Игра "Химический брейн - ринг"
методическая разработка по химии (9 класс)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Кислород и сера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_himicheskiy_breyn-ring.docx | 201.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Химический брейн - ринг» в 9-м классе по теме:
«Обобщение и систематизация знаний по теме:
«Кислород и сера».
Цели урока: 1. В игровой форме обобщить полученные знания о кислороде и сере, их соединениях, физических и химических свойствах, способах получения.________________________________________________
2. Закрепить умения и навыки в составлении уравнений реакций, отражающих химические свойства кислорода, серы, их соединений; в решении экспериментальных и расчетных задач различного типа.___
3. Привить интерес к химии и снять стрессовые состояния при словах «зачет по теме».____________________________________________
Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.__________
Методы: урок-игра с решением экспериментальных и расчетных задач._____
Оборудование: флажки, карточки с условием расчетной и экспериментальной задач, «Черный ящик» с предметом СПИЧКИ, две мини лаборатории, две кассеты с пронумерованными склянками, в которых следующие вещества: серная кислота, сульфат натрия, хлорид натрия.
Ход урока. | Методич. приемы. |
I. Организационный момент. Взаимное приветствие друг друга, проверка готовности к уроку. II. Вступительное слово учителя.
III. Игра «Брейн-ринг» Мы живем в 21 веке и сейчас огромное значение имеют деньги. Сегодня мы тоже будем играть на деньги, но непростые, а химические – химы. Это конвертируемая валюта и в конце урока вы сможете обменять заработанные деньги на оценки. Итак, 1 тур «Вопрос – ответ». За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 хим.
2 тур. Решить цепочку превращений. Максимально команда может заработать 5 химов (за каждое уравнение по 1 химу). S→ SO2 → SO3 → H2SO4 → Na2SO4 → BaSO4 Для 1 и 2 указать переход электронов, окислителя, восстановителя Для 4 и 5– записать полное и сокращенное иное уравнение. 3 тур. Конкурс капитанов. (3 хима). Команды выбирают капитанов, которые на доске на время и правильность решают задачу: Задача для 1 команды: При обжиге цинковой обманки (ZnS) массой 64,7 г, содержащей 10% примесей, на практике собрали 12 л сернистого газа. Определите объемную долю выхода продукта реакции от теоретически возможного (в %). Задача для 2 команды: При взаимодействии 228 г раствора серной кислоты с массовой долей кислоты 20% с достаточным количеством цинка получили газ объемом 8 л. Вычислите объемную долю выхода продукта от теоретически возможного (в%). Пока капитаны решают задачу на доске, у каждой команды есть возможность заработать дополнительные химы в свою копилку. «Черный ящик»: в этом ящике находится некий предмет, который имеет непосредственное отношение к теме нашей игры. Первую подсказку я зачитываю бесплатно, если ни одна команда не отгадывает сразу о чем идет речь, то последующие подсказки вы покупаете на заработанные уже деньги-химы, при чем право отгадать по подсказке будет у той команды, которая больше за нее заплатит. За правильно отгаданный предмет команда получит 5 химов. Подсказки: 1. Впервые этот предмет сделал в 1805 г французский химик Шансель. Основным компонентом была смесь серы, бертолетовой соли и киновари с концентрированной серной кислотой. 2. В середине 19 века в смесь для основного компонента добавляли белый фосфор – очень ядовитое вещество. И такие предметы были крайне вредны для здоровья. К тому же стоили очень дорого и были доступны далеко не всем. 3. Позднее для производства этих предметов стали использовать смесь серы, красного фосфора, бертолетовой соли и некоторых других хорошо воспламеняющихся реагентов. Эти предметы получили название «шведские» и в нашей стране выпускаются практически без изменений до сих пор. 4. Часто используются как объект для сравнения размера при фотографировании небольших предметов. Проверка решений задач на доске капитанов. Задача 1 Задача2 И наконец, 4 тур. «Вперед за экспериментом». Распознать предложенные вещества: серная кислота, сульфат натрия, хлорид натрия. На время и правильность. На доске представители команд записывают соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. (в склянке №1 –сульфат натрия, в склянке №2 – хлорид натрия, в склянке №3 – серная кислота). В ожидании – игра с болельщиками. IV. Подведение итогов: подсчет химов и выставление оценок. | 2 мин. 1-2 мин. 30 мин. Устно с места команды отвечают на вопросы По 1 человеку с каждой команды по очереди записать 1 уравнение. Капитаны решают задачу на доске. Команды угадывают предмет по подсказкам. Команды выполняют опыты по распознава- нию в-в. 3 мин. 1 мин. |
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ С БОЛЕЛЬЩИКАМИ.
А это что за элемент?
В нем изменений нет,
Ты измени в нем только ударенье
Построишь ты сооруженье. (платина)
Он яркой звездой загорается,
Белый и легкий металл,
Он в 13 клетке таблицы
Почетное место занял (алюминий)
Летучий, темный, кристалличный
Он мало растворим в воде,
Раствор спиртовый столь типичный
В аптеке встретится везде (Йод)
Хранят обычно в керосине
И бегает он по воде
Отныне знай – в свободном виде
В при роде нет его нигде. (Натрий)
В воде обычно он хранится,
Свет излучает в темноте,
Искать в природе лучше не трудитесь,
Свободным нет его нигде, (Фосфор)
Давно известна человеку,
Она тягуча и красна,
Еще по бронзовому веку
Знакома в сплавах всем она,
С горячей серной кислотою дает нам синий купорос! (Медь)
Прославлен всеми именами
Металл испытанный огнем,
Манил к себе людей веками,
Алхимик жил мечтой о нем. (Золото)
Ослепительным пламенем ярким
Как звездочка, чудо горит,
Металл тот и белый и легкий
В двенадцатой клетке стоит (Магний)
Достоин газ тот удивленья,
Его применяют сейчас
Для резки металлов и сталеваренья,
И в доменных разных печах,
Ведет его летчик в небесные дали,
Подводник с собою берет,
Вы верно уже догадались,
Что газ этот (Кислород)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
брейн-ринг "Содружество муз"
Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х классов....
физико-математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....
Сценарий брейн-ринга.
Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов
Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...