изучение окислительно- восстановительных реакций в 8 классе дистанционно
методическая разработка по химии (8 класс)
Тема "Окислительно - восстановительные реакции " для самостоятельного изучения учащимися довольна сложная. Учащиеся должны научиться правильно определять степени окисления элементов, процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель. Данная тема является одной из узловых тем, поэтому она должна быть обязательно усвоена. В файле для учащихся подробно изложен порядок изучения материала по учебнику химии для 8 класса (автор О.С. Габриелян), указано, что необходимо записать, предложен видеоурок, упражнения для тренировки Для проверки усвоения темы предложена практическая работа в 2 вариантах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okislitelno_-_vosstanovitelnye_reaktsii_8_klass.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Химия 8 класс
Учитель : Батырева Л.В. ( эл. почта lvbatyreva@mail.ru)
Тема урока:
Окислительно – восстановительные реакции
Дата: 13.05.2020
Как изучить тему
- Прочитайте параграф 44стр.262– 268.
- Посмотрите видеоурок https://youtu.be/pcMSYF8duqU
Запишите определение, что такое окислительно – восстановительные реакции( с.262), определения выделенные желтым цветом
Реакции, в которых происходит переход электронов от одних частиц к другим, при этом происходит изменение степеней окисления элементов, называются окислительно – восстановительными. Например:
Al + S = Al2S3
Степень окисления – это заряд, который приобретает элемент в результате отдачи или приема электронов. В простых веществах степень окисления элементов равна нулю. В данном случае, это простые вещества – Al и S (cостоят из одного химического элемента).
В сложном веществе степени окисления элементов не равны нулю! При образовании сложного вещества одни частицы отдают электроны, а другие принимают. Если элемент отдает электроны, его степень окисления (заряд) увеличивается, а если принимает электроны, то уменьшается. Но сумма положительных и отрицательных зарядов всегда равна нулю!
В данной реакции Al отдает три электрона ( это металл 3 группы главной подгруппы, имеет 3 электрона на последнем уровне. До завершения уровня ему не хватает 5 электронов, поэтому он отдаст внешние электроны). Его степень окисления в соединении = +3.
Сера S - элемент 6 группы главной подгруппы, имеет на последнем уровне
6 электронов. До завершения уровня не хватает 2 электрона, поэтому она принимает их от алюминия и приобретает степень окисления = -2. Из формулы видно, что соединились 2 атома Al и 3 атома S. Сумма зарядов Al = +6 (+3 *2), а сумма зарядов S = -6 ( -2*3).
Чтобы расставить коэффициенты в уравнении, составим уравнение электронного баланса:
| Al0 – 3e = Al+3 | 2 окисление – процесс отдачи электронов
| S 0 + 2e = S-2 | 3 восстановление – процесс приема электронов
Дополнительные множители ( 2 и 3) подбираем так, чтобы число отданных и принятых электронов было одинаковым. Иначе говоря, подбираем наименьшее общее кратное ( Здесь это число = 6). Эти множители и есть коэффициенты в уравнении:
2Al0 + 3S0 = Al+32S-23
Указываем процессы окисления, восстановления, окислитель(Ox), восстановитель(Red).
Окислитель (Ox) – частица, принимающая электроны (S0)
Восстановитель (Red) – частица, отдающая электроны (Al0)
Постоянные степени окисления имеют: F-, O-2(кроме F2O), H+ в соединениях с неметаллами, H- в соединениях с металлами. Все металлы в соединениях – положительно заряжены. У металлов главных подгрупп
1, 2, 3групп степень окисления совпадает с номером группы металла.
Для тренировки попробуйте решить один из предложенных вариантов
Окислительно – восстановительные реакции (ОВР)
Вариант 1.
1.Расставьте коэффициенты в уравнениях методом электронного баланса:
а) Na + S = Na2S
б) Мg + O2 = MgO
в) *KClO3 +P = KCl + P2O5
Укажите процессы окисления, восстановления, окислитель, восстановитель
в каждом уравнении.
2. Поясните с точки зрения строения атома, почему натрий и магний только отдают электроны. Приведите схемы строения их атомов.
3. Приведите примеры ОВР, которые можно наблюдать в природе.
Вариант 2.
1.Расставьте коэффициенты в уравнениях методом электронного баланса:
а) Са + Р = Са3Р2
б) С + О2 = СО
в) *Cu + H2SO4 = CuSO4 + SO2 + H2O
Укажите в каждом уравнении процессы окисления, восстановления, окислитель и восстановитель.
2. Запишите схемы строения атомов Са и Р. Поясните, почему кальций отдает электроны фосфору.
3. Какие ОВР можно наблюдать в быту?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: "Окислительно-восстановительные реакции" 11 класс
Урок проводится в 11 классе в рамках темы: "Классификация химических реакций". Тема "Окислительно-восстановительные реакции" сложна для понимания учащихся, поэтому я выделяю её в отдельный урок.Цели у...
Окислительно-восстановительные реакции (8 класс, модульный урок)
На уроке (сдвоенном, 90 минут), составленном по модульной технологии, вводится понятие об ОВР и рассматриваются простейшие примеры расстановки коэффициентов методом электронного баланса....
Методическая разработка урока по химии "Окислительно-восстановительные реакции" 8 класс
Интегрированный урок....
Видео. Окислительно-восстановительные реакции (8 класс)
Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Метод электронного баланса. Окислитель, восстановитель. Окисление. восстановление. Сущность ОВР.Скачать видео можно по ссылке http://www.y...
Презентация "Окислительно-восстановительные реакции" 8 класс
Презентация к уроку "Окислительно-восстановительные реакции" по учебнику О.С.Габриеляна...
Конспект Урока "окислительно-восстановительные реакции", 8 класс
Аннотация В 8 классе на тему «Окислительно-восстановительные реакции» отводится 2 часа. Первый урок-ознакомление с реакциями, второй-составление ОВР. ...
Окислительно-восстановительные реакции (11 класс)
Примеры окислительно-восстановительных реакций в кислой, щелочной и нейтральной среде для подготовки к ЕГЭ....