Урок химии 9 класс
план-конспект урока по химии (8 класс)
Урок химии в 9 классе по теме: Фосфор. Здесь рассматриваются аллотропные видоизменения фосфора, физические и химические свойства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fosfor_9_kl.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора».
Цель урока: Определить положение фосфора в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, рассмотреть строение атома фосфора, физические и химические свойства, области применения фосфора.
Тип урока: урок применения и совершенствования знаний, умений.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы и приемы обучения: частично-поисковый, использование компьютерных технологий.
Изучение материала проходит на базе имеющихся знаний о строении вещества, положения химического элемента в ПСХЭ, общих химических свойств неметаллов.
Материал урока насыщен, поэтому темп урока высокий. Ход урока сопровождается видеофрагментами отдельных вопросов темы по плану урока.
Проверка заданий проходит с комментариями обучающихся у доски.
Технологическая карта изучения темы
Ф.И.О. Цынгуева Анджелла Тадановна, учитель химии I кв. категории, МБОУ «Илькинская СОШ», Заиграевский район
Класс: 9
Тип урока: урок применения и совершенствования знаний, умений.
Тема | Фосфор, его физические и химические свойства |
Цели | Образовательные:
Развивающая:
Воспитательная:
Формировать УУД: - Личностные УУД:
- Регулятивные УУД:
- Коммуникативные УУД:
- Познавательные УУД:
|
Планируемый результат | Предметные: Знать физические и химические свойства фосфора, способы его получения, применение. Уметь характеризовать фосфор по его положению в ПСХЭ, объяснять причину аллотропии фосфора, составлять электронную формулу, определять его возможные степени окисления, составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства, определять коэффициенты методом электронного баланса, составлять реакции ионного обмена. Личностные: Умение работать в группе, отстаивать и аргументировать свою точку зрения Метапредметные: - использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; - умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; - умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; - использование различных источников для получения химической информации. |
Основные понятия | Аллотропия. |
Межпредметные связи | Литература, биология |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: Подготовить учащихся к работе, ввести в деловой ритм. | Настраиваются на урок. Готовятся к уроку. отвечают на вопросы | Проверяет готовность учащихся к уроку, проводит параллель с ранее изученной темой, создает эмоциональный настрой | Отвечают на вопросы по раннее изученной теме «Азот, его строение и свойства» Опрос проходит в виде разминки (упражнение с мячом). | давать определения изученных понятий | Регулятивные: волевая саморегуляция |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: выяснить понимание основных вопросов темы, связанных со строением вещества | Высказывают свои предположения о теме урока, отгадывая загадку: «То я камень философский, | Предлагает определить тему урока по загадке, озвучивает тему, формулирует цель вместе с учащимися | Отвечают на вопрос, формулируют цель урока | делать выводы и умозаключения | Познавательные УУД: логические: анализ, синтез Коммуникативные УУД: определение цели Регулятивные УУД: прогнозирование |
III. Изучение нового (10 мин) Цели: развитие умений прогнозирования химических и физических свойств вещества по его строению | работают в группах, характеризуют фосфор по его положению в ПСХЭ, составляют электронную формулу, определяют возможные степени окисления | Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний о физических и химических свойствах фосфора, используя фрагмент к/ф «Фосфор», зачитывает отрывок из романа А.Конан Дойля «Собака Баскервилей», формулирует задание, организует работу обучающихся в группах, организует обсуждение |
составляют характеристику фосфора по положению в ПСХЭ, определяют электронную формулу фосфора, степени окисления, сравнивают с азотом;
знакомятся с химическими свойствами фосфора и его соединений, используя учебник, ЭОР, определяют наличие фосфат - ионов в трех неизвестных растворах (один из них – напиток «Кока – кола), составляют проведенную качественную реакцию в ионном виде.
|
| Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
|
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель: осознание и осмысление учебного материала. | Отвечают на вопросы учителя | Организует деятельность обучающихся по применению полученных знаний | Фронтальный опрос по пройденной теме. Опрос проходит в виде разминки (упражнение с мячом). Отвечает тот обучающийся, которому учитель бросит мяч.
| На практике применять полученные знания | Познавательные УУД: общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: умение работать индивидуально |
V. Контролирующее задание (12 мин) Цель: проверить умение на практике использовать полученные знания . | Выполняют итоговый тест | Организует деятельность учащихся по применению полученных знаний | Индивидуальная работа |
| Регулятивные УУД: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные УУД: - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания Регулятивные УУД: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: проверить умение учащихся самостоятельно оценивать свою деятельность | Оценивают свою деятельность на уроке | Создает условия для оценки деятельности на уроке. | Оценивают свою работу на уроке по схеме:
| Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор | |
VIII. Домашнее задание | Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник | Записывает на доске и комментирует дифференцированное домашнее задание. | 1. Изучить текст учебника по теме “Фосфор”. Подготовить сообщения: 1) об истории спичек; 2) о биологической роли фосфора и его соединений 3) составить синквейн о фосфоре. 4) Почему головка спички воспламеняется при трении? Научно-популярная информация-подсказка. В состав намазки коробки спичек входит красный фосфор. А основным компонентом головки современной спички является бертолетова соль КCIO3. От трения головки спички о намазку мельчайшие частички фосфора воспламеняются на воздухе. При этом происходит реакция горения фосфора с образованием Р4О10, сопровождающаяся выделением теплоты, что приводит к разложению бертолетовой соли с образованием О2. Выделяющийся кислород способствует воспламенению головки спички. Задание. Составьте уравнения химических реакций, которые мы производим каждый раз, когда зажигаем спичку. (Ответ: 4Р + 5О2 = Р4О10 + Q, КClО3 = КСI+3/2О2.) | Делают выбор уровня и вида Д/З. | Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок химии и алгебры в 8 классе «Большие и малые числа в химии»
В статье представлен бинарный урок химии и алгебры в 8 классе. Урок посвящен применению понятия стандартный вид числа и умению выполнять действия с числами в стандартном виде для расчетов в химии. Уча...
Презентация к уроку химии "Обобщающий урок по теме «Теоретические основы химии»"11 класс
Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, полученных при изучении строении атомов химических элементов, изменении их свойств по группе и периоду....
Технологическая карта урока химии "Классы неорганических соединений. Соли"
Технологическая карта урока. как современная форма планирования урочной деятельности, в условиях реализации ФГОС позволяет учителю увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный...
урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии. Презентация к уроку.
Презентация к уроку. Она сделает его более ярким и интересным....
Конспект урока по химии в 9 классе "Эпос Джангар на уроке химии"
Девиз урока: «Все познается в сравнении»Цель урока:Установление межпредметной связи между калмыцкой литературой и химией.Активизация познавательной деятельности учащихся.Воспитание любви к...
Разработка урока химии в 8 классе Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.
В разработке урока представлена технологическая карта урока №1 "Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии."( химия 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой) , презентация к уроку и тест на закреп...
Урок химии "Классы неорганических веществ"
Урок-путешествие « Круиз на остров «Кисольфия» - это последний урок в теме «Классы неорганических веществ». На уроке прослеж...