ВПР химия 8 класс
тест по химии (8 класс)

Дуланова Ирина Тагировна

Вариант  ВПР по химии для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_himiya_8.docx334.96 КБ

Предварительный просмотр:

Предметом изучения химии являются вещества.

1.1. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором изображен объект, содержащий индивидуальное химическое вещество.

https://www.utkonos.ru/images/photo/3279/3279043H.jpg?mtime=56541816http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkkvUeQAsaqoxg7ZVn1Dag36aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

https://opt-1444361.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/56c/56caa065238568cd6cc40ba4c379d324.jpg?1462194154165975

     Рис. 1                           Рис. 2                                                         Рис. 3

Индивидуальное химическое вещество  содержится в объекте, изображённом на рисунке:____________________________

1.2. Какие вещества содержатся в объектах, изображённых на остальных рисунках?

Приведите по ОДНОМУ примеру.

Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу.

Рис.1:________________________(название) __________________(формула).

Рис.2:________________________(название) __________________(формула).

Рис.3:________________________(название) __________________(формула).

Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией.

2.1. Из представленных ниже рисунков выберите тот, на котором изображено протекание химической реакции.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/69339/52101a53-1237-4e3c-a112-7f083c0d149d/s1200https://www.nastol.com.ua/pic/201909/2560x1600/nastol.com.ua-362511.jpghttps://3f-delivery.ru/wp-content/uploads/2018/01/yaica_gar.jpg

    Рис. 1                                     Рис. 2                                              Рис. 3

Протекание химической реакции изображено на рисунке:

Объясните сделанный вами выбор: _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции:

__________________________________________________________________

В таблице приведены названия и химические формулы некоторых газообразных веществ.

Название вещества

Формула

Молярная масса

1

Водород

Н2

2

Азот

N2

3

Углекислый газ

CO2

3.1. Используя предложенные вам справочные материалы, вычислите молярные массы каждого из газов и запишите полученные данные в таблицу.

3.2. Какой из приведённых в таблице газов тяжелее воздуха? (Средняя молярная масса воздуха равна 29 г/моль.). Укажите номер вещества.

Ответ:___________________

Объясните свой выбор: __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Даны два химических элемента А и В. Известно, что в атоме элемента А содержится 19 протонов, а в атоме элемента В – 7 электронов.

4.1. Используя Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, определите химические элементы А и В.

4.2. Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен каждый элемент.

4.3. Установите, металлом или неметаллом являются простые вещества, образованные этими химическими элементами.

4.4. Составьте формулы высших оксидов, которые образуют элементы А и В.

Ответы запишите в таблицу:

Элемент

Название

химического

элемента

НОМЕР

Металл

или

неметалл

Формула

высшего

оксида

периода

группы

А

В

Восьмиклассница Мария выпила после обеда один стакан (200 мл) апельсинового сока.

5.1. Используя данные приведённой ниже таблицы, определите, какое количество  витамина С получил при этом организм девушки. Ответ подтвердите расчётом.

Решение:_________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ: __________________________.

5.2. Какую долю суточной физиологической нормы  составляет потреблённое Машей количество витамина А? Ответ подтвердите расчётом.

Решение:__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: __________________________.

Имеется следующий перечень химических веществ: натрий, йод, кальций, оксид углерода (IV), карбонат кальция, азотная кислота, йодид натрия. Используя этот перечень, выполните задания 6.1 – 6.5.

6.1. Напишите химические формулы каждого из указанных веществ:

Натрий – _________. Йод – ____________ Йодид натрия – ____________

Кальций – ___________ Азотная кислота – __________________________

Карбонат кальция – ___________Оксид углерода(IV) – _______________

6.2. Какое из веществ, упоминаемых в перечне, соответствует следующему описанию:

«Серовато-черные с металлическим блеском пластинки или кристаллы с характерным запахом; летуч, при нагревании возгоняется, образуя фиолетовые пары»?

Ответ: __________________________.

6.3. Из данного перечня выберите ЛЮБОЕ СЛОЖНОЕ вещество. Запишите его химическую формулу и укажите, к какому классу неорганических соединений оно относится:

Вещество –________________. Класс соединений – ________________.

6.4. Из приведённого перечня веществ выберите ЛЮБОЕ соединение, состоящее из атомов ТРЁХ элементов. Вычислите массовую долю кислорода в этом соединении.

Вещество – __________________________.

Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

Ответ: __________________________.

6.5. Вычислите массу 0,5 моль углекислого газа.

Решение:__________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ: __________________________.

Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:

(1)натрий + йод → йодид натрия;

(2)карбонат кальция + азотная кислота → нитрат кальция + оксид углерода          (IV) + вода.

7.1. Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1:

(1) __________________________________________________________________

(2) __________________________________________________________________

7.2. В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.

Реакция:_____________________________________________________

Тип – _______________________.

Объясните свой ответ: ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

7.3. Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить газообразный углекислый газ по уравнению(2).

                       Рис. 1                                                                Рис. 2

Углекислый газ можно получить с помощью прибора, изображённого на рисунке: _____________

Каким методом – вытеснения воды или вытеснения воздуха – получают углекислый газ в этом приборе?

Ответ: методом вытеснения __________________________.

Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован для получения углекислого газа?

Объяснение:_______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Установите соответствие между названием химического вещества и областью его применения. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ВЕЩЕСТВО

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

А) вода

Б) хлор

В) азотная кислота

Г) алюминий

1) сельское хозяйство

2) производство удобрений

3) производство полимеров

4) самолетостроение

5) в качестве топлива

А

Б

В

Г

Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)

1. В лаборатории наличие кислоты в растворе определяют на вкус.

2. При работе с препаратами бытовой химии, содержащими щёлочь, необходимо использовать резиновые перчатки.

3.При попадании раствора кислоты на кожу, её следует промыть водой и обработать раствором питьевой соды.

4.. Легковоспламеняющиеся жидкости, например ацетон, разрешается хранить только в холодильнике.

Ответ: __________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа Учитель: Н.А. Шундеева Предмет; химия Класс: 11 "а", количество часов (всего) 34, в неделю - 1

Рабочая программа   Учитель:           Н.А. ШундееваПредмет; химияКласс: 11 "а",количество часов (всего) 34, в неделю - 1Рабочая программа с...

Органическая химия класс алкены

Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к  учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...

Органическая химия класс алкены

Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к  учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...

Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"

Контрольная работа по химии: "Классы неорганических  веществ"...

Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Общая характеристика карбоновых кислот»

Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.Метод: метод проектов, проблемное обучениеФорма работы: групповаяПродолжительность урока: 135...