Химия элементов - неметаллов
методическая разработка по химии (11 класс)
Разработка темы "Химия элементов-неметаллов" 11 класс с помощью контрольно-корректирующей технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_elementov-nemetallov_11kl.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИСТ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
по теме «ХИМИЯ ЭЛЕМЕНТОВ-НЕМЕТАЛЛОВ»
не знаю | слышал | знаю плохо | уверенно знаю | |
ЗНАТЬ: | ||||
1. ВОДОРОД | ||||
-положение в периодической системе | ||||
-соединения с металлами и неметаллами | ||||
-вода, нахождение в природе | ||||
-жесткость воды, способы ее устранения | ||||
-тяжелая вода | ||||
-пероксид водорода, его свойства и применение | ||||
2. ГАЛОГЕНЫ | ||||
-общая характеристика | ||||
-особенности фтора | ||||
-галогеноводороды, их получение | ||||
-цепные реакции | ||||
-галогеноводородные кислоты и их соли | ||||
-качественная реакция на галогенид-ион | ||||
-кислородсодержащие соединения хлора | ||||
-применение галогенов и их соединений | ||||
3. КИСЛОРОД | ||||
-физические и химические свойства | ||||
-получение и применение | ||||
-нахождение в природе | ||||
-аллотропия | ||||
-озон, его свойства и применение | ||||
-оксиды и пероксиды | ||||
4. СЕРА И ЕЕ СОЕДИНЕНИЯ | ||||
-аллотропия серы | ||||
-свойства, получение и применение серы | ||||
-нахождение в природе серы | ||||
-сероводород, его свойства, получение | ||||
-применение и нахождение в природе сероводорода | ||||
-сульфиды | ||||
-соединения серы(IV): оксид, кислота и ее соли | ||||
-соединения серы(VI): оксид, кислота и ее соли | ||||
-качественные реакции на сульфид-, сульфит-, сульфат-ионы | ||||
5. АЗОТ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ | ||||
-свойства, получение, применение азота | ||||
-нахождение в природе азота | ||||
-нитриды | ||||
-аммиак, его свойства, получение, применение | ||||
-аммиачная вода | ||||
-образование иона аммония | ||||
-соли аммония, их свойства, получение, применение | ||||
-качественная реакция на ион аммония | ||||
-оксид азота(II), его свойства, получение, применение | ||||
-оксид азота(IV), его свойства, получение, применение | ||||
-оксид азота(III) и азотистая кислота | ||||
-оксид азота(V) и азотная кислота | ||||
-свойства, получение, применение азотной кислоты | ||||
-нитраты, их свойства и применение | ||||
6. ФОСФОР И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ | ||||
-аллотропия фосфора | ||||
-свойства,получение,применениефосфора | ||||
-фосфин | ||||
-оксиды фосфора (III) и (V) | ||||
-фосфорные кислоты | ||||
-ортофосфаты | ||||
7. УГЛЕРОД И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ | ||||
-аллотропия углерода | ||||
-активированный уголь | ||||
-адсорбция | ||||
-свойства, получение и применение угля | ||||
-карбиды кальция, алюминия | ||||
-оксиды углерода (II) и (IV), их свойства, получение, применение | ||||
-угольная кислота и ее соли | ||||
-качественная реакция на карбонат-ион | ||||
8. КРЕМНИЙ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ | ||||
-аллотропия кремния | ||||
-свойства, получение, применение, нахождение в природе кремния | ||||
-силаны | ||||
-оксид кремния(IV) | ||||
-кремниевые кислоты, силикаты | ||||
-силикатная промышленность |
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1 « ВОДОРОД»
ЗНАТЬ:
- положение водорода в периодической системе
- получение водорода в лаборатории и промышленности
- соединения водорода с металлами и неметаллами
- нахождение водорода в природе
- вода, нахождение в природе
- жесткость воды и способы ее устранения
- пероксид водорода, его свойства и применение
УМЕТЬ:
- давать характеристику водороду по положению в периодической системе Д. И. Менделеева
-составлять уравнения химических реакций получения водорода и его химических свойств
- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций
- работать с инструктивными картами при проведении лабораторных опытов
КТ1
1. Водород в природе:
а) встречается редко
б) самый распространенный
в) находится только в биосфере
г) находится только в гидросфере
2. Водород в периодической системе находится:
а) в I группе главной подгруппе 2 периода
б) в I группе главной подгруппе 1 периода
в) в I группе побочной подгруппе 2 периода
в) в I группе побочной подгруппе 1 периода
3. Водород в промышленности не получают:
а) конверсией водяного пара
б) электролизом воды
в) конверсией метана
г) взаимодействием металлов с кислотами
4. Водород может являться:
а) окислителем
б) восстановителем
в) и окислителем, и восстановителем
г) ни окислителем, ни восстановителем
5. Пероксид водорода не используют:
а) в пищевой промышленности
б) для отбеливания бумаги
в) в медицине
г) в парикмахерском деле
6. Массовая доля водорода в пероксиде водорода равна:
а) 5,9
б) 2,9
в) 59
г) 29
КТ2
1. Водород проявляет валентность:
а) всегда I
б) всегда II
в) переменную: I, II
г) переменную: II, III
2. Соединения водорода с металлами называются:
а) гидриты
б) гидраты
в) гидриды
г) оксиды
3. Временную жесткость воды устраняют:
а) использованием катионообменных аппаратов
б) промыванием
в) кипячением
г) добавлением кислоты
4. Водород является окислителем в реакции:
а) CuO + H2 = Cu + H2O
б) Ca + H2 = CaH2
в) Cl2 + H2 = 2HCl
г) CH2=CH2 + H2 = CH3 – CH3
5. На долю пресной воды приходится от ее общего содержания:
а) 2,6 %
б) 26 %
в) 19,6 %
г) 96 %
6. Объем водорода, затраченный на восстановление железа из 20 грамм оксида железа (III) равен:
а) 8,4 л. в) 8,4 м3
б) 201,6 л г) 201,6 м3
КК1
1. стр.259
2. Периодическая система Д.И.Менделеева
3. стр.259-260
4. стр.260-262
5. стр.266
6. О.С.Габриелян, 8кл., стр.36
КК2
1.Л.С.Гузей, 8кл., стр.44
2. стр. 262
3. стр.263
4. стр. 260-262
5. стр. 263
6. О.С.Габриелян, 8кл., стр.147
КК3
1.стр.259
2.Л.С.Гузей, 8кл., стр.44
3. стр.260-262
4. стр.259-260
5. стр.262
6. стр.263
КТ3
1. Водород в природе:
а) встречается редко
б) самый распространенный
в) находится только в биосфере
г) находится только в гидросфере
2. Водород проявляет валентность:
а) всегда I
б) всегда II
в) переменную: I, II
г) переменную: II, III
3. Водород является:
а) окислителем
б) восстановителем
в) и окислителем, и восстановителем
г) ни окислителем, ни восстановителем
4. Водород в промышленности не получают:
а) конверсией водяного пара
б) электролизом воды
в) конверсией метана
г) взаимодействием металлов с кислотами
5. Соединения водорода с металлами называются:
а) гидриты
б) гидраты
в) гидриды
г) оксиды
6. Временную жесткость воды устраняют:
а) использованием катионообменных аппаратов
б) промыванием
в) кипячением
г) добавлением кислоты
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2 « ГАЛОГЕНЫ»
ЗНАТЬ:
- положение галогенов в периодической системе
- общую характеристику галогенов
- особенности фтора
- галогеноводороды, их получение
- понятие о цепных реакциях
- галогеноводородные кислоты и их соли
- качественную реакцию на галогенид-ион
- кислородсодержащие соединения хлора
- применение галогенов и их важнейших соединений
УМЕТЬ:
- давать характеристику галогенам по положению в периодической системе
- составлять уравнения химических реакций свойств и получения галогеноводородов, уравнения качественных реакций на галогенид-ион
- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций
- давать названия веществам по международной номенклатуре и тривиальные
- работать с инструктивными картами при проведении лабораторных опытов
КТ4
1. Галогены в периодической системе находятся в:
а) VII группе побочной подгруппе
б) VII группе главной подгруппе
в) II группе побочной подгруппе
г) II группе главной подгруппе
2. Качественной реакцией на галогенид-ион является реакция с:
а) фосфатом серебра
б) нитратом серебра
в) фосфатом меди(II)
г) нитратом меди (II)
3. Хлорид натрия не используется для:
а) приправы к пище
б) сырья для получения соды
в) борьбы с вредителями сельского хозяйства
г) консервирования пищевых продуктов
4. Более сильными, чем хлор, окислительными свойствами обладает:
а) сера
б) йод
в) фтор
г) бром
5. В соединениях Cl2, HCl, KCl виды химической связи соответственно:
а) ковалентная неполярная, ионная, ковалентная полярная
б) ионная, ковалентная неполярная, ковалентная полярная
в) ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная
г) ковалентная неполярная, ионная, ионная
6. Массовая доля хлора в хлориде железа(III):
а) 21,85 %
б) 43,60 %
в) 65,5 %
г) 55,9 %
КТ5
1. В ряду F→Cl→Br→I
а) увеличивается число валентных электронов
б) возрастает число электронных слоев в атоме
в) увеличивается электроотрицательность
г) уменьшается радиус атома
2. Превращению Br- → Br0 соответствует уравнение реакции:
а) NaBr + AgNO3 → AgBr + NaNO3
б) Br2 + H2 → 2HBr
в) 2KBr + Cl2 → 2KCl + Br2
г) 2HBr + Zn → ZnBr2 + H2
3. Хлор будет реагировать со всеми веществами группы:
а) H2, H2O, HF
б) H2, Fe, KI
в) Mg, H2O, HCl
г) H2O, HNO3, KBr
4. Кристаллическое при обычных условиях вещество, хорошо растворимое в спирте, дающее синее окрашивание с крахмалом, это:
а) хлор
б) фтор
в) йод
г) бром
5. Бертоллетова соль – это :
а) хлорид калия
б) хлорат калия
в) хлорит калия
г) гипохлорит калия
6. Сколько грамм йода можно получить действием на иодид калия 33,6 литров хлора:
а) 127
б) 190,5
в) 381
г) 254
КТ6
1. Качественной реакцией на галогенид-ион является реакция с:
а) фосфатом серебра
б) нитратом серебра
в) фосфатом меди(II)
г) нитратом меди (II)
2. Кристаллическое при обычных условиях вещество, хорошо растворимое в спирте, дающее синее окрашивание с крахмалом, это:
а) хлор
б) фтор
в) йод
г) бром
3. В ряду F → Cl → Br → I
а) увеличивается число валентных электронов
б) возрастает число электронных слоев в атоме
в) увеличивается электроотрицательность
г) уменьшается радиус атома
4. Хлорид натрия не используется для:
а) приправы к пище
б) сырья для получения соды
в) борьбы с вредителями сельского хозяйства
г) консервирования пищевых продуктов
5. Бертоллетова соль – это :
а) хлорид калия
б) хлорат калия
в) хлорит калия
г) гипохлорит калия
6. Галогены в периодической системе находятся в:
а) VII группе побочной подгруппе
б) VII группе главной подгруппе
в) II группе побочной подгруппе
г) II группе главной подгруппе
КК4
1. стр.267
2. стр.274
3. стр.275
4. О.С.Габриелян, Лысова, 11кл., стр.229
5. стр.75
6. О.С.Габриелян, 8кл., стр.36
КК5
1. О.С.Габриелян, 8кл., стр.55
2. О.С.Габриелян, 8кл., §43
3. стр.270
4. О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, 10кл., стр.210
5. стр.276
6.О.С.Габриелян, 8кл., стр.147
КК6
1. стр.274
2. О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, 10 кл., стр.210
3. О.С.Габриелян, 8кл., стр.55
4. стр.275
5. стр.276
6. стр.267
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 3 «КИСЛОРОД»
ЗНАТЬ:
- физические и химические свойства
- получение и применение
- нахождение в природе
- аллотропия
- озон, его свойства и применение
- оксиды и пероксиды
УМЕТЬ:
- называть оксиды и пероксиды
- составлять уравнения реакций химических свойств кислорода и озона
- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций
- работать с инструктивными картами при проведении лабораторных опытов
КТ7
1. Не существует оксид элемента:
а) хлора
б) азота
в) углерода
г) фтора
2. Амфотерным и основным оксидом являются соответственно:
а) ZnO , SO2
б) P2O5, MgO
в) BeO, CaO
г) Na2O, FeO
3. Кислорода больше всего содержится (в % от массы) в:
а) атмосфере
б) гидросфере
в) литосфере
г) биосфере
4. Промышленный способ получения кислорода :
а) перегонка воздуха
б) разложение пероксида водорода
в) разложение кислородсодержащих минералов
г) разложение бертоллетовой соли
5. В результате реакции между сульфидом кальция и кислородом образуется:
а) CaSO3
б) CaO, SO2
в) CaO, SO
г) CaO, SO3
6. Массовая доля серы в оксиде составляет 50%. Это оксид, формула которого:
а) SO3
б) SO2
в) SO
г) H2S
КТ8
1. Кислотные свойства оксидов в ряду SiO2, P2O5, SO3, Cl2O7 :
а) возрастают
б) убывают
в) сначала возрастают, а затем убывают
г) сначала убывают, а затем возрастают
2. Какая характеристика не относится к озону:
а) активнее кислорода
б) задерживает УФ-лучи
в) жидкий – синего цвета
г) бактерициден
3. Кислород не является окислителем в реакции:
а) CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O
б) 4Li + O2 = 2Li2O
в) 2F2 + O2 = 2OF2
г) 4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O
4. Кислород применяют:
а) в быту
б) в медицине
в) в пищевой промышленности
г) в сельском хозяйстве
5. С каким щелочным металлом кислород при взаимодействии образует оксид:
а) калием
б) литием
в) рубидием
г) натрием
6. Объем воздуха, затраченный на взаимодействие с 140 гр. алюминия равен:
а) 41,48 м3
б) 22,4 л
в) 2,24 м3
г) 414,8 л
КТ9
1. Кислород больше всего содержится (в % по массе) в:
а) атмосфере
б) гидросфере
в) литосфере
г) биосфере
2. С каким щелочным металлом кислород при взаимодействии образует оксид:
а) калием
б) литием
в) рубидием
г) натрием
3. Промышленный способ получения кислорода:
а) перегонка воздуха
б) разложение пероксида водорода
в) разложение кислородсодержащих минералов
г) разложение бертоллетовой соли
4. Кислород применяют:
а) в быту
б) в медицине
в) в пищевой промышленности
г) в сельском хозяйстве
5. Не существует оксид элемента:
а) хлор
б) азот
в) углерод
г) фтор
6. Какая характеристика не относится к озону:
а) активнее кислорода
б) задерживает УФ-лучи
в) жидкий – синего цвета
г) бактерициден
КК7
1. стр. 278, 279
2. стр. 218
3. стр. 277
4. стр. 277
5. стр. 279
6. О.С.Габриелян, 8кл., стр.36
КК8
1. стр. 47-48
2. стр.278
3. стр. 278-279
4. стр. 279-280
5. стр. 278
6. О.С.Габриелян, 8кл., стр. 148
КК9
1. стр. 277
2. стр. 278
3. стр. 277
4. стр. 279- 280
5. стр. 278- 279
6. стр.278
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 4
«СЕРА И ЕЕ СОЕДИНЕНИЯ»
ЗНАТЬ:
-аллотропия серы
-свойства, получение и применение серы
-нахождение в природе серы
-сероводород, его свойства, получение
-применение и нахождение в природе сероводорода
-сульфиды
-соединения серы (IV): оксид, кислота и ее соли
-соединения серы (VI): оксид, кислота и ее соли
-качественные реакции на сульфид-, сульфит-, сульфат-ионы
УМЕТЬ:
-называть вещества
-давать характеристику серы по положению в периодической системе
-составлять молекулярные и ионные уравнения реакций свойств соединений серы, их получения
-работать с инструктивными картами при проведении лабораторных опытов
КТ10
1. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме серы:
а) 2,6
б) 2,8,8
в) 2,8,6
г) 2,8,8,6
2. Сероводород в химических реакциях может выступать в роли:
а) окислителя
б) восстановителя
в) и окислителя, и восстановителя
г) ни окислителя, ни восстановителя
3. Оксид серы (IV) – это оксид:
а) кислотный
б) основный
в) амфотерный
г) несолеобразующий
4. Стадий в производстве серной кислоты:
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
5. Качественной реакцией на сульфат-ион является реакция с:
а) барием
б) оксидом бария
в) хлоридом бария
г) гидроксидом бария
6. На полное «растворение» алюминия массой 2,7 г. затратится серной кислоты (в г.):
а) 9,8
б) 14,7
в) 4,9
г) 19,6
КТ11
1. Газ, обладающий запахом тухлых яиц, образующий при растворении в воде слабую кислоту, называется:
а) сернистый
б) угарный
в) сероводород
г) йодоводород
2. Концентрированную серную кислоту прилили к медным стружкам и нагрели. Продуктами реакции будут:
а) CuS, H2S
б) CuSO4, H2
в) CuSO4, H2O
г) CuSO4, SO2, H2O
3. Вещества, в которых сера имеет одинаковые степени окисления, находятся в группе:
а) H2S, SO2, K2SO3
б) H2SO4, SO3, CuSO4
в) S, SO2, SO3
г) H2SO3, SO3, K2SO3
4. Сера в природе не встречается в виде:
а) самородной
б) фосфатной
в) сульфатной
г) сульфидной
5. Серную кислоту не используют в производстве:
а) пищевых продуктов
б) синтетических моющих средств
в) лекарств
г) красителей
6. В результате реакции раствора хлорида бария с 200 г. 7% раствора серной кислоты выпал осадок массой (в г.):
а) 33,3
б) 31,4
в) 23,3
г) 20,8
КТ12
1. Сероводород в химических реакциях может выступать в роли:
а) окислителя
б) восстановителя
в) и окислителя, и восстановителя
г) ни окислителя, ни восстановителя
2. Газ, обладающий запахом тухлых яиц, образующий при растворении в воде слабую кислоту, называется:
а) сернистый
б) угарный
в) сероводород
г) йодоводород
3. Качественной реакцией на сульфат-ион является реакция с:
а) барием
б) оксидом бария
в) хлоридом бария
г) гидроксидом бария
4. Сера в природе не встречается в виде:
а) самородной
б) фосфатной
в) сульфатной
г) сульфидной
5. Стадий в производстве серной кислоты:
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
6. Серную кислоту не используют в производстве:
а) пищевых продуктов
б) синтетических моющих средств
в) лекарств
г) красителей
КК10
1. Периодическая система Д.И.Менделеева + § 6
2. стр. 284
3. стр. 218
4. стр. 288
5. стр. 290
6. О.С.Габриелян, 8кл., стр.148
КК11
1. Словарь химических терминов
2. стр. 290 – 291
3. О.С.Габриелян, 8кл., § 17
4. стр. 281
5. стр. 292
6. О.С.Габриелян, 8кл., стр. 148
КК12
1. стр. 284
2. Словарь химических терминов
3. стр. 290
4. стр. 281
5. стр. 288
6. стр. 292
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 5
«АЗОТ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ»
ЗНАТЬ:
-свойства, получение, применение азота
-нахождение в природе азота
-нитриды
-аммиак, его свойства, получение, применение
-аммиачная вода
-образование иона аммония
-соли аммония, их свойства, получение, применение
-качественная реакция на ион аммония
-оксид азота(II), его свойства, получение, применение
-оксид азота(IV), его свойства, получение, применение
-оксид азота(III) и азотистая кислота
-оксид азота(V) и азотная кислота
-свойства, получение, применение азотной кислоты
-нитраты, их свойства и применение
УМЕТЬ:
-характеризовать азот по его положению в периодической системе
-называть вещества по международной и тривиальной номенклатуре
-устанавливать связь между свойствами соединений азота и их применением
-объяснять образование иона аммония
-составлять уравнения реакций, характеризующих свойства и получение азота и его соединений, особенности азотной кислоты
-работать с инструктивными картами при проведении лабораторных опытов
КТ13
1. Атомы азота и фосфора содержат:
а) одинаковое число протонов в ядре
б) одинаковое число электронов на внешнем слое
в) одинаковое число электронных слоев
г) одинаковое число нейтронов в ядре
2. При взаимодействии азотной кислоты с металлами не образуется:
а) соль
б) вода
в) водород
г) оксид азота
3. Физическое свойство, не относящееся к азоту:
а) не поддерживает горения
б) бесцветный газ
в) имеет резкий запах
г) имеет низкие температуры плавления и кипения
4. Сокращенный ионный вид N2O5 + 2OH- → 2NO3- + H2O соответствует уравнению реакции:
а) HNO3 + NaOH → NaNO3 + H2O
б) N2O5 + NaOH → 2NaNO3 + H2O
в) N2O5 + Cu(OH)2 → Cu(NO3)2 + H2O
г) 2HNO3 + Cu(OH)2 → Cu(NO3)2 + 2H2O
5. Азотную кислоту не используют для производства:
а) удобрений
б) лекарств
в) взрывчатых веществ
г) пищевых продуктов
6. При разложении нитрата серебра получено 1, 08 г. серебра. Сколько л. газов при этом выделилось?
а) 0,112
б) 0,224
в) 0,336
г) 0,448
КТ14
1. Концентрированная азотная кислота реагирует с медью с образованием:
а) воды и нитрата меди (II)
б) нитрата меди (II) и водорода
в) нитрата меди (II), воды и оксида азота (II)
г) нитрата меди (II), воды и оксида азота (IV)
2. Гидрокарбонат аммония NH4HCO3 используют как:
а) строительный материал
б) удобрение
в) разрыхлитель теста
г) краситель
3. Электронная конфигурация атома азота в основном состоянии:
а) …2s22p3
б) … 3s23p3
в) … 2s12p4
г)… 3s13p33d1
4. Название соединений, в которых азот проявляет минимальную степень окисления:
а) нитриты
б) нитраты
в) нитриды
г) хлориды
5. Укажите реакцию, продуктом которой является аммиак
а) (NH4)2SO4 + Ca(OH)2 →
б) NH4NO3 + KCl→
в) NH3 + H3PO4 →
г) (NH4)2SO4 + Ba(NO3)2 →
6. Укажите какой оксид подходит описанию – массовые доли азота и кислорода соответственно равны 46,67% и 53,33% :
а) N2O
б) NO
в) NO2
г) N2O5
КТ15
1. Физическое свойство не относящееся к азоту:
а) не поддерживает горения
б) бесцветный газ
в) имеет резкий запах
г) имеет низкие температуры плавления и кипения
2. Название соединений, в которых азот проявляет минимальную степень окисления:
а) нитриты
б) нитраты
в) нитриды
г) хлориды
3. Азотную кислоту не используют для производства:
а) удобрений
б) лекарств
в) взрывчатых веществ
г) пищевых продуктов
4. Гидрокарбонат аммония NH4HCO3 используют как:
а) строительный материал
б) удобрение
в) разрыхлитель теста
г) краситель
5. При взаимодействии азотной кислоты с металлами не образуется:
а) соль
б) вода
в) водород
г) оксид азота
6. Электронная конфигурация атома азота в основном состоянии:
а) …2s22p3
б) … 3s23p3
в) … 2s12p4
г) … 3s13p33d1
КК13
1. Периодическая система Д.И.Менделеева + § 6
2. стр. 304 – 305
3. стр. 295
4. стр.303 + О.С.Габриелян, 8кл., § 37
5. стр. 306
6. стр. 307 + О.С.Габриелян, 8кл., § 28
КК14
1. стр. 304 – 305
2. стр. 299
3. § 6
4. О.С.Габриелян, 8кл., § 17 + таблица 5 стр. 109
5. стр. 296
6. О.С.Габриелян, 8кл., стр. 36
КК15
1. стр. 295
2. О.С.Габриелян, 8кл., § 17 + таблица 5 стр. 109
3. стр.306
4. стр. 299
5. стр. 304 – 305
6. § 6
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 6
« ФОСФОР И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ»
ЗНАТЬ:
-аллотропия фосфора
-свойства, получение, применение фосфора
-фосфин
-оксиды фосфора (III) и (V)
-фосфорные кислоты
-ортофосфаты
УМЕТЬ:
-характеризовать фосфор по положению в периодической системе
-называть вещества по международной номенклатуре
-классифицировать удобрения
-устанавливать зависимость между свойствами фосфора и его соединений и их применением
-составлять молекулярные и ионные уравнения реакций получения и химических свойств фосфора и его соединений
-работать с инструктивными картами при проведении лабораторных опытов
КТ16
1. Реакция 4P + 5O2 → 2P2O5 + Q является:
а) окислительно-восстановительной, обратимой, экзотермической
б) необратимой, экзотермической, реакцией соединения
в) необратимой, эндотермической, некаталитической
г) реакцией соединения, идущей без изменения степени окисления
2. Фосфор в основном не содержится в :
а) костях
б) мышцах
в) сердце
г) нервной ткани
3. Коэффициент перед формулой окислителя в схеме реакции PH3 + O2 → H3PO4 равен:
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
4. Фосфорную кислоту от азотной можно отличить по взаимодействию с:
а) гидроксидом натрия
б) медью
в) калием
г) хлоридом натрия
5. Нет удобрений :
а) азотных
б) калийных
в) фосфорных
г) сульфатных
6. Масса фосфора, которую необходимо сжечь, чтобы получить 3,55 г. оксида фосфора (V), равна (в г.) :
а) 15,5
б) 1,55
в) 3,1
г) 31
КТ17
1. Какой аллотропной модификации фосфора не существует:
а) черный
б) белый
в) желтый
г) красный
2. Фосфорную кислоту не применяют для производства:
а) удобрений
б) пищевых продуктов
в) антикоррозийных покрытий
г) серной кислоты
3. Сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении реакции между нитратом серебра и фосфорной кислотой равна:
а) 3
б) 4
в) 5
г) 6
4. В какой реакции фосфор выступает в роли окислителя
а) 3Ca + 2 P = Ca3P2
б) PCl3 + Cl2 = PCl5
в) 4P + 5O2 = 2P2O5
г) 5HNO3 + P = H3PO4 + 5NO2 + H2O
5. Оксид фосфора (III) – это оксид:
а) основный
б) кислотный
в) амфотерный
г) несолеобразующий
6. При действии на 12 г. 10% раствора фосфата натрия нитратом серебра получен осадок, массой (в г.):
а) 41,9
б) 20,95
в) 101,5
г) 50,75
КТ18
1. Нет удобрений:
а) азотных
б) калийных
в) фосфорных
г) сульфатных
2. Оксид фосфора (III) – это оксид :
а) основный
б) кислотный
в) амфотерный
г) несолеобразующий
3. Фосфор в основном не содержится в:
а) костях
б) мышцах
в) сердце
г) нервной ткани
4. Какой аллотропной модификации фосфора не существует:
а) черный
б) белый
в) желтый
г) красный
5. Фосфорную кислоту от азотной можно отличить по взаимодействию с:
а) гидроксидом натрия
б) медью
в) калием
г) хлоридом натрия
6. Фосфорную кислоту не применяют для производства:
а) удобрений
б) пищевых продуктов
в) антикоррозийных покрытий
г) серной кислоты
КК16
1. § 15
2. стр. 308
3. О.С.Габриелян, 8кл., § 43
4. О.С.Габриелян, 8кл., стр. 212
5. стр. 314
6. О.С.Габриелян, 8кл., § 28
КК17
1. стр. 310
2. стр. 314
3. О.С.Габриелян, 8кл., § 37
4. стр. 310 – 311
5. стр. 218
6. О.С.Габриелян, 8кл., § 28
КК18
1. стр.314
2. стр. 218
3. стр. 308
4. стр. 310
5. О.С.Габриелян, 8кл., стр. 212
6. стр. 314
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 7
«УГЛЕРОД И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ»
ЗНАТЬ:
-аллотропия углерода
-активированный уголь
-адсорбция
-свойства, получение, применение угля
-карбиды кальция и алюминия
-оксиды углерода (II) и (IV), их свойства, получение и применение
-угольная кислота и ее соли
-качественная реакция на карбонат-ион
УМЕТЬ:
-характеризовать углерод по положению в периодической системе
-давать названия веществам по международной номенклатуре и тривиальные
-составлять уравнения реакций получения и химических свойств углерода и его соединений
-работать с инструктивными картами при проведении лабораторных опытов
КТ19
1. Степени окисления углерода +2, -4, +4 в следующей группе веществ:
а) CO, CO2, CH4
б) CO2, CH4, Na2CO3
в) CO, Al4C3, CaCO3
г) CO, CaC2, CO2
2. Аллотропной модификацией углерода не является:
а) алмаз
б) карбид
в) графит
г) фуллерен
3. Сокращенному ионному уравнению CO32- + 2H+→ CO2 + H2O соответствует следующее молекулярное уравнение:
а) CaCO3 + 2HCl → CaCl2 + H2O + CO2
б) CaCO3 → CaO + CO2
в) Na2CO3 + 2HCl → 2NaCl + H2O + CO2
г) H2CO3 → H2O + CO2
4. Свойством оксида углерода (II) не является:
а) ядовит
б) бесцветный газ
в) резкий запах
г) плохо растворим в воде
5. Углекислый газ для лабораторных опытов удобнее получать:
а) окислением угарного газа
б) разложением малахита
в) действием кислоты на мрамор, мел или известняк
г) брожением глюкозы
6. Сколько грамм воды получится при сжигании 11,2 л. метана?
а) 9
б) 18
в) 27
г) 36
КТ20
1. Углекислый газ не применяют:
а) в производстве сахара
б) в производстве газированных напитков
в) в пирометаллургии
г) для тушения пожаров
2. Качественной реакцией на карбонат-ион является реакция с:
а) кислотой
б) щелочью
в) солью
г) оксидом
3. Карбонат кальция не образует минерала:
а) мел
б) апатит
в) известняк
г) мрамор
4. В какой реакции углерод выступает в роли восстановителя:
а) Ca + 2C = CaC2
б) C + 2H2 = CH4
в) C + Si = SiC
г) C + 2S = CS2
5. Схема С-4 → С+4 соответствует уравнению реакции:
а) 2CO + O2 → 2CO2
б) СH4 + 2O2 → CO2 + 2H2O
в) CH4 + H2O → CO + 3H2
г) Al4C3 + 12H2O → 3CH4 + 4Al(OH)3
6. При разложении 16,8 г. гидрокарбоната натрия выделяется углекислый газ, объемом:
а) 2,24
б) 1, 12
в) 0,112
г) 45
КТ21
1. Качественной реакцией на карбонат-ион является реакция с:
а) кислотой
б) щелочью
в) солью
г) оксидом
2. Карбонат кальция не образует минерал:
а) мел
б) апатит
в) известняк
г) мрамор
3. Свойством оксида углерода (II) не является:
а) ядовит
б) бесцветный газ
в) резкий запах
г) плохо растворим в воде
4. Углекислый газ не применяют:
а) в производстве сахара
б) в производстве газированных напитков
в) в пирометаллургии
г) для тушения пожаров
5. Аллотропной модификацией углерода не является:
а) алмаз
б) карбид
в) графит
г) фуллерен
6. Углекислый газ для лабораторных опытов удобнее получать:
а) окислением угарного газа
б) разложением малахита
в) действием кислоты на мрамор, мел или известняк
г) брожением глюкозы
КК19
1. О.С.Габриелян, 8кл., § 17
2. стр. 316
3. О.С.Габриелян, 8 кл., § 37
4. стр. 319
5. стр. 320
6. О.С.Габриелян, 8 кл., § 28
КК20
1. стр. 321
2. стр. 322
3. стр. 322
4. стр. 317 – 318
5. О.С.Габриелян, 8 кл., § 17
6. О.С.Габриелян, 8 кл., § 28
КК21
1. стр. 322
2. стр. 322
3. стр.319
4. стр. 321
5. стр. 316
6. стр. 320
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 8
«КРЕМНИЙ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ»
ЗНАТЬ:
-аллотропия кремния
-свойства, получение, применение, нахождение в природе кремния
-силаны
-оксид кремния (IV)
-кремниевые кислоты, силикаты
-силикатная промышленность
УМЕТЬ:
-характеризовать кремний по положению в периодической системе
-составлять уравнения реакций получения и химических свойств кремния и его соединений
-работать с инструктивными картами при проведении лабораторных опытов
КТ22
1. Кремний встречается в природе в виде:
а) силикатов
б) фосфатов
в) нитратов
г) сульфатов
2. Степень окисления кремния +4 в:
а) силициде кальция
б) кремнеземе
в) силане
г) дисилане
3. Кремний не реагирует с :
а) гидроксидом натрия
б) водой
в) кислородом
г) фтором
4. Ионному уравнению SiO32- + 2H+ = H2SiO3 соответствует схема реакции:
а) Na2SiO3 + Mg(OH)2 →
б) Na2SiO3 + HCl →
в) Na2SiO3 + H2O →
г) Na2SiO3 + Ca(OH)2 →
5. Какая характеристика относится к кремниевым кислотам:
а) сильные
б) образуют соли – силициды
в) не разлагаются при нагревании
г) нерастворимые
6. На 244 г. 10% раствора силиката натрия подействовали избытком соляной кислоты. Сколько г. осадка образуется?
а) 7,8
б) 31,2
в) 15,6
г) 12,2
КТ23
1. Важнейшее природное соединение кремния:
а) глинозем
б) пирит
в) кремнезем
г) боксит
2. Кристаллическая решетка оксида кремния (IV):
а) атомная
б) молекулярная
в) ионная
г) металлическая
3. В реакции SiO2 + 2Mg = 2MgO + Si кремний:
а) является восстановителем
б) окисляется
в) является окислителем
г) повышает степень окисления
4. Оксид кремния (IV) будет реагировать с парой веществ:
а) H2O, CaO
б) Na2O, H2O
в) NaOH, H2SO4
г) HF, NaOH
5. Соединения кремния не служат основой для производства:
а) цемента
б) стекла
в) кирпича
г) битума
6. Масса оксида кремния(IV), которую можно восстановить с помощью кокса массой 50 кг.(массовая доля углерода в коксе составляет 95%) равна:
а) 1187,5
б) 118,75
в) 11,875
г) 59,37
КТ24
1. Кремний встречается в природе в виде:
а) силикатов
б) фосфатов
в) нитратов
г) сульфатов
2. Соединения кремния не служат основой для производства:
а) цемента
б) стекла
в) кирпича
г) битума
3. Кремний не реагирует с:
а) гидроксидом натрия
б) водой
в) кислородом
г) фтором
4. Кристаллическая решетка оксида кремния(IV):
а) атомная
б) молекулярная
в) ионная
г) металлическая
5. Какая характеристика относится к кремниевым кислотам:
а) сильные
б) образуют соли – силициды
в) не разлагаются при нагревании
г) нерастворимые
6. Важнейшее природное соединение кремния:
а) глинозем
б) пирит
в) кремнезем
г) боксит
КК22
1. стр. 323
2. О.С.Габриелян, 8 кл., § 17 + стр. 323 – 324 + словарь химических терминов
3. стр. 324
4. О.С.Габриелян, 8Кл., § 37
5. стр. 326
6. О.С.Габриелян, 8кл., § 28
КК23
1. стр. 323
2. стр. 75 (схема)
3. О.С.Габриелян, 8кл., §17, 43
4. стр. 325
5. стр. 326
6. О.С.Габриелян, 8кл., § 28
КК24
1. стр. 323
2. стр. 326
3. стр. 324
4. стр. 75 (схема)
5. стр. 326
6. стр. 323
ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ПО ПОЛОЖЕНИЮ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА
1. Знак, название
2. Номер периода, его вид. Номер группы, вид подгруппы
3. Строение атома (заряд ядра, число протонов, нейтронов, электронов)
4. Электронное строение атома(схема и электронно-графическая формула), возможные валентности
5. Формула высшего оксида, его характер
6. Формула высшего гидроксида, его характер
7. Формула соединения с водородом, его характер
УЭ | Виды контроля | самооценка | Оценка учителя |
УЭ 1 | КТ1 | ||
КТ2 | |||
КТ3 | |||
УЭ 2 | КТ4 | ||
КТ5 | |||
КТ6 | |||
УЭ 3 | КТ7 | ||
КТ8 | |||
КТ9 | |||
УЭ 4 | КТ10 | ||
КТ11 | |||
КТ12 | |||
УЭ 5 | КТ13 | ||
КТ14 | |||
КТ15 | |||
УЭ 6 | КТ16 | ||
КТ17 | |||
КТ18 | |||
УЭ 7 | КТ19 | ||
КТ20 | |||
КТ21 | |||
УЭ 8 | КТ22 | ||
КТ23 | |||
КТ24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика химического элемента-неметалла
По данной презентации можно провести урок по характеристике химического элемента-неметалла по плану: химический элемент и положение в ПС, строение атома и электронных оболочек, простое вещество и его ...
Химия. Теория. Неметаллы.
Теоретический материал по теме "Неметаллы". Может быть использован для подготовки к контрольным работам, зачётам, экзамену...
презентация к уроку по химии "Характеристика химического элемента неметалла по положению в ПСХЭ Менделеева"
В презентации дается план общей характеристики хим. элемента по его положению в ПСХЭ. Повторить строение атома, типы хим. связи, классификацию неорганических веществ и их свойства в свете ...
Урок химии в 8-м классе по теме "Взаимодействие элементов-неметаллов между собой"
представлена презентация к уроку химии в 8-м классе, в которой рассмотривается вопрос образования ковалентной связи за счет образования общих электронных пар...
29.10.2020 Группа ПК1 Химия Тема "Неметаллы"
Задание:1. Сделать конспект по теме, пройдя по ссылке https://foxford.ru/wiki/himiya/himicheskie-svoystv...Для этого выпишите :1) химические свойства неметаллов2) физические свой...
03.11.2020 Группа МСТ1 Химия Тема "Неметаллы"
Задание:1. Сделать конспект по теме, пройдя по ссылке https://foxford.ru/wiki/himiya/himicheskie-svoystv...Для этого выпишите :1) химические свойства неметаллов2) физические свой...
Конспект открытого урока химии «Обобщение. Неметаллы».
Цель урока: повторить и обобщить знания по теме «Общие свойства неметаллов, строение». Основное содержание темы, термины и понятия. Содержание темы предполагает обобщить знания учащих...