Рабочая программа по химии 9 класс, учебник О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков
рабочая программа по химии (9 класс)
Рабочая программа учебного курса по химии для 9 класса разработанана основе ФГОС второго поколения, на базе программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков «Программа основного общего образования по химии.7-9 класс». Программа ориентирована на использование учебника: О.С Габриелян О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - Москва: «Дрофа», 2019 г.
Программа рассчитана на 68 часа (2 часа в неделю), в том числена контрольные работы – 4 часов, практические работы – 7 часов.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом метапредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_himii_9_klass_o._s._gabrielyan_i._g._ostroumov_s._a._sladkov.odt | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ХИМИЯ»
Программа рассчитана на детей 15лет (9 класс).
Срок реализации программы: 1 год.
Ф.И.О. разработчика программы: ________________________, учитель химии МБОУ СОШ № 3
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного собразовательного стандарта второго поколения, на базе программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков «Программа основного общего образования по химии.7-9 класс»
Авт. составитель: О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков
«Просвещение» 2019 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса по химии для 9 класса разработанана основе ФГОС второго поколения, на базе программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков «Программа основного общего образования по химии.7-9 класс». Программа ориентирована на использование учебника: О.С Габриелян О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - Москва: «Дрофа», 2019 г.
Программа рассчитана на 68 часа (2 часа в неделю), в том числена контрольные работы – 4 часов, практические работы – 7 часов.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом метапредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
По завершению курса химии на этапе основного общего образования выпускники основной школы должны овладеть следующими результатами:
I. Личностные результаты:
1) осознание своей этнической принадлежности, знание истории химии и вклада российской химической науки в мировую химию;
2) формирование ответственного отношения к познанию химии; готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе изученных фактов, законов и теорий химии; осознанного выбора и построение индивидуальной образовательной траектории;
3) формирование целостной естественно-научной картины мира, неотъемлемой частью которой является химическая картина мира;
4) овладение современным языком, соответствующим уровню развития науки и общественной практики, в том числе и химическим;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в социуме, природе и частной жизни на основе экологической культуры и безопасного обращения с веществами и материалами;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности, связанных с химией.
II. Метапредметные результаты:
1) определение целей собственного обучения, постановка и формулирование для себя новых задач;
2) планирование путей достижения желаемого результата обучения химии как теоретического, так и экспериментального характера;
3) соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, определение способов действий при выполнении лабораторных и практических работ в соответствии с правилами техники безопасности;
4) определение источников химической информации, получение и анализ её, создание информационного продукта и его презентация;
5) использование основных интеллектуальных операций: анализа и синтеза, сравнения и систематизации, обобщения и конкретизации, выявление причинно-следственных связей и построение логического рассуждения и умозаключения (индуктивного, дедуктивного и по аналогии) на материале естественно-научного содержания;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
8) генерирование идей и определение средств, необходимых для их реализации.
III. Предметные результаты:
1) умение обозначать химические элементы, называть их и характеризовать на основе положения в Периодической системе Д. И. Менделеева;
2) формулирование изученных понятий: вещество, химический элемент, атом, молекула, ион, катион, анион, простое и сложное вещество, химическая реакция, виды химических реакций и т. п.;
3) определение по формулам состава неорганических и органических веществ, валентности атомов химических элементов или степени их окисления;
4) понимание информации, которую несут химические знаки, формулы и уравнения;
5) умение классифицировать простые (металлы, неметаллы, благородные газы) и сложные (бинарные соединения, в том числе и оксиды, а также гидроксиды — кислоты, основания, амфотерные гидроксиды и соли) вещества;
6) формулирование Периодического закона, объяснение структуры и информации, которую несёт Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, раскрытие значения Периодического закона;
7) умение характеризовать строение вещества — виды химических связей и типы кристаллических решёток;
8) описание строения атомов химических элементов № 1—20 и №26 и отображение их с помощью схем;
9) составление формул оксидов химических элементов и соответствующих им гидроксидов;
10) написание структурных формул молекулярных соединений и формульных единиц ионных соединений по валентности, степеням окисления или зарядам ионов;
11) умение формулировать основные законы химии — постоянства состава веществ молекулярного строения, сохранения массы веществ, закон Авогадро;
12) умение формулировать основные положения атомно-молекулярного учения и теории электролитической диссоциации;
13) определение признаков, условий протекания и прекращения химических реакций;
14) составление молекулярных уравнений химических реакций, подтверждающих общие химические свойства основных классов неорганических веществ и отражающих связи между классами соединений;
15) составление уравнений реакций с участием электролитов также и в ионной форме;
16) определение по химическим уравнениям принадлежности реакций к определённому типу или виду;
17) составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с помощью метода электронного баланса;
18) применение понятий «окисление» и «восстановление» для характеристики химических свойств веществ;
19) определение с помощью качественных реакций хлорид-, сульфат- и карбонат-анионы и катион аммония в растворе;
20) объяснение влияния различных факторов на скорость химических реакций;
21) умение характеризовать положение металлов и неметаллов в Периодической системе элементов, строение их атомов и кристаллов, общие физические и химические свойства;
22) объяснение многообразия простых веществ явлением аллотропии с указанием её причин;
23) установление различий гидро-, пиро- и электрометаллургии и иллюстрирование их примерами промышленных способов получения металлов;
24) умение давать общую характеристику элементов I, II, VIIА групп, а также водорода, кислорода, азота, серы, фосфора, углерода, кремния и образованных ими простых веществ и важнейших соединений (строение, нахождение в природе, получение, физические и химические свойства, применение);
25) умение описывать коррозию металлов и способы защиты от неё;
26) умение производить химические расчёты с использованием понятий «массовая доля вещества в смеси», «количество вещества», «молярный объём» по формулам и уравнениям реакций;
27) описание свойств и практического значения изученных органических веществ;
28) выполнение обозначенных в программе экспериментов, распознавание неорганических веществ по соответствующим признакам;
29) соблюдение правил безопасной работы в химическом кабинете (лаборатории).
Содержание курса
Повторение и обобщение сведений по курсу 8-го класса
Бинарные соединения. Оксиды солеобразующие и несолеобразующие. Гидроксиды: основания, амфотерные, кислоты. Средние, кислые, основные соли.
Обобщение сведений о химических реакциях. Классификация химических реакций по различным основаниям: составу и числу реагирующих и образующихся веществ, тепловому эффекту, направлению, изменению степеней окисления элементов, образующих реагирующие вещества, фазе, использованию катализатора.
Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакций: природа реагирующих веществ, их концентрация, температура, площадь соприкосновения, наличие катализатора. Катализ.
Химические реакции в растворах электролитов
Общие химические свойства кислот: изменение окраски индикаторов, взаимодействие с металлами, оксидами и гидроксидами металлов и солями. Молекулярные и ионные (полные и сокращённые) уравнения реакций. Химический смысл сокращённых уравнений. Условия протекания реакций между электролитами до конца. Ряд активности металлов.
Общие химические свойства щелочей: взаимодействие с кислотами, оксидами неметаллов, солями. Общие химические свойства нерастворимых оснований: взаимодействие с кислотами, разложение при нагревании.
Общие химические свойства средних солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, солями и металлами. Взаимодействие кислых солей со щелочами.
Гидролиз, как обменное взаимодействие солей с водой. Гидролиз соли сильного основания и слабой кислоты. Гидролиз соли слабого основания и сильной кислоты. Шкала pH.
Свойства кислот, оснований, оксидов и солей в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций.
Практические работы
1. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций
Неметаллы и их соединения
Строение атомов неметаллов и их положение в Периодической системе. Ряд электроотрицательности. Кристаллические решётки неметаллов ― простых веществ. Аллотропия и её причины. Физические свойства неметаллов. Общие химические свойства неметаллов: окислительные и восстановительные.
Галогены, строение их атомов и молекул. Физические и химические свойства галогенов. Закономерности изменения свойств галогенов в зависимости от их положения в Периодической системе. Нахождение галогенов в природе и их получение. Значение и применение галогенов.
Галогеноводороды и соответствующие им кислоты: плавиковая, соляная, бромоводородная, иодоводородная. Галогениды. Качественные реакции на галогенид-ионы. Применение соединений галогенов и их биологическая роль.
Общая характеристика элементов VI А – группы. Сера в природе и её получение. Аллотропные модификации серы и их свойства. Химические свойства серы и её применение.
Сероводород: строение молекулы, физические и химические, получение и значение. Сероводородная кислота. Сульфиды и их значение. Люминофоры.
Оксид серы(IV), сернистая кислота, сульфиты. Качественная реакция на сульфит-ион.
Оксид серы(VI), серная кислота, сульфаты. Кристаллогидраты. Качественная реакция на сульфат-ион.
Серная кислота – сильный электролит. Свойства разбавленной серной кислоты, как типичной кислоты: взаимодействие с металлами, основными и амфотерными оксидами, основаниями и амфотерными гидроксидами, солями. Качественная реакция на сульфат-ион.
Общая характеристика элементов VA группы. Азот, строение атома и молекулы. Физические и химические свойства и применение азота. Азот в природе и его биологическая роль.
Аммиак, строение молекулы и физические свойства. Аммиачная вода, нашатырный спирт, гидрат аммиака. Донорно-акцепторный механизм образования катиона аммония. Восстановительные свойства аммиака. Соли аммония и их применение. Качественная реакция на катион аммония.
Оксиды азота: несолеобразующие и кислотные. Азотистая кислота и нитриты. Азотная кислота, её получение и свойства. Нитраты.
Фосфор, строение атома и аллотропия. Фосфиды. Фосфин. Оксид фосфора(V) и ортофосфорная кислота. Фосфаты. Фосфорные удобрения. Инсектициды.
Общая характеристика элементов IV А- группы: особенности строения атомов, простых веществ и соединений в зависимости от положения элементов в Периодической системе. Углерод. Аллотропные модификации: алмаз, графит. Аморфный углерод и его сорта: сажа, активированный уголь. Адсорбция. Химические свойства углерода. Коксохимическое производство и его продукция. Карбиды.
Оксид углерода(II): строение молекулы, получение и его свойства. Оксид углерода(IV): строение молекулы, получение и его свойства. Угольная кислота. Соли угольной кислоты: карбонаты и гидрокарбонаты. Техническая и пищевая сода.
Неорганические и органические вещества. Углеводороды. Химическое строение органических веществ, как порядок соединения атомов в молекуле по валентности.
Метан, этан, как предельные углеводороды. Этилен и ацетилен, как непредельные (ненасыщенные) углеводороды. Горение углеводородов. Качественные реакции на непредельные соединения.
Этиловый спирт, его получение, применение и физиологическое действие. Трехатомный спирт глицерин. Качественная реакция на многоатомные спирты. Уксусная – представитель класса карбоновых кислот.
Кремний, строение его атома и свойства. Кремний в природе. Силициды и силан. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и её соли.
Производство стекла и цемента. Продукция силикатной промышленности: оптическое волокно, керамика, фарфор, фаянс. Оптическое волокно.
Неметаллы в природе. Фракционная перегонка жидкого воздуха, как способ получения кислорода, азота, аргона. Получение фосфора, кремния, хлора, иода. Электролиз растворов.
Получение серной кислоты: сырьё, химизм, технологическая схема, метод кипящего слоя, принципы теплообмена, противотока и циркуляции. Олеум. Производство аммиака: сырьё, химизм, технологическая схема.
Практические работы
2. Изучение свойств соляной кислоты
3. Изучение свойств серной кислоты
4. Получение аммиака и изучение его свойств
5. Получение углекислого газа и изучение его свойств
Металлы и их соединения
Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строение их атомов и кристаллов. Металлическая связь и металлическая кристаллическая решётка. Физические свойства металлов: электро- и теплопроводность, отражающая способность, пластичность. Сплавы чёрные и цветные.
Металлы как восстановители. Электрохимический ряд напряжений. Взаимодействие металлов с неметаллами, оксидами, кислотами, солями. Алюминотермия.
Оксиды и гидроксиды щелочных металлов, их получение, свойства, применение. Важнейшие соли щелочных металлов, их значение в живой и неживой природе и в жизни человека.
Оксиды и гидроксиды щелочноземельных металлов, их получение, свойства и применение. Важнейшие соли щёлочно-земельных металлов, их значение в природе и жизни человека. Карбонаты и гидрокарбонаты кальция.
Жёсткость воды: временная и постоянная. Способы устранения временной жёсткости. Способы устранения постоянной жёсткости. Иониты.
Соединения алюминия в природе. Химические свойства алюминия. Особенности оксида и гидроксида алюминия как амфотерных соединений. Важнейшие соли алюминия (хлорид, сульфат).
Особенности строения атома железа. Железо в природе. Важнейшие руды железа. Получение чугуна и стали. Оксиды и гидроксиды железа(II) и (III). Соли железа(II) и (III). Обнаружение ионов катионов железа в растворе. Значение соединений железа.
Коррозия химическая и электрохимическая. Защита металлов от коррозии.
Металлы в природе: в свободном виде и в виде соединений. Понятие о металлургии. Чёрная и цветная металлургия. Пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия. Доменный процесс. Переработка чугуна в сталь. Электролиз расплавов.
Практические работы
6. Получение жесткой воды и способы её устранения
7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»
Химия и окружающая среда
С троение Земли: ядро, мантия, земная кора, их химический состав. Литосфера и её химический состав. Минералы. Руды. Осадочные породы. Полезные ископаемые. Химический состав гидросферы. Химический состав атмосферы.
Источники химического загрязнения окружающей среды. Глобальные экологические проблемы человечества: парниковый эффект, кислотные дожди, озоновые дыры. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды от химического загрязнения. «Зелёная химия».
Маркировка упаковочных материалов, электроники и бытовой техники, продуктов питания, этикеток по уходу за одеждой.
Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к Основному государственному экзамену
Строение атома в соответствии с положением химического элемента в Периодической системе. Строение вещества: химическая связь и кристаллические решётки. Зависимость свойств образованных элементами простых веществ (металлов, неметаллов, благородных газов) от положения элементов в Периодической системе. Типология неорганических веществ, деление их на классы и группы. Представители.
Признаки и условия протекания химических реакций. Типология химических реакций по различным основаниям. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции.
Химические свойства простых веществ. Характерные химические свойства солеобразующих оксидов, гидроксидов (оснований, кислот и амфотерных гидроксидов), солей.
№ п/п | Дата 9 а | Тема урока | Домашнее занание | Количество часов |
Повторение о обобщение сведений по курсу 8-го класса. Химические реакции (15 ч) | ||||
1 | Общий инструктаж по ПТБ. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. | Конспект | 1 | |
2 | Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева. | Конспект | 1 | |
3 | Классификация неорганических веществ и их номенклатура | §1, в. 6,7 | 1 | |
4 | Амотерность. Амфотерные оксиды и гидроксиды. | §1, в. 8 | 1 | |
5 | Классификация химических реакций. | §2, в.6,9 | 1 | |
6 | Скорость химической реакции. | §3, в.3-5 | 1 | |
7 | Катализаторы и катализ. | §2, в.8, §3 | 1 | |
8 | Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации | §6, в. 4,5,!7,8 | 1 | |
9 | Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации | §7, в. 4, !6,7 | 1 | |
10 | Химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации | §8, в. 4,5,!6,7 | 1 | |
11 | Понятие о гидролизе солей | §9, в.4-6 | 1 | |
12 | Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» | Стр. 52-53 | 1 | |
13 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Общая характеристика химических элементов и химических реакций». | §1-9 | 1 | |
14 | Контрольная работа № 1 по теме: «Общая характеристика химических элементов и химических реакций». | §1-9 | 1 | |
15 | Анализ контрольной работы по теме: «Общая характеристика химических элементов и химических реакций». Практикум по решению задач. | §1-9 | 1 | |
Неметаллы и их соединения (28 ч) | ||||
16 | Общая характеристика неметаллов | § 10, в.6,7 | 1 | |
17 | Общая характеристика элементов VIIA группы — галогенов | § 11 в. 6 | 1 | |
18 | Соединения галогенов РК Использование галогенов при производстве продуктов бытовой химии на предприятиях СК. | § 12, в.7,8 | 1 | |
19 | Практическая работа № 2. «Изучение свойств соляной кислоты» | Стр.72 | 1 | |
20 | Общая характеристика элементов VI А -халькогенов. Сера | § 13 в.5 | 1 | |
21 | Сероводород и сульфиды | § 14 в.4 | 1 | |
22 | Кислородные соединения серы | § 15 в.6 | 1 | |
23 | Основы производства серной кислоты. | § 27 в.5 | 1 | |
24 | Практическая работа № 3. «Изучение свойств серной кислоты» | Стр.86 | 1 | |
25 | Общая характеристика химических элементов VA группы. Азот | § 15 в.4 | 1 | |
26 | Аммиак. Соли аммония. | § 17 в.8 | 1 | |
27 | Основы производства аммиака РК г. Невинномысск, завод «Азот», основы производства. | § 27 в.6 | 1 | |
28 | Практическая работа № 4. «Получение аммиака и изучение его свойств» | Стр. 94 | 1 | |
29 | Кислородсодержащие соединения азота. Оксиды | § 18 в.5 | 1 | |
30 | Азотная кислота, ее соли. Азотные удобрения | § 18 в.6 | 1 | |
31 | Фосфор | § 19 в.4 | 1 | |
32 | Кислородные соединения фосфора РК Получение фосфатов при производстве удобрений в СК. | § 19 в.6 | 1 | |
33 | Общая характеристика элементов IV А- группы. Углерод | § 20 в.7 | 1 | |
34 | Кислородсодержащие соединения углерода | § 21в.7 | 1 | |
35 | Практическая работа № 5. «Получение углекислого газа и изучение его свойств» | Стр.115 | 1 | |
36 | Углеводороды.РК Применение предельных углеводородов в СК. | § 22 в.6 | 1 | |
37 | Кислородсодержащие органические соединения | § 23 в.6 | 1 | |
38 | Кремний | § 24 в.5 | 1 | |
39 | Кислородные соединения кремния. Силикатная промышленность РК Кирпичный завод, основы производства. | § 24,25 в.3 | 1 | |
40 | Получение неметаллов РК Технология получения водорода на з. «Азот» г. Невинномысск. | § 26 в.8 | 1 | |
41 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Неметаллы и их соединения» | § 10-27 | 1 | |
42 | Контрольная работа № 2 по теме: «Неметаллы и их соединения» | §10-27 | 1 | |
43 | Анализ контрольной работы по теме: «Неметаллы и их соединения» Практикум по решению задач. | §10-27 | 1 | |
Металлы и их соединения (16 ч) | ||||
44 | Положение металлов в Периодической системе, строение атомов и кристаллов | §28, в.8 | 1 | |
45 | Химические свойства металлов. Взаимодействие с простыми веществами. | §29, в. 4 | 1 | |
46 | Химические свойства металлов. Взаимодействие со сложными веществами. | § 29, в. 5 | 1 | |
47 | Общая характеристика щелочных металлов | § 30,в. 3,4 | 1 | |
48 | Общая характеристика щелочноземельных металлов | § 31, в. 5 | 1 | |
49 | Жёсткость воды и способы её устранения | § 32, в.7 | 1 | |
50 | Практическая работа № 6. «Получение жесткой воды и способы её устранения» | Стр.166 | 1 | |
51 | Алюминий и его соединения | § 33, в. 5,6 | 1 | |
52 | Железо и его соединения | § 34, в. 4,5 | 1 | |
53 | Практическая работа № 7 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» | Стр. 177-178 | 1 | |
54 | Коррозия металлов и способы защиты от неё РК Меры борьбы с коррозией на производствах СК. | § 35, в.9(домашний эксперимент) | 1 | |
55 | Металлы в природе. РК Основные месторождения руд в СК. | § 36, в. 3 | 1 | |
56 | Понятие о металлургии РК Получение стали на химических предприятиях СК | § 36, в. 4,9 | 1 | |
57 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы» | § 28-36 | 1 | |
58 | Контрольная работа № 3 по теме: «Металлы» | § 28-36 | 1 | |
59 | Анализ контрольной работы по теме: «Металлы». Практикум по решению задач. | § 28-36 | 1 | |
Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к основному государственному экзамену (ОГЭ) (6ч) | ||||
60 | Вещества | § 39, в. 1-12 | 1 | |
61 | Химические реакции | § 40, в. 1-10 | 1 | |
62 | Основы неорганической химии | § 41, в. 1-10 | 1 | |
63 | Обобщение и систематизация знаний по курсу основной школы | §1-36 | 1 | |
64 | Итоговая контрольная работа | §1-36 | 1 | |
65 | Анализ итоговой контрольной работы. Практикум по решению задач. | §1-36 | 1 | |
Химия и окружающая среда (3 ч) | ||||
66 | Химическая организация планеты Земля | §37 | 1 | |
67 | Охрана окружающей среды от химического загрязнения. РК Очистительные сооружения , используемые на химических предприятиях г. Ставрополя | § 38 | 1 | |
68 | Подведение итогов года | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 9 кл.О.С.Габриелян
Программа рассчитана на 68 ч /год и 2 ч/нед, содержит пояснительную записку, тематичекое и календарно-тематическое планирования, содержание курса, требования к знаниям выпускников, список литературы....
Методическая разработка рабочей программы по химии к учебнику Габриеляна О.С. 8 класса
В данной методической разработке указаны цели, задачи, общая характеристика предмета ХИМИЯ и его место в базисном учебном плане. Разработано календарно-тематическое планирование с указанием демонстрац...
рабочая программа по химии 10-11 кл ос габриелян
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « Химия»10-11 класс за курс средней ( полной ) общей школы на период 2013 – 2014учебный год базовый уровень ...
рабочая программа по химии 10 кл профильное ос габриелян
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « Химия»10 класс за курс средней(полной) общей школы на период 2013 – 2014учебный год профильный уровень ...
Рабочая программа по химии к учебнику Рудзитиса Г.Е и Фельдмана Ф.Г., 8-9 классы
Рабочая программа по химии к учебнику Г.Ею Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, 8-9 классы...
Тематическое планирование к рабочей программе по химии (к учебнику Рудзитиса Г.Е, Фельдмана Ф.Г.), 8 класс
Тематическое планирование к рабочей программе по химии (к учебнику Рудзитиса Г.Е, Фельдмана Ф.Г.), 8 класс...
Рабочая программа по химии 10 кл. О.С.Габриелян (профильный уровень) 103 часа
В рабочей программе углубленного уровня предусмотрено не только развитие всех основных видов деятельности обучаемых, но и таких видов деятельности, которые обеспечивают реализацию проектируемой образо...