Программа предмета «Качественный и количественный анализ в химии»
рабочая программа по химии (10, 11 класс)
Программа предмета «Качественный и количественный анализ в химии» предназначена для учащихся 11 класса и носит предметно-ориентированный характер. Курс рассчитан на 35 часов (1 ч/нед). Содержание курса раскрывает основы аналитической химии – науки о методах исследования состава вещества, знакомит с различными методами качественного и количественного анализа, помогающих установить какие химические элементы и в каком количестве содержатся в изучаемом объекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kachestvennyy_i_kolichestvennyy_analiz_v_himii_11_klass.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа предмета «Качественный и количественный анализ в химии» предназначена для учащихся 11 класса и носит предметно-ориентированный характер.
Курс рассчитан на 35 часов (1 ч/нед). Содержание курса раскрывает основы аналитической химии – науки о методах исследования состава вещества, знакомит с различными методами качественного и количественного анализа, помогающих установить какие химические элементы и в каком количестве содержатся в изучаемом объекте.
Практические работы по определению содержания катионов и анионов в растворе не только дополнят теоретические знания по неорганической химии, но и актуализируют практические умения (анализ жирности молока, определение свежести мяса, определение жесткости воды и другие).
Содержание элективного курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся: лекции, семинары. Практические работы, лабораторные опыты, экскурсии, а также самостоятельные работы с использованием различных источников информации, что поможет обучающимся в выборе формы прохождения итоговой аттестации и профиля дальнейшего обучения.
Обучающиеся должны знать методы качественного и количественного анализа, классификацию ионов, уметь проводить химический эксперимент по обнаружению катионов и анионов в растворах, проводить гравиметрический и титриметрический анализ, составлять отчет о проделанном эксперименте.
Программа разработана в соответствии с «Программами элективных курсов по химии 10-11 классов. Профильное обучение» Дрофа, М., 2005.
Химия 11
Тематическое планирование курса
«Качественный и количественный анализ в химии».
№ | Тема урока | Основное содержание | Количество часов |
1. | Предмет и значение аналитической химии. | 4 | |
1 | Введение в курс. | Синтез, анализ. | 1 |
2 | Качественный анализ и его роль в познании. | Виды анализа. | 1 |
3 | Аналитическая химия – наука о методах анализа вещества. | Способы изучения и измерения веществ.. Статистика. | 1 |
4 | ТБ работы в химической лаборатории. Требования к отчету. | Правила ТБ. | 1 |
2. | Методы определения концентрации растворов. | 4 | |
5 | Растворы, Меры растворимости. | Растворимость, растворители. | 1 |
6 | Титрование, Сущность метода. Индикаторы. | Понятия темы. | 1 |
7 | Приготовление растворов и определение их концентрации титрованием. | Вычисление концентрации | 1 |
8 | Понятие об эквиваленте. | Эквивалент, эквивалентная масса, нормальность. | 1 |
3. | Закон действующих масс и его применение в химическом анализе. | 4 | |
9 | Закон действующих масс. Химическое равновесие. | Обратимость химических реакций, Хим. равновесие, условия смещения. | 1 |
10 | Ионное произведение воды. Водородный | Понятия темы. | 1 |
показатель и шкала pH. | |||
11 | Определение pH водных растворов. | Среда раствора, ее обозначение. | 1 |
12 | Буферные растворы. | Буферные растворы. | 1 |
4. | Комплексные соединения. | 5 | |
13 | Основные понятия координационной теории. | Внутренняя и внешняя части соединения, координационное число, лиганды. | 1 |
14 | Поведение комплексных соединений в растворах. | Диссоциация комплексных соединений. | 1 |
15 | Применение комплексообразования в химическом анализе. | Основные понятия темы. | 1 |
16 | Комплексотермическое титрование. | Виды титрования. | 1 |
17 | Образование и растворение осадков. | Отработка навыков работы с растворами. | 1 |
5. | Качественный анализ. | 11 | |
18 | Классификация реакций в качественном анализе. | Ионы, классификация ионов по анализу. | 1 |
19 | Дробный и систематический анализ. | Виды анализа. | 1 |
20 | Классификация ионов. (I аналитическая группа катионов) | Алгоритм проведения анализа катионов 1 группы. | 1 |
21 | Катионы группы соляной кислоты. | Алгоритм проведения анализа катионов 2 группы. | 1 |
22 | Катионы группы серной кислоты. | Алгоритм проведения анализа катионов 3 группы. | 1 |
23 | Амфотерные гидроксиды. | Амфотерность оксидов и гидроксидов: определение, свойства. | 1 |
24 | Катионы группы амфотерных гидроксидов | Алгоритм проведения анализа катионов 4 группы. | 1 |
25 | Катионы группы гидроокисей, нерастворимых в щелочах и аммиаке. | Алгоритм проведения анализа катионов 5 группы. | 1 |
26 | Катионы VI аналитической группы. | Алгоритм проведения анализа катионов 6 группы. | 1 |
27 | Первая аналитическая группа анионов. | Алгоритм проведения анализа анионов 1 группы. | 1 |
28 | Вторая аналитическая группа анионов. | Алгоритм проведения анализа анионов 2 группы. | 1 |
6. | Анализ некоторых объектов окружающей среды. Контроль качества продуктов питания. | 6 | |
29 | Охрана окружающей среды. Контроль качества воды. | Алгоритм проведения анализа воды. | 1 |
30 | Жесткость воды. Ее определение и устранение. | Алгоритм проведения анализа воды по определению жесткости и ее устранению. | 1 |
31 | Химическая характеристика почв. | Алгоритм проведения анализа почвы. | 1 |
32 | Контроль качества продуктов питания. | Алгоритм проведения анализа напитков. | 1 |
33 | Анализ молока. | Жирность, насыщенность молока. | 1 |
34 | Заключительный урок. | Основные понятия темы. | 1 |
Методическое обеспечение.
- Программа элективных курсов. Химия 10-11 классы. Профильное обучение. «Дрофа» Москва 2005.
- Н.Л.Глинка. Общая химия. Изд-во «Химия» Ленинград 1999.
- Химия (8-11) Виртуальная лаборатория. Учебное электронное пособие 2004.
- Химия интенсивный курс. Санкт Петербург. 2004 VICTORV.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Предмет химии», «Химический элемент», «Количественные соотношения в химии»
зачет по химии : Предмет химии», «Химический элемент»,«Количественные соотношения в химии»...
: Предмет химии», «Химический элемент», «Количественные соотношения в химии»
зачет по химии : Предмет химии», «Химический элемент»,«Количественные соотношения в химии»...
Качественное и количественное определение витамина С в продуктах и оценка обеспеченности рациона школьника и студента витамином С
Исследование проводилось в течение двух лет, закончилось в 2009 году. Сырова Алена Владимировна проводила исследование во Владимирском государственном гуманитарном университете....
Тематическое планирование элективного курса по химии «Количественные отношения в химии».
В свете современных задач средней общеобразовательной школы принципиально важное значение приобрела проблема интеграции содержания и методов обучения. Актуальность данной проблемы социально обусловлен...
Программа элективного курса для 9 класса " Алгоритмы решения качественных и расчётных задач по химии"
Аннотация к рабочей программевнеурочной деятельности по химии для9 класса «Алгоритмы решения качественных и расчётных задач по химии». 1.Место предмета в структуре основной образовате...
урок биологии 10 класс "Качественные и количественные признаки"
Для освоения темы учащимся необходимо поссмотреть презентацию и выполнить лабораторную работу...
Разработка урока «Многоатомные спирты и альдегиды: качественный анализ с элементом количественного анализа»
Предмет – Органическая химия, Класс – 10 Данный урок даёт возможность реализации Проектно-исследовательской деятельности учащихся, основанной на методе ...