Системно-деятельностный подход в преподавании химии
презентация к уроку по химии
презентация по теме "Системно -деятельностный подход в преподавании химии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_2.ppt | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения». Георг Лихтенберг (немецкий писатель и высоко образованный человек).
Условия (или история) возникновения опыта Майкл Фарадей говорил: “ Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени как химия. Ее основные законы, теории и выводы опираются на факты. Поэтому постоянный контроль опытом необходим”. Следуя данному правилу, я избрала для себя системно - деятельностный подход в обучении химии.
Актуальность и перспективность опыта В основе стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: -воспитание и развитие качества личности, отвечающих требованиям информационного общества; -переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; -ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающихся на основе универсальных учебных действий), что означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта».
Ведущая педагогическая идея Цель использования деятельностного подхода Основной результат Основная педагогическая задача
Задачи Изучить классификацию и закономерности развития интеллектуальных умений. Изучить предлагаемые в методической литературе пути внедрения деятельностного подхода в обучение химии. Формировать у учащихся основы методологических знаний. Создать комплект заданий для уроков химии 8-11 класса, формирующих и развивающих интеллектуальные умения учащихся. Вести мониторинг уровня сформированности интеллектуальных умений учащихся. Распространять накопленный опыт среди учителей школы и города.
Познавательная деятельность предполагающей использование для познания окружающего мира наблюдений, измерений, эксперимента; приобретение умений различать факты, гипотезы, причины и следствия, доказательства; приобретение опыта экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; выявление характерных причинно-следственных связей; творческое решение учебных и практических задач;
Информационно-коммуникативная деятельность предполагающей развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать ее; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика).
Рефлексивная деятельность предполагающей приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий; объективное оценивание своих учебных достижений; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного отношения к явлениям современной жизни. овладение этими видами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.
ПРИНЦИПЫ Принцип природособразности; Принцип сознательности и активности; Принцип максимального участия; Принцип научности; Принцип прочности; Принцип проблемности; Принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; Принцип интенсивного восприятия.
Технология применения деятельностного подхода в обучении химии Главным фактором, определяющим развитие ученика, выступает не содержание, а методы его усвоения. Важно не столько то, чему мы учим, сколько то, как мы это делаем. Именно поэтому я считаю, что процесс развития интеллекта и креативности школьника будет успешным при использовании деятельностного подхода в обучении.
Формирование и развитие интеллектуальных умений учащихся осуществляется поэтапно. 1 этап. Диагностический. 2 этап. Методологический. 3 этап. Применение интеллектуальных умений. 4 этап. Контрольно-диагностический. 5 этап. Консультативно-коррекционный.
Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов: 1. Подготовка к выполнению группового задания (постановка познавательной задачи, инструктаж последовательности работы, раздача дидактического материала); 2. Выполнение группового задания (планирование работы в группе, распределение заданий внутри группы, выполнение задания); 3. Заключительная часть (сообщение о результатах работы, совместный анализ результатов выполнения задачи, рефлексия, получение общего вывода о групповой работе и решении поставленной задачи).
Результативность Итогом своей работы считаю: усиление мотивации учебной деятельности; изменение качества учебного процесса в связи с использованием технологий научно-исследовательской деятельности; повышение интереса учащихся к предмету химия; расширение в процессе интеграции учебной и внеучебной деятельности кругозора учащихся; продвижение учащихся по пути познания себя, понимание им природы человека и его возможностей; проявление большей самостоятельности в деятельности по приобретению знаний.
Диагностика сформированности отдельных интеллектуальных умений учащихся
Участие в школьном Интеллектуальном марафоне
Функции универсальных учебных действий включают: — обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; — создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности « научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; — обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
Как построить урок? Первый этап- постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы Второй этап урока посвящен совместному «открытию» знаний, т.е. изучению правил и законов, которые вывели ученые, и знакомству с избранными примерами их применения. Третий этап урока посвящен практикуму по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Последний этап урока посвящен подведению итогов работы На дом ребятам может быть задано: чтение текста и подготовка ответов на устные творческие вопросы, здания практического характера.
Применение гипотезы (интерактивный метод обучения) в ученическом эксперименте.
Системно-деятельностный подход в преподавании химии. - познавательной деятельности , предполагающей использование для познания окружающего мира наблюдений, измерений, эксперимента; приобретение умений различать факты, гипотезы, причины и следствия, доказательства; приобретение опыта экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; выявление характерных причинно-следственных связей; творческое решение учебных и практических задач;
- информационно-коммуникативной деятельности, предполагающей развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать ее; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика). Системно-деятельностный подход в преподавании химии.
рефлексивной деятельности, предполагающей приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий; объективное оценивание своих учебных достижений; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Системно-деятельностный подход в преподавании химии.
Эксперимент.
Вторая стадия урока – «Осмысление».
Завершает урок «Рефлексия».
Уровень обученности и качества знаний учащихся по химии
«Хотя учитель – это массовая профессия…по существу, учительский труд является творческим трудом. Он не поддается никаким правилам или ограничениями своей сути, но вместе с тем учителя, как и большие художники, наряду с творчеством, и хорошие ремесленники. Нужно владеть основами ремесла, чтоб затем становиться большими художниками». В.В. Давыдов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход в преподавании химии
Раскрывается работа учителя по предмету в течение 3-х лет....
Системно - деятельностный подход в преподавании химии, как технологическая основа ФГОС
Статья преподовании химии по ФГОСам....
Статья "Системно–деятельностный подход в преподавании химии"
Статья говорит о новом подходе к ведению урока. Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научиться учиться. Это значит, что при изучении содержания любого предмет...
Системно – деятельностный подход в преподавании химии. (Из опыта работы учителя химии ГБОУ СОШ с. Шигоны Симоновой Л.П.
Опыт работы...
Системно-деятельностный подход в преподавании химии
Выступление на заседании методического объединения по теме повышения квалификации...
Системно-деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях введения и реализации ФГОС.
Системно-деятельностный подход сегодня - один из самых основных в обучении....