Сущность процесса электролитической диссоциации.
методическая разработка по химии (9 класс)
конспект урока по химии 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sushchnost_protsessa_elektroliticheskoy_dissotsiatsii.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СЦЕНАРИЙ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Полкачев Константин Леонидович |
Район | Кстовский |
Место работы | МБОУ СШ №1 |
Должность | Учитель химии-биологии |
Общая информация | |
Образовательная область, учебный предмет | Базовая учебная дисциплина общеобразовательного цикла |
Класс | 9 |
Тема учебного занятия | Сущность процесса электролитической диссоциации. |
Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия | Химические реакции в водных растворах |
Учебная задача | Овладеть теоретическим знанием и практическими навыками в области электролитической диссоциации и способами их прикладного использования |
Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты | ||||||
Цель Уровень | Базовый («обучающийся научится») | Повышенный («обучающийся получит возможность научиться») | ||||
Цель – предмет (предметный результат) | Обучающиеся научатся определять электролиты и неэлектролиты | Обучающиеся получат возможность научиться отличать электролиты от неэлектролитов | ||||
Цель – способ (метапредметный результат) | Обучающиеся откроют способ определить свойства растворов | Обучающиеся получат возможность научиться определять свойства растворов | ||||
Цель – ценность (личностный результат) | Обучающиеся убедятся в том, что не все растворы проводят ток | Обучающиеся получат возможность для формирования естественнонаучного мировоззрения | ||||
Исходное состояние обучающихся | Обучающиеся: - имеют опыт в области растворения веществ; - знают понятия растворы, растворимость; растворение; - могут определять растворимость веществ; - могут сравнивать, доказывать, аргументировать; - могут планировать, моделировать; - могут контролировать, оценивать | |||||
Формы оценки планируемых результатов | Предметный результат | Метапредметный результат | Личностный результат | |||
тестирование | доклад | опрос |
Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия | |||
Учебно – информационное обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Интернет - ресурсы |
Рудзитис Г.Е. Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. - М: Просвещение 2019 | Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы/ И.Г.Хомченко.-2-е изд. испр. и доп.– М.: РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков.-2010.-214 с | school-collection.edu.ru |
Дидактическая структура учебного занятия (урока) и его психолого – педагогическое обоснование | ||||
Этап урока | Подэтап урока | Организация педагогически целесообразного взаимодействия (описываются конкретные методы и приемы, которые использует учитель на каждом подэтапе урока) | Психолого – педагогическое обоснование (представляется смысловая характеристика организуемого образовательного процесса с точки зрения его соответствия требованиям развития обучающихся на конкретной ступени общего образования и педагогической концепции, на которой основывается деятельность учителя) | |
1. Мотивационно ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт |
| Создание комфортной психологической атмосферы урока | |
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся |
| Переживание успешности практического действия, подтверждение значимости позиции ученика. | ||
1.3. Создание проблемной ситуации (конструктивного конфликта «знания – не знания», «умения – неумения», «понимания – не понимания» |
| Создание проблемной ситуации – это новый поворот в уже знакомом материале, озадачивание. Разрыв непрерывности предметного действия, переживание невозможности дальнейшего движения требует обсуждения сложившейся ситуации. Выход из нее – определение задачи: «мы не знаем решения, но восстанавливаем путь, знаем, куда идти». Здесь возникает учебно-познавательный мотив, направляющий мыслительную деятельность обучающихся | ||
2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | • Формулирование цели урока как прогностической модели ожидаемого результата • Построение ориентировочной основы учебной деятельности (план урока) | Непосредственная постановка ученика в позицию субъекта целеполагания и планирования путем конструирования цели и плана с помощью заданных алгоритмов, представляющих цель в виде гипотезы, предположения, контура, который будет уже в процессе деятельности обрастать “плотью” | |
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации |
| Осуществление данного этапа учебной деятельности связано с содержательным анализом предметного материала, который направлен на поиск и выделение в целостном предмете основного и генетически исходного отношения | ||
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа |
| Действие моделирования направлено на отделение содержания от формы с помощью знаково – символических средств представления этого содержания, что выступает существенным показателем понимания учащимися учебной задачи. В действии преобразования модели осуществляется переход от чувственного конкретного представления об исследуемом объекте к получению собственного знания о нем | ||
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий |
| В психологическом плане на этом этапе происходит интериоризация способа деятельности, а также очерчиваются границы его применимости | ||
3. Рефлексивно – оценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий |
| Установление адекватности выбранной системы действий условиям учебной задачи - учащиеся анализируют правильность и полноту реализуемых действий в ходе решения учебной задачи | |
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов |
| Осмысление процесса решения учебной задачи, ее предметных оснований, а также своих способностей к осуществлению данного рода учебных действий, усвоения их принципов построения |
Сценарий проведения учебного занятия | |||
Этап урока или другой формы УВП | Подэтап урока или другой формы УВП | Действия учителя (педагога) | Действия обучающихся (примерные версии ответов) |
1. Мотивационно ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт | Приветствие, предварительная организация группы, проверка отсутствующих, оценка внешнего состояния группы, готовность обучающихся. | Приветствие, подготовка к учебной деятельности, усвоению знаний. |
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся | Фронтальный опрос на тему растворы, растворение | Дают определения: раствор, растворимость, таблица растворимости, условия влияющие на растворимость | |
1.3. Создание проблемной ситуации | 1.Правила разбивания лагеря у воды, дистиллированная вода ток не проводит (опыт). | Определяют причину проводимости водой электрического тока | |
2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | Чем будем заниматься на сегодняшнем занятии. Что для этого надо сделать | Изучать что влияет на проводимость воды электрического тока Определить какие вещества проводят ток, Определить причину проводимости, Дать определения веществам Сравнить полученное определение с официальным |
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации | Выбираем способ и средства | Минеральные соли, органические вещества, вода и другие растворители, набор пробирок, набор для электролиза, учебник | |
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа | Наблюдения за работой детей, коррекция работы, выбор правильного варианта | Определение правильного результата, выбор нескольких правильных вариантов для доказательства полученного результата, фиксация в тетради | |
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий | Выбор заданий для отработки полученного результата | Решение заданий полученных от учителя | |
3. Рефлексивно – оценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий | Смена учащимися заданий между собой, взаимный контроль | Проверка результатов одноклассников |
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов | Сравнение оценки учителя с оценкой одноклассника, выставление оценок | Сравнение собственной оценки с результатами учителя. составление выводов по результатам работы |
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме Электролитическая диссоциация 11 класс
Урок Электролитическая диссоциация с использованием ИКТ, с рабочим листом для учащихся...
Электролитическая диссоциация. Механизм электролитической диссоциации
Цели:Сформировать у учащихся представление об электролитической диссоциации, электролитах и неэлектролитах (сильных и слабых), ступенчатая диссоциация.Познакомить с механизмом диссоциации электролитов...
Презентация по химии 9 класс по теме: "Сущность электролитической диссоциации"
Презентация по химии составлена на основе Авторской программы: Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8—9 классы: пособие для учит...
Сущность процесса электролитической диссоциации
План-конспект урока химии в 9 классе...
Электролитическая диссоциация. Механизм электролитической диссоциации.
Гулимова Ивета Альбертовна. МБОУ "Гимназия во имя святителя Иннокентия Пензенского" г.Пензы. Работа содержит конспект урока химии в 9 классе по теме "Электролитическая диссо...
Сущность процесса электролитической диссоциации
Электролитическая диссоциация - это процесс распада на ионы в растворе или расплаве....
Сущность электролитической диссоциации (технологическая карта урока)
Представлена технологическая карта урока химии в 9 классе по теме "Сущность электролитической диссоциации". На уроке для испытания веществ на электрическую проводимость используется ци...