Урок по химии. Коррозия металлов.
план-конспект урока по химии (9, 11 класс)
Конспект урока "Коррозия металлов". Данный урок может быть адресован учащимся 9 или 11 классов при изучении темы Металлы. Урок рассчитан на 2 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_himii.docx | 107.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Коррозия металлов» (ТРКМ).
(Для учащихся 9 или 11-х классов)
Прием ТРКМ «Фишбоун».
Фишбоун», изображенный на флип-чарте, разрезается на части («косточки») по количеству групп. Каждая группа заполняет свою вертикальную часть (описывая тему, проблему, решение проблемы, информация о которой содержится в изучаемом тексте) и после окончания работы в группе презентуют свою часть, восстанавливая свою схему «Фишбоун».
Цель урока: Повторить, обобщить и расширить представления учащихся о коррозии металлов, ее видах и способах защиты от нее.
ХОД УРОКА.
Стадия вызова.
Факты:
- У каждого города есть свой символ: Кремль – символ Москвы, Статуя Свободы – символ Нью – Йорка, шпили – символ Санкт – Петербурга. А какой символ Парижа? (Эйфелева башня). Но башня неизлечимо больна. Ее красили 18 раз, и каждый раз ее масса увеличилась на 70 тонн.
- В историческом музее любой страны посетитель может ознакомиться с остатками вооружения наших предков, извлеченных при раскопках. Мечи, топоры, копья покрыты слоем ржавчины.
В чем причина? (Окисление металла. Коррозия).
Тема урока – Коррозия.
Стадия осмысления.
- Причины коррозии. (Работа с верхней частью флип – чарта).
- Работа в группах по 4 человека. На верхней части «кости» каждая группа формирует возможные причины коррозии, ориентируясь на собственный опыт и ранее приобретенные знания.
- Работа с текстом учебника стр. 208 – 212 (учебник Химия 11 класс. О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. Дрофа). Заполнить нижнюю часть «кости».
- Обсуждение в классе. Каждая группа высказывает свое согласованное мнение, вывешивая «косточки» со своими записями на презентационную доску. Повторяться нельзя.
- Методы борьбы с коррозией. (Работа с нижней частью флип – чарта)
- На верхней части «кости» каждая группа формулирует возможные методы борьбы с коррозией, ориентируясь на собственный опыт и ранее приобретенные знания.
- Работа с текстом учебника стр. 212 – 214 (учебник Химия 11 класс. О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. Дрофа). Заполнить нижнюю часть «кости».
- Обсуждение в классе. Каждая группа высказывает свое согласованное мнение, вывешивая «косточки» со своими записями на презентационную доску. Повторяться нельзя.
Стадия рефлексии.
Виды коррозии.
Каждый учащийся составляет в тетради таблицу «Виды коррозии». (стр. 210 – 212 (учебник Химия 11 класс. О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. Дрофа).
Виды коррозии | Характеристика процесса | Причина | Примеры | Методы борьбы |
Химическая коррозия | ||||
Электрохимическая коррозия |
ВЫВОД.
Учащиеся формулируют вывод о методах борьбы с коррозией и оформляют «хвост» флип – чарта.
Д/З Параграф 18 (учебник Химия 11 класс. О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. Дрофа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по химии "Самородные металлы" 8 класс.
Открытый урок по химии "Самородные металлы" проведен в месячник естественно - математического цикла в 8 классе. На данном уроке учащиеся узнали много нового и интересного о самородных металлах. Образц...
Методическая разработка урока по химии "Коррозия металлов".
На этом уроке-путешествии ребята выяснят, что такое коррозия, а также познакомятся с сущностью химической и электрохимической коррозии, со способами защиты металлов от коррозии....
Методическая разработка урока по химии "Коррозия металлов"
Методическая разработка урока по химии "Коррозия металлов"...
Открытый урок в 8 классе «Металлы – простые вещества. Роль металлов в организме человека»
Урок проводится в 8 классе, когда химических знаний еще недостаточно, поэтому, опираясь на ранее полученные знания учащихся необходимо подвести их к пониманию различий в представлениях о металлах...
Презентация к уроку химии "Коррозия металлов"
В презентации рассматривается коррозия как самопроизвольное разрушение металлов и сплавов под влиянием окружающей среды, причины ее возникновения, условия протекания химической и электрохимической кор...
Урок по теме "Тонколистовой металл и проволока. Изображение деталей из тонколистового металла". 5-й класс
Урок по теме "Тонколистовой металл и проволока. Изображение деталей из тонколистового металла". 5-й класс...
Открытый урок по теме: Обзор металлов главных подгрупп ПСХЭ: щелочные и щелочноземельные металлы
Тема урока: Обзор металлов главных подгрупп ПСХЭ: щелочные и щелочноземельные металлы Цель урока: Обобщение и систематизация знаний обучающихся о щелочных и щелочноземельных металлах как о...