комплект разноуровневых контрольных заданий для 8 класса
тест по химии (8 класс)

Потапова Елена Константиновна

Целями разработки и использования разноуровневых контрольных заданий являются:

  • оценка качества образования по учебному предмету;
  • обеспечение сопоставимости образовательных достижений учащихся в зависимости  от условий образовательного процесса;
  • подготовка учащихся к процедурам ВПР, ОГЭ,  ЕГЭ и ГВЭ;

- подготовка учащихся к новой оценки качества по модели PISA (4-11-е классы);

  • выявление пробелов в знаниях учащихся и своевременная корректировка их индивидуального обучения;
  • определение эффективности организации образовательного процесса в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komplekt_raznourovnevyh_kontrolnyh_zadaniy_dlya_8_klassa.docx509.78 КБ

Предварительный просмотр:

Целями разработки и использования разноуровневых контрольных заданий являются:

  • оценка качества образования по учебному предмету;
  • обеспечение сопоставимости образовательных достижений учащихся в зависимости  от условий образовательного процесса;
  • подготовка учащихся к процедурам ВПР, ОГЭ,  ЕГЭ и ГВЭ;

- подготовка учащихся к новой оценки качества по модели PISA (4-11-е классы);

  • выявление пробелов в знаниях учащихся и своевременная корректировка их индивидуального обучения;
  • определение эффективности организации образовательного процесса в школе.

Критерии оценивания разноуровневых   заданий для подготовки к ВПР смотри в конце Приложения 1 и Приложения 2.

Приложение 1

Задания для контроля тем «Введение», «Атомы химических элементов»

Вариант 1

1)

Для изучения окружающего мира используются различные методы познания, например, наблюдение, измерение, эксперимент.

Рисунки 1-3 иллюстрируют использование перечисленных методов познания.

Картинки по запросу человек смотрит в микроскоп           ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображение       ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу ученый химик картинка

       Рис.1                                        Рис.2                                      Рис.3

Назовите способ, который можно использовать, чтобы:

  1. Описать строение пламени;
  2. Приготовить сироп, массовая доля сахара в котором составляет 25 %.

Укажите номера рисунков, соответствующих методам, которые необходимо применить в каждом из приведенных выше примеров. Ответы впишите в таблицу:

Действие, которое необходимо выполнить

Метод познания

Номер рисунка

Описать строение пламени

Приготовить сироп, массовая доля сахара в котором составляет 25%

 

          2)

            На рисунке изображена модель строения атома некоторого химического элемента.

                  undefined

            На основании анализа предложенной модели:

  1. Определить химический элемент, атом которого имеет такое строение;
  2. Укажите номер периода и номер группы в ПСХЭ, в которых расположении этот элемент;
  3. Составьте формулу высшего оксида, который образует этот элемент. Ответы запишите в таблицу:

Название химического элемента

Номер

Формула высшего оксида

Периода

группы

3)

В Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева систематизирована информация о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств.  Прочитайте предложение и впишите пропущенные слова: уменьшается, увеличивается, не изменяется. Слова могут повторяться.

С увеличением заряда ядра атома химического элемента в периодах радиус атомов --------------------, а в группах- -----------------.

Учитывая закономерности, сформулированные в составленном выше предложении , расположите в порядке увеличения радиуса химические элементы: алюминий, кремний, магний, натрий. Символы элементов запишите в нужной последовательности:--------------.

4)

Запишите формулу серной кислоты, если известно, что ее молекула состоит из двух атомов водорода, одного атома серы,  четырех атомов кислорода. Рассчитайте относительную молекулярную массу этого вещества.

5)

Для вещества, формулу которого вы составили в задании 4), рассчитайте массовые доли всех химических элементов.

6)

Вещества, формулы которых представлены, классифицируйте по составу:  Al, CH4, F2, CaCl2, P, HBr, MgO. Ответ оформите в виде схемы.

7)Определите вид химической связи во всех веществах, предложенных в предыдущем задании.

Вариант 2

1)

Для изучения окружающего мира используются различные методы познания, например, наблюдение, измерение, эксперимент.

Рисунки 1-3 иллюстрируют использование перечисленных методов познания.

                    Картинки по запросу ученый химик картинка     Похожее изображение      Картинки по запросу картинки ребенок наблюдает за птицами

          Рис.1                                        Рис.2                                      Рис.3

Назовите способ, который можно использовать, чтобы:

  1. Определить содержание нитратов в арбузе;
  2. Изучить условия взаимодействия веществ.

Укажите номера рисунков, соответствующих методам, которые необходимо применить в каждом из приведенных выше примеров. Ответы впишите в таблицу:

Действие, которое необходимо выполнить

Метод познания

Номер рисунка

Определить содержание нитратов в арбузе

Изучить условия взаимодействия веществ

 

          2)

            На рисунке изображена модель строения атома некоторого химического элемента.

                  undefined

            На основании анализа предложенной модели:

  1. Определить химический элемент, атом которого имеет такое строение;
  2. Укажите номер периода и номер группы в ПСХЭ, в которых расположении этот элемент;
  3. Составьте формулу высшего оксида, который образует этот элемент. Ответы запишите в таблицу:

Название химического элемента

Номер

Формула высшего оксида

периода

группы

3)

В Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева систематизирована информация о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств.  Прочитайте предложение и впишите пропущенные слова: усиливаются, ослабевают, не изменяются. Слова могут повторяться.

С увеличением заряда ядра атома химического элемента в периодах восстановительные свойства атомов --------------------, а в группах - -----------------.

Учитывая закономерности, сформулированные в составленном выше предложении , расположите в порядке увеличения восстановительной способности  химические элементы: алюминий, кремний, магний, натрий. Символы элементов запишите в нужной последовательности:--------------.

4)

Запишите формулу фосфорной кислоты, если известно, что ее молекула состоит из трех атомов водорода, одного атома фосфора,  четырех атомов кислорода. Рассчитайте относительную молекулярную массу этого вещества.

5)

Для вещества, формулу которого вы составили в задании 4), рассчитайте массовые доли всех химических элементов.

6)

Вещества, формулы которых представлены, классифицируйте по составу: Na, HCl, N2, H2O, C, K2O, Li2O. Ответ оформите в виде схемы.

7)Определите вид химической связи во всех веществах, предложенных в предыдущем задании.

Вариант 3

1)

Для изучения окружающего мира используются различные методы познания, например, наблюдение, измерение, эксперимент.

Рисунки 1-3 иллюстрируют использование перечисленных методов познания.

                    Картинки по запросу ученый химик картинка     Похожее изображение      Картинки по запросу картинки ребенок наблюдает за птицами

          Рис.1                                        Рис.2                                      Рис.3

Назовите способ, который можно использовать, чтобы:

  1. Определить температуру раствора серной кислоты;
  2. Изучить условия взаимодействия веществ.

Укажите номера рисунков, соответствующих методам, которые необходимо применить в каждом из приведенных выше примеров. Ответы впишите в таблицу:

Действие, которое необходимо выполнить

Метод познания

Номер рисунка

Определить температуру раствора серной кислоты

Изучить условия взаимодействия веществ

 

          2)

            На рисунке изображена модель строения атома некоторого химического элемента.

                  undefined

            На основании анализа предложенной модели:

  1. Определить химический элемент, атом которого имеет такое строение;
  2. Укажите номер периода и номер группы в ПСХЭ, в которых расположении этот элемент;
  3. Составьте формулу высшего оксида, который образует этот элемент. Ответы запишите в таблицу:

Название химического элемента

Номер

Формула высшего оксида

периода

группы

3)

В Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева систематизирована информация о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств.  Прочитайте предложение и впишите пропущенные слова: усиливаются, ослабевают, не изменяются. Слова могут повторяться.

С увеличением заряда ядра атома химического элемента в периодах неметаллические свойства  --------------------, а в группах - -----------------.

Учитывая закономерности, сформулированные в составленном выше предложении , расположите в порядке увеличения восстановительной способности  химические элементы: алюминий, кремний, магний, натрий. Символы элементов запишите в нужной последовательности:--------------.

4)

Запишите формулу угольной кислоты, если известно, что ее молекула состоит из двух атомов водорода, одного атома углерода,  трех атомов кислорода. Рассчитайте относительную молекулярную массу этого вещества.

5)

Для вещества, формулу которого вы составили в задании 4), рассчитайте массовые доли всех химических элементов.

6)

Вещества, формулы которых представлены, классифицируйте по составу: Mg, NH3, Al2S3, O2, Si, SO2, KCl . Ответ оформите в виде схемы.

7)Определите вид химической связи во всех веществах, предложенных в предыдущем задании.

Критерии оценивания

  1. Ответы на  задания 1-2,4 считаются полными, если содержат все названные элементы.
  2. В задании 3 правильно вписаны пропущенные слова, символы элементов указаны в нужной последовательности.
  3. В задании 5 произведены расчеты на основании формулы, указаны необходимые физические величины, нет математических ошибок.
  4. Для задания 6 учащиеся составлена схема, не противоречащая признаку классификации, классификация приведена на основании указанного признака.
  5. В задании 7 правильно определены виды химических связей по формулам веществ.

В каждом задании допускаются иные формулировки, не искажающие его смысла.

Отметки «2»- «5» выставляются так же, как и при оценивании контрольной работы.

Приложение 2

Задания для контроля тем «Простые вещества», «Соединения химических элементов»

Вариант 1.

1)

Неорганические вещества можно классифицировать по составу на группы. Разделите вещества, формулы которых: H2SO4, Fe(OH)2, P2O5, S, Na2CO3, CuCl2, K2O, Zn, NaOH, H3PO4 на 5 групп, каждую из которых назовите. Ответы впишите в таблицу:

Название группы

Формулы веществ, относящихся к группе

2)

Выпишите формулы оксидов из задания 1, обозначьте в них степени окисления всех элементов.

 

3)

Перечислите физические свойства простого вещества металла, указанного в задании 1, которые характерны для большинства металлов.

4)

Рассчитайте массу 4 моль нерастворимого основания, формула которого указана в задании 1.

5)

Предметом изучения химии являются вещества.

5.1. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите тот рисунок, на котором изображено индивидуальное химическое вещество.

Картинки по запросу соляная кислота картинки     ÐšÑƒÐ¿Ð¸Ñ‚ÑŒ «Golden ring isolated on white background», фото â„– 23088727, снято 27 апреля 2016 г. (c) Elnur / Фотобанк Лори     ÐšÑƒÐ¿Ð¸Ñ‚ÑŒ «Стеклянный стакан в руке под струей холодной воды из кухонного крана», фото â„– 3631834, снято 21 февраля 2012 г. (c) Илья Андриянов / Фотобанк Лори

Рис. 1                                                         Рис. 2                                                         Рис. 3

  Индивидуальное химическое вещество изображено на рис. _____.

5.2. Какие вещества содержатся в объектах, изображенных на каждом рисунке?  Приведите по ОДНОМУ примеру. Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу.

Рис. 1:  ___________________________(название) __________________(формула).

Рис. 2:  ___________________________(название) __________________(формула).

Рис. 3:  ___________________________(название) __________________(формула).

6)

Для консервирования овощей обычно используют поваренную соль и уксус. Для помидоров рассол готовят из расчета на 10 литров воды 600 граммов соли. Определите массовую долю соли в таком рассоле. Плотность воды 1000г/л. Запишите подробное решение задачи.

Вариант 2.

1)

Неорганические вещества можно классифицировать по составу на группы. Разделите вещества, формулы которых: HNO3, Cu(OH)2, Al,  СO2, K2SiO3, ZnCl2, Na2O, KOH, H2,  HCl ,   на 5 групп, каждую из которых назовите. Ответы впишите в таблицу:

Название группы

Формулы веществ, относящихся к группе

2)

Выпишите формулы оксидов из задания 1, обозначьте в них степени окисления всех элементов.

 

3)

Перечислите известные вам  физические свойства простого вещества неметалла, указанного в задании 1.

4)

Рассчитайте объем  88 граммов газообразного оксида, формула которого указана в задании 1.

5)

Предметом изучения химии являются вещества.

5.1. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите тот рисунок, на котором изображено индивидуальное химическое вещество.

 Ð¡Ð¾Ð»ÑŒ Тыретский солерудник поваренная пищевая каменная молотая 1кг     ÐšÑƒÐ¿Ð¸Ñ‚ÑŒ «Ключи», фото â„– 516732, снято 19 сентября 2019 г. (c) Losevsky Pavel / Фотобанк Лори     ÐšÑƒÐ¿Ð¸Ñ‚ÑŒ «Чашка с чаем на белом фоне», эксклюзивное фото â„– 526970, снято 1 августа 2008 г. (c) Катерина Белякина / Фотобанк Лори

                Рис. 1                                                         Рис. 2                                                         Рис. 3

  Индивидуальное химическое вещество изображено на рис. _____.

5.2. Какие вещества содержатся в объектах, изображенных на каждом рисунке?  Приведите по ОДНОМУ примеру. Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу.

Рис. 1:  ___________________________(название) __________________(формула).

Рис. 2:  ___________________________(название) __________________(формула).

Рис. 3:  ___________________________(название) __________________(формула).

6)

Для  медицинских целей используют раствор перманганата калия. Разбавленные растворы ( не более 0, 1 %) применяют как антисептическое средство для полоскания горла, промывания ран. Можно ли использовать в указанных целях раствор, полученный при растворении 7,5 граммов соли в 142,5 граммах воды? Запишите подробное решение задачи.

Вариант 3.

1)

Неорганические вещества можно классифицировать по составу на группы. Разделите вещества, формулы которых: H2SO4, Cu(OH)2, N2O3, Si, K2SO3, Cu, Na2O, Ca(OH)2, NaCl, H3PO4 на 5 групп, каждую из которых назовите. Ответы впишите в таблицу:

Название группы

Формулы веществ, относящихся к группе

2)

Выпишите формулы оксидов из задания 1, обозначьте в них степени окисления всех элементов.

 

3)

Перечислите физические свойства простого вещества металла, указанного в задании 1, которые характерны для большинства металлов.

4)

Рассчитайте массу 2,5  моль растворимого основания, формула которого указана в задании 1.

5)

Предметом изучения химии являются вещества.

5.1. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите тот рисунок, на котором изображено индивидуальное химическое вещество.

      Купить «Стеклянный стакан в руке под струей холодной воды из кухонного крана», фото â„– 3631834, снято 21 февраля 2012 г. (c) Илья Андриянов / Фотобанк Лори   ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу воздух              Картинки по запросу баллон с азотом картинка

                      Рис. 1                                                         Рис. 2                                                         Рис. 3

  Индивидуальное химическое вещество изображено на рис. _____.

5.2. Какие вещества содержатся в объектах, изображенных на каждом рисунке?  Приведите по ОДНОМУ примеру. Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу.

Рис. 1:  ___________________________(название) __________________(формула).

Рис. 2:  ___________________________(название) __________________(формула).

Рис. 3:  ___________________________(название) __________________(формула).

6)

Ранней весной почки на плодовых деревьях опрыскивают раствором медного купороса. Для этого  готовят раствор  из расчета на 10 литров воды 100 граммов соли. Определите массовую долю соли в таком растворе. Плотность воды 1000г/л. Запишите подробное решение задачи.

Критерии оценивания

  1. Ответы на  задания 1-3, 5 считаются полными, если содержат все названные элементы.
  2. В заданиях 4, 6  произведены расчеты на основании формулы, указаны необходимые физические величины, нет математических ошибок.

В каждом задании допускаются иные формулировки, не искажающие его смысла.

Отметки «2»- «5» выставляются так же, как и при оценивании контрольной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

Контрольные задания 5 класс швейное дело

материал содержит тестовые задания для проверки качества усвоения материала по швейному делу  5-9 класс за 1 четверть для учащихся коррекционной школы 8 вида...

Комплект экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий для проведения письменного экзамена по русскому языку

Экзаменационные материалы  в виде набора контрольных заданий для проведения письменного экзамена по русскому языку  по результатам освоения образовательной программы среднего (полного)...

Письменный опрос по физике в форме тестов, контрольных заданий, 9 класс

Контроль за достижением результатов базового уровня обучения на основе уровневой дифференциации при подготовке к ГИА по физике....

Разноуровневые домашние задания 5 класс Пасечник В.В. УМК "Линия жизни"

Список разноуровневых домашних задания по теме "Введение в биологию"по УМК "Линия жизни", 5 класс, Пасечник В.В....

Разноуровневые контрольные задания

Предназначены для студентов 1-2 курса....