять уравнения"
Тема "Составление химических уравнений"
Записывают тему
Открытие нового знания
1 Найдите в учебнике и запишите в тетрадь определение химическое уравнение
2 Как правильно составить уравнение записанное на доске?
Найдите в учебнике и запишите в тетрадь определение Закона сохранения массы веществ. Кем и когда сформулирован закон
3 Прочитайте алгоритм составления химического уравнения.
4 Сравните с записанным на доске уравнением. Что мы умеем делать и уже записали. В каком пункте отражено, что необходимо сделать для того, чтобы записать уравнение в соответствии с Законом сохранения массы веществ.
1 Находят и записывают определение
2 Находят и записывают определение (Ломоносов 1748),
Уравнение должно быть записано в соответствии с законом сохранения массы веществ
3 Читают алгоритм
4 Сравнивают. 1-3 пункты мы умеем делать и уже записали.
Находят: в 4 пункте алгоритма отражено, что необходимо правильно подобрать и поставить коэффициенты в уравнении
для того, чтобы записать уравнение в соответствии с Законом сохранения массы веществ
Портрет Ломоносова М.В.
Алгоритм составления уравнения
1 в левой части - формулы веществ вступивших в реакцию соединяя их знаком +
2 в правой части - формулы веществ получившихся в результате реакции соединяя их знаком +
3 между частями ставят стрелку
4 Находят коэффициенты что бы число атомов в левой и правой части было одинаковым
Формулирование нового знания
1 Найдите в учебнике текст, по нему составьте и запишите в тетрадь определение -Коэффициенты Обращает внимание на существование правил подбора коэффициентов
1 Записывают в тетрадь определение - Коэффициенты. Знакомятся с правилами подбора коэффициентов
Уравнение 1
Алгоритм составления уравнения
1 в левой части - формулы веществ, вступивших в реакцию соединяя их знаком +
2 в правой части - формулы веществ получившихся в результате реакции соединяя их знаком +
3 между частями ставят стрелку
4 Находят коэффициенты что бы число атомов в левой и правой части было одинаковым
Первичное применение нового знания
1 Попробуйте самостоятельно поставить коэффициенты в химическом уравнении
2 Вместе проверяют как правильно выполнено задание
1 Пробуют самостоятельно поставить коэффициенты в химическом уравнении. (Уравнения 2, 3)
2 Вместе проверяют как правильно выполнено задание .
Самостоятельная работа
Предлагает расставить коэффициенты в уравнениях 4,5
Справившиеся выполняют Уравнения6 ,7,8,9
Записывают и расставляют коэффициенты в уравнениях 4,5
Те, кто справился выполняют Уравнения 6,7,8,9
Рефлексия. Итог урока
1 Предлагает самим проверить по образцу, как справились с заданием, поставить себе оценку
2 Справились - поздравляю. Ваши оценки сегодня
3 Если не справились, подумайте почему, что нужно сделать.
1 Самопроверка самооценка
2 Выставление оценок
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Закон сохранения массы веществ"
Разработка содержит презентацию урока и технологическую карту...
Методическая разработка урока химии по теме: "Закон сохранения массы веществ". 8 класс.
Практико-значимый проект, с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий на различных этапах урока....
Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.
Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ....
Закон сохранения массы веществ 8 класс
Урок рекомендован провести в 8 классе.Урок изучение нового материала с лабораторными опытами (работа в парах), демонстрационный эксперимент, в урок включены здоровьесберегающие технологии...
Урок по химии "Закон сохранения массы веществ"
Урок по химии в 8 классе "Закон сохранения массы веществ" УМК Габриелян...
презентация "Закон сохранения массы веществ"
Презентация может быть использована при изучении темы "Закон сохранения массы веществ" в 8 классе...
Закон сохранения массы веществ веществ. Химические уравнения
Презентация и конспект урока химии в 8 классе по теме "Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения"...