Алгоритмы решения задач по ТХУ
консультация по химии (8 класс)

Материал поможет научиться решать задачи по термохимическим уравнениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_thu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ТЕРМОХИМИЧЕСКОМУ УРАВНЕНИЮ

1. По ТХУ С + О2 = СО2 + 401 кДж вычислите, какой объем тепла выделится при сжигании 48 г углерода.

Дано:

m (С) = 48 г

Найти:

Q

Решение:

С+ О2 = СО2 + 401 кДж

n=1 моль

М=12г/моль

Найдем количество вещества, для которого известна масса – углерода

                m      48

n  (С) =  ---- = ----- = 4 (моль)

                M      12

Составим пропорцию, в которой соотнесем количество вещества углерода, вступающего в реакцию и количество тепла, которое образуется в ходе реакции.

По уравнению реакции:   1 моль С – 401 кДж тепла

На самом деле:                  4 моль С – х кДж

      4 ∙401

х = ------- = 1604 (кДж)

          1

Ответ: Q = 1604 кДж

Решите аналогичные задачи самостоятельно:

  1. По ТХУ 2Cu + O2 = 2CuO + 311 кДж вычислите, какое количество тепла выделится при сжигании 6,4 г меди?
  2. По ТХУ 2Na + Cl2 = 2NaCl + 819  кДж вычислите, какое количество тепла выделится при сжигании 6,9 г натрия?

2. По ТХУ 2H2 + О2 = 2H2O + 572  кДж вычислите, какая масса водорода сгорела, если при этом выделилось 14430 кДж тепла.

Дано:

Q = 14430 кДж

Найти:

m (Н2)

Решение

2H2 + О2 = 2H2O + 572  кДж

n=2моль

М=2г/моль

Составим пропорцию, в которой соотнесем количество вещества водорода, вступающего в реакцию и количество тепла, которое образуется в ходе реакции.

По уравнению реакции:   2 моль Н2   – 572 кДж тепла

На самом деле:                  х  моль Н2  – 14430 кДж

      2 ∙ 14430

х = ------------ = 50,45 (моль)

          572

Найдем массу водорода:

m (Н2) = n M = 50,45 ∙ 2 = 100,9 (г)

Ответ: m (Н2)  = 100,9 г

Решите аналогичные задачи самостоятельно:

1. По ТХУ S + O2 = SO2 + 297 кДж вычислите, какая масса серы сгорела, если при этом выделилось 2970 кДж тепла.

2. По ТХУ 2Cu + O2 = 2CuO + 311 кДж вычислите, какая масса меди сгорела, если при этом выделилось 933 кДж.

3. По ТХУ 2С2Н2 + 5О2 = 4СО2 + 2Н2О + 2700 кДж вычислите, какой объем ацетилена (С2Н2) сгорел, если при этом выделилось 900 кДж тепла.

Дано:

Q = 900 кДж

Найти

V (C2H2)

Решение

2С2Н2 + 5О2 = 4СО2 + 2Н2О + 2700 кДж

n = 2 моль

Vm = 22,4л/моль

Составим пропорцию, в которой соотнесем количество вещества ацетилена, вступающего в реакцию и количество тепла, которое образуется в ходе реакции.

По уравнению реакции:   2 моль С2Н2   – 2700 кДж тепла

На самом деле:                  х  моль С2Н2  – 900 кДж

        2 ∙ 900

х = ------------ = 0,67 (моль)

          2700

Найдем массу ацетилена:

V (С2Н2) = n Vm = 0,67∙ 22,4 = 15,008 (л)

Ответ: V (С2Н2)  = 15,008 л

Решите аналогичные задачи самостоятельно:

1. По ТХУ 2H2 + О2 = 2H2O + 572  кДж вычислите, какой объем водорода сгорел, если при этом выделилось 5720 кДж тепла.

2. По ТХУ СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О + 892 кДж вычислите, какой объев метана (СН4) сгорел, если выделилось 223 кДж теплоты.

4. По ТХУ 2С2Н2 + 5О2 = 4СО2 + 2Н2О + 2700 кДж вычислите, какое количество тепла выделилось при сгорании 11,2 л ацетилена (С2Н2)

Дано:

V (C2H2) = 11,2 л

Найти

Q

Решение

2С2Н2 + 5О2 = 4СО2 + 2Н2О + 2700 кДж

n = 2 моль

Vm = 22,4л/моль

Найдем количество вещества ацетилена:

       V      11,2

ν = ---- = ------ = 0,5 (моль)

     Vm     22,4

Составим пропорцию, в которой соотнесем количество вещества ацетилена, вступающего в реакцию и количество тепла, которое образуется в ходе реакции.

По уравнению реакции:   2 моль С2Н2   – 2700 кДж тепла

На самом деле:                  0,5  моль С2Н2  – х кДж

        0,5 ∙ 2700

х = ------------ = 675 (кДж)

             2

Ответ: Q = 675 кДж

Решите аналогичные задачи самостоятельно:

1. По ТХУ 2H2S + 3O2 = 2SO2 + 2H2O + 1166 кДж вычислите, какое количество тепла выделилось при сгорании 11,2 л сероводорода.

2. По ТХУ 2Mg + O2 = 2MgO + 1127 кДж вычислите, какое количество тепла выделится, если в реакцию вступило 5,6 л кислорода.

5. При окислении 1 г глюкозы (С6Н12О6) выделилось 15,64 кДж теплоты. Составьте ТХУ.

Дано:

m (C6H12O6) = 1г

Q = 15,64 кДж

Найти ТХУ

Решение

С6Н12О6 + 6О2 = 6СО2 + 6Н2О + х кДж

n=1моль

М=180г/моль

Найдем количество вещества, для которого известна масса – глюкозы

                             m        1

n  (С6Н12О6) =  ---- = ----- = 0,006 (моль)

                             M      180

Составим пропорцию, в которой соотнесем количество вещества глюкозы, вступающей в реакцию и количество тепла, которое образуется в ходе реакции.

По уравнению реакции:   1 моль С6Н12О6           –  х  кДж тепла

На самом деле:                  0,006  моль С6Н12О6   – 15,64   кДж

        1 ∙ 15,64

х = ------------ = 2606 (кДж)

          0,006  

Ответ: С6Н12О6 + 6О2 = 6СО2 + 6Н2О + 2606 кДж

Решите аналогичные задачи самостоятельно:

  1. При сжигании 65 г цинка в кислороде выделилось 348 кДж тепла. Запишите ТХУ этой реакции.
  2. При сжигании 1,2 г магния в кислороде выделилось 30,1 кДж тепла. Напишите ТХУ этой реакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм решения задач по органической химии

Алгоритм для решения задач на нахождение молекулярной формулы органического вещества...

Мастер-класс " Алгоритмы решения задач по физике"

Полезный материал для работающих с учениками учителей. Разобраны задания из ЕГЭ, которые легко решить с помощью алгоритмов....

Алгоритмы решения задач с помощью систем уравнений

В курсе алгебры 9 класса отводится всего 4 часа на решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Это задачи на движение, совместную работу и задачи с геометрическим содержанием. Для каждого...

Подбор алгоритмов решения задач

В данном материале подобраны алгоритмы решения задач по механике и тепловым явлениям....

Алгоритм решения задач по химии "Выход продукта"

Данная презентация поможет учителю дать основные понятия при решении задач. Ее можно использовать как 8, так и в 9 классе. Был опыт ее использования и в 11 классах.Материал очень четко продуман и педа...

Программно-методический комплекс «Конструктор алгоритмов» как своеобразный алгоритмический «Кубик Рубика», ориентированный на отработку навыка составления алгоритмов решения задач, развития логического и алгоритмического мышления учащихся (в индивидуа

Многие годы работая учителем информатики, я на собственном опыте убедилась, как тяжело даётся детям навык и умение логически мыслить, создавая алгоритмы решения различных задач (и не только на уроке и...

Алгоритмы. Разработка алгоритма решения задачи

План – конспект дистанционного урока по теме «Алгоритмы. Разработка алгоритма решения задачи»...