Рабочая программа по химии 8-9 классы
рабочая программа по химии
Рабочая программа по химии- ФГОС, 8-9 класс УМК О.С.Габриеляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_8-9.docx | 415.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Планируемые результаты освоения учебного предмета…………….…………………………………………………………………………3
Содержание учебного предмета ……………………………………………………………………………………………………………...........8
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы …………………………….. .….12
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:
Выпускник научится:
характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент; описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;
раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;
различать химические и физические явления;
называть химические элементы; определять состав веществ по их формулам; определять валентность атома элемента в соединениях; определять тип химических реакций;
называть признаки и условия протекания химических реакций; выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
составлять формулы бинарных соединений; составлять уравнения химических реакций; соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
пользоваться лабораторным оборудованием и посудой; вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;
характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода; получать, собирать кислород и водород; распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород; раскрывать смысл закона Авогадро; раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»; характеризовать физические и химические свойства воды; раскрывать смысл понятия «раствор»; вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе; приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
называть соединения изученных классов неорганических веществ; характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
определять принадлежность веществ к определенному классу соединений; составлять формулы неорганических соединений изученных классов; проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора; характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева; объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;
объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»; характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки; определять вид химической связи в неорганических соединениях;
изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей; раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»; определять степень окисления атома элемента в соединении;
раскрывать смысл теории электролитической диссоциации; составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена; составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;
определять возможность протекания реакций ионного обмена; проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ; определять окислитель и восстановитель; составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
называть факторы, влияющие на скорость химической реакции; классифицировать химические реакции по различным признакам; характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов; проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;
распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак; характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов; называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;
оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека; грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.
Выпускник получит возможность научиться:
выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям; прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав; составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов; выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции; использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебноисследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ; объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах; критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека; создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.
Содержание учебного предмета
Первоначальные химические понятия
Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент. Физические и химические явления. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических элементов. Простые и сложные вещества. Валентность. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Индексы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля химического элемента в соединении. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания химических реакций. Моль – единица количества вещества. Молярная масса.
Кислород. Водород Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Состав воздуха. Физические и химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение водорода. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород). Объемные отношения газов при химических реакциях.
Вода. Растворы Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды. Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества в растворе.
Основные классы неорганических соединений
Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение оснований. Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот. Получение и применение кислот. Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Получение и применение солей. Химические свойства солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.
Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы. Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева.
Строение веществ. Химическая связь Электроотрицательность атомов химических элементов. Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ на примере воды. Ионная связь. Металлическая связь. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки
Химические реакции.
Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Понятие о катализаторе. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Степень окисления. Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях. Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно-восстановительных реакций. Неметаллы IV – VII групп и их соединения
Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Общие свойства неметаллов. Галогены: физические и химические свойства. Соединения галогенов: хлороводород, хлороводородная кислота и ее соли. Сера: физические и химические свойства. Соединения серы: сероводород, сульфиды, оксиды серы. Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли. Азот: физические и химические свойства. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли. Фосфор: физические и химические свойства. Соединения фосфора: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и ее соли. Углерод: физические и химические свойства. Аллотропия углерода: алмаз, графит, карбин, фуллерены. Соединения углерода: оксиды углерода (II) и (IV), угольная кислота и ее соли. Кремний и его соединения.
Металлы и их соединения
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлы в природе и общие способы их получения. Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Электрохимический ряд напряжений металлов. Щелочные металлы и их соединения. Щелочноземельные металлы и их 284 соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Железо. Соединения железа и их свойства: оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).
Первоначальные сведения об органических веществах
Первоначальные сведения о строении органических веществ.
Углеводороды: метан, этан, этилен. Источники углеводородов: природный газ, нефть, уголь. Кислородсодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты). Биологически важные вещества: жиры, глюкоза, белки. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Типы расчетных задач:
Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения.
Установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических элементов.
Вычисления по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции.
Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе.
Примерные темы практических работ:
Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним.
Правила безопасной работы в химической лаборатории.
Очистка загрязненной поваренной соли.
Признаки протекания химических реакций.
Получение кислорода и изучение его свойств.
Получение водорода и изучение его свойств.
Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества.
Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».
Реакции ионного обмена. Качественные реакции на ионы в растворе.
Получение аммиака и изучение его свойств.
Получение углекислого газа и изучение его свойств.
Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV – VII групп и их соединений».
Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
8 класс
№ п/п | Наименование раздела, тема | Количество часов | |
Тема 1. Введение в химию | 6 часов | ||
1 | Вводный инструктаж по ТБ при работе в кабинете химии. Предмет химии. Вещества. | 1 | |
2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | 1 | |
3 | Практическая работа №1. «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием» | 1 | |
4 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов. | 1 | |
5 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса. | 1 | |
6 | Практическая работа №2. «Наблюдение за горящей свечой» | 1 | |
Тема 2. Атомы химических элементов | 7 часов | ||
7 | Основные сведения о строении атомов. Изотопы | 1 | |
8 | Строение электронных оболочек атомов. | 1 | |
9 | Ионы. Ионная химическая связь. | 1 | |
10 | Ковалентная связь. | 1 | |
11 | Металлическая химическая связь. | 1 | |
12 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Атомы химических элементов» | 1 | |
13 | Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов» | 1 | |
Тема 3. Простые вещества | 5 часов | ||
14 | Анализ контрольной работы. Простые вещества - металлы. Урок- экскурсия в ФАП | 1 | |
15 | Простые вещества-неметаллы. Аллотропия. НРК: наиболее широко применяемые в районе неметаллы. | 1 | |
16 | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | 1 | |
17 | Молярный объем газов. | 1 | |
18 | Решение задач по темам: «Молярный объем газов, количество вещества». | 1 | |
Тема 4. Соединения химических элементов | 16 часов | ||
19 | Степень окисления. | 1 | |
20 | Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды.. | 1 | |
21 | Основания. НРК: применение гашеной извести в районе для известкования почв | 1 | |
22 | Кислоты | 1 | |
23 | Соли | 1 | |
24 | Составление формул солей. | 1 | |
25 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Важнейшие классы бинарных соединений» | 1 | |
26 | Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток | 1 | |
27 | Чистые вещества и смеси. | 1 | |
28 | Практическая работа №3. «Анализ почвы и воды» Инструктаж ТБ. | 1 | |
29 | Массовая доля компонентов в смеси. | 1 | |
30-31 | Решение задач на нахождение массовой доли компонентов смеси. | 2 | |
32 | Практическая работа №4. «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества» Инструктаж ТБ | 1 | |
33 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов». | 1 | |
34 | Контрольная работа № 2 по теме «Соединения химических элементов» | 1 | |
Тема 5. Изменения, происходящие с веществами | 12 часов | ||
35 | Анализ контрольной работы. Физические явления в химии. | 1 | |
36 | Химические явления. Химические реакции. | 1 | |
37 | Закон сохранения массы вещества. Химические уравнения. | 1 | |
38 | Расчёты по химическим уравнениям. | 1 | |
39 | Типы химических реакций. Реакции разложения | 1 | |
40 | Реакции соединения | 1 | |
41 | Реакции замещения | 1 | |
42 | Реакции обмена | 1 | |
43 | Типы химических реакций на примере свойств воды НРК Примеры реакций соединения, разложения, замещения и обмена, используемых на производствах региона. | 1 | |
44 | Практическая работа №5. «Признаки химических реакций». Инструктаж ТБ. | 1 | |
45 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами». | 1 | |
46 | Контрольная работа №3 по теме «Изменения, происходящие с веществами». | 1 | |
Тема 6. Теория электролитической диссоциации и свойства классов неорганических соединений | 19 часов | ||
47 | Анализ контрольной работы. Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов. Повторный инструктаж по Т.Б. НРК: применение электролитов в нашей местности | 1 | |
48-49 | Электролитическая диссоциация (ЭД) и теория ЭД | 2 | |
50 | Ионные уравнения реакций | 1 | |
51 | Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца | 1 | |
52-53 | Кислоты в свете ТЭД | 2 | |
54-55 | Основания в свете ТЭД | 2 | |
56 | Оксиды, их классификация и свойства. | 1 | |
57 | Соли, их свойства. | 1 | |
58 | Генетическая связь между классами неорганических соединений. | 1 | |
59 | Практическая работа №6. «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей». Инструктаж ТБ | 1 | |
60 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворение и растворы». | 1 | |
61- 62 | Окислительно-восстановительные реакции. (ОВР). | 2 | |
63 | Свойства простых и сложных веществ в свете ТЭД и ОВР | 1 | |
64 | Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме: «ОВР» Инструктаж ТБ | 1 | |
65 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов, ионные уравнения, ОВР». | 1 | |
66 | Итоговая контрольная работа №4 за курс химии 8 класса | 1 | |
67-68 | Анализ итоговой контрольной работы. Портретная галерея великих химиков. Резерв | 2 |
9 класс
№ п/п | Наименование раздела, тема | Количество часов | |
Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. 10 часов | |||
1 | Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева | 1 | |
2 | Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и окисления-восстановления | 1 | |
3 | Амфотерные оксиды и гидроксиды | 1 | |
4 | Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома | 1 | |
5 | Химическая организация живой и неживой природы | 1 | |
6 | Классификация химических реакций по различным основаниям | 1 | |
7 | Понятие о скорости химической реакции | 1 | |
8 | Катализаторы | 1 | |
9 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Введение» | 1 | |
10 | Контрольная работа№1по теме «Введение» | 1 | |
Металлы 18 часов | |||
11 | Работа над ошибками. Положение элементов-металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. Сплавы. Виртуальная экскурсия «Доменная печь. Рождение стали» | 1 | |
12 | Химические свойства металлов | 1 | |
13 | Металлы в природе. Общие способы их получения | 1 | |
14 | Решение расчетных задач с понятием массовая доля выхода продукта | 1 | |
15 | Понятие о коррозии металлов | 1 | |
16 | Щелочные металлы: общая характеристика | 1 | |
17 | Соединения щелочных металлов. НРК: Калийные удобрения и их применение в местном с/х. | 1 | |
18 | Щелочноземельные металлы: общая характеристика | 1 | |
19 | Соединения щелочноземельных металлов | 1 | |
20 | Алюминий – переходный элемент. Физические и химические свойства алюминия. Получение и применение алюминия | 1 | |
21 | Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. | 1 | |
22 | Практическая работа №1Осуществление цепочки химических превращений | 1 | |
23 | Железо – элемент VIII группы побочной подгруппы. Физические и химические свойства железа. Нахождение в природе. НРК: Применение железа и его сплавов в быту и промышленности. Избыток железа в окружающей среде. | 1 | |
24 | Соединения железа +2,+3 их качественное определение. Генетические ряды Fe+2 и Fe+3. | 1 | |
25 | Практическая работа №2 Получение и свойства соединений металлов | 1 | |
26 | Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов | 1 | |
27 | Обобщение знаний по теме «Металлы» | 1 | |
28 | Контрольная работа №2 по теме «Металлы» | 1 | |
Неметаллы 28 часов | |||
29 | Работа над ошибками. Общая характеристика неметаллов | 1 | |
30 | Общие химические свойства неметаллов. Неметаллы в природе и способы их получения НРК: Неметаллы нашей области. Масштабы загрязнения атмосферы региона | 1 | |
31 | Водород | 1 | |
32 | Вода | 1 | |
33 | Галогены: общая характеристика | 1 | |
34 | Соединения галогенов | 1 | |
35 | Практическая работа №4Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов» | 1 | |
36 | Кислород | 1 | |
37 | Сера, ее физические и химические свойства | 1 | |
38 | Соединения серы | 1 | |
39 | Серная кислота как электролит и ее соли | 1 | |
40 | Серная кислота как окислитель. Получение и применение серной кислоты | 1 | |
41 | Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» | 1 | |
42 | Азот и его свойства | 1 | |
43 | Аммиак и его соединения. Соли аммония. Виртуальная экскурсия на предприятия АПК с целью раскрытия роли минеральных удобрений. | 1 | |
44 | Оксиды азота | 1 | |
45 | Азотная кислота как электролит, её применение | 1 | |
46 | Азотная кислота как окислитель, её получение | 1 | |
47 | Фосфор. Соединения фосфора. Понятие о фосфорных удобрениях НРК: Фосфорные удобрения и их применение в местном с/х | 1 | |
48 | Углерод. НРК: Основные виды топлива в регионе. | 1 | |
49 | Оксиды углерода | 1 | |
50 | Угольная кислота и её соли. Жесткость воды и способы её устранения | 1 | |
51 | Кремний. | 1 | |
52 | Соединения кремния | 1 | |
53 | Силикатная промышленность. Виртуальная экскурсия «Как это сделано- стекольные изделия» | 1 | |
54 | Практическая работа № 6 Получение, собирание и распознавание газов | 1 | |
55 | Обобщение по теме «Неметаллы» | 1 | |
56 | Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы» | 1 | |
Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к итоговой аттестации (ГИА) 10 часов | |||
57 | Работа над ошибками. Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева в свете теории строения атома | 1 | |
58 | Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение Периодического закона | 1 | |
59 | Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ | 1 | |
60 | Классификация химических реакций по различным признакам. | 1 | |
61 | Скорость химических реакций | 1 | |
62 | Классификация неорганических веществ | 1 | |
63 | Свойства неорганических веществ | 1 | |
64 | Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла | 1 | |
65 | Тренинг-тестирование по вариантам ГИА прошлых лет и демоверсии | 1 | |
66 | Контрольная работа №4 Решение ГИА | 1 | |
67-68 | Работа над ошибками. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии 10 - 11 классы к авторской программе Габриэляна О.С.
Предложены полностью разработанные программы по химии 10 - 11 класса...
Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.
Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень....
Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".
Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его обучения и воспит...
рабочая программа по химии 8-9 класс по программе О.С. Габриелян 3 часа в неделю
Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа со...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....