ВПР химия 8 класс
тест по химии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Предметом изучения химии являются вещества.
1.1. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором изображен объект, содержащий индивидуальное химическое вещество.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
Индивидуальное химическое вещество содержится в объекте, изображённом на рисунке:____________________________
1.2. Какие вещества содержатся в объектах, изображённых на остальных рисунках?
Приведите по ОДНОМУ примеру.
Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу.
Рис.1:________________________(название) __________________(формула).
Рис.2:________________________(название) __________________(формула).
Рис.3:________________________(название) __________________(формула).
Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией.
2.1. Из представленных ниже рисунков выберите тот, на котором изображено протекание химической реакции.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
Протекание химической реакции изображено на рисунке:
Объясните сделанный вами выбор: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2. Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции:
__________________________________________________________________
В таблице приведены названия и химические формулы некоторых газообразных веществ.
№ | Название вещества | Формула | Молярная масса |
1 | Водород | Н2 | |
2 | Азот | N2 | |
3 | Углекислый газ | CO2 |
3.1. Используя предложенные вам справочные материалы, вычислите молярные массы каждого из газов и запишите полученные данные в таблицу.
3.2. Какой из приведённых в таблице газов тяжелее воздуха? (Средняя молярная масса воздуха равна 29 г/моль.). Укажите номер вещества.
Ответ:___________________
Объясните свой выбор: __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Даны два химических элемента А и В. Известно, что в атоме элемента А содержится 19 протонов, а в атоме элемента В – 7 электронов.
4.1. Используя Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, определите химические элементы А и В.
4.2. Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен каждый элемент.
4.3. Установите, металлом или неметаллом являются простые вещества, образованные этими химическими элементами.
4.4. Составьте формулы высших оксидов, которые образуют элементы А и В.
Ответы запишите в таблицу:
Элемент | Название химического элемента | НОМЕР | Металл или неметалл | Формула высшего оксида | |
периода | группы | ||||
А | |||||
В |
Восьмиклассница Мария выпила после обеда один стакан (200 мл) апельсинового сока.
5.1. Используя данные приведённой ниже таблицы, определите, какое количество витамина С получил при этом организм девушки. Ответ подтвердите расчётом.
Решение:_________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ: __________________________.
5.2. Какую долю суточной физиологической нормы составляет потреблённое Машей количество витамина А? Ответ подтвердите расчётом.
Решение:__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: __________________________.
Имеется следующий перечень химических веществ: натрий, йод, кальций, оксид углерода (IV), карбонат кальция, азотная кислота, йодид натрия. Используя этот перечень, выполните задания 6.1 – 6.5.
6.1. Напишите химические формулы каждого из указанных веществ:
Натрий – _________. Йод – ____________ Йодид натрия – ____________
Кальций – ___________ Азотная кислота – __________________________
Карбонат кальция – ___________Оксид углерода(IV) – _______________
6.2. Какое из веществ, упоминаемых в перечне, соответствует следующему описанию:
«Серовато-черные с металлическим блеском пластинки или кристаллы с характерным запахом; летуч, при нагревании возгоняется, образуя фиолетовые пары»?
Ответ: __________________________.
6.3. Из данного перечня выберите ЛЮБОЕ СЛОЖНОЕ вещество. Запишите его химическую формулу и укажите, к какому классу неорганических соединений оно относится:
Вещество –________________. Класс соединений – ________________.
6.4. Из приведённого перечня веществ выберите ЛЮБОЕ соединение, состоящее из атомов ТРЁХ элементов. Вычислите массовую долю кислорода в этом соединении.
Вещество – __________________________.
Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Ответ: __________________________.
6.5. Вычислите массу 0,5 моль углекислого газа.
Решение:__________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ: __________________________.
Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1)натрий + йод → йодид натрия;
(2)карбонат кальция + азотная кислота → нитрат кальция + оксид углерода (IV) + вода.
7.1. Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1:
(1) __________________________________________________________________
(2) __________________________________________________________________
7.2. В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.
Реакция:_____________________________________________________
Тип – _______________________.
Объясните свой ответ: ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
7.3. Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить газообразный углекислый газ по уравнению(2).
Рис. 1 Рис. 2
Углекислый газ можно получить с помощью прибора, изображённого на рисунке: _____________
Каким методом – вытеснения воды или вытеснения воздуха – получают углекислый газ в этом приборе?
Ответ: методом вытеснения __________________________.
Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован для получения углекислого газа?
Объяснение:_______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Установите соответствие между названием химического вещества и областью его применения. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ВЕЩЕСТВО | ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ |
А) вода Б) хлор В) азотная кислота Г) алюминий | 1) сельское хозяйство 2) производство удобрений 3) производство полимеров 4) самолетостроение 5) в качестве топлива |
А | Б | В | Г |
Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
1. В лаборатории наличие кислоты в растворе определяют на вкус.
2. При работе с препаратами бытовой химии, содержащими щёлочь, необходимо использовать резиновые перчатки.
3.При попадании раствора кислоты на кожу, её следует промыть водой и обработать раствором питьевой соды.
4.. Легковоспламеняющиеся жидкости, например ацетон, разрешается хранить только в холодильнике.
Ответ: __________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная по химии * класс Растворы.
контрольная работа...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа Учитель: Н.А. Шундеева Предмет; химия Класс: 11 "а", количество часов (всего) 34, в неделю - 1
Рабочая программа Учитель: Н.А. ШундееваПредмет; химияКласс: 11 "а",количество часов (всего) 34, в неделю - 1Рабочая программа с...
Органическая химия класс алкены
Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...
Органическая химия класс алкены
Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...
Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"
Контрольная работа по химии: "Классы неорганических веществ"...
Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Общая характеристика карбоновых кислот»
Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.Метод: метод проектов, проблемное обучениеФорма работы: групповаяПродолжительность урока: 135...