Конспект урока «Путешествие в Химград» (9 кл.)
план-конспект урока по химии (9 класс)
Тема: Путешествие по Химграду
Цели урока:
1) повторить и обобщить знания учащихся по разделу электролитическая диссоциация;
2) ознакомить учащихся с работой сотрудников лаборатории;
3) проверить прочность знаний, умений и навыков по данной теме;
4) проверить выполнение творческих заданий учащихся;
Задачи:
- обобщение, расширение знаний учащихся о электролитах и неэлектролитах
- закрепление умений и навыков при работе с периодической системой и периодическим законом.
- доказать учащимся ведущую роль теории в познании практики,
- показать учащимся взаимосвязь периодической системы и периодического закона,
- развивать умения обобщать и применять полученные знания,
- развивать интерес к предметам естественно-научного цикла,
- развивать познавательную активность и творческую деятельность,
- развивать логическое мышление путем сравнения, обобщения, анализа, систематизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_himii_9_klass.docx | 39.13 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Сафоново Смоленской области
Урок химии
Тема: «Путешествие в Химград»
9 класс
Провела:
Петрущенкова Л.П.,
высшая квалификационная категория
Тема: Путешествие по Химграду
Цели урока:
1) повторить и обобщить знания учащихся по разделу электролитическая диссоциация;
2) ознакомить учащихся с работой сотрудников лаборатории;
3) проверить прочность знаний, умений и навыков по данной теме;
4) проверить выполнение творческих заданий учащихся;
Задачи:
- обобщение, расширение знаний учащихся о электролитах и неэлектролитах
- закрепление умений и навыков при работе с периодической системой и периодическим законом.
- доказать учащимся ведущую роль теории в познании практики,
- показать учащимся взаимосвязь периодической системы и периодического закона,
- развивать умения обобщать и применять полученные знания,
- развивать интерес к предметам естественно-научного цикла,
- развивать познавательную активность и творческую деятельность,
- развивать логическое мышление путем сравнения, обобщения, анализа, систематизации.
Ход урока:
І.Организационный момент
Учитель
Любой человек,не взирая на возраст,любит путешествовать! Вот и вас я приглашаю совершить «Путешествие по Хим граду. Помогут нам инженер по ТБ,технолог и главные сотрудники лабораторий. Ваши тетради сегодня пусть превратятся в путевые дневники».
Этапы путешествия 1. ул.Элементов (музей химических элементов)
2. Центр электролитической диссоциации
3. ул.Химическая (Магазин «Химзнайка»)
4. ул.Реактивная (Лаборатория превращений)
5. Проспект (Расчетное бюро)
ІІ.
- УЛ.ЭЛЕМЕНТОВ.МУЗЕЙ ХИМ.ЭЛЕМЕНТОВ
1.А.А.Чивилихин стих. Посвящено «На изображение таблицы
элементов на стене дома у памятника Д.И.Менделееву»
«...И каждый знак ее взлелеяв,
Суровым гением своим,
Поведал миру Менделеев
В природе понятое им....»
Н Не Нg B U He Ne Pn
2.Водород,гелий наиболее распространенные в космосе
3.Серебро без него невозможна фотография
4.Бор его название совпадает с фамилией знаменитого ученого
5.Уран,гелий,нептуний,плутоний носят название небесных тел- планет,звезд.
2.ЦЕНТР ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ
Ромашка.
Из перечня реактивов :Na2 C O3 ,НСL,ВаСL2, NаОН, AgNO3,K2SO4 составьте и напишите возможные уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде
3.УЛ.ХИМИЧЕСКАЯ .МАГАЗИН «ХИМЗНАЙКА»
А) Я загадал вещество....
1)Другое название этого вещества «каустическая сода»
2) твердое белое вещество
3)разъедает ткани,бумагу
4)растворим в воде,щелочь
5)иначе его называют едкий натр
Б) Я определяю вещества
Напишите уравнения реакций, определив вещества А,В,С,Д,Е
2Ва+А→2В
В+С→Ва(ОН)2
В+2Д→ВаСL2+C
BaCL2+E→BaSO4↓+2D
4. ПРОСПЕКТ. РАСЧЕТНОЕ БЮРО
Задача. Определите массу осадка, образующего при смешивании растворов, содержащих 14,2г сульфата натрия и 21,8г хлорида бария.
5. УЛ. РЕАКТИВНАЯ «ЛАБОРАТОРИЯ ПРЕВРАЩЕНИЙ»
Литературная гостиная «Химус»
Правила ТБ (в шутливой форме)
Инженер по ТБ
Обращаю внимание на правила работы со спиртовкой, кислотами, щелочами и оказания первой помощи.
(учебник правила№ 7,8)
Технолог
Главные сотрудники могут раздать технологические карты
Технологическая карта №1
Превращение медной копейки в серебряную
Технологическая карта №2
Даны вещества СаО,ZпО. Определите каждое вещество.
СаО+Н2О→(фенолфталеин)
ZпО +Н2О→
Са(ОН)2-гашенная известь используется при строительстве ,известковании почвы, а также для улавливания кислых газов и нейтрализации кислот.
Технологическая карта №3
Опытным путем доказать наличие следующих веществ в пробирках
NaOH.H2O.(вода→вино→вода→молоко)
NaOH+фенолфталеин→
NаОН+Н2SО4→Н2О
Nа2SO4+Bа(NO3)2→BаSO4↓
Технологическая карта №4
Опытным путем, доказать наличие следующих веществ в пробирках NаСL,Н2О
NаСL+АgNO3→AgCL↓
H2O+AgNO3→
III. ЛУЧШИЙ ХИМИК
Учащиеся получают набор карточек с буквами А,В,С,Д,Е. Им предстоит выбрать правильный ответ на вопрос из нескольких предложенных и поднять соответствующую карточку. Пока не останутся 2 финалиста
1. Определите электролит
А)Н2 В)СО2 С)Си Д)Н2О Е)Н2SO4
2. Какой электролит самый слабый
A)HCL B)CH3COOH C)NaOH D)CuSO4 E)H2SO4
3. Какое вещество при диссоциации образует только ионы ОН-
A)CH3COOH B)Zn(OH)2 C)NaOH D)HCL T)HNO3
4. Какое вещество лишнее
A)NaOH B)Cu(OH)2 C)NH4OH D)NH4CL E)KOH
5. Вещество, в котором лакмус краснеет
A)HCL B)KOH C)KCL D)NaOH E)NaCL
IV. Победитель произносит шутливую торжественную клятву
Я…принимая звание лучшего химика МБОУ гимназии обязуюсь:
вступать в экзотермические реакции обмена с окружающей средой,
проявлять окислительно-восстановительный характер в добывании знаний;
чтить и соблюдать закон сохранения массы и энергии, ибо сколько в одном месте убавится, столько в другом месте прибавится:
быть катализатором во всех полезных для общества делах, жить в гармонии с окружающей средой.
V. Подведение итогов. Вручение грамоты (Н2SO4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Путешествие классом по Германии"
Здесь представлен конспект урока по немецкому языку в 6 классе по учебнику И.Л. Бим. Данный материал может быть использован и при изучениии темы "Германия" в 8 классе....
Конспект урока "Путешествие по Германии"
Путешествие по Германии....
Конспект урока «Путешествие в сказку».
Урок,посвящённый путешествию по сказкам в виде сказочных эстафет....
План-конспект урока-путешествие:"По родному краю"
Урок -путешествие по повторению и закреплению пройденного материала....
Конспект урока "Путешествие капитана Дрейка" на фестиваль "открытый урок".
Лингофонный кабинет на базе компьютерного класса дает неограниченные возможности для преподавания английского языка. Вот небольшой пример....
План-конспект урока "Путешествие вдоль реки Темза" 10 класс
Использование на уроке онлайн-энциклопедий как основного информационного ресурса...
Конспект урока "Путешествие по Германии"
Конспект урока "Путешествие по Германии" с тестом по грамматике...