"Что такое химия?" - познавательно-развлекательная игра для учащихся 7 класса
классный час по химии (7, 8 класс)
Есть на свете наука, без которой сегодня невозможно воплотить в жизнь самые фантастические проекты и сказочные мечтания. Имя ей – Химия. Ее по праву можно назвать великой волшебницей и чудесницей, которая легко превращает графит в блестящий алмаз, придает бумаге прочность металла, а металл наделяет… памятью. Она кормит, поит, одевает, лечит, стирает, позволяет подняться в космос и опуститься на дно океана.
Если дети равнодушны к предмету, учеба становится неинтересной и скучной. Каждый учитель заинтересован в том, чтобы увлечь учеников своим предметом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_himiya.docx | 56.74 КБ |
chto_takoe_himiya.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Что такое химия?
(познавательно-развлекательная игра для учащихся 7 класса)
Цель: познакомить учащихся с основами науки химии, развить интерес к предмету, который будет изучаться в следующем учебном году.
Оборудование: проектор, презентация, периодическая система, реактивы, лабораторное оборудование.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! В следующем учебном году вы начнете изучать новый предмет-химию! Что же такое химия, вы узнаете на нашем сегодняшнем мероприятии.
О, химия, ты свыше нам дана,
Наукой жизни названа,
Тебя мы где-нибудь да встретим,
В вещах каких-нибудь
приметим.
Давайте с вами посидим,
О веществах поговорим.
Вот захотелось выпить чаю,
Ты в чайник воду наливай.
Поставь ты чайник на плиту
(На ней готовим мы еду),
Включи камфорку, и тотчас
Наружу выйдет быстро газ.
Вдруг горло у тебя болит,
Быть может, ты схватил
бронхит?
Но это горе – не беда,
Помогут сода и вода.
Нам химия всем верный друг
И помогает как-то вдруг,
Ты неразрывно с нею связан
И многим только ей обязан.
И вот готовы мы всегда
Кричать: «О, химия, ура!»
Химия – сложная, но в тоже время интересная, увлекательная, полезная наука! Мы все сдаем экзамен по этому предмету, второй год посещаем кружок, и сегодня мы вам будем загадывать загадки, ребусы, покажем удивительные химические превращения!
Предлагаем отгадать ребус - Ребус № 1. Менделеев
- Ребята! А что вы знаете об этом великом ученом? (После ответов ребят - краткий рассказ о Д.И. Менделееве)
- Дмитрий Иванович Менделеев — великий русский химик, разносторонний ученый, педагог. Открыл периодический закон химических элементов — один из основных законов естествознания. Изобрел водку, обосновал, что этот алкогольный напиток должен состоять из 60 процентов воды и 40 процентов этилового спирта. В 1892 году Менделеев открыл рецепт бездымного пороха. Дмитрий Иванович в свободное от работы время увлекался изготовлением рамок для картин, переплётом книг, но более всего он преуспел в создании чемоданов. Легенду о том, что идея Периодической таблицы пришла к нему во сне, Менделеев придумал для настырных журналистов. На самом деле озарение пришло к нему за завтраком — именно за чашкой утреннего кофе пришла в голову счастливая мысль: «А что если сопоставить близкие атомные массы различных химических элементов и их химические свойства? »
- А теперь мы обратимся к периодической системе! Периодическая система представляет собой огромный многоэтажный дом, в котором дружно живут 118 элементов, каждый в своей квартире! В таблице нашего учебника их 109, но все время открываются новые! Так недавно были открыты еще четыре элемента (Сообщение о новых элементах).
- Ну а сейчас мы с вами поиграем! Каждый элемент п. с. имеет свое название и в некоторых из них скрыты названия растений и животный! Найдите такие элементы!
- Молодцы! А что еще скрывается в названиях элементов? (Названия планет, стран, частей света, городов, фамилии ученых..)
- Отгадываем следующий ребус. О каком элементе идет речь? (Рассказ о водороде)
- Демонстрационный опыт – получение водорода, его горение.
- Ребус – воздух. А что вы ребята знаете о нем?
- Молодцы! На уроках химии вы будете знакомиться с составом воздуха. Он состоит на 78% из азота, на 21% из кислорода и 1% приходится на примеси!
- Правильно ли выражение «Мы дышим воздухом?» Если быть точными, то правильно нужно говорить - мы дышим кислородом!
- А какое уникальное вещество образуется, если соединятся водород и кислород? (Ребус про воду)
- Ребята, вы знаете формулу воды? Правильно! Но есть вещество, очень похожее по составу на воду, но обладающее совсем другими свойствами. (Ребус – пероксид водорода) (Рассказ про пероксид)
- Мы можем химическим путем получить из перекиси водорода кислород и воду, но для этого нам нужно специальное вещество. А как его называют, скажете нам вы, ребята! (Ребус катализатор)
- Демонстрация разложения перекиси водорода.
- Ребята, а вы знаете, что такое нашатырный спирт? Это 10-ти процентный раствор химического соединения аммиака в воде! А сам аммиак - это бесцветный газ, с резким запахом! И сейчас вы почувствуете его запах, мы вам покажем 25-ти % раствор аммиака! (Показать, как правильно нюхать химические вещества; пронести по классу, чтобы понюхали водный аммиак)
- Демонстрация «Дым без огня»
- Мы с вами познакомились только с двумя химическими элементами и их соединениями, а их 118! И они подобно тому, как 33 буквы алфавита образуют миллионы слов, так же соединяясь, образуют разнообразные химические вещества!
- Изучая химию, мы можем:
- превратить воду в молоко и из молока снова получить воду;
- превратить воду в вино и вино в воду;
- получить разные краски;
- можем «разрезать» руку и моментально «залечить» рану;
- «вскипятить» воду без нагревания;
- получить «соки» и газированную воду;
- и даже организовать извержение вулкана!
- Что такое химия?
Это школа знаний,
Это всем известная
Практика познаний.
Мы должны науку эту
С детства уважать,
Чтобы в будущее смело
Вместе с ней шагать.
- Мы благодарим вас за внимание и думаем, что вы заинтересовались химией! Но не нужно думать, что на уроках вы будете только развлекаться! Химия, так же, как и любая другая наука, сложная и трудная! Поэтому необходимо приложить усилия при овладении этим предметом и тогда вам будет интересно его изучать!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д.И.Менделеев
НАЙДИТЕ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕМЕНТЫ, В НАЗВАНИЯХ КОТОРЫХ СКРЫТЫ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ
Состав воздуха АЗОТ-78% КИСЛОРОД – 21% БЛАГОРОДНЫЕ ГАЗЫ – 1%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНКУРС «ОБЩЕНИЕ КАК ИСКУССТВО» «МУДРЕЦЫ 21 ВЕКА» (познавательно-развлекательная игра для учащихся 5-8 классов)
Цель внеклассного мероприятия - обеспечение всестороннего и гармонического развития учащихся 5-8 классов. Задачи:формировать у учащихся черты личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать...
"ПРИШЛА ВЕСНА" Познавательно - развлекательная программа для учащихся начальных классов.
"ПРИШЛА ВЕСНА." Познавательно - развлекательная программа для учащихся начальных классов.Данный материал можно использовать для проведения внеклассных мероприятий. Цели: Об...
"Праздник Масленицы" (познавательно-развлекательная деловая игра)
Материал содержит конспект проведения праздника Масленицы для студентов, проживающих в общежитии.Цель проведения: знакомство студентов с обрядами масленичной недели.Задачи:- развивающая: развитие позн...
Общешкольное мероприятие в рамках недели экологии Познавательно – развлекательная игра «Понемногу обо всем…» для учащихся 3 – 9 классов.
Мы очень часто слышим и произносим слово «экология». Что же это за наука? – А это наука о взаимоотношениях в природе и об отношении к ней человека. Ребята, богатства нашей матушки Земли ра...
Познавательно-развлекательная игра-конкурс для учащихся 6-7 классов " Марийский край - прекрасный край"
Игра- конкурс, посвященная дню рождения Республики Марий Эл. ...
Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес», посвященная Дню здоровья. Для обучающихся 6-8 классов.
Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес», посвященная Дню здоровья. Для обучающихся 6-8 классов. Цели:1 Пропаганда здорового образа жизни.2 Формирования у учащихся ...
Познавательно - развлекательная игра для учащихся 1 классов «Здоровое питание»
Уточнить представление детей о здоровой пище.Приучаться работать в команде, слушать мнение друзей, вместе находить правильный ответ....