Дистанционное обучение в условиях самоизоляции
методическая разработка по химии (8 класс)
Как организовать дистанционный урок в условиях самоизоляции. Каждый учитель сталкнулся с этим вопросом. Хочу поделиться своей разработкой урока для 8 класса по теме: "Электролитическая диссоциация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как работать дома | 14.48 КБ |
Обратная связь с преподавателем | 13.28 КБ |
Алгоритм прохождения учебного материала | 18.25 КБ |
Презентация урока "Электролитическая диссоциация" | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция.
Уважаемые учащиеся, в данной папке находятся ссылка на образовательный портал с моей личной страничкой, где у вас будут выложены материалы для изучения химии по общеобразовательной программе А.О. Габриелян.
Алгоритм действий учащихся:
- Зарегистрируйтесь на портале ЯКласс.
- Зайдите в личный кабинет согласно вашему расписанию уроков.
- Выполните задания, отправленные вам на текущую неделю.
- Ваши отчеты, с выполненными заданиями, будут приходить мне в личный кабинет.
- Оценки выставляются в журнал.
- Удачи.
С уважением И.В. Дегтерева.
Предварительный просмотр:
Уважаемые учащиеся, эта ссылка для выхода на портал ЯКласс, где будут происходить обучение
Обратная связь и консультирование будет осуществляться по Ват сапу, через контактный телефон 8(928) 3128 67 47 или электронную почту him17kisl@mail.ru
С уважением И.В. Дегтерева
Предварительный просмотр:
Напоминаю! Урок проходит по вашему расписанию. Длительность урока 30 минут.
1 урок
Алгоритм действий по изучению темы:
- Посмотрите фильм урока «Электролитическая диссоциация»
- Используя презентацию урока, составьте краткий конспект.
- Проверь себя, выполни тест:
Задание #1
Вопрос:
Слабыми электролитами являются:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) азотная кислота
2) вода
3) азотистая кислота
4) угольная кислота
Задание #2
Вопрос:
Укажите "лишнее":
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) раствор сахарозы
2) раствор спирта
3) раствор глюкозы
4) раствор хлороводорода
Задание #3
Вопрос:
Степень дисоциации зависит от:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) природы растворителя
2) давления
3) температуры
4) концентрации электролита
Задание #4
Вопрос:
Процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) электролитической диссоциацией
2) растворением
3) ассоциацией
4) гидратацией
Задание #5
Вопрос:
Укажите вещества, водные растворы которых проводят электрический ток:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) спирт
2) йодоводород
3) серная кислота
4) сульфат натрия
Задание #6
Вопрос:
Укажите правильные утверждения:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) ионы в растворе находятся в хаотическом движении
2) все ионы в растворе гидратированы
3) в результате электролитической диссоциации в растворах или расплавах электролитов появляются свободные ионы
4) ионы - это электронейтральные частицы
Задание #7
Вопрос:
Укажите верные утверждения:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) если α = 0, то это сильный электролит
2) степень электролитичсекой диссоциации определяется опытным путем и выражают в долях или процентах
3) сильные электролиты в растворах и расплавах почти полностью распадаются на ионы
4) если α = 1, то это слабый электролит
Задание #8
Вопрос:
При диссоциации хлорида натрия в растворе присутствуют частицы:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Na+
2) Cl+
3) Na-
4) Cl-
Задание #9
Вопрос:
Укажите верные утверждения:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) электролитическая диссоциация происходит под действием электрического тока
2) соединения с ковалентными неполярными связями являются сильными электролитами
3) соединения с ионным типом связи являются сильными электролитами
4) электролитическая диссоциация происходит при растворении электролита в воде
Задание #10
Вопрос:
Укажите вещества, водные растворы которых проводят электрический ток:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) хлорид цинка
2) гидроксид лития
3) хлороводород
4) сахароза
Ответы пришли на электронную почту или фото ответов на Ват сап учителю или на электронную почту учителю.
Урок 2
4.После проверки ваших ответов учителем, проанализируйте свои ошибки.
5.Зайдите на обучающий портал ЯКласс и выполните самостоятельную работу.
P.S. Ознакомиться с темой урока «Электролитическая диссоциация» и изучить термины и понятия можно по учебнику Химия 8: параграф 36 стр. 141-145, упр. 1-5 стр.145-146
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прибор для определения электропроводности Угольные электроды
NaCl Сахар Н 2 О NaCl Сахар HCl
Электролиты – вещества , водные растворы и расплавы которых проводят электрический ток Неэлектролиты – вещества , водные растворы и расплавы которых не проводят электрический ток Растворы сахара, спирта, глюкозы Р астворы солей, щелочей и кислот Неэлектролиты Электролиты
Сванте Аррениус В ещества проводят электрический ток за счёт ионов Электролитическая диссоциация – процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении В растворе находятся свободные ионы
При растворении электролита происходит взаимодействие растворённого вещества с водой В растворе находятся не свободные ионы, а гидратированные В.А. Кистяковский И.А. Каблуков
Диссоциация веществ с ионным типом связи NaCl = Na + + Cl -
Диссоциация веществ с ковалентным п олярным типом связи HCl = H + + Cl -
Диссоциация веществ с ионным типом связи Ориентация диполей воды около иона кристалла; Взаимодействие (гидратация) диполей воды с противоположно заряженными ионами кристалла; Распад (диссоциация) кристалла на гидратированные ионы Диссоциация веществ с ковалентным п олярным типом связи Ориентация диполей воды вокруг противоположных полюсов электролита; Взаимодействие (гидратация) молекул воды с молекулами электролита; Ионизация молекул электролита, т.е. превращение ковалентной полярной связи в ионную; Распад (диссоциация) молекул электролита на гидратированные ионы
Ассоциация – объединение гидратированных ионов негидратированный ион меди ( Cu 2+ ) гидратированный ион меди ( Cu 2+ · nH 2 O )
Степень диссоциации α – степень диссоциации Степень диссоциации – это отношение количества вещества электролита, распавшегося на ионы ( n Д ), к общему количеству растворённого вещества ( n Р ) α = n Д / n Р Ели α = 0 , то диссоциация отсутствует Е сли α = 1 , то электролит полностью диссоциирует на ионы
Степень диссоциации зависит от: Природы растворителя Концентрации электролита Температуры Природы самого электролита Электролиты
Электролиты Сильные Слабые П рактически все соли, сильные кислоты, все щёлочи В ода , слабые кислоты, водный раствор аммиака NH 3 · H 2 O , нерастворимые основания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Дистанционное обучение в условиях дополнительного образования
В статье содержится информация о внедрении идей дистанционного обучения в условиях дополнительного образования сельской школы....
Формирование коммуникативной компетенции учащихся через дистанционное обучение в условиях реализации ФГОС
Обучение русскому языку в современном образовательном учреждении осуществляется в условиях значительных изменений во всей системе образования. Эти изменения обусловлены необходимостью приведения качес...
Организация дистанционного обучения в условиях обновления образования в Санкт-Петербурге
Информатизация образования является неотъемлемой составляющей формирования информационного общества в Российской Федерации, важным направлением развития всей системы российского образования. В ра...
Психологическое консультирование для педагогов " Дистанционное обучение в условиях неопределенности будущего"
Рекомендации педагогам -участникам дистанционного обучения в условиях неопределенности будущего (по материалам Центра экстренной психологической помощи Московского государств...
Памятка для родителей и учащихся "Как победить стресс в условиях самоизоляции и дистанционного обучения"
Памятка для родителей и учащихся"Как победить стресс в условиях самоизоляции и дистанционного обучения"...
Проблемы удаленного обучения в условиях самоизоляции.
Данная статья предназначена для рассмотрения проблем в удаленном обучении в условиях самоизоляции. Весь мир охваченный пандемией коронавируса, в том числе и Россия была вынуждена за кратча...
Дистанционное обучение в условиях самоизоляции
Дистанционное обучение внезапно стало реальностью нашей жизни. Мы все оказались в уникальной ситуации самоизоляции и дистанцирования. Будем откровенны, мало кто был готов к возникшей ситуации в ...
Комментарии
Электролитическая диссоциация
Надеюсь что этот материал пригодится моим коллегам в этот непростой период нашей работы.