Программа кружка "Органические вещества в медицине"
рабочая программа по химии
Данная программа химичского кружка предназначена для преподавателей дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_organicheskie_veshchestva_v_meditsine.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2»
Программа химического кружка
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 32.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
РУКОВОДИТЕЛЬ: Гвоздикова Н.А.
2019
Согласовано на заседании ЦМК №1
Протокол №1
«31 августа 2019 г»
Председатель
Руководитель: Гвоздикова Н.А. – преподаватель химии ГБОУ ДМЗ «МК №2»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В процессе изучения данного курса студенты совершенствуют свои знания, осознают практическую ценность химических знаний, их общекультурное значение для образованного человека. Поиск информации воспитывает у студентов трудолюбие, целеустремленность, вырабатывает мировоззрение, формирует навыки логического мышления. Данный курс важен потому, что он охватывает теоретические основы химии и практическое значение химических веществ в повседневной жизни, способствует овладению методиками исследования. Раскрывает перед студентами интересные и важные стороны практического использования химических веществ. Содержание курса позволяет студенту любого уровня включиться в учебно-познавательный процесс и на любом этапе деятельности.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ ХИМИЧЕСКОГО КРУЖКА:
∙ Связать изучении химии с медицинским профилем обучения;
∙ Сформировать у студентов умение работать в поисково-исследовательской деятельности.
ПРИОРИТЕТНЫМИ ЗАДАЧАМИ ПРОГРАММЫ ЯВЛЯЮТСЯ:
Обучающие:
∙ Формирование навыков и умений научно-исследовательской деятельности;
∙ Продолжить развитие познавательной активности, самостоятельности, настойчивости в достижении цели, креативных способностей учащихся;
∙ Продолжить формирование коммуникативных умений;
∙ Формирование презентационных умений и навыков;
∙ Дать возможность учащимся проверить свои способности в естественной образовательной области.
Развивающие:
∙ Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
∙ Развивать конструктивное мышление и сообразительность;
Воспитательные:
∙ Вызвать интерес к предмету
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В результате прохождения программного материала кружка, студент имеет представление о:
− о прикладной направленности химии;
− необходимости сохранения своего здоровья и здоровья будущего поколения;
− о веществах и их влияния на организм человека.
СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
− Необходимость умеренного употребления витаминов, белков, жиров и углеводов для здорового образа жизни человека;
СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
− Определять цель, выделять объект исследования, овладеть способами регистрации полученной информации, ее обработки и оформления;
− Пользоваться информационными источниками: справочниками, Интернет, учебной литературой;
− Работать в сотрудничестве с членами группы, находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;
− Уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности при выступлении.
СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ВЛАДЕТЬ:
− Навыками обработки полученной информации и оформлять ее в виде сообщения, реферата или компьютерной презентации.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа кружка «Химические вещества в медицине» предусматривает углубление основных химических понятий с целью профессиональной подготовки. У студентов формируются познавательные интересы. Чтобы не терять познавательного интереса к предмету кружка, программа предусматривает чередование теоретических и практических видов деятельности. Подбор заданий проводится с учётом возможностей обучающихся, в соответствии с уровнем их подготовки. Основные формы занятий кружка: лекции, круглый стол, обсуждение проблем, просмотр презентаций. Для активизации познавательного интереса применяются следующие методы: использование информационно-коммуникативных технологий (показ готовых компьютерных презентаций в PowerPoint, составление студентами компьютерных презентаций в программе PowerPoint, работа в сети Интернет), устные сообщения студентов, написание рефератов.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
∙ Презентации и рефераты;
∙ Защита индивидуального проекты.
ЛИТЕРАТУРА:
Для преподавателя:
- О.С. Габриелян «Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля»
- Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека – М.: Дрофа, 2004
- Курс лекций по органической химии: https://studfiles.net/preview/5362660/page:53/
- Курс лекций по биохимии: https://studfiles.net/preview/2076626/page:4/
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ХИМИЧЕСКОГО КРУЖКА НА
2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Наименование тем | максимальная нагрузка | количество аудиторных часов | самостоя тельная работа |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 (теоретическое занятие) | |
2 | Химическая антисептика | 8 | 2 (теоретическое занятие) 4 (практическое занятие) | 2 |
3 | Антисептики растительного происхождения | 2 | 1 (теоретическое занятие) | |
4 | Общие анестетики | 4 | 2 (теоретическое занятие) 2 (практическое занятие) | 2 |
5 | Непредельные углеводороды. Полимеры в медицине | 2 | 1 (теоретическое занятие) 1 (практическое занятие) | 2 |
6 | Арены. Применение в медицине. | 2 | 1 (теоретическое занятие) 1 (практическое занятие) | 2 |
7 | Карбоновые кислоты и их применение в медицине | 4 | 2 (теоретическое занятие) 2 (практическое занятие) | 2 |
8 | Углеводы в медицине | 4 | 2 (теоретическое занятие) 2 (практическое занятие) | 2 |
9 | Аминокислоты | 6 | 2 (теоретическое занятие) 2 (практическое занятие) | 2 |
10 | Гормоны | 6 | 2 (теоретическое занятие) 2 (практическое занятие) | 2 |
11 | Витамины | 2 | 1 (теоретическое занятие) 1 (практическая работа) | 2 |
12 | Лекарства в нашем доме. Лекарственная зависимость. | 4 | 1 (теоретическое занятие) 1(практическое занятие) | 2 |
13 | Заключение | 2 | 1 (теоретическое занятие) |
Всего: 50 18 (теоретических) 20
18 (практических)
Теоретическое занятие 1. Вводное занятие.
Цель: Познакомить обучающихся с работой кружка.
Содержание: Знакомство с обязанностями кружка, обсуждение и корректировка плана работы кружка. Ознакомление с правилами техники безопасности в кабинете химии. Распределение заданий.
Теоретическое занятие 2. Химическая антисептика.
Цель: Ознакомить обучающихся с классификацией антисептиков, разобрать основные группы химических антисептиков и их применение.
Содержание: Классификация антисептиков. Группа галоидов и их применение. Спирты, альдегиды, фенолы, красители. Из разновидности и применение в медицине. Кислоты, щелочи, окислители, ПАВ (детергенты). Соли тяжелых металлов. Их применение.
Теоретическое занятие 3. Антисептики растительного происхождения
Цель: Изучить медицинские антисептические препараты и определить подлинность антисептиков домашней аптечки различных отечественных производителей.
Содержание: Понятие антисептика, цель его использования. Виды и основные свойства антисептиков растительного происхождения. Фармакологические действия, показания, противопоказания, побочные эффекты.
Теоретическое занятие 4. Общие анестетики
Цель: Рассказать обучающимся о местной анестезии, ее основных видах. Показаниях и противопоказаниях. О роле медицинской сестры с проведении местной анестезии.
Содержание: Ингаляционные общие анестетики. Характеристика, побочные эффекты ингаляционных общих анестетиков. Применение.
Теоретическое занятие 5. Непредельные углеводороды. Полимеры в медицине.
Цель: Изучить материалы по использованию полимеров в медицины и выявить области их применения.
Содержание: Полимеры как высокомолекулярные природные соединения. Способы получения синтетических полимеров. Использование в медицине природного коллагена гидробионтов и наземных животных.
Теоретическое занятие 6. Арены. Применение в медицине.
Цель: Обобщить знания по теме ароматические углеводороды и рассмотреть их применение в медицине и фармации.
Содержание: Классификация и номенклатура ароматических углеводородов. Бензол, пиррол, нафталин, пиридин. Физические свойства. Применение.
Теоретическое занятие 7. Карбоновые кислоты в медицине.
Цель: Познакомить обучающихся с карбоновыми кислотами и их применением в медицине.
Содержание: Рассказать о карбоновых кислотах как об органических соединениях. Изучить историю открытия, свойства, получение и применения. Определить роль карбоновых кислот и их солей в медицине.
Теоретическое занятие 8. Углеводы в медицине.
Цель: Систематизировать и закрепить знания о применении углеводов в медицине.
Содержание: Рассмотреть понятие об углеводах, сущность, состав, строение, свойства, биологическую роль. Процесс пищеварения углеводов и ферменты, которые в нем участвуют. Применение в медицине.
Теоретическое занятие 9. Аминокислоты.
Цель: Рассмотреть значение аминокислот в организме человека и их применение в медицине.
Содержание: Аминокислоты и их роль в организме. Аминокислоты как лекарственные препараты. Характеристика и значение аминокислот в медицине. Концепция использования в составе лекарственных средств биологически активных веществ, которые изначально содержатся и вырабатываются в организме человека. Лекарственные препараты, содержащие аминокислоты.
Теоретическое занятие 10. Гормоны.
Цель: Определить роль гормонов и значение знаний о гормонах в медицине.
Содержание: Изучить тему "Гормоны, их классификацию, строение, биологическое действие и медицинское применение важнейших гормонов" .
Теоретическое занятие 11. Витамины.
Цель: Изучить характеристику витаминов как группы органических соединений разнообразной химической природы, необходимые для питания организма.
Содержание: Ознакомление с историей открытия витаминов. Изучении их классификации (жирорастворимые и водорастворимые витамины), потребности и функций, которые выполняют в организме. Рассмотрение заболеваний, возникающих при авитаминозе.
Теоретическое значение 12. Лекарства в нашем доме. Лекарственная зависимость.
Цель: Обосновать необходимость создания аптечки для использования в домашних условиях.
Содержание: Изучить классификацию лекарственных средств. Разработать памятку по правилам хранения лекарственных средств. Применение наркотических веществ в медицине. Физическая и психическая лекарственная зависимость. Признаки наркомании, токсикомании. Злоупотребление снотворными средствами.
Теоретическое занятие 13. Заключение.
Цель: Подвести итоги работы кружка.
Содержание: Выступление обучающихся с индивидуальным проектом по теме кружка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа предпрофильного курса "Превентивная медицина"
Я бы доктором пошёл, пусть меня научат...
Асептические вещества в медицине и их применение на уроках химии
Применение веществ из аптечки на уроках химии...
Программа кружка Вещества и их свойства
Программа предназначена для учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ....
Программа внеурочной деятельности "Основы медицины"
Программа внеурочной деятельности или работы кружка для обучающихся, интересующихся медициной, желающих связать свою будущую профессию с медициной, или просто желающих больше узнать о себе и своем здо...
«Химия в биологии, медицине и в производстве лекарственных веществ»
Время, в которое мы живем и действуем, демонстрирует особое значение химической науки, химических знаний для научно – технического прогресса, для успешного процветания землян. Химиче...
Рабочая программа кружка "Математика и медицина"
В программе приводится тематическое планирование, формы организации работы, сроки реализации,форма подведения итогов.Программа предназначена ддя студентов I,II курсов специальностей: 31.02.01Лечебное ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Основы медицины и современная генетика"
https://yadi.sk/i/cTVQtUHg4RBEsA...