Рабочая программа по химии 8-9 класс
рабочая программа по химии (8, 9 класс)
Материал отражает содержание рабочей программы учебного предмета Химия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_predmetu_himiya_8-9_klass.docx | 37.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета: Химия 8-9 класс
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, (курса).
8 класс
Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:
- осознание роли веществ:
- определять роль различных веществ в природе и технике;
- объяснять роль веществ в их круговороте.
- рассмотрение химических процессов:
- приводить примеры химических процессов в природе;
- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.
- использование химических знаний в быту:
– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.
- объяснять мир с точки зрения химии:
– перечислять отличительные свойства химических веществ;
– различать основные химические процессы;
- определять основные классы неорганических веществ;
- понимать смысл химических терминов.
- овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:
- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;
- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
- умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:
- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;
– различать опасные и безопасные вещества.
Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:
- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
- постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
- оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
- формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
9 класс
Предметными результатами освоения Основной образовательной программы основного общего образования являются:
- формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
- осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических и неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
- овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;
- формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
- приобретения опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
- овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разно форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.)
- создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности;
- формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
Выпускник научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
• использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;
• использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;
• искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;
• формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.
• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
• характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
• раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», используя знаковую систему химии;
• изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;
• вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости;
• сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;
• классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли по составу;
• описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ — кислорода и водорода;
• давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов;
• пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;
• проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
• различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.
• определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;
• составлять формулы веществ по их названиям;
• определять валентность и степень окисления элементов в веществах;
Выпускник получит возможность научиться:
•осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;
• описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;
• применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;
• развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.
• составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;
• приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;
• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.
• прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;
• прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
• выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль;
• характеризовать особые свойства концентрированных серной и азотной кислот;
• приводить примеры уравнений реакций, лежащих в основе промышленных способов получения аммиака, серной кислоты, чугуна и стали;
• описывать физические и химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ в природе;
• организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.
• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;
• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;
• использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;
• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
- умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
- умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
- умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
- умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определенной сложности;
- умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Личностные УУД:
осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
умения управлять своей познавательной деятельностью;
умение организовывать свою деятельность;
определять её цели и задачи;
выбирать средства и применять их на практике;
оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
формирование и развитие по средствам химических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Обучение химии в основной школе должно быть направлено на достижение следующих личностных результатов:
овладение на уровне общего образования законченной системой химических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
осознание ценности знаний по химии как важнейшего компонента научной картины мира;
сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в окружающей среде — среде обитания всего живого, в том числе и человека.
- Содержание учебного предмета (курса)
8 класс
Раздел I. Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения
Тема 1. Введение
Химия и научно-технический прогресс. История возникновения химии. Предмет и задачи химии. Основные понятия и теории химии. Лабораторное оборудование и приёмы работы с ним. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии.
Практическая работа. №1. Приёмы работы с лабораторным оборудованием.
Тема 2. Химические элементы и вещества с позиций атомно-молекулярного учения
Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления. Изменяющееся вещество как предмет изучения химии. Описание веществ. Химические элементы: их знаки и сведения из истории открытия. Состав веществ. Закон постоянства состава, химические формулы.
Формы существования химических элементов. Вещества простые и сложные. Простые вещества: металлы и неметаллы. Общая характеристика металлов и неметаллов. Некоторые сведения о металлах и неметаллах, обусловливающих загрязнённость окружающей среды. Описание наиболее распространённых простых веществ. Некоторые сведения о молекулярном и немолекулярном строении веществ. Атомно-молекулярное учение в химии. Относительные атомная и молекулярная массы.
Классификация химических элементов и открытие периодического закона. Система химических элементов Д. И. Менделеева. Определение периода и группы. Характеристика положения химических элементов по периодической системе.
Валентность. Определение валентности по положению элемента в периодической системе.
Количество вещества. Моль — единица количества вещества. Молярная масса.
Лабораторные работы. Примеры физических явлений: кипячение и испарение воды.
Примеры химических явлений: горение древесины; взаимодействие мела с кислотой. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами (медь, железо, сера, вода, хлорид натрия).
Тема 3. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии веществ
Сущность химических явлений в свете атомно-молекулярного учения. Признаки и условия протекания химических реакций. Причины и направления протекания химических реакций. Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Законы сохранения массы и энергии, их взаимосвязь. Составление уравнений химических реакций. Расчёты по уравнениям химических реакций. Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена.
Лабораторные работы. Признаки протекания химических реакций: выделение газа (взаимодействие мела с соляной кислотой), выпадение осадка (взаимодействие гидроксида натрия с медным купоросом), изменение цвета (взаимодействие растворов хлорида бария и сульфата натрия).
Типы химических реакций: разложение малахита, взаимодействие железа с раствором хлорида меди (II), взаимодействие растворов едкого натра и хлорида железа (Ш).
Тема 4. Вещества в окружающей нас природе и технике
Вещества в природе: основные сведения о вещественном составе геосфер и космоса. Понятие о техносфере. Чистые вещества и смеси. Степень чистоты и виды загрязнения веществ. Понятие о гомогенных и гетерогенных смесях. Разделение смесей. Очистка веществ — фильтрование, перегонка (дистилляция), выпаривание (кристаллизация), экстрагирование, хроматография, возгонка.
Идентификация веществ с помощью определения температур плавления и кипения. Природные смеси — источник получения чистых веществ.
Понятие о растворах как гомогенных физико-химических системах. Растворимость веществ.
Факторы, влияющие на растворимость твёрдых веществ и газов. Коэффициент растворимости.
Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворённого вещества, молярная концентрация. Получение веществ с заданными свойствами. Химическая технология. Техносфера.
Лабораторные работы. Разделение смеси серы и железа.
Практические работы. №2. Очистка загрязнённой поваренной соли. №3. Приготовление растворов заданной концентрации.
Тема 5. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение
Понятие о газах. Закон Авогадро. Воздух — смесь газов. Относительная плотность газов.
Кислород — химический элемент и простое вещество. История открытия кислорода. Схема опытов Д. Пристли и А. Лавуазье.
Получение кислорода в промышленности и лаборатории. Химические свойства кислорода.
Процессы горения и медленного окисления. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.
Практическая работа. №4. Получение, собирание и обнаружение кислорода.
Тема 6. Основные классы неорганических соединений
Классификация неорганических соединений.
Оксиды — состав, номенклатура, классификация. Понятие о гидроксидах — кислотах и основаниях. Названия и состав оснований. Гидроксогруппа. Классификация кислот (в том числе органические и неорганические), их состав, названия. Состав, названия солей, правила составления формул солей. Химические свойства оксидов. Общие химические свойства кислот. Ряд активности металлов. Щёлочи, их свойства и способы получения. Нерастворимые основания, их свойства и способы получения. Амфотерность. Оксиды и гидроксиды, обладающие амфотерными свойствами.
Химические свойства солей (взаимодействие растворов солей с растворами щелочей, кислотами и металлами).
Генетическая связь неорганических веществ.
Лабораторные работы. Рассмотрение образцов оксидов (углерода (II), водорода, меди, кремния, кальция). Взаимодействие оксида кальция с водой, соляной кислотой. Взаимодействие соляной кислоты с цинком, оксидом кальция, гидроксидом натрия, содой. Действие на индикатор. Взаимодействие гидроксида натрия с соляной кислотой, медным купоросом. Действие на индикатор. Получение нерастворимого основания гидроксида меди (II) и исследование его свойств. Получение амфотерного основания гидроксида алюминия и исследование его свойств.
Практическая работа. №5. Исследование свойств оснований, кислот, солей.
Раздел II. Химические элементы, вещества, химические реакции в свете электронной теории
Тема 7. Строение атома
Строение атома. Строение ядра. Изотопы. Химический элемент — определённый вид атома.
Состояние электронов в атоме. Строение электронных оболочек атомов s-, p-элементов. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Место элемента в периодической системе и электронная структура атомов. Радиоактивность. Понятие о превращении химических элементов. Применение радиоактивных изотопов.
Тема 8. Периодический закон и периодическая система химических элементов
Д. И. Менделеева
Свойства химических элементов и их периодические изменения. Современная трактовка периодического закона. Периодическая система в свете строения атома. Физический смысл номера периода и группы. Семейства элементов (на примере щелочных металлов, галогенов, инертных газов). Характеристика химических свойств элементов главных подгрупп и переходных элементов и периодичность их изменения в свете электронного строения атома. Относительная электроотрицательность элементов. Общая характеристика элемента на основе его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева. Научное значение периодического закона.
Тема 9. Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории
Валентное состояние атомов в свете теории электронного строения. Валентные электроны.
Химическая связь. Ковалентная связь и механизм её образования. Неполярная и полярная ковалентные связи. Свойства ковалентной связи. Электронные и структурные формулы веществ. Ионная связь и её свойства. Катионы и анионы. Степень окисления.
Кристаллическое строение веществ. Кристаллические решётки: атомная, ионная, молекулярная — и их характеристики. Химическая организация веществ и её уровни.
Реакции, протекающие с изменением и без изменения степеней окисления. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории.
Тема 10. Водород — рождающий воду и энергию
Водород в космосе и на Земле. Ядерные реакции на Солнце. Получение водорода в лаборатории.
Водород — химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода. Физические и химические
свойства водорода. Применение водорода. Промышленное получение водорода. Водород — экологически чистое топливо и перспективы его использования. Оксид водорода — вода: состав, пространственное строение, водородная связь. Физические и химические свойства воды. Изотопный состав воды. Тяжёлая вода и особенности её свойств. Пероксид водорода: состав, строение, свойства, применение.
Практическая работа. №6. Получение водорода и исследование его свойств.
Тема 11. Галогены — естественное семейство химических элементов
Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов
галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов.
Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и её свойства. Биологическое значение галогенов.
Обобщение знаний о наиболее важных характеристиках веществ и химических процессов.
Лабораторная работа. Распознавание соляной кислоты, хлоридов.
9 класс
Раздел I. Теоретические основы химии
Тема 1. Химические реакции и закономерности их протекания
Скорость химической реакции. Энергетика химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций
Тема 2.Растворы. Теория электролитической диссоциации
Понятие о растворах. Вещества электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации веществ с ионной связью. Механизм диссоциации веществ с полярной ковалентной связью.Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. Свойства ионов. Химические свойства кислот как электролитов. Химические свойства оснований как электролитов. Химические свойства солей как электролитов.Гидролиз солей.
Раздел II. Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения
Тема 3. Общая характеристика неметаллов
Элементы-неметаллы в природе и в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.Простые вещества-неметаллы, их состав, строение и способы получения. Водородные и кислородные соединения неметалло
Тема 4. Подгруппа кислорода и её типичные представители.
Общая характеристика неметаллов подгруппы кислорода. Кислород и озон. Круговорот кислорода в природе.Сера — представитель VIA-группы. Аллотропия серы. Свойства и применение. Сероводород. Сульфиды. Кислородсодержащие соединения серы (IV).Кислородсодержащие соединения серы (VI).
Тема 5. Подгруппа азота и её типичные представители.
Общая характеристика элементов подгруппы азота. Азот — представитель VA-группы. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и её соли.
Фосфор и его соединения. Круговорот фосфора в природе
Тема 6.Подгруппа углерода
Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Углерод — представитель IVA-группы. Аллотропия углерода. Адсорбция. Оксиды углерода. Угольная кислота и её соли. Кремний и его соединения. Силикатная промышленность.
Раздел III. Металлы
Тема 7. Общие свойства металлов
Элементы-металлы в природе и в периодической системе. Особенности строения их атомов.
Кристаллическое строение и физико-химические свойства металлов. Электрохимические процессы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Сплавы. Понятие коррозии металлов. Коррозия металлов и меры борьбы с ней.
Тема 8. Металлы главных и побочных подгрупп
Металлы IA-группы периодической системы и образуемые ими простые вещества. Металлы IIA-группы периодической системы и их важнейшие соединения. Жёсткость воды. Роль металлов IIA-группы в природе. Алюминий и его соединения. Железо — представитель металлов побочных подгрупп. Важнейшие соединения железа
Раздел IV. Общие сведения об органических соединениях.
Тема 9. Углеводороды
Возникновение и развитие органической химии — химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов. Предельные углеводороды — алканы. Непредельные углеводороды — алкены.
Непредельные углеводороды — алкины. Природные источники углеводородов
Тема 10. Кислородсодержащие органические соединения
Кислородсодержащие органические соединения. Спирты.
Карбоновые кислоты
Тема 11. Биологически важные органические соединения
Биологически важные соединения — жиры, углеводы.
Белки.
Тема 12. Человек в мире веществ
Вещества, вредные для здоровья человека и окружающей среды. Полимеры Минеральные удобрения на вашем участке.
Тема 13. Производство неорганических веществ и их применение.
Понятие о химической технологии.
Производство неорганических веществ и окружающая среда. Понятие о металлургии. Производство и применение чугуна и стали.
- Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | Контрольные работы | |||
1 | Введение | 1 | ||||
2 | Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения | 10 | 1 | |||
3 | Химические реакции. | 7 | 1 | |||
4 | Методы химии | 6 | ||||
5 | Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение | 6 | 1 | |||
6 | Основные классы неорганических соединений | 15 | 1 | |||
7 | Строение атома и Периодический закон Д.И.Менделеева | 8 | ||||
8 | Химические реакции в свете электронной теории | 3 | 1 | |||
9 | Водород. Галогены | 6 | 1 | |||
Итого | 62 | 6 | ||||
9 класс | ||||||
№ п/п | Название темы | Количество часов | Контрольные работы | |||
1 | Повторение курса 8 класса | 1 | ||||
Теоретические основы химии (16 часов) | ||||||
2 | Химические реакции и закономерности их протекания | 3 | ||||
3 | Растворы. Теория электролитической диссоциации | 12 | 1 | |||
Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения (28 часов) | ||||||
4 | Общая характеристика неметаллов | 2 | ||||
5 | Подгруппа кислорода | 8 | 1 | |||
6 | Подгруппа азота и ее типичные представители | 10 | 1 | |||
7 | Подгруппа углерода | 6 | ||||
Металлы (11 часов) | ||||||
8 | Общие свойства металлов | 2 | ||||
9 | Металлы главных и побочных подгрупп | 8 | 1 | |||
Химия и жизнь (2 часа) | ||||||
10 | Человек в мире веществ | 1 | ||||
11 | Производство неорганических веществ | 1 | ||||
Общие сведения об органических соединениях (10 часов) | ||||||
12 | Углеводороды | 5 | ||||
13 | Кислородсодержащие органические соединения | 2 | ||||
14 | Биологически важные соединения | 2 | 1 | |||
Всего часов | 63 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии 10 - 11 классы к авторской программе Габриэляна О.С.
Предложены полностью разработанные программы по химии 10 - 11 класса...
Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.
Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень....
Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".
Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его обучения и воспит...
рабочая программа по химии 8-9 класс по программе О.С. Габриелян 3 часа в неделю
Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа со...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....