Доклад к педагогическому совету "Инновационные технологии на уроках химии"
материал по химии (8, 9, 10, 11 класс)
Методические рекомендации использования инновационных технологий на уроках химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii_na_urokah_himii.rar | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Шахова Нина Николаевна, учитель химии МОУ Кебанъельской СОШ
Доклад по теме: «Использование инновационных технологий на уроках химии для повышения качества образования»
За 8 лет работы в школе я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь.
Каждый раз уходя домой думаешь, а что будет завтра, как сделать так, чтобы твой урок запомнился? Удивить, рассмешить или может быть. Напугать.
Увы, сегодня химия для многих - предмет не первостепенной важности. Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся?
Учителю необходимо постоянно стремиться выйти за рамки предмета и посмотреть даже на самую «Химическую проблему» под углом зрения общей культуры.
Ведь химия должна помочь ребятам в реальной жизни. Все дети разные поэтому на уроках я использую приоритетные подходы к процессу обучения – это личностно – ориентированный подход, который проявляется через такие аспекты, как:
- Использование в работе взаимо и самоконтроля.
(Даю небольшую тестовую работу или графический диктант из пяти вопросов, на 3 – 5 минут например: Общая характеристика металлов. Вариант1 и вариант 2 из 5 вопросов. После выполнения дети меняются листочками и проверяют друг друга и ставят оценку.
- Индивидуализация домашнего задания.
( рабочая тетрадь по химии 8 класс, там после каждой изученной темы даны задания. Более сильным нужно выполнить все задания, а слабым из 10 заданий по выбору пять )
- Использование методик при котором учащиеся составляют конспект планы, ребусы и кроссворды по изученному параграфу. В результате такой работы у детей работает мыслительная деятельность. Они читают параграф и запоминают материал урока.
- Использование тестовой работы после изучения большого раздела или после каждой темы. Делаю для подготовки учеников к НФА и ЕГЭ. Тест состоит из А заданий (С выбором ответа). В заданий (установите соответствие). С заданий (задача или цепочка).
- Использование групповой работы, которая помогает формировать коммуникативные навыки общения.
Это делаю после изучения большого раздела, для того чтобы сильные ученики вытащили слабых. Группу даю задания, ученики сами распределяют вопросы и готовятся. Тем самым сильные помогают слабым, чтобы они тоже смогли ответить на вопросы т.к оценка зависит от группы.
- Использование исследовательского метода на курсах по выбору для повышения уровня активности школьников на уроке, для интеграции между предметами различных областей, для умения работать различной информацией и анализировать ее.
Например: 1. провели исследование по теме: Выделение кофеина из чая. Сделали вывод. Что в чае действительно содержится кофеин – это свидетельствует о наличии на чашке Петри оранжевого оттенка. Кофеин вызывает нарушение сна, ускоряет выведение минеральных веществ из костной ткани.
2. Влияние кока – колы на здоровье человека. Сделали вывод, которые подтвердили качественными реакциями, что в кока – коле содержится углекислый газ, который негативно влияет на желудок и печень, сахар - увеличение веса и заболевание кожи, фосфорная кислота – разрушает зубную эмаль.
Но этого всего недостаточно, ведь сегодня учитель перестал быть единственным источником знаний школьника. На второе место среди источников информации вышли компьютер и Интернет.
Поэтому можно использовать на уроках химии:
- Уроки презентации основа урока – это изложение материала, рисунки, схемы, видеофильмы, ролики.
- Урок виртуальный эксперимент - это когда ученики индивидуально или коллективно выполняют лабораторную работу по СD диску. Диск называется виртуальная лаборатория. Это вид работы я провожу только по органической химии т.к органические вещества очень ядовитые и опасные, некоторые сопровождаются взрывами. Результаты эксперимента учащиеся записывают в тетрадь.
- Урок – исследование – активная роль принадлежит учащимся. Цель такого урока: формирование навыков поиска информации в интернете.
- Урок - электронная викторина – это организация соревновательной деятельности учащихся во время урока и во внеучебное время средствами компьютерных технологий. Такая форма позволяет мотивировать детей на получение расширенных знаний по предмету.
- Электронный урок – это самостоятельная работа ученика с использованием готового электронного учебника. Такую форму работы практикуют в профильных классах.
- Урок электронное тестирование. – использование готовых электронных тестов.
У современных методик ведения уроков есть много сторонников, но не меньше противников. В защиту данных методик мне хотелось бы сказать следующее:
Мы должны идти в ногу со временем и говорить на одном языке с нашими учениками.
Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовывать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. Как сказал академик Сахаров « Сама техника не может быть опасна или не опасна. Все зависит от целей человека, который с ней работает».
Выступление Шаховой Н.Н., учителя химии.
Использование инновационных технологий на уроках химии для повышения качества образования.
За 8 лет работы в школе я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Каждый раз уходя домой думаешь, а что будет завтра, как сделать так, чтобы твой урок запомнился? Удивить, рассмешить или может быть. Напугать. Увы, сегодня химия для многих - предмет не первостепенной важности. Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Учителю необходимо постоянно стремиться выйти за рамки предмета и посмотреть даже на самую «Химическую проблему» под углом зрения общей культуры. Ведь химия должна помочь ребятам в реальной жизни. Все дети разные поэтому на уроках я использую приоритетные подходы к процессу обучения – это личностно – ориентированный подход, который проявляется через такие аспекты, как:
- Использование в работе взаимо- и самоконтроля.
(Даю небольшую тестовую работу или графический диктант из пяти вопросов, на 3 – 5 минут например: Общая характеристика металлов. Вариант1 и вариант 2 из 5 вопросов. После выполнения дети меняются листочками и проверяют друг друга и ставят оценку. Это детям очень нравится и в результате такой работы они получают хорошие оценки.
- Индивидуализация домашнего задания.
( рабочая тетрадь по химии 8 класс, там после каждой изученной темы даны задания. Более сильным нужно выполнить все задания, а слабым из 10 заданий по выбору пять )
- Использование методик при котором учащиеся составляют конспект планы, ребусы и кроссворды по изученному параграфу. В результате такой работы у детей работает мыслительная деятельность. Они читают параграф и запоминают материал урока.
- Использование тестовой работы после изучения большого раздела или после каждой темы. Делаю для подготовки учеников к НФА и ЕГЭ. Тест состоит из А заданий (С выбором ответа). В заданий (установите соответствие). С заданий (задача или цепочка).
- Использование групповой работы, которая помогает формировать коммуникативные навыки общения. Например: Раздел «Строение атома » и «Периодическая система Д.И.Менделеева» в 11 классе 1 группа получает 4 задания и 2 группа получает 4 задания.
Это делаю после изучения большого раздела, для того чтобы сильные ученики вытащили слабых. Группам даю задания, ученики сами распределяют вопросы и готовятся. Тем самым сильные помогают слабым, чтобы они тоже смогли ответить на вопросы, т. к. оценка зависит от группы.
- Использование исследовательского метода на курсах по выбору «Химия на страже красоты и здоровья» для повышения уровня активности школьников на уроке, для интеграции между предметами различных областей, для умения работать различной информацией и анализировать ее.
Например: 1. Провели исследование по теме: Выделение кофеина из чая. Сделали вывод. Что в чае действительно содержится кофеин – это свидетельствует о наличии на чашке Петри оранжевого оттенка. Кофеин вызывает нарушение сна, ускоряет выведение минеральных веществ из костной ткани.
2. Влияние кока – колы на здоровье человека. Сделали вывод, которые подтвердили качественными реакциями, что в кока – коле содержится углекислый газ, который негативно влияет на желудок и печень, сахар - увеличение веса и заболевание кожи, фосфорная кислота – разрушает зубную эмаль.
Но этого всего недостаточно, ведь сегодня учитель перестал быть единственным источником знаний школьника. На второе место среди источников информации вышли компьютер и Интернет. Поэтому можно использовать на уроках химии:
- Уроки презентации основа урока – это изложение материала, рисунки, схемы, видеофильмы, ролики.
- Урок виртуальный эксперимент - это когда ученики индивидуально или коллективно выполняют лабораторную работу по СD диску. Диск называется виртуальная лаборатория. Это вид работы я провожу только по органической химии т.к органические вещества очень ядовитые и опасные, некоторые сопровождаются взрывами. Результаты эксперимента учащиеся записывают в тетрадь.
- Урок – исследование – активная роль принадлежит учащимся. Цель такого урока: формирование навыков поиска информации в интернете. Ученики в интернете ищут информацию, когда даю сообщения. Например, о кислотах, оксидах или о каком-то учёном.
- Урок - электронная викторина – это организация соревновательной деятельности учащихся во время урока и во внеучебное время средствами компьютерных технологий. Такая форма позволяет мотивировать детей на получение расширенных знаний по предмету.
- Электронный урок – это самостоятельная работа ученика с использованием готового электронного учебника. Такую форму работы практикуют в профильных классах.
- Урок электронное тестирование – использование готовых электронных тестов. «Тренировочный тест для подготовки к ГИА по химии»
У современных методик ведения уроков есть много сторонников, но не меньше противников. В защиту данных методик мне хотелось бы сказать следующее: «Мы должны идти в ногу со временем и говорить на одном языке с нашими учениками. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовывать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. Как сказал академик Сахаров « Сама техника не может быть опасна или не опасна. Все зависит от целей человека, который с ней работает».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На пути к успеху. Из опыта работы по методической теме: "Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии", учителя химии и биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я), Яньковой Галины Алексеевны.
Методическая тема: « Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии , ориентированных на активизацию познавательного интереса учащихся, на фо...
Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии
Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...
Тема: «Внедрение новых педагогических (компьютерных) технологий на уроках химии, ориентированных на активизацию познавательного интереса учащихся, на формирование систематизирующих знаний на основе развития монологической речи учащихся».
Аннотация:качество образования -это не простая сумма знаний...
Педагогические технологии на уроках химии
В настоящие время идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Это движение сопровож...
Выступление на педагогическом совете:«Использование образовательных технологий на уроках химии»
презентация для педагогического совета...
Педагогические чтения. Доклад на тему: «Цифровые технологии на уроках русского языка и литературы»
Обмен опытом по заявленной теме: «Цифровые технологии на уроках русского языка и литературы»...