Презентация "Химические элементы и простые вещества - галогены"
презентация к уроку по химии (9 класс)

Цыбасова Татьяна Викторовна

Урок изучения новой темы строится на работе с презентацией. Обучающиеся смотрят презентацию и выполняют предложенные в ней задания с помощью информации, представленной в презентации, ранее полученных знаний, а также текста учебника. При этом обучение проходит в удобном для каждого учащегося темпе. В конце презентации представлены интересные факты о химических элементах-галогенах.

Данную презентацию удобно использовать при дистанционном обучении

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galogeny.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Химические элементы. Простые вещества

Слайд 2

Выполните в тетради. Пользуясь текстом учебника – параграф 17, напишите, какие химические элементы относят к галогенам и что означает это название. Прочитайте о распространении галогенов в природе. Выпишите химические формулы и названия наиболее распространенных минералов, в состав которых входят галогены

Слайд 3

флюорит галит сильвинит бишофит

Слайд 4

Пользуясь Периодической системой химических элементов, письменно ответьте на вопросы: Изобразите схему строения атома фтора и хлора. Что общего в строении атомов всех галогенов? Предположите, какие степени окисления могут проявлять галогены? Проверьте свое предположение, прочитав текст учебника на стр.85.

Слайд 5

Пользуясь Периодической системой химических элементов, ответьте на вопросы: В ряду F – Cl – Br – I – At 1) как изменяются неметаллические свойства химических элементов 2) как изменяется электроотрицательность 3) как изменяется радиус атома 4) как изменяются окислительные свойства галогенов

Слайд 6

Галогены – простые вещества Изучите таблицу на стр.86. Запишите формулы молекул галогенов. Определите вид химической связи в молекулах

Слайд 7

Физические свойства галогенов Сделайте вывод: Как изменяются температуры кипения и плавления, окраска галогенов с увеличением атомной массы

Слайд 8

Химические свойства галогенов 1. Все галогены реагируют с водородом. Напишите уравнение реакции водорода с хлором. Разберите реакцию как окислитетельно-восстановительную

Слайд 9

2. Галогены реагируют с металлами Запишите уравнения реакций: А) хлора с железом Б) брома с медью В) йода с алюминием. Одну реакцию (по выбору) разберите как окислительно-восстановительную

Слайд 10

3. Более активные галогены вытесняют менее активные из раствора их солей Пользуясь текстом учебника, запишите уравнения реакций, которые могут протекать. При этом помните о том, как изменяется активность галогенов в ряду F – Cl – Br – I А) F2 + KCl Б) Br2 + NaCl В) Cl2 + CaBr2 Г) I2 + LiCl

Слайд 11

Интересные факты о галогенах Отравление хлором Присутствие в воздухе уже около 0,0001% хлора раздражающе действует на слизистые оболочки. Постоянное пребывание в такой атмосфере может привести к заболеванию бронхов, резко ухудшает аппетит, придает зеленоватый оттенок коже. Если содержание хлора в воздухе составляет 0,1°/о, то может наступить острое отравление, первый признак которого – приступы сильнейшего кашля. При отравлении хлором необходим абсолютный покой; полезно вдыхать кислород, или аммиак (нюхая нашатырный спирт), или пары спирта с эфиром. По существующим санитарным нормам содержание хлора в воздухе производственных помещений не должно превышать 0,001 мг/л, т.е. 0,00003%. Не только яд «Что волки жадны, всякий знает». Что хлор ядовит – тоже. Однако в небольших дозах ядовитый хлор иногда может служить и противоядием. Так, пострадавшим от сероводорода дают нюхать нестойкую хлорную известь. Взаимодействуя, два яда взаимно нейтрализуются

Слайд 12

Бром лечит Персонажи многих книг, написанных в прошлом веке, чтобы успокоиться, «принимают бром». Не сам бром, разумеется, а растворы бромистого натрия или бромистого калия. Применять их – как средство от бессонницы, неврастении, переутомления – начали уже лет через десять после открытия элемента №35. Особенно полезными, по мнению врачей, бромистые препараты оказывались при нарушении нормального соотношения между процессами возбуждения и торможения в коре головного мозга. Вот почему мозг концентрирует, накапливает бром: это, если можно так выразиться, его самозащита, способ «авторегулирования» взаимосвязанных процессов.

Слайд 13

Любопытный факт В 1946 г. в «Трудах Биогеохимической лаборатории АН СССР» была опубликована статья Л.С. Селиванова, который измерял содержание брома в воздухе и столкнулся с любопытным фактом. Оказалось, что зимой в московском воздухе было больше брома, чем летом. Казалось бы, очень странное явление! Но объяснилось все просто. В то время большинство московских котельных топили углем, а уголь, как известно, образовался из древних растений. Многие растения концентрируют бром, рассеянный в почве, природных водах и атмосфере. По-видимому, этой способностью обладали и те растения, из которых получился каменный уголь. А если так, то дым котельных должен был «обогащать» воздух этим не очень редким, но рассеянным элементом.

Слайд 14

Иод – смазка Всего 0,6% иода , добавленного к углеводородным маслам, во много раз снижают работу трения в подшипниках из нержавеющей стали и титана. Это позволяет увеличить нагрузку на трущиеся детали более чем в 50 раз. Иод и стекло Иод применяют для изготовления специального поляроидного стекла. В стекло (или пластмассу) вводят кристаллики солей иода , которые распределяются строго закономерно. Колебания светового луча не могут проходить через них во всех направлениях. Получается своеобразный фильтр, называемый поляроидом, который отводит встречный слепящий поток света. Такое стекло используют в автомобилях. Комбинируя несколько поляроидов или вращая поляроидные стекла, можно достигнуть исключительно красочных эффектов – это явление используют в кинотехнике и в театре.

Слайд 15

Щитовидная железа содержит поразительно много иода и вырабатывает иодсодержащие гормоны. Недостаток иода вначале приводит лишь к небольшому увеличению щитовидной железы, но, прогрессируя, эта болезнь – эндемический зоб – поражает многие системы организма. В результате нарушается обмен веществ, замедляется рост. В отдельных случаях эндемический зоб может привести к глухоте, к кретинизму... Эта болезнь больше распространена в горных районах и в местах, сильно удаленных от моря. О широком распространении болезни можно судить даже по произведениям живописи. Один из лучших женских портретов Рубенса «Соломенная шляпка». У красивой женщины, изображенной на портрете, заметна припухлость шеи (врач сразу сказал бы: увеличена щитовидка).

Слайд 16

Домашнее задание Осуществить цепь превращений: Br 2 → NaBr → Br 2 → FeBr 3 → AgBr Первую реакцию разобрать как окислительно-восстановительную, последнюю написать в молекулярной и ионной форме Подготовиться к тесту по теме

Слайд 17

Использованная литература и интернет –источники: Химия. 9 класс. Учебник. Н.Е.Кузнецова http://chemistry-chemists.com/ https://nabi-ildar.ru/hlor/ https://www.liveinternet.ru/users/4845230/post240839471/ https://studarium.ru/article/175


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АЛЮМИНИЙ: ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ И ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО

Урок в теме “Металлы”, по учебнику О.С. Габриеляна “Химия, 9 класс”, ...

Презентация "Углерод - химический элемент и простое вещество""

Презентация  преследует следующие цели:  познакомить учащихся с распространением химического элемента углерода в природе вспомнить электронное строение атома углерода закрепить понятие ...

Сера - химический элемент и простое вещество

Данный урок рассчитан на учащихся 9-х классов, изучающих химию на базовом уровне (2 часа в неделю) по УМК Кузнецовой Н.Е..Предложенный урок является комбинированный. Ведущая задача урока: развитие инф...

Урок химии в 9 классе. Тема:Характеристика азота как химического элемента и простого вещества.

Конспект урока химии в 9 классе (с презентацией) к учебнику Габриеляна О.С. Данный уроу разработан на основе методики исследовательской деятельности. Учащиеся проводят теоретическое исследование, позв...

план - конспект урока по химии "Фосфор - химический элемент и простое вещество"

План - конспект урока по химии в 9 классе  влючает в себя технологическую карту и ЭОР, которые можно использовать на различных этапах урока. ...

Сера. Характеристика химического элемента и простого вещества

Презентация содержит необходимый материал для изучения темы "Сера: химический элемент и простое вещество" в 9 классе (УМК О.С. Габриеляна)...

« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».

Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...