ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФГОС ДЛЯ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
статья по химии (11 класс)
Использование информационных технологий должно занимать одно из важнейших мест в образовании детей с нарушением зрения, так как обладают огромным реабилитирующим потенциалом. В результате, ученики овладевают современными коммуникативными и компьютерными технологиями, обеспечивающими будущую жизненную и социально-защищённую перспективу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа-интернат №1 для обучения и реабилитации слепых» г. Москвы
ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФГОС ДЛЯ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Использование информационных технологий должно занимать одно из важнейших мест в образовании детей с нарушением зрения, так как обладают огромным реабилитирующим потенциалом. В результате, ученики овладевают современными коммуникативными и компьютерными технологиями, обеспечивающими будущую жизненную и социально-защищённую перспективу.
Обязательными специальными условиями обучения и воспитания обучающихся слепых школьников выступают: создание доступной слепому школьнику особой предметно-пространственной и учебной среды, обеспечение обучающегося тифлотехническими средствами обучения.
Одним из технических средств обучения слепых учащихся, ориентированных на их особые образовательные потребности, является персональный компьютер, оснащённый брайлевской строкой и средствами речевого доступа - аппаратным синтезатором речи и программой невизуального доступа к информации на экране «Screen Reader» («Экранный чтец»).
В школе-интернате №1 незрячие школьники пользуются программой JAWS for Windows (англ. аббр. Job Access With Speech «доступ к действиям с помощью речи»). JAWS - специальная программа для чтения с экрана компьютера. По своему функционалу она похожа на «зрячего ассистента», который отыскивает на экране компьютера текстовую информацию и либо прочитывает её вслух с помощью синтезатора речи, либо отображает на брайлевском (тактильном) дисплее. [1]
Практика внедрения в учебный процесс информационных компьютерных технологий дает возможность реализовать ФГОС и получить следующие результаты: высокую мотивацию и качество обучения; возможность реализации межпредметных связей; устойчивые навыки работы с информацией и ИКТ компетентность как метапредметный результат; навыки смыслового чтения как метапредметный результат и другие. В новых условиях встала проблема воспитания всесторонне развитой личности, способной к реализации поставленных целей и задач, самоопределению, самореализации и саморазвитию. [2]
Развитие творческих способностей, самостоятельного мышления незрячих учащихся, умения работать с информацией, анализировать её, презентовать в различных формах осуществляется не только на занятиях, но и во внеурочное время. Нужно отметить, что наблюдается положительная динамика количества учащихся – участников и призёров муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по биологии, экологии и химии. Результаты исследований, проекты незрячих обучающихся - победители и призёры научно-исследовательских конкурсов окружного, городского и всероссийского уровней. Выпускники школы-интерната №1 успешно прошедшие итоговую аттестацию в формате ОГЭ, ЕГЭ по предметам «Биология» и «Химия». продолжают своё образование в МГУ (химический факультет, Гаранин Д.), МГПУ (Институт педагогики и психологии), медицинских колледжах г. Москвы, Кисловодска (медицинский массаж) и др.
Отсутствие зрения не должно быть препятствием для полноценной жизни. «Слепота – не приговор». Мы не знаем, кто и когда первым произнес эти слова. По своей сути, это девиз тысяч и тысяч людей, находивших во все времена силы и мужество, чтобы, вопреки недугу, быть хозяевами своей жизни, работать, мечтать, любить и быть любимыми, иными словами - жить полной грудью. История сохранила немало примеров того, как слабовидящие, а порой и полностью слепые добивались больших успехов на выбранном ими поприще.
Источники:
- https://www.s-vestnik.ru/node/601
- https://revolution.allbest.ru/programming/00667812_0.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика использования информационно-компьютерных технологий на уроках химии
Сегодня применение компьютерных технологий в образовании представляется естественным и необходимым, поэтому важной задачей современного учителя является показать учащимся возможности ИКТ. В связи с эт...
Методика использования информационно-компьютерных технологий на уроках химии
Сегодня применение компьютерных технологий в образовании представляется естественным и необходимым, поэтому важной задачей современного учителя является показать учащимся возможности ИКТ. В связи с эт...
Использование информационных компьютерных технологий в работе педагога-психолога специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Статья к городской научно-практической конференции ноябрь 2014 г. "Современные образовательные технологии"...
Использование элементов информационных компьютерных технологий на уроках домоводства для активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ.
Читая этот доклад, вы познакомитесь с некоторыми видами ИКТ, которые педагог использует на уроках домоводства, с методическими материалами....
Доклад на методическом объединении по теме: "Использование информационно-компьютерных технологий как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока".
Работа в открытом пространстве, создание творческих работ и комментирование презентаций....
Обобщение опыта по теме " Использование информационных компьютерных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции речи у обучающихся с ОВЗ в начальных классах "
Обобщение опыта для учителей начальных классов, учителей-логопедов по творческой теме....
Влияние информационных компьютерных технологий на здоровье обучающихся
Внедряя информационные компьютерные технологии в учебный процесс, мы не должны забывать о здоровьесберегающих технологиях. Информатизацию образования не остановить,...