Контрольная работа №1 по теме: «Стехиометрия. Количественные отношения в химии»
учебно-методический материал по химии (9 класс)

Кель Любовь Викторовна

Данный методический материал составлен к учебнику В.В.Еремина и содержит  8 вариантов контрольной работы с ответами по теме: "Стехиометрия. Количественные отношения в химии". В каждом варианте содержится пять задач, которые расположены по возрастанию сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stehiometriya_.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к контрольной работе по теме: «Стехиометрия.

Количественные отношения в химии»

1. Определите объём и количество  молекул азота в образце азота массой 42 г.

2. Определите объём водорода, который выделится при взаимодействии алюминия с соляной кислотой массой 54,75 г.

3. Рассчитайте массу хлорида железа (III) образующегося при  взаимодействии 4,48 л хлора с 5,6 г железа.

4. При взаимодействии технического кальция массой 132 г, содержащего 10% примесей  с водой образовался водород объёмом 60 л. (н.у.) Вычислите выход продукта реакции от теоретически возможного.

5. К раствору, содержащий 6,3 г гидроксида калия прилили  20% раствор азотной кислоты массой 31,5 г. Определите массу соли, если её выход составил 75%.

Дополнительные задачи.

* Алюминий массой 10,8 г. сплавили с серой массой 22.4 г. Определите массу смеси после реакции.

* Определите объём хлора, необходимого для хлорирования смеси меди и железа массой 60 г. Массовая доля меди в смеси составляет 53,3% .

* Определите массу раствора с массовой долей серной кислоты 5 %,который потребуется для реакции с 4 г оксида меди (II).

Контрольная работа по теме: «Стехиометрия. Количественные отношения в химии»

Вариант-1

1. Какой объем занимает хлор массой 106,5 г.?

2. Вычислите массовую долю калия, содержащегося в сульфате калия.

3. Какая масса марганца может быть получена из 52,2 г. оксида марганца(IV) в результате восстановления алюминием?

4. Вычислите объём водорода, выделившегося при взаимодействии 6,5 г. цинка с  10,96 г. соляной кислотой, если выход продукта реакции составил 95% по объёму.

5. Какой объём углекислого газа (н.у.) выделится при взаимодействии 15 г. карбоната натрия, содержащего 15% примесей с соляной кислотой?

Контрольная работа по теме: «Стехиометрия. Количественные отношения в химии»

Вариант-2

1.   Какую массу имеет 4,48 л. кислорода (н.у.)?

2.   Вычислите массовую долю кислорода содержащегося в нитрате натрия.

3. Сколько граммов фосфора вступит в реакцию с кислородом, если в результате образовалось 14,2 г. оксида фосфора (V).

4. Рассчитайте массу хлорида железа (III) образующегося при  взаимодействии 4,48 л. хлора с 5,6 г железа, если массовая доля выхода соли составила 80%.

5. К раствору гидроксида калия прилили  20% раствор серной  кислоты массой 31,5 г. Определите массу образовавшейся соли.

Контрольная работа по теме: «Стехиометрия. Количественные отношения в химии»

Вариант-3

1. Какое количество молекул содержится в 20 г водорода?

2. Вычислите массовую долю кислорода, содержащегося  в серной кислоте.

3. Сколько граммов сульфида алюминия можно получить в результате взаимодействия 48  г. серы с алюминием.

4. Сколько граммов воды должно образоваться, если взорвать смесь 2 г. водорода и 33,6 л. кислорода, учитывая, что выход продукта реакции составляет 85%?

5. Какой объём углекислого газа (н.у.) выделится при взаимодействии 15 г. карбоната кальция, содержащего 20% примесей с соляной кислотой?

Контрольная работа по теме: «Стехиометрия. Количественные отношения в химии»

Вариант-4

1. В каком объеме  содержится 18∙1023 молекул азота?

2. Вычислите массовую долю кислорода, содержащегося  в фосфорной кислоте.

3. Какой объем водорода (н.у.) выделится при взаимодействии 69 г. натрия с водой?

4. Хлор массой 7.1 г прореагировал с 11,2  л. водорода. Вычислите объём получившегося хлороводорода, если выход продукта составил 75% по объёму.

5. К раствору гидроксида кальция прилили  20% раствор соляной   кислоты массой 31,5 г. Определите массу образовавшейся соли.

Контрольная работа по теме: «Стехиометрия. Количественные отношения в химии»

Вариант-5

1.  Какой объем занимает азот массой 70 г.?

2. Вычислите массовую долю натрия, содержащегося в сульфате натрия.

3. Сколько граммов фосфора вступит в реакцию с кислородом, если в результате образовалось 28,4 г. оксида фосфора (V).

4. Какую массу оксида кальция можно получить при взаимодействии 8 г кальция и 6,72 л. кислорода, если выход соли составляет 90% от теоретически возможного?

5. Вычислите объём водорода (н.у.) который образуется  при взаимодействии технического цинка массой 132 г, содержащего 10% примесей,  с соляной кислотой.

Контрольная работа по теме: «Стехиометрия. Количественные отношения в химии»

Вариант-6

1.  Какое количество молекул содержится в 64 г кислорода?

2.  Вычислите массовую долю кислорода, содержащегося  в карбонате кальция.

3. Сколько граммов оксида алюминия можно получить в результате взаимодействия 5,4  г. алюминия с кислородом.

4. Какая масса оксида магния получится при взаимодействии 2,4 г магния и 4,48 л. кислорода, зная, что выход продукта реакции составил 80%  от теоретически возможного?

5. Кусочек цинка растворили в 75 г 7,3%-й соляной кислоты. Рассчитайте объём выделившегося водорода(н.у.).

Контрольная работа по теме: «Стехиометрия. Количественные отношения в химии»

Вариант-7

1. В какой массе  содержится 18∙1023 молекул кислорода?

2. Вычислите массовую долю кислорода, содержащегося  в сульфате натрия.

3. Какая масса марганца может быть получена из 52,2 г. оксида марганца(IV) в результате восстановления алюминием?

4. Вычислите объём водорода, выделившегося при взаимодействии 13 г. цинка с  10,96 г. соляной кислотой, если выход продукта реакции составил 90% по объёму.

5. Чему равен объём углекислого газа (н.у)  образовавшийся при разложении карбоната кальция массой 120 г., содержащего  20% примесей?

Контрольная работа по теме: «Стехиометрия. Количественные отношения в химии»

Вариант-8

1. Какую массу имеет 5,6 л. хлора (н.у.)?

2. Вычислите массовую долю кислорода, содержащегося  в фосфате натрия.

3. Какой объем водорода (н.у.) выделится при взаимодействии 3,9 г. калия с водой?

4. Хлор массой 213 г. прореагировал с 44.8 л. водорода. Вычислите объём получившегося хлороводорода, если выход продукта составил 75% по объёму.

5. Какой объём углекислого газа (н.у.) выделится при взаимодействии 30 г. карбоната натрия, содержащего 15% примесей с соляной кислотой?

Ответы

Вариант – 1

Вариант - 5

1

33,6 л

1

56 л

2

44,8%

2

33%

3

33г

3

12,4г

4

2,13 л

4

10 г

5

2,69 л

5

41 л

Вариант – 2

Вариант - 6

1

6,4 г

1

12∙1023

2

57%

2

48%

3

6,2 г

3

10,2 г

4

13 г

4

32 г

5

12,18 г

5

1,68 л

Вариант – 3

Вариант - 7

1

60∙1023

1

96 г

2

66%

2

45%

3

75 г

3

33 г

4

15,3 г

4

3 л

5

2,69 л

5

21,5 л

Вариант – 4

Вариант - 8

1

67,2 л

1

17,25 г

2

66%

2

39%

3

33,6 л

3

1,12 л

4

3,36 л

4

67,2 л

5

9,99 г

5

5,38 л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Общество и общественные отношения"

Проверочная работа в рамках подготовки к ЕГЭ по обществознанию....

Контрольная работа по теме: «Металлы». 2варианта, 9 класс, неорганическая химия

Контрольная работа  по теме: «Металлы». Для учащихся 9 класса, неорганическая химия....

Контрольная работа по теме "Теория строения А. М. Бутлерова", химия, 10 класс

Представлено 3 варианта работы, в которой требуется знать основные теоретические понятия, уметь узнавать классы органических соединений по структурной формуле, владеть принципами номенклатуры органиче...

Контрольная работа по теме "Человек в экономических отношениях" 7 класс

Назначение контрольной работы: оценить уровень подготовки обучающихся 7 класса по обществознанию по теме "Человек в экономических отношениях" в соответствии с планируемыми результатами основ...

Контрольная работа "Первые революции Нового времени. Международные отношения" в формате ОГЭ

Контрольная работа в формате ОГЭ по Всеобщей истории, 8 класс...

Контрольная работы № 3 в 11 классе по разделу "Неорганическая химия"

контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний по неорганической химии в 11 классе, если материал изучается на базовом уровне...