Исследовательский проект на тему: "ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОДЫ"
методическая разработка по химии (9 класс)
Исследовательский проект на тему: "ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОДЫ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект: "Физико-химический анализ воды" | 423.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа на тему «Физико-химический анализ воды»
В исследовательской работе на тему «Физико-химический анализ воды» были собраны данные о химическом составе воды и проведены лабораторные исследования химического состава воды.
Актуальность исследования. В Тюлячинском районе нет запасов ценных полезных ископаемых, почва ее не отличается высоким плодородием, а климатические условия, в свою очередь, существенно ограничивают возможности сельскохозяйственного производства.
Атмосферные осадки, выпадающие в течение всего года, обеспечивают водой все водоемы и верхние горизонты грунтовых вод.
Выпавшая атмосферная влага становится составной частью ландшафта. Результаты этого свойства ландшафта отражаются на свойствах входящих в него вод.
В своей работе мы изучили литературу по данной теме, нами была проведена попытка выяснить: является ли вода в реке Нырсинка экологически чистой.
Выяснила, что вода является важнейшим компонентом жизнедеятельности организма человека и всей окружающей среды. Поэтому считаю данное исследование актуальным.
Цель нашего проекта: провести анализ воды из реки Нырсинки.
Задачи проекта:
Изучить литературу по данной теме.
Взять пробы воды.
Провести сравнительный анализ проб воды.
Сделать выводы и составить рекомендации по полученным результатам исследования.
Методы исследования:
Работа с научной литературой.
Метод химического анализа.
Географическое положение реки Нырсинка
Река Нырсинка располагается недалеко от Большенырсинской СОШ Тюлячинского района, село Большие Нырси. Она имеет среднюю глубину 2 м.
Состав воды. Дно реки покрыто толстым слоем ила, она течет к юго востоку.
Физико-химический анализ воды реки Нырсинки
Взяли пробы воды из реки
Изучение внешнего вида образца воды: цвет, запах, прозрачность, наличие твердых частичек или пятен, содержание ионов серебра и органических веществ.
Опыт №1 Определение цвета воды.
Цель. Научиться правильно определять цвет воды из природных источников.
Оборудование. Штатив с пробирками, лист белой бумаги.
Объект исследования. Пробы воды из реки Нырсинка. Таблица 1
Цвет сбоку | Цвет сверху | градус цветности |
Не отмечен | Не отмечен | 0 |
Не отмечен | Очень слабый желтоватый | 20 |
Слабый бледно-жёлтый | Желтоватый | 40 |
Бледно- жёлтый | Слабый жёлтый | 60 |
Бледно- жёлтый | Жёлтый | 150 |
Бледно- жёлтый | Интенсивно-жёлтый | 300 |
Проведение исследования.
Принесенную воду наливаем в чистые пробирки в количестве 5-6 мл и определяем цветность, руководствуясь ниже приведенной шкалой, отмечаем наиболее подходящий оттенок.
Наблюдение проводим, глядя сверху, на белом фоне при достаточном освещении.
Вывод. Цвет очень слабый бледно-желтый. Градус цветности равен - 20
Опыт №2 Определение мутности воды
Цель. Определить чистоту воды
Оборудование. Штатив с пробирками, лист бумаги.
Объект исследования. Пробы воды.
Проведение исследования.
В пробирку наливаем исследуемую воду и сильно встряхиваем. Проводим визуальное наблюдение. Наблюдаем наличие и количество взвешенных веществ.
Вывод. Вода имеет небольшой осадок
Опыт №3 Определение запаха.
Цель. Определить чистоту воды органолептическим методом.
Оборудование: пробирка, пробка.
Объект исследования. Проба воды
Проведение исследования.
В пробирку с пробкой наливаем исследуемую воду до 2/3 объема и сильно встряхиваем в закрытом состоянии.
Открываем колбу и отмечаем характерный запах.
Вывод. Вода без запаха.
Опыт № 4 Определите прозрачность воды.
Для этого необходимо налить воду в цилиндр и установить, через какой слой в см. можно прочитать текст учебника.
Вывод. Вода прозрачная. Текст можно было прочитать на расстоянии 20 см .
Опыт № 5 Определение рН.
Цель. Определить рН воды химическим методом.
Оборудование. Пробирка. Универсальная индикаторная бумага.
Объект исследования. Пробы воды.
Проведение исследования. Определите рН при помощи универсального индикатора, шкала рН = 1-10.
Водородный показатель природных вод должен находиться в интервале 6,5-8,5. Реакция среды зависит от величины гидролиза растворимых солей, входящих в состав природных вод.
В пробирку наливаем немного исследуемой воды. Сухими чистыми руками возьмем одну полоску индикаторной бумаги и сравним с цветом шкалы. Запишем цифру, помещенную под наиболее подходящую к нашему образцу по цвету полоской. Это и есть полученное нами значение рН.
Вывод: рН воды равен 7
Опыт №6 Определение наличия органических примесей.
Цель: Определить наличие органических примесей.
Оборудование: пробирка, раствор перманганата калия, спиртовка.
Объект исследования: пробы воды
Проведение исследования.
Налили ½ пробирки исследуемой пробы воды. Добавили 2-3 капли перманганата калия, до розового цвета. Нагрели содержимое до кипения.
О наличии органических примесей в воде говорят буро-коричневые хлопья оксида марганца, а цвет раствора должен изменится в желтовато-коричневый.
Вывод. Органических веществ не обнаружено. Раствор перманганата калия окраску не изменил.
Опыт №7 Определение жёсткости воды
Для этого к 100 мл. пробы, постепенно добавляли по каплям концентрированный раствор карбоната натрия (соды) или хозяйственного мыла. Визуально отметьте количество выпавшего осадка. Сделали вывод о жесткости речной воды: много осадка-жесткая, мало- умеренно-жесткая, практически нет осадка- мягкая.
Вывод – добавленное мыло хорошо продолжало пениться (осадок не выпадал), при добавлении концентрированного раствора карбоната натрия осадок тоже не выпал. Значит вода мягкая.
Опыт № 8Определите качественный состав растворённых в воде веществ.
Качественный анализ воды можно провести при помощи следующих реакций:
Таблица 2. Качественные реакции
Что определяется | Что добавляется | Признаки реакции | Уравнения реак- ций |
Соли аммония ( NH4+) | Щёлочь (ОН¯) при нагревании | Запах аммиака | _________ |
Соли бария (Ba ²+) | Сульфаты, серная кислота ( SO4 ² ¯ ) | Белый осадок | _________ |
Соли меди (Cu ²+) | Щёлочь (ОН¯) | Голубой осадок | _________ |
Соли синца (Pb ²+) | Сульфиды (S² ¯) | Чёрный осадок | ________ |
Соли железа (Fe ³+) | Щёлочь (ОН¯) | Бурый осадок | _________ |
Вывод. При проведении качественных реакций исследуемые ионы не обнаружены.
Опыт №9 Определение минерализации воды.
Для определения величины общей минерализации выпарили 20 мл. воды в фарфоровой чашке и высушили осадок. После выпаривания окраска остатка была желтая, что свидетельствует о присутствии в пробе оксидов железа или марганца.
Вывод. Выпало небольшое количество осадка желтого цвета, что свидетельствует о наличии в воде оксидов железа и марганца.
Заключение
В результате анализа установила, что взятая вода соответствует природным нормам, обусловленным геохимическим фоном.
Концентрация вредных веществ в водоеме не превышает допустимого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-исследовательский проект "Человек и качество питьевой воды"
Хотя на Земле имеются миллионы и миллиарды ...
Исследовательский проект "Какую воду мы пьем?"
Цель данной работы исследование качества питьевой воды в Бершаковском поселении...
научно-исследовательский проект "Загрязнение воды"
Научно – исследовательский проект по теме охраны и восстановления водных ресурсов в номинации «Технологии водоподготовки, ...
Исследовательский проект на тему: "Исследование воды Терлецких прудов"
В исследовательской работе оценивается состояние прудов Терлецкого лесопарка. Тщательно изучена литература. Вода Терлецких прудов была исследована по органолептическим показателям. Были использованы м...
Исследовательский проект в средней группе «Превращения воды»
Проект "Превращение воды" по экологическому воспитанию детей от 4 до 5 лет...
Исследовательский проект "Водичка. водичка"
Исследовательский проект в первой младщей группе. Одной из задач, которую нужно решить при ознакомлении ребенка с окружающим миром, является ознакомление детей со свойствами воды. Детям оч...
Исследовательский проект "ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПИТЬВОЙ ВОДЫ В СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ ВЕСЕЛЁВО И ШУСТИКОВО"
Исследовательский проект " Исследование качества питьевой воды в сельских поселениях Веселёво и Шустиково"...