Количественные отношения в химии.
материал по химии (8 класс)
Предмет: химия
Класс: 8
Учитель: Широкова Надежда Алексеевна
Дата проведения: 25января 2018 г.
Технология проблемного обучения с элементами технологии развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya-_otkr._urok.odt | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в рамках методической недели.
Предмет: химия
Класс: 8
Учитель: Широкова Надежда Алексеевна
Дата проведения: 25января 2018 г.
Технология проблемного обучения с элементами технологии развития критического мышления.
Технологическая карта
1. | Тема урока | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | |
2. | Место урока в системе курса Кодификатор ОГЭ | Первый урок в теме «Количественные отношения в химии. Кодификатор 7.3 | |
3. | Тип урока | Изучение нового материала с элементами исследования. | |
4. | Стратегия взаимодействия | Интерактивная | |
5. | Материально- техническое оснащение | Учебник 8 кл. авт. Г Гудзитис, справочник по химии. Весы, разновесы, делительный цилиндр.Вещества: вода, сахар , поваренная соль, цинк. Предметы: пачка соды, коробка спичек, рулон бумаги. | |
6. | Цель урока ( для учителя) | Способствовать формированию у учащихся на предметном уровне системы знаний о физических величинах: «Количество вещества», «Молярная масса». Создать условия для исследовательского поиска ответа на проблемный вопрос. | |
7. | Ожидаемые результаты | Личностные: обеспечить целостно- смысловую ориентацию учащихся Метапредметные: подвести к постановке проблемного вопроса, учебных задач и планированию своих действий. Предметные: - обеспечить формирование исследовательского типа мышления. | В результате урока учащиеся смогут: - развивать умение ориентироваться в различных областях знаний; - сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - приобрести опыт исследовательской работы. В результате урока учащиеся смогут: - следовать определенному алгоритму при решении задач; - использовать для расчетов формулы; - выделять главное, существенное. В результате урока учащиеся смогут: - устанавливать соотношения между массой и количеством вещества; - находить молярную массу вещества по формуле; - определять число структурных частиц в определенном количестве вещества. |
8. | Задачи урока (для учителя) | Для достижения личностных результатов Для достижения метапредметных результатов Для достижения предметных результатов | Формировать умение учащихся концентрировать внимание, как необходимое условие успешности выполнения работы. Выявить и раскрыть взаимосвязь методов и средств учебных дисциплин при решении одной и той же задачи. Использовать новые понятия ( физические величины) для решения задач. Формировать навыки самостоятельной работы со справочником. |
9. | Цель учеников ( в виде учебных задач) в прогнозтическом уровне | Уяснение понятия «Моль», «Молярная масса». Уметь определять их по условию химических задач. |
Структура и ход урока
Этапы урока | УУД | Технологические премы для организации деятельности учителя и ученика | Ресурсы для реализации деятельности |
1. «Вызов» ( подход к теме) Проблематизация, актуализация, мотивация Результат этапа: - выявление зоны незнания; - самостоятельная формулировка цели урока (в виде учебных задач) | Личностные: мотивация учащихся. Регулятивные: целеполагание, контроль внимания. Познавательные: установление соотношения. Коммуникативные: взаимодействие с учителем. | 1..Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. а) прием: «Проблемный вопрос» Как отмерить определенное количество химического вещества? Какую физическую величину можно использовать? б) Диалог ( на доске запись химического уравнения): что означает запись? Охарактеризуйте качественный и количественный состав веществ. в) Постановка учебных задач « Необъявленная тема». | Демонстрация веществ в различной расфасовке. |
2. « Осмысление» Результаты этапа: -знакомство с новыми понятиями; самостоятельное открытие новых знаний; освоение практических способов деятельности. | Личностные:-ориентация в тематическом материале; -мотивация деятельности. Регулятивные:-прогнозирование; -планирование; -исследовательское мыщление. Познавательные:--взаимосвязь расчетных и практических задач. Коммуникативные:- взаимодействие « класс-учитель» | 1. Объяснение учителем понятия « Моль». 2.Практическая задача. а) отмерить один моль воды; б)определить количество молей в определенной порции цинка.( прием «Корзина идей» | Весы, разновесы, делительный цилиндр, вода, цинк. Демонстрация молей различных веществ( сахар, поваренная соль, вода. |
3. « Рефлексия» Результаты этапа: -систематизация и обобщение знаний. | Личностные:- приобретение исследовательского опыта. Регулятивные:-формулировка выводов; -анализ действий на уроке. Познавательные: установление связи между предметами естественного цикла. Коммуникативные: -умение ставить вопросы; -умение вести диалог. | 1. Прием « Задай вопрос другому» ( составление вопросника) 2. Прием « Самоанализ»: Что я узнал? Чему научился? | На доске опорные слова « Моль», . Единицы измерения массы, объема. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Предмет химии», «Химический элемент», «Количественные соотношения в химии»
зачет по химии : Предмет химии», «Химический элемент»,«Количественные соотношения в химии»...
: Предмет химии», «Химический элемент», «Количественные соотношения в химии»
зачет по химии : Предмет химии», «Химический элемент»,«Количественные соотношения в химии»...
Инструктивная карта к уроку:"Количественные отношения в химии. Расчеты по химическим уравнениям" (занятие 1)
Материал предназначен для использования на уроках химии или на дополнительных занятиях (индивидуальных консультациях). Позволяет учащимся освоить тему: "Количественные отношения в химии" и научи...
Инструктивная карта к уроку: "Количественные отношения в химии. Расчеты по химическим уравнениям" (занятие 2)
Материал предназначен для использования на уроках химии или на дополнительных занятиях (индивидуальных консультациях). Позволяет учащимся освоить тему: "Количественные отношения в химии" и научиться р...
Инструктивная карта к уроку: "Количественные отношения в химии. Расчеты по химическим уравнениям" (занятие 3)
Материал предназначен для использования на уроках химии или на дополнительных занятиях (индивидуальных консультациях). Позволяет учащимся освоить тему: "Количественные отношения в химии" и научиться р...
Тематическое планирование элективного курса по химии «Количественные отношения в химии».
В свете современных задач средней общеобразовательной школы принципиально важное значение приобрела проблема интеграции содержания и методов обучения. Актуальность данной проблемы социально обусловлен...
Контрольная работа №1 по теме: «Стехиометрия. Количественные отношения в химии»
Данный методический материал составлен к учебнику В.В.Еремина и содержит 8 вариантов контрольной работы с ответами по теме: "Стехиометрия. Количественные отношения в химии". В каждом в...