план - конспект урока по химии "Фосфор - химический элемент и простое вещество"
методическая разработка (химия, 9 класс) по теме
План - конспект урока по химии в 9 классе влючает в себя технологическую карту и ЭОР, которые можно использовать на различных этапах урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fosfor_-_karta_uroka.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА [1]
«Фосфор – химический элемент и простое вещество»
(Тема урока)
- ФИО: Артемьева Елена Юрьевна
- Место работы: МОУ Кушалинская СОШ
- Должность: учитель химии и биологии
- Предмет: химия
- Класс: 9
- Тема и номер урока в теме: «Фосфор – химический элемент и простое вещество». Урок №8.
- Базовый учебник: Химия. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2009. – 224с.: ил.
- Цель урока: используя интерактивные формы организации урока, создать условия для формирования у обучающихся универсальных учебных действий по изучаемой теме - фосфор как химический элемент и как простое вещество.
- Задачи:
- Образовательные: изучить строение атома фосфора, аллотропию и сравнительную характеристику белого и красного фосфора, химические свойства, получение и применение фосфора.
- Развивающие: продолжить развитие умений обучающихся работать с информационно-коммуникативными источниками; развивать память, логическое мышление, умение исследовать, прогнозировать, анализировать и сравнивать.
- Воспитательные: содействовать воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, настойчивости в достижении поставленной цели.
- Тип урока: урок изучения нового материала
- Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: ПСХЭ, интерактивная доска, компьютеры, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Фосфор».
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный | Приветствует учащихся, создает рабочую обстановку, определяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места | 1 | |
2 | Подготовка обучающихся к активному сознательному усвоению новых знаний | Формирует установки на восприятие, осмысление, запоминание материала. Создает проблемную ситуацию на основе отрывка из романа А. Конан-Дойла “Собака Баскервилей”. | Высказывают свое мнение, выдвигают гипотезы. | 2 | |
3 | Формулирование темы урока, целеполагания | Создает условия для формулирования темы и задач урока обучающимися | Формулируют тему и задачи урока, записывают тему в тетрадь | 2 | |
4 | Усвоение новых знаний. | ||||
1. Фосфор – химический элемент. Характеристика фосфора по положению в ПСХЭ | 1. Характеристика фосфора по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева | Предлагает создать визитную карточку элемента №15. Организует коллективную работу. Демонстрирует карточку ресурса на интерактивной доске. | Характеризуют положение фосфора в ПСХЭ, записывают схему строения атома в возбужденном и невозбужденном состоянии, возможные степени окисления фосфора | 4 | |
2. Аллотропные модификации и физические свойства фосфора | 2. Фосфор. Аллотропия и физические свойства фосфора. (Кадр2). | Беседа с классом, направленная на восприятие знаний о физических свойствах различных аллотропных модификаций фосфора. Беседа сопровождается демонстрацией информационного ресурса 1. | Воспринимают информацию, включаются в беседу с учителем, анализируют, сравнивают свойства различных аллотропных модификаций фосфора. Коллективная учебно-познавательная деятельность. | 4 | |
3. Лабораторная работа | 3. Лабораторная работа «Аллотропные модификации фосфора» | Предлагает посетить виртуальную лабораторию. Формулирует задание, по необходимости разъясняя его. | Работают с ЭОР на ПК, выполняя все операции предложенные в данном ресурсе. В конце работы, отвечают на проблемный вопрос. | 7 | |
4. Химические свойства фосфора. | 4. Химические свойства фосфора | Знакомит с химическими свойствами фосфора как окислителя и как восстановителя на основе демонстрации ЭОР. | Воспринимают информацию, обсуждают и записывают уравнения химических реакций в тетрадь. | 8 | |
5. Фосфор в природе. Биологическое значение, получение и применение фосфора. | 5. Фосфор в природе. Получение и применение фосфора. | Зачитывает стихотворение «Фосфор» и предлагает его проанализировать. Знакомит с основной биологической ролью фосфора, его нахождением в природе, основным способом получения, а также с применением фосфора на основе демонстрации ЭОР. | Анализируют стихотворение. Высказывают предположения о биологической роли фосфора. Знакомятся с ЭОР, записывают УХР получения фосфора в тетрадь | 6 | |
6 | Закрепление новых знаний | 6. Тесты по теме “Фосфор. Аллотропия. Химические свойства. Фосфор в природе" | Предлагает тесты на проверку усвоения полученных знаний. Консультирует учащихся. | Индивидуальная работа на ПК. Отвечают на предложенные тесты, отмечают и исправляют свои ошибки. | 8 |
7 | Рефлексия | Предлагает проанализировать изученный материал, выработать собственное отношение к нему, дать оценку собственной работе на уроке. 1. Что нового вы узнали на уроке? 2. Какой момент урока вам понравился? 3. Какое впечатление у вас осталось от урока? | Анализируют, дают оценку, подводят итоги. | 2 | |
8 | Этап информации учащихся о домашнем задании. | Комментирует домашнее задание | Записывают задание в дневник, задают вопросы. | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Фосфор – химический элемент и простое вещество»
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Характеристика фосфора по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева | Информационный | Интерактивное задание | |
2 | Фосфор. Аллотропия и физические свойства фосфора | Информационный | Текст, схема, содержащая сведения об аллотропных модификациях фосфора, фотографии, шаростержневые модели | http://fcior.edu.ru./card/104/fosfor-allotropiya-i-fizicheskie-svoystva.html |
3 | Лабораторная работа «Аллотропные модификации фосфора» | Практический | Лабораторная работа | http://fcior.edu.ru./card/7126/laboratornaya-rabota-allotropiya-fosfora.html |
4 | Химические свойства фосфора | Информационный | Схема, видеофрагменты опытов | http://fcior.edu.ru./card/11826/himicheskie-svoystva-fosfora.html |
5 | Фосфор в природе. Получение и применение фосфора. | Информационный | Лекция, конспект, иллюстрации | http://fcior.edu.ru./card/11175/fosfor-v-prirode-poluchenie-i-primenenie.html |
6 | Тесты по теме “Фосфор. Аллотропия. Химические свойства. Фосфор в природе" | Контрольный | Интерактивный тест |
[1] Размещен на http://eorhelp.ru/node/55677
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АЛЮМИНИЙ: ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ И ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО
Урок в теме “Металлы”, по учебнику О.С. Габриеляна “Химия, 9 класс”, ...
Урок химии в 9 классе. Тема:Характеристика азота как химического элемента и простого вещества.
Конспект урока химии в 9 классе (с презентацией) к учебнику Габриеляна О.С. Данный уроу разработан на основе методики исследовательской деятельности. Учащиеся проводят теоретическое исследование, позв...
« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».
Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...
химия 9 класс " Железо -химический элемент и простое вещество". Урок- исследование.
Урок по химии в 9 классе построен в соответствии с требованиями педагогической технологии " Исследовательская деятель....
Сценарий урока по химии "Кислород как химический элемент и простое вещество". 8 класс
Сценарий урока по теме "Кислород как химический элемент и простое вещество." УМК В.В. Еремина, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздова, В.В. Лунина...
Разработка урока по теме "Кислород как химический элемент и простое вещество. Получение кислорода в лаборатории"
8 класс. УМК Кузнецовой Н.Е....
разработка урока "Металлы – химические элементы и простые вещества"
Цель урока:- рассмотреть положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов;- повторить и обобщить сведения о металлической химической связи;- изучить общие физические и химические свойства про...