Конспект урока «Путешествие в Химград» (9 кл.)
план-конспект урока по химии (9 класс)

Тема: Путешествие по Химграду

Цели урока: 

1) повторить и обобщить знания учащихся по разделу электролитическая диссоциация;

2) ознакомить учащихся с работой сотрудников лаборатории;

3) проверить прочность знаний, умений и навыков по данной теме;

4) проверить выполнение творческих заданий учащихся;

Задачи:

- обобщение, расширение знаний учащихся о электролитах и неэлектролитах

- закрепление умений и навыков при работе с периодической системой и периодическим законом.

- доказать учащимся ведущую роль теории в познании практики,

- показать учащимся взаимосвязь периодической системы и периодического закона,

- развивать умения обобщать и применять полученные знания,

- развивать интерес к предметам естественно-научного цикла,

- развивать познавательную активность и творческую деятельность,

- развивать логическое мышление путем сравнения, обобщения, анализа, систематизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_himii_9_klass.docx39.13 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Сафоново Смоленской области

Урок химии

Тема: «Путешествие в Химград»

9 класс

Провела:

Петрущенкова Л.П.,

высшая квалификационная категория

                                     

   

 

 Тема: Путешествие по Химграду

Цели урока: 

1) повторить и обобщить знания учащихся по разделу электролитическая диссоциация;

2) ознакомить учащихся с работой сотрудников лаборатории;

3) проверить прочность знаний, умений и навыков по данной теме;

4) проверить выполнение творческих заданий учащихся;

Задачи:

- обобщение, расширение знаний учащихся о электролитах и неэлектролитах

- закрепление умений и навыков при работе с периодической системой и периодическим законом.

- доказать учащимся ведущую роль теории в познании практики,

- показать учащимся взаимосвязь периодической системы и периодического закона,

- развивать умения обобщать и применять полученные знания,

- развивать интерес к предметам естественно-научного цикла,

- развивать познавательную активность и творческую деятельность,

- развивать логическое мышление путем сравнения, обобщения, анализа, систематизации.

Ход урока:

І.Организационный момент

 Учитель

 Любой человек,не взирая на возраст,любит путешествовать! Вот и вас я приглашаю совершить «Путешествие по Хим граду. Помогут нам инженер по ТБ,технолог и главные сотрудники лабораторий. Ваши тетради сегодня пусть превратятся в путевые дневники».

Этапы путешествия 1. ул.Элементов (музей химических элементов)

                                   2. Центр электролитической диссоциации

                                   3. ул.Химическая (Магазин «Химзнайка»)                                  

                                   4. ул.Реактивная (Лаборатория превращений)

                                   5. Проспект (Расчетное бюро)

ІІ.

  1. УЛ.ЭЛЕМЕНТОВ.МУЗЕЙ ХИМ.ЭЛЕМЕНТОВ

1.А.А.Чивилихин стих. Посвящено «На изображение таблицы

элементов на стене дома  у памятника Д.И.Менделееву»

      «...И каждый знак ее взлелеяв,

           Суровым гением своим,

           Поведал миру Менделеев

           В природе понятое им....»

Н  Не  Нg  B  U  He  Ne  Pn

2.Водород,гелий наиболее распространенные в космосе

3.Серебро без него невозможна фотография

4.Бор его название совпадает с фамилией знаменитого ученого

5.Уран,гелий,нептуний,плутоний носят название небесных тел- планет,звезд.

2.ЦЕНТР ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ

Ромашка.

Ромашка-ассоциаций 

Из перечня реактивов :Na2 C O3 ,НСL,ВаСL2, NаОН, AgNO3,K2SO4  составьте и напишите возможные уравнения химических реакций в молекулярном  и ионном виде 

3.УЛ.ХИМИЧЕСКАЯ .МАГАЗИН «ХИМЗНАЙКА»

А) Я загадал вещество....

1)Другое название этого вещества «каустическая сода»

2) твердое белое вещество

3)разъедает ткани,бумагу

4)растворим в воде,щелочь

5)иначе его называют едкий натр

Б) Я определяю вещества

Напишите уравнения реакций, определив вещества А,В,С,Д,Е

2Ва+А→2В

В+С→Ва(ОН)2

В+2Д→ВаСL2+C

BaCL2+E→BaSO4↓+2D

4. ПРОСПЕКТ. РАСЧЕТНОЕ БЮРО

Задача. Определите массу осадка, образующего при смешивании растворов, содержащих 14,2г сульфата натрия и 21,8г хлорида бария.

5. УЛ. РЕАКТИВНАЯ «ЛАБОРАТОРИЯ ПРЕВРАЩЕНИЙ»

Литературная гостиная «Химус»

Правила ТБ (в шутливой форме)

Инженер по ТБ

 Обращаю внимание на правила работы со спиртовкой, кислотами, щелочами и оказания первой помощи.

(учебник правила№ 7,8)

Технолог

Главные сотрудники могут раздать технологические карты

Технологическая карта  №1

Превращение медной копейки в серебряную

Технологическая карта  №2

Даны вещества СаО,ZпО. Определите каждое вещество.

СаО+Н2О→(фенолфталеин)

ZпО +Н2О→

Са(ОН)2-гашенная известь используется при строительстве ,известковании почвы, а также для улавливания кислых газов и нейтрализации кислот.

Технологическая карта №3

Опытным путем доказать наличие следующих веществ в пробирках

NaOH.H2O.(вода→вино→вода→молоко)

NaOH+фенолфталеин→

NаОН+Н24→Н2О

2SO4+Bа(NO3)2→BаSO4

Технологическая карта №4

Опытным путем, доказать наличие следующих веществ в пробирках NаСL,Н2О

NаСL+АgNO3→AgCL↓

H2O+AgNO3

III.  ЛУЧШИЙ ХИМИК

Учащиеся получают набор карточек с буквами А,В,С,Д,Е. Им предстоит выбрать правильный ответ на вопрос из нескольких предложенных и поднять соответствующую карточку. Пока не останутся 2 финалиста

1. Определите электролит

А)Н2  В)СО2  С)Си  Д)Н2О  Е)Н2SO4

2.  Какой электролит самый слабый

A)HCL  B)CH3COOH  C)NaOH  D)CuSO4 E)H2SO4

3. Какое вещество при диссоциации образует только ионы ОН-

A)CH3COOH  B)Zn(OH)2  C)NaOH  D)HCL  T)HNO3

4.  Какое вещество лишнее

A)NaOH  B)Cu(OH)2  C)NH4OH  D)NH4CL  E)KOH

5.  Вещество, в котором лакмус краснеет

A)HCL  B)KOH  C)KCL  D)NaOH  E)NaCL

IV. Победитель произносит шутливую торжественную клятву

Я…принимая звание лучшего химика МБОУ гимназии обязуюсь:

вступать в экзотермические реакции обмена с окружающей средой,

проявлять окислительно-восстановительный характер в добывании знаний;

чтить и соблюдать закон сохранения массы и энергии, ибо сколько в одном месте убавится, столько в другом месте прибавится:

быть катализатором во всех полезных для общества делах, жить в гармонии с окружающей средой.

V.  Подведение итогов.  Вручение грамоты (Н2SO4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Путешествие классом по Германии"

Здесь представлен конспект урока по немецкому языку в 6 классе по учебнику И.Л. Бим. Данный материал может быть использован и при изучениии темы "Германия" в 8 классе....

Конспект урока «Путешествие в сказку».

Урок,посвящённый путешествию по сказкам в виде сказочных эстафет....

План-конспект урока-путешествие:"По родному краю"

Урок -путешествие по повторению и закреплению пройденного материала....

Конспект урока "Путешествие капитана Дрейка" на фестиваль "открытый урок".

Лингофонный кабинет на базе компьютерного класса дает неограниченные возможности для преподавания английского языка. Вот небольшой пример....

План-конспект урока "Путешествие вдоль реки Темза" 10 класс

Использование на уроке онлайн-энциклопедий как основного информационного ресурса...

Конспект урока "Путешествие по Германии"

Конспект урока "Путешествие по Германии" с тестом по грамматике...