Алгоритм решения задач по УХР
консультация по химии (8 класс)

Материал включает алгоритмы для решения задач по уравнению химической реакции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_uhr.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

ПО УРАВНЕНИЮ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ,

1. Запишите УХР между нитратом серебра и хлоридом кальция. По УХР определите, какая  масса хлорида серебра образуется, если в реакцию вступило 22,2 г хлорида кальция.

Дано:

m (CaCl2) = 22.2 г

найти:

m (AgCl)

Решение:

CaCl2 + 2AgNO43 = Ca(NO3)2 + 2AgCl

n = 1 моль                                       n = 2 моль

М = 111г/моль                                М = 251,5 г/моль

Найдем количество вещества, для которого известна масса – хлорида кальция

                     m      22.2

n (CaCl2) = ---- = ----- = 0.2 (моль)

                     M      111

Сравним количество вещества хлорида серебра и хлорида кальция: смотрим по уравнению – из 1 моль хлорида кальция получили 2 моль хлорида серебра. Значит, количество вещества хлорида серебра в 2 раза больше, чем количество вещества хлорида кальция:

n (AgCl) =  n (CaCl2) х 2= 0,2 х 2 = 0,4 (моль) по УХР

Найдем массу хлорида серебра:

m (AgCl) = n M = 0,4 х 251,5 = 100,6 (г)

Ответ: m (AgCl)  = 100,6 г

Решите аналогичные задачи самостоятельно:

  1. Запишите УХР между гидроксидом натрия и серной кислотой. Какая масса сульфата натрия образуется, если в реакцию вступило 9,8 г серной кислоты.
  2. Запишите УХР между оксидом меди и азотной кислотой. Какая масса нитрата меди образуется, если в реакцию вступило 2,4 г оксида меди?

2. Запишите УХР между магнием и серной кислотой. Какой объем водорода образуется, если в реакцию вступило 7,2 г магния?

Дано:

m (Mg) = 7.2г

Найти:

V (H2)

Решение:

Mg + H2SO4 = MgSO4 + H2

n  = 1 моль                         n = 1 моль

М = 24 г/моль                    Vm = 22,4 л/моль

Найдем количество вещества, для которого известна масса – магния

                m      7,2

n (Mg) = ---- = ----- = 0.3 (моль)

                M      24

Сравним количество вещества водорода и магния: смотрим по уравнению – из 1 моль магния получили 1 моль водорода. Значит, количество вещества водорода равно количеству вещества магния:

n (Н2) =  n (Mg) = 0,3 (моль) по УХР

Найдем объем водорода:

V (H2) = n Vm = 0,3 х 22,4 = 67,8 (л)

Ответ: V (H2) = 67,8 л

Решите аналогичные задачи самостоятельно:

1. Запишите УХР между оксидом кальция и углекислым газом (СО2). Какой объем углекислого газа требуется для получения 10 г карбоната кальция.

2. Запишите УХР между водородом и кислородом. Какой объем водорода потребуется для получения 180 г воды?

3. Запишите УХР между магнием и соляной кислотой. Какую массу магния нужно растворить в кислоте для получения 11,2 л водорода?

Дано:

V (H2) = 11,2 л

Найти:

m (Mg)

Решение:

Mg + HCl  = MgCl2 + H2

n  = 1 моль                    n = 1 моль

М = 24 г/моль              Vm = 22,4 л/моль

Найдем количество вещества, для которого известен объем – водорода

                V      11,2

n (Н2) = ---- = ----- = 0.5 (моль)

                Vm   22,4

Сравним количество вещества магния и водорода: смотрим по уравнению – для получения  1 моль водорода взяли 1 моль магния. Значит, количество вещества магния равно количеству вещества водорода:

n (Mg) =  n (Н2) = 0,5 (моль) по УХР

Найдем массу магния:

m (Mg) = n M = 0,5 х 24 = 12 (г)

Ответ: m (Mg) = 12 г

Решите аналогичные задачи самостоятельно:

  1. Запишите УХР между гидроксидом калия и сернистым газом (SО2). Какая масса сульфита калия образуется, если в реакцию вступило 6,72 л сернистого газа.
  2. Запишите УХР горения углерода с образованием углекислого газа (СО2). Какая масса углерода была сожжена, если при этом образовалось 33,6 л углекислого газа?

4. Запишите УХР между серой и кислородом с образованием оксида серы (IV). Какой объем кислорода потребуется для получения 50 л оксида серы (IV)?

Дано:

V (SO2) = 50 л

Найти:

V (O2)

Решение:

S   +  O2      =   SO2

     n =1 моль    n =1 моль

поскольку оба вещества (кислород и оксид серы (IV)) газообразные, то для решения задачи следует воспользоваться следствием из закона Авогадро: объемы реагирующих или образующихся в результате реакции газов соотносятся между собой как их количества вещества, то есть как коэффициенты в уравнении реакции.

        Так как n (O2) =  n (SО2), то V (O2) = V (SO2) = 50 л

Ответ: V (O2) = 50 л

Решите аналогичные задачи самостоятельно:

1. Запишите УХР между азотом (N2) и водородом (Н2) с образованием аммиака (NH3). Какой объем аммиака образуется, если в реакцию вступает 30 л азота?

2. Запишите УХР между оксидом углерода (II) и кислородом (О2) с образованием оксида углерода (IV). Какой объем кислорода требуется для сжигания 10 л оксида углерода (II)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм решения задач по органической химии

Алгоритм для решения задач на нахождение молекулярной формулы органического вещества...

Мастер-класс " Алгоритмы решения задач по физике"

Полезный материал для работающих с учениками учителей. Разобраны задания из ЕГЭ, которые легко решить с помощью алгоритмов....

Алгоритмы решения задач с помощью систем уравнений

В курсе алгебры 9 класса отводится всего 4 часа на решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Это задачи на движение, совместную работу и задачи с геометрическим содержанием. Для каждого...

Подбор алгоритмов решения задач

В данном материале подобраны алгоритмы решения задач по механике и тепловым явлениям....

Алгоритм решения задач по химии "Выход продукта"

Данная презентация поможет учителю дать основные понятия при решении задач. Ее можно использовать как 8, так и в 9 классе. Был опыт ее использования и в 11 классах.Материал очень четко продуман и педа...

Программно-методический комплекс «Конструктор алгоритмов» как своеобразный алгоритмический «Кубик Рубика», ориентированный на отработку навыка составления алгоритмов решения задач, развития логического и алгоритмического мышления учащихся (в индивидуа

Многие годы работая учителем информатики, я на собственном опыте убедилась, как тяжело даётся детям навык и умение логически мыслить, создавая алгоритмы решения различных задач (и не только на уроке и...

Алгоритмы. Разработка алгоритма решения задачи

План – конспект дистанционного урока по теме «Алгоритмы. Разработка алгоритма решения задачи»...