урок Химические свойства оксидов
презентация к уроку по химии (8 класс)
урок для дистанционного обучения со ссылками на видео опыты и мини-уроки(видео)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oksidy._himich_sv-va2.pptx | 814.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто это?
Сейчас ясно?
Перед вами два оксида: Р 2 О 5 и СаО. Где какой?
Как определить характер оксида? + +
Основные НемеО НемеО Кислоты Основания НО Кроме SiO 2 Кислотные H 2 O 10 1 1 Как определить характер оксида- просто добавь воды!!! индикатор к раствору щелочи или кислоты
кислотные
Классификация оксидов Э х О у c тр. 164 -165,168-169 Несолеобразующие - не образуют солей Солеобразующие- взаимодействуют с кисло- тами или со щелочами с образованием солей и воды СО NO N 2 O SiO Основные Амфотерные Кислотные (только Неме ) Ме Ме Неме , Ме не растворяются в воде, не взаимодействуют ни с кислотами, ни с основаниями Взаимодейству - ют с кислотами . В качестве гидроксидов им соответствуют основания Взаимодействуют и с кислотами , и с основаниями Соответствующие гидроксиды проявляют свойства и кислот , и оснований Взаимодейству-ют со щелочами . В качестве гидроксидов им соответствуют кислоты
СО NO N 2 O SiO
ВеО ZnO Al 2 O 3 Fe 2 O 3 ( и все с n= +3 ,+4 ) n≥ +5 V 2 O 5 CrO 3
Определите характер свойств оксидов, составьте соответствующий гидроксид NO несолеобразующий FeO основный SO 2 кислотный ZnO амфотерный
NO → ничего!!! FeO → Fe(OH) 2 SO 2 → Н 2 SO 3 ZnO → и основание, и кислота Zn(OH) 2 H 2 ZnO 2
Д\з упр 1,2 стр 172 Проведите классификацию оксидов, составьте формулы соответствующих гидроксидов (посмотреть на стр.170-71) Стр. 164,165,168,169 – определения оксидов На следующем слайде – решение домашнего задания Проверьте упр 1, если неверно, постарайтесь ПОНЯТЬ,ПЕРЕЧИТАТЬ стр. 170-171, посмотреть видео https://youtu.be/YAa9vbb_OHc
Упр. 1 . Кисл → кислота С +4 O 2 -2 →Н 2 С +4 О 3 (или просто добавь воды : С O 2 + Н 2 О Н 2 С О 3 Кисл → кислота (или просто добавь воды : N 2 + 3 O 3 → Н N О 2 N 2 O 3 + Н 2 О Н 2 N 2 О 4 (:2)Н N О 2 Основн → Основание Na 2 + 1 O → Na + 1 OH 1
Упр.2. несолеобразующий N 2 О→ нет ничего Кислотный → кислота + 3 -2 + 1 + 3 -2 Cl 2 O 3 → Н Cl О 2 Основный → Основание + 2 + 2 1 MgO → Mg(OH) 2 Амфотерный → амфотерный гидроксид ZnO → Zn(OH) 2 ↔ H 2 ZnO 2 1
Химические свойства оксидов
Химические свойства оксидов Основные НемеО НемеО Кислоты Основания Сои ли НО Кроме SiO 2 Кислотные H 2 O 10 3 2 2 1 1
Правило кота Матроскина Всё основное- на первое место. Всё кислое – на второе
Химические свойства оксидов Правило кота Матроскина ! (всё чёрное пишем на первом месте, всё красное – на втором ) Генетическая связь 1 оксид+ Н 2 О = гидроксид а)основный оксид + Н 2 О = основание ( только 10! оксидов) б) Н 2 О + кислотный оксид = кислота (кроме SiO 2 ) 2 Солеобразование а) основный оксид + кислота = со ль + Н 2 О б)основание + кислотный оксид = со ль + Н 2 О 3 основный оксид + кислотный оксид = со ль
1 а) Оксид кальция + вода = гидроксид кальция https://youtu.be/L1RNrVggMz4?t=35 https://youtu.be/PYQd8hAkgm0 Стр.166 б) Вода + оксид фосфора = фосфорная кислота CaO + H 2 O = Ca (OH) 2 3 H 2 O + P 2 O 5 = 2 H 3 PO 4 https://youtu.be/IounoHDvDfE Стр.169, пишем уравнения по правилу Матроскина !
2 Солеобразование а)оксид магния + соляная кислота = хлорид магния + вода https://youtu.be/jMAml7K0fKo https://youtu.be/DMBExFKOTwM б) гидроксид кальция + оксид углерода (IV) = карбонат кальция + вода н р р н MgO + 2 HCl = Mg Cl 2 + H 2 O MgO + 2H + = Mg 2+ + H 2 O Ca(OH) 2 + С O 2 = Ca С O 3 + H 2 O !Все оксиды-неэлектролиты, ставим н! Стр.165 Чтобы составить это уравнение, надо «видеть» сразу результат реакции – соль Сперва кислотный оксид реагирует с водой, которая есть в растворе, образуется кислота Н 2 С О 3, а уже она даёт соль с основанием(как в реакции нейтрализации) Ca(OH) 2 + С O 2 = Ca С O 3 + H 2 O Ca(OH) 2 + Н 2 СО 3 = Ca С O 3 + 2 H 2 O стр. 168 https://youtu.be/qaNJxwTPlEY https://youtu.be/FvsdXkhd2BA 2
3 основный оксид + кислотный оксид = со ль Оксид кальция + оксид азота ( V ) = нитр ат кальция (c м. Стр . 166 ) Оксид кальция + оксид углерода (IV) = карбонат кальция CaO + С O 2 = Ca С O 3 стр.169
Д./ з 1)Л.о. №10 ( составить уравнение взаимодействия оксида магния с серной кислотой, молекулярное и сокращённо-ионное).Реакция идёт, как с оксидом кальция на видео 2)Сделать тестовые задания на следующих двух слайдах, есть ответы(самопроверка) 3)Упр 2 Выбрать, какие оксиды реагируют с гидроксидом калия, а какие с азотной кислотой. Фото работ можете прислать мне *Написать уравнения реакций- кто хочет учиться на «4» и «5» (для амфотерных оксидов со щелочью- сложно!- стр172) Фото уравнений присылать на адрес chemist 4 dist @ mail . ru 3)*Докажите характер оксидов Na 2 O и SO 3 (посмотреть на стр 170-171) - кто хочет учиться на «5» и «4» По учебнику: стр.164-166, 168-169(без св-в амфотерных оксидов, их можно разобрать тем, кто хочет учиться на 6!)
Тестовые задания
Блок А. (7 вопросов) Выберите цифру верного ответа: А3 К основным оксидам относится: 1)ВеО 2)Р bO 2 3) NO 4) С uO В3 Выберите, с какими из перечисленных веществ будет реагировать SO 2 : 1) ВaO 2)Вa(OH) 2 3) H 2 O 4) H 3 PO 4 5) СO 2 6) BeO А3 4 1, 2, 3, 6 SO 2 –кислотный, будет реагир с основным(1), Основанием(2),водой(3), амфотерным (6) оксидом Не реагир с кислотой(4)и кислотным оксидом (5) В3
Блок В В1 Установите соответствие между формулой оксида и его химическими свойствами (характером) А) SO 3 1) несолеобразующий Б) СО 2) основный В ) MnO 3) амфотерный Г) Mn 2 O 7 4) кислотный Д ) ZnO А Б В Г Д 4 1 2 4 3
Домашнее задание : Решения
Л.о. №10 н н MgO + H 2 SO 4 = MgSO 4 + H 2 O MgO + 2H + = Mg 2+ + H 2 O н н MgO + 2 HCl = Mg Cl 2 + H 2 O MgO + 2H + = Mg 2+ + H 2 O
Доказательство характера оксида Na 2 O – основный оксид 1) по генетической связи ему соответствует основание Na 2 O + H 2 O = 2NaOH 2) C олеобразование – с кислотой Na 2 O + 2НС l = 2NaCl + H 2 O 3) C кислотным оксидом- любое из трёх уравнений Na 2 O + N 2 O 5 = 2 NaNO 3 Na 2 O + CO 2 = Na 2 CO 3 Na 2 O + SO 2 = Na 2 SO 3
Так нельзя писать! Правило Матроскина! Красное - на второе место! SO 2 + 2H 2 O ≠S(OH) 4 SO 2 + 4NaOH ≠ S(OH) 4 + 2Na 2 O Стр. 171
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства. Оксиды.
Особенности программы под редакцией Новошинского И. И. состоят в нетрадиционном подходе к изложению материала (от простого к сложному, от общего к частному). В основе программы лежит идея зависи...
Урок по теме "Химические свойства оксидов" 8 класс
Урок, по теме "Химические свойства оксидов" 8 класс, с использованием технологии деятельностного метода....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Оксиды. Химические свойства оксидов
Целью урока является изучение химических свойств оксидов. Урок комбинированный. Даются ссылки на использованные ЭОР по данной теме....
Открытый урок: «Первоначальная классификация и химические свойства оксидов»
Цель урока: познакомить учащихся с первоначальной классификацией и химическими свойствами оксидов. Задачи урока:-образовательные: познакомить с первоначальной классификац...
Разработка урока "Химические свойства оксидов", 8 класс
Разработка урока...
Технологическая карта урока химии в 8 классе "Химические свойства оксидов"
Урок разработан в соответствие с требованиями ФГОС...
Классификация оксидов. Химические свойства оксидов.
Краткая информация о классификации оксидов и характерных им химических свойствах....