кислородосодержащие орг соед (игра)
план-конспект урока по химии (10 класс)

Журов Денис Васильевич

кислородосодержащие орг соед (игра)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kislorodosoderzhashchie_org_soed_igra.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комбинированного урока с элементами игровой технологии

По теме «кислородосодержащие органические соединения»

Выполнил учитель химии АНОО Ковчег

Журов Д.В.

Цели: Закрепление, обобщение знаний; контроль за качеством усвоения.

Ход урока.

  1. Организация урока-игры, деление на группы.

Класс делится на 3 «разведывательные лаборатории» под кодовым названием.

Название лаборатория придумывает в начале урока. У каждой лаборатории свой цвет галстуков.

В каждой группе выбирается казначей-банкир. Он составляет список агентов и подсчитывает число заработанных «химонов».

 Каждый агент в конце урока получает зарплату – оценку, согласно внесенному вкладу.

1 тур. Каждая лаборатория зарабатывает «химоны». Учитель объявляет стоимость вопроса и каждая лаборатория решает кого послать к доске. Если ученик ответит правильно, он получает объявленную сумму, если нет – возвращается ни с чем.

 Так у доски должны побывать все члены лаборатории.

10 «химонов»  

1. запишите формулу формил ацетата

2. запишите реакцию этерификации между метанолом и пропановой кислотой

3.запишите реакцию получения ацетата цинка

4.запишите стр.формулу глюкозы и ее изомера.

5.запишите реакцию между бутановой кислотой и гидроксидом калия.

5 «химонов»

  1. запишите формулу муравьиного альдегида
  2. запишите формулу трехатомного спирта. Как он называется?
  3. запишите формулу шестиатомного спирта.
  4. запишите формулу 2-метил бутаналя
  5. запишите формулу 2-метил бутанола-1

20 «химонов»

  1. запишите формулу триолеат глицерина
  2. запишите гидролиз этого жира
  3.  запишите уравнение спиртового брожения глюкозы
  4. запишите реакцию «серебряного зеркала» глюкозы
  5. запишите реакцию молочнокислого брожения глюкозы

15 «химонов»

  1.  запишите классификацию углеводов по степени сложности их строения
  2.  С4Н8О2 – приведите формулы трех веществ данного состава
  3.  назовите полученные вещества
  4.  запишите   3-  метил бутановую кислоту
  5.  запишите формулу 2-метилпропановой кислоты и ее межклассовый изомер

2тур. Каждая лаборатория синтезировала свое вещество. Они должны записать кодовое описание этого вещества и зачитать его другим лабораториям.

 Описание должно быть построено в несколько этапов.

И зачитывается по очереди. ( 1 этап – физические свойства, 2 – этап- характерные реакции, 3-этап- спец.реакции, 4-получение, 5-применение) Лаборатории должны угадать вещество, записать его формулу за меньшее число попыток, так как каждая подсказка стоит денег. За кодирование лаборатория тоже получает «химоны»

1лаборатория – крахмал

2лаборатория – твердый жир

3 лаборатория – стеариновая кислота

3 тур. В руки агентов попадает секретная матрица. Каждый агент пытается ее расшифровать – составляет свой код.

Код и фамилия агента передается для проверки другой группе. Идет проверка и подсчет результата. (число правильных ответов х5=сумма1, число неправ.ответовх5=сумма2, итог: сумма1-сумма2)

4 тур. К доске приглашается один из лаборатории – самый «секретный агент»  

Задание: расшифровать запись секретного производства, определить вещества, скрывающиеся под знаком Х и Y

6Н10О5)n-----Х-----С2Н5ОН-----Y-----(-СН2-СН2-)n

Банкир заносит результат каждому агенту.

В конце урока вместе с учителем банкир оценивает агентов.

Фамилия, имя:

 Номер вопроса

Номера ответов

1

3

4

5

8

11

14

16

Фамилия, имя:

Номер вопроса

Номера ответов

1

2

3

5

8

13

14

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по химии "Кислородосодержащие органические соединения"(10 класс)

Данный тест предназначен для контроля знаний обучающихся по теме: "Кислородосодержащие органические соединения"...

Контрольная работа по химии 10 класс профиль "Кислородосодержащие органические соединения"

Контрольная работа представлена в двух вариантах, содержит задания уровня  ЕГЭ и имеет схожую структуру....

Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические вещества»

Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические вещества»  проводится в форме игры - комендного конкурса. Цели урока: -обобщить знания о кислородосодержащих орг...

Методическая разработка урока по дисциплине химия по теме «Углеводороды и кислородосодержащие органические соединения»

Данная разработка содержит урок-викторину по химии по темам: предельные и непредельные углеводороды, кислородосодержащие органические соединения....

Урок химии по теме: "Обобщение темы "Кислородосодержащие органические вещества" 10 класс

Учебные, воспитательные и развивающие цели: Конкретизировать взаимосвязи состава, строения, свойств и при­менения веществ (обобщить и систематизировать знания суворовцев о кислородосодержащих орг...

Тест по теме "Кислородосодержащие органические соединения" 10 класс

Тест по теме "Кислородосодержащие органические соединения" 10 класс...