Статья Зеленая экономика
статья по химии
Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислять «чудеса света» - сотворённые природой и созданные руками человека. Твердили о семи «чудесах», искали и находили «восьмое», но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес – единственном известном нам во Вселенной. Это чудо – сама наша планета вместе с биосферой, и она у нас только одна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelyonaya_ekonomika.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Зелёная экономика – экономика жизни
Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислять «чудеса света» - сотворённые природой и созданные руками человека. Твердили о семи «чудесах», искали и находили «восьмое», но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес – единственном известном нам во Вселенной. Это чудо – сама наша планета вместе с биосферой, и она у нас только одна.
Но в последние десятилетия биосфера шлет нам все более тревожные сигналы. Она уже не в состоянии справиться с тем объемом загрязнения воздуха, вод, почв, которые влечет за собой техногенная деятельность человека. Еще в прошлом веке автор учения о биосфере академик В.И. Вернадский писал: «Человек становится геологической силой, способной изменять лик Земли». Мы, люди XXI века, вынуждены теперь признать – человек такой силой стал.
Биосфера превратилась в арену конфликтного взаимодействия природы и человеческого общества. Вырубка лесов, уменьшение озонового слоя земли, загрязнение воды, воздуха, почвы, изменение климата, опустынивание, утрата биоразнообразия, нехватка пресной воды, продовольствия, энергии. Всё это создает угрозу для нынешнего и будущего поколений. Современную модель экономики называют «коричневой экономикой».
Для выживания и развития человечества требуется переход к «зеленой экономике» – то есть системе видов экономической деятельности, связанных с производством, распределением и потреблением товаров и услуг, которые приводят к повышению благосостояния человека, при этом не подвергая будущие поколения воздействию значительных экологических рисков или экологического дефицита.
«Зеленая экономика» – это общемировой тренд, определяющий устойчивость всей планеты в целом, а продвижение «зеленой экономики» – это основной путь развития и единственно верный. Всё международное сообщество вынуждено искать пути для перехода к «зеленой экономике» – экономике, которая, опираясь на ресурсосберегающие и экологически безвредные производства, повышает благосостояние людей и снижает риски для окружающей среды. «Зеленая экономика» – это экономика завтрашнего дня, и именно она должна стать движущей силой экономического развития XXI столетия.
Программа Организации объединенных наций по охране окружающей среды (UNEP) определяет «зеленую» экономику как инструмент, приводящий к повышению благосостояния людей и социального равенства и значительно снижающий неблагоприятное воздействие на окружающую среду и риски экологической деградации. С точки зрения практического применения в мировом сообществе используются различные инструменты «зеленой экономики», такие как эко-инновации, эко-маркировка, эко-дизайн, энергоэффективность, органическое сельское хозяйство (фермерство), экосистемные услуги.
Эко-инновации - процессы, которые связаны с возникновением новых видов экономической деятельности или даже новых отраслей экономики (например, переработка отходов, повторное использование и т.д.).
Эко-маркировка - комплекс сведений экологического характера о продукции в виде текста, отдельных символов и их комбинаций.
Эко-дизайн - направление в дизайне, уделяющее внимание защите окружающей среды на всём протяжении жизненного цикла изделия. В расчёт берутся все стороны создания, использования и утилизации изделия.
Энергоэффективность - рациональное использование энергетических ресурсов.
Органическое сельское хозяйство (фермерство) - это система производства, которая способствует оздоровлению почв, экосистем и населения.
Экосистемные услуги - это обеспечивающие, регулирующие и культурные услуги, которые непосредственно воздействуют на людей, поддерживающие услуги, необходимые для сохранения других услуг.
О необходимости «зеленого» роста все чаще говорят и в России, в том числе на высоком политическом уровне. 2017 год был объявлен в нашей стране годом экологии. Ежегодно проводится международный форум «Зеленая экономика».
Грамотный переход к зеленой экономике будет способствовать более рациональному использованию природных ресурсов и улучшению качества жизни страны.
Принципы “зеленой” экономики должны быть представлены не в виде отдельной стратегии или программы, а как основа для длительного благополучного развития страны, решения социально-экономических проблем, обеспечения необходимого качества жизни, национальной безопасности и конкурентоспособности.
Успех модернизации на основе “зеленой” экономики определяет информированность и заинтересованность всех секторов, включая власть, бизнес и население.
"Зеленая" экономика - это не просто новое направление в науке, а, скорее, новое сознание, которое проникает во все сферы общества – экономическую, социальную, политическую и, которое призвано обеспечить более гармоничное и согласованное взаимодействие между этими сферами.
Ключевую роль в развороте общества в направлении устойчивого развития на основе зеленой экономики играет образовательная и просветительская деятельность.
Разработанные и разрабатывающиеся в настоящее время стандарты образования по школьным дисциплинам обязательно включают элементы экологического образования, без которых человек не может выжить в условиях экокризиса.
В одном из своих интервью академик Д.С.Лихачёв говорил: «Сила должна быть ответственной. Безответственная сила рискует стать только разрушительной».
Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня…
Список литературы
1.Байдина И.А. «Зеленая» экономики – экономика завтрашнего дня» // Современная экономика. — 2017. — №4. — С.224-226.
2. Сажнева С.В., Мустафаева Д.Х. Зеленая экономика в России: возможности, проблемы перехода, инициативы // Кант №1(7). – 2013. – С.32-35.
©
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Возвращение тюленя-ларги" Работа создана Барбашовой Н.А. учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 Г. Фокино Приморского края
Статъя о спасении маленьгого тюленя Фенечка. Может использоваться в воспитательных целях на десятиминутках нравсвенности, классных часах или как диктант на русском языке....
Статья "Развитие творческих способностей путем использования технологий проблемного обучения на занятиях по экономике", Олисовой Ю.Е.
Данные методические рекомендации предназначены для студентов Техникума, обучающихся по специальности "Технология молока и молочных продуктов". Здесь они могут найти весь необходимый материала для выпо...
Статья "Игровые педагогические технологии на уроках информатики и экономики"
Публикация в газете Педвестник...
ВАК СТАТЬЯ (КРАСНОЯРСК -2016 г.) ПАРАДИГМА ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙ С КОМПОНЕНТОМ «ЗЕЛЕНЫЙ» В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
ВАК СТАТЬЯ (КРАСНОЯРСК -2016 г.)...
Социально-экологический проект "Создание зеленого уголка "Зеленый мир""
Социально-экологический проект "Создание зеленого уголка "Зеленый мир"" посвящен проблеме озеленения и создания зеленой зоны в школе. В данной работе дается планирование прое...
Люди в свете зеленой лампы (по рассказу А. Грина «Зеленая лампа»). Конспект урока для 8 класса.
Тип урока: урок анализа художественного произведения.Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо. Методические приемы: аналитический метод, метод «Кро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Факультативного курса «Зеленая» экономика» для учащихся 10-11 общеобразовательных классов
В качестве основного образовательного результата выступает развитие экологической культуры учащихся - личностного образования, становление которого предполагает:- формирование системы базовых ценносте...